Приёмная
Mikhail Ashurkov
20 900

«Альфа-банк» незаметно меняет условия

Моя история:

В закладки

Пользовался кредитной картой «Альфы». Делал небольшие покупки, все задолженности закрывал без просрочек. В том числе использовал эту карту для пополнения счёта в букмекерской конторе. Делал это несколько раз, никаких проблем не было. Также возвращал средства в срок.

В феврале 2020 года я в очередной раз пополнил счёт БК с кредитки Альфы. Сумма 150'000 руб. Через несколько дней я решил закрыть этот долг. Зайдя в мобильное приложение Альфы, я обнаружил, что долг составляет уже 158'850 руб. То есть к долгу неожиданно приклеились непонятные почти 9 тысяч рублей.

Я позвонил на горячую линию и оператор сообщил мне, что с какого-то месяца (вроде с декабря) банк изменил условия и теперь перевод в букмекерские конторы стоит 5,9% от суммы перевода. Я задал вопрос, почему меня не уведомили об этих изменениях в тарифах. Мне ответили, что было оповещение по почте и в смс. Конкретную дату оповещения оператор сообщить затруднилась.

На почте никаких писем от Альфа банка с информацией об изменениях в условиях обслуживания я не обнаружил. В принятых смс я действительно нашел сообщение, в котором общими фразами сообщалось об изменениях в некоторых тарифах с 16 января 2020 г. В сообщении была ссылка, по которой предлагалось скачать pdf-файл с более подробной информацией об изменениях в тарифах. В частности, там говорилось о том, что перевод на БК по новым правилам стоит 5,9%.

Что могу сказать по существу:

1) Считаю такое поведение банка, как минимум недобросовестным. Оповещение о таких серьезных изменениях было недостаточно. В потоке жизни и большого количества информации просто не обращаешь внимания на очередное "заманчивое" предложение от банка. Плюс люди с кнопочными телефонами вообще, получается, лишены возможности получить информацию.

2) Считаю, что Альфа-банк, воспользовавшись невнимательностью своего (теперь уже бывшего) клиента, обул его почти на 9 тысяч рублей.

3) Считаю своим долгом оповестить всех своих близких, знакомых и не очень, людей о таких финтах со стороны данного банка.

4) Закрыл долг и прекратил взаимодействие с этой организацией.

5) Понимаю, что данная ситуация сложилась в том числе из-за собственной невнимательности.

Но повторюсь, в быстром ритме жизни, просто нереально уследить за изменениями в каждом пункте, каждого из десятков подписанных договоров.

6) Считаю, что банк может доносить информацию об изменениях в тарифах более (гораздо более) адресно. Позвонить, например. Или написать развернутое письмо на почту. Или прописать все изменения в смс. Ну вариантов много. Только эти способы банк использует только когда пытается втюхать мне свое очередное супер предложение.

7) Не забывайте, что банк - это коммерческая структура и его цель - зарабатывать деньги. В том числе вышеописанным способом. Не надо воспринимать банки так, как они преподносят себя в рекламе. Банк - не друг, не помощник и не партнёр. Пластиковая карта - это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Всегда внимательно читайте все, что написано мелким шрифтом, изучайте РЕАЛЬНЫЕ условия обслуживания, а не те, что вам втюхивают профессиональные продавцы банковских продуктов.

Всем удачи и всего хорошего!

{ "author_name": "Mikhail Ashurkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 32, "likes": 9, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 124196, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Apr 2020 12:16:38 +0300", "is_special": false }
Техника
По пути Папы Карло: от деревянного сканера к реальному бизнесу
Сейчас, когда каждый из нас послушно сидит на самоизоляции, мы искренне скучаем по офису, разработке и…
Объявление на vc.ru
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Одного меня смутило, что автор делает ставки в кредит? 😂

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Так он сейчас как выиграет — и кредит погасит, и виллу с феррари купит :)

Ответить
6

Мне они вообще написали, что каждое утро я должен начинать не с чашечки "руссиано", а с ознакомления с тарифами банка.

Ответить
5

Букмекерская контора — это так называемый "квази-кэш". За него Альфа берёт комиссию. У вас, сами сказали, кредитка. Я думал, претензия на комиссию за квази-кэш с дебетовки. Альфа-банк действительно обнаглел, но не конкретно в вашем случае.

Ответить
0

Не понимаю, в чем разница.

Ответить
6

На кредитке деньги не ваши, а банка. Кредитка предполагает покупку товаров и услуг, а также снятие в банкоматах до 50 тысяч в календарном месяце. Но есть некоторые услуги, через которые клиенты могут обналичивать кредитный лимит. Называется квази-кэш. Например, пополнение электронных кошельков. В список входят в том числе букмекерские конторы.

На дебетовке деньги ваши, и банку не должно быть дела, на что вы их тратите в рамках законодательства РФ. Но Альфа-банк ввёл комиссию за квази-кэш даже с дебетовых карт. Сама природа этой комиссии на дебетовках непонятна, поэтому в таких случаях банк обнаглел.

Ответить
3

Это понятно.
Суть статьи в том, что банк ввел эту комиссию практически незаметно для меня.
Я же не против платить комиссию там, где я отдаю себе отчёт в том, что она есть.

Ответить
0

Звонил в альфу, сказали % берется при переводе в ЯД, если оплачиваешь со стороны ЯДа. Если переводишь из приложения альфа, не берут%

Ответить
0

Тоже пользуюсь кредиткой. Было изменение о тарифах.То, что вам было лень сразу открыть файл-лично ваши проблемы. Многие банки берут комиссию при пополнении электронных кошельков. Банк уведомлял заранее 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А мне на днях сообщили вот что.
От услуг Альфы четко решил отказаться навсегда.

Ответить
1

Недовольство альфой тоже выросло, при том что пользуюсь ими (или они мной) 10 лет.когда то давно были поиманы на подключении альфа чека многим клиентам без согласия.. Сейчас начинают раздражать в альфа директе..недавно при получении карты привелегия сказали, что вы не вип клиент, на корректную просьбу проверить для начала в базе, хмыкнули и удивились, даже не извинились. Все капля за каплей,. По моему пора валить в звено тинькофф-сбер

Ответить
3

Согласен. Являюсь ВИПом уже 12 лет и в апреле сам нашёл на сайте изменение условий с 13.04, а персональный менеджер сообщила только 15.04!!!! Сейчас с мая опять изменили определённые условия. В общем становится все хуже и хуже.... 

Ответить
1

Ну мне кстати именно звонил предупреждал, может вы не ответили просто. Вот даже в новости тут коммент оставлял об этом звонке (https://vc.ru/finance/55460-fns-zapretila-rossiyskim-bankam-provodit-platezhi-v-adres-zapreshchennogo-onlayn-kazino-azino777?comment=1032913).

Ответить
0

Что именно вам сообщили по телефону?

Ответить
0

А кстати какой номер высвечивался? Альфа или какой то левый?

Ответить
0

Мне примерно раз в месяц звонят от имени Альфы с обычного мобильного номера (не 8-800-...) и предлагают карту 100 дней без %, хотя она у меня уже лет несколько как есть и вторую они такую вроде как не дают. Не знаю мошенники это или нет, быстро отказываю и кладу трубку, но это как минимум странно.

Ответить
0

Дают, почему? Но звонки - это ерунда, должно в интернет банке предложение появиться прямо с суммой лимита. 

Ответить
0

Был момент, когда была необходимость во второй такой карте - в банке сказали, что не положено, только одна.

Ответить
0

Да не странно, как не смешно в альфе может появится предложение о второй кредитке 100 дней без%, скорей чтоб ты с каждой снимал по 50к в мес. Звонят с обычных номеров как правило менеджеры отделений имхо планы никто не отменял и их цель притащить тебя в отделение. 

Ответить
1

Пользуясь услугами альфы лет 10, могу сказать, что они своего не упустят.В отличае от Сбера и Тинькофф, где договора составляют по одному листу, где все прописано, ничего лишнего, удобно и быстро для ознакомления, в альфе - листов 7+ДОПСОГЛАШЕНИЕ на 2листа (причем это доп появляется после часу оформления договора, когда ты уже на все согласен). Также была ситуация со страховкой, когда ее даже в договоре не было прописано, но с меня в течении 3месяцев считывали страховую сумму. После звонка в коллцентр, мне сказали, что она идет автоматом и если я от  нее не  отказывалась на словах   в офисе, то все законно. Написала на Банки. ру вопрос мой решился тут же. Вообщем, если знать все подводные камни, то вполне можно пользоваться их услугами. Я же как-то дружила с ними 10 лет. П. С. :карта на 100 дней без % зачет! (ни в коем случае не доводите ее до кредита, вы такое узнаете о тарифах..будете в шоке ) 

Ответить
0

Такая же ситуация со страховкой была и у меня:)
Пару дней назад в другом посте на vc задал альфе вопрос, почему их сотрудники не говорят вслух про страховку при оформлении карты.
На что получил забавные ответы :

- "Любые услуги подключаем с согласия клиентом. Страховку можно не подключать."

- "Условия с клиентом всегда сначала обсуждаются и потом дополнительно прописываются в договоре. Только если клиент согласен с условиями, документы подписываются."

Ответить
1

Альфа. - дно это давно известно. Они каждый день пытаются обмануть и нажиться. Регулярные инциденты.

Ответить
0

Всегда читаю email рассылки Альфы с изменениями в договорах.
Вроде четко все пишут, что изменилось и в связи с чем.
Возможно, их нужно подключить в кабинете

Ответить
2

Альфа пишет клиент обязан ежедневно проверять изменения в тарифах на сайте банка. При этом ни разу не упоминается возможность подключения рассылки.

Ответить
2

Может быть, я подключал это давно в Альфа-клике, лет 10 назад. Уже не помню, шарился по кабинету и сам галочки ставил.

Ну то, что это могло бы быть более адресно - согласен. Не всегда можешь вспомнить на какой услуге, что у тебя подключено. 
Было бы удобнее получать сообщение:
"У вас подключена услуга ХХХ, через месяц по ней изменятся условия."

И не нужно читать про договоры услуг, которые тебе не интересны.  
 

Ответить
–1

Автор, а если мне не нужна информация о букмекерских конторах от слова совсем, то зачем мне ее присылать и акцентировать мое внимание на этом? Бред. Достаточно общей рассылки с ссылкой на pdf файл. 

Ответить
–3

Ты только что зарегистрировалась на VC специально, чтобы оставить этот глупый комментарий? Альфа, перелогинься.

Ответить
0

Кстати, где-то мелькала новость, что теперь с Альфы на Яндекс.Деньги теперь комиссия взимается.
Что-то не могу найти, ни у кого "под рукой" нет?

Ответить
1

Это давно уже, под рукой нет, но я так делал, комиссия есть

Ответить
0

Примерно с тех пор, когда тындекс стал раздавать свой (тиньковский) пластик.

Ответить
0

Пару дней назад в мобильном банке появилось оповещение, что теперь снова можно пополнить Яндекс кошелек без процентов

Ответить

Прямой эфир