Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

10 июня 2024 года я заказал монитор Samsung Odyssey Neo G7 32" (номер заказа №42864970-0139) через Ozon, заказ был оплачен полностью, была выбрана экспресс-доставка на 11 июня, которая однако была перенесена на день позже. Ну, бывает.
12 июня я получил товар.
Не далее как 13 июня, я оформил заявку на возврат денежных средств по разного рода причинам (в основном субъективным, мне не понравилось изображение, показался неудобным джойстик управления, а также размер ножки монитора).
Немного забегая вперёд, скажу, что так как защитная плёнка была нанесена на нижнюю панель и в том числе, на джойстик управления, я не мог изучить характеристики товара, не сняв её.
На следующий день, 14 июня, мой возврат был отклонен продавцом (yy-shop) по следующей причине:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Интересно, как же за сутки я успел нарушить товарный вид монитора?
Сразу открываю спор с Ozon и через несколько часов получаю ответ:

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

Также, в ходе дальнейшей переписки, я получаю очередную порцию информации о том, что защитная плёнка якобы является частью товарного вида, и даже судебные решения о возврате товаров надлежащего качества с мелкими царапинами меркнут на фоне моего удаления защитных плёнок.

Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки
Ozon отклоняет заявку на возврат товара из-за снятой защитной плёнки

То есть, по словам маркетплейса выходит, что защитные плёнки на товаре его волнуют больше, чем моё право на возможность полностью проверить работоспособность товара. Досадно.
15 июня я написал претензию об отказе от договора купли – продажи товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, ссылаясь на п.4, ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 г.
№ 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», и отправил сканом через саппорт Ozon.
10 дней, отсчёт пошёл.
Если честно, то впервые сталкиваюсь с подобной ситуацией, крайне негодую и есть намерение дойти до суда.
Поэтому, буду крайне благодарен за любые подсказки, информацию об аналогичных кейсах и более глубокий разбор ситуации с правовой точки зрения.
Также интересует реакция от представителей Ozon.

99
279 комментариев

Любители возвращать дорогостоящие товары должны страдать. На данный монитор есть десяток разномастных обзоров. Я как покупатель не хочу оплачивать расходы продавца в будущем на такие возвраты не способных пользоваться Гуглом.

37
Ответить

Закусывать не пробовала? Ну попробуй по карточке определить насколько устроит тебя цветопередача и углы обзора. Думать не пробовала прежде чем хрень писать?

9
Ответить

какраз на этом и ездят что потребитель должен
а продавец нет)
удачи с такими убеждениями

5
Ответить

Побуду немного адвокатом магазина
Из за таких недотёп как автор статьи и страдает в итоге продавец которому бывает приходит подобный товар который потом реализовать можно только через Авито
Тут Озон наконец то выступает в роли защитником интересов продавца

15
Ответить

Покупатель в суд пойдёт и отсудит две цены монитора, а продавцы потом будут Озону убытки возмещать. Вот и все интересы.

7
Ответить

Да с хрена ли Авито то ? На том же Озоне уценка в состоянии "новый" продается на ура. Включая айфоны. Зачем писать не разбираясь?

Ответить

Здравствуйте. Вам верно сообщили, что вернуть монитор не получится. Правила возврата написали тут: https://ozon.ru/t/JGlwbwV. Хотим отметить, что работаем в соответствии с законодательством.
Видим, вы прислали юридическую претензию, в рабочие дни коллеги рассмотрят её и дадут вам ответ.

12
Ответить