Темная сторона ПЭК: мошенничество, пятикратный перенос сроков и логистическая яма.

Темная сторона ПЭК: мошенничество, пятикратный перенос сроков и логистическая яма.

После прочтения статьи, возможно, вы еще 10 раз подумаете, стоит ли доверять транспортной компании ПЭК свой груз. Кстати, в конце статьи мы также раскрыли, как ПЭК яростно накручивает себе отзывы разными способами, обязательно рекомендуем к прочтению, если вы до сих пор доверяете отзывам, ну а мы начинаем.

Итак, моя история предельно проста - мы с партнером по бизнесу заказали очередную партию материалов, которые требуются для производства, чтобы ее доставить, мы выбрали компанию ПЭК (впервые). Груз везли из Москвы в г. Тула (около 200 км), доставку ПЭК привез даже раньше обговоренного срока и ничего не предвещало беды. Дата фактического прибытия - 8 июня 2024 года.

Темная сторона ПЭК: мошенничество, пятикратный перенос сроков и логистическая яма.
На данный момент, прошло уже 11 дней с момента доставки товара на склад ПЭК, а наш груз по-прежнему застрял в одной точке.

Начало проблем

Далее мы перезаказали доставку на другой адрес в нашем городе, оплатив услугу в соответствии с тарифами ПЭК. Получить свой груз на новом адресе мы должны были 10 июня, как было сказано в оповещении от ПЭК-а. Шли дни, а никакого движения по заказу не происходило. Транспортная компания впервые начала играть в молчанку.

14 июня, я обратился в ТК ПЭК за разъяснениями. Груз потерялся в первый раз на 4 дня (если бы не мое обращение, игра в молчанку могла бы продолжаться вечно, ведь философия компании ПЭК полностью сосредоточена на игнорировании обратной связи). Иными словами, ПЭК просто забила на свои юридические обязательства перед клиентом.

Ответ ПЭК на обращение по поводу "задержки" доставки на новый адрес на 4 дня
Ответ ПЭК на обращение по поводу "задержки" доставки на новый адрес на 4 дня

К слову, бесплатное хранение у нас заканчивалось 15 июня. То есть, компания ПЭК вынуждает своих клиентов оплачивать платное хранение груза за счет собственных логистических проблем. Возможно, в компании есть финансовые проблемы, о которых умалчивает компания перед своими клиентами, ведь подобные проблемы мы фиксировали и у других клиентов в отзывах. Возьмем самые актуальные отзывы на Яндекс.Картах про склад в г. Туле:

Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК
Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК
Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК
Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК
Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК
Реальный отзыв о логистической составляющей компании ПЭК

Не будем зацикливать внимание на сотни похожих отзывов от людей, которые столкнулись с похожей проблемой, важно показать, что все отзывы актуальные, размещены с реальных аккаунтов и описывают именно логистическую яму, в которой погрязла компания ПЭК.

Вторая ступень игнора

После получения сообщения от ПЭК, что груз задерживается, мы снова обратились к ним за разъяснениями. Обращения в официальном канале связи в Телеграме игнорировалось поддержкой ПЭК 2 дня.

Темная сторона ПЭК: мошенничество, пятикратный перенос сроков и логистическая яма.

Фиксируем уникальный подход: 9 июня ПЭК-у был оплачен перевоз груза из одного склада на другой, однако на момент 17 июня, груз лежит на основном складе. Вы можете спросить меня, а почему же я не могу просто взять и забрать его с основного склада? Наверное потому, что мною уже была оплачена доставка на другой адрес. Как минимум поэтому.

Третья ступень игнора

Типичные будни доставки в ПЭК

После многократных обращений в официальное сообщество ПЭК в ВК и в Телеграме, компанией было предложено очередное гениальное решение проблемы - они попросили забрать товар со склада, куда он первоначально прибыл, оплатив платное хранение (напомню, сразу после доставки, была оплачена услуга по транспортировке груза на другой склад). Разумеется, это уже стало вопросом принципа, ведь компания транспортирует груз из одного склада в другой в одном городе более 11 дней. Если вы тоже считаете, что эти сроки - это норма, то наверное, дальше статью читать не стоит. В качестве жеста доброй воли, ПЭК предложили промокод на 500 рублей, который можно использовать при следующей доставке.

Что с грузом сейчас?

На данный момент, ПЭК перенес решение нашего "вопроса" на 3 июля, что означает только одно - чтобы решить проблему с транспортировкой мелкогабаритного груза из одной точки в другую, компании ПЭК потребуется 25 календарных дней. Так как никаких гарантий данная транспортная компания дать не может, утверждать, что груз будет доставлен по нужному адресу, невозможно.

Если вы спросите меня, зачем мы так заморочились и ждем, пока наш груз доставят в нужную точку, хотя могли бы давно забрать его из первоначальной точки доставки, я скажу следующее:

1. Услуга по доставке на другой адрес была оплачена, в свою очередь, компания ПЭК свои обязательства не выполнила. Факт.

2. Если клиент хочет получить услугу, за которую он оплатил, клиент не должен жертвовать своим комфортом в угоду некомпетентности компании, которая взяла на себя обязательства, как финансовые, так и логистические. Факт.

Темная сторона компании ПЭК: как компания хоронит свой бизнес, накручивая отзывы

Мы решили задаться вопросом, а действительно ли компания ПЭК испытывает финансовые трудности, которые послужили причиной тотальной нехватки логистических инструментов, которые обеспечивают адекватные сроки по доставке грузов. И наткнулись на очень интересное, а главное, эффективное использование средств, которое явно не идет на улучшение качества сервиса, а идет напрямую на дезинформирование своих реальных клиентов, пытаясь скрыть реальное положение вещей в компании накрученными отзывами и комментариями. Итак, компания ПЭК начала активно заниматься накруткой положительных комментариев под своими постами в сообществе ВКонтакте.

Самый обычный пост в сообществе ПЭК в ВК
Самый обычный пост в сообществе ПЭК в ВК

А вот и "живые" комментарии от людей, которые невероятно довольны качеством SMM-отдела и их постами. Ведь каждый клиент, после того, как воспользовался услугами компании, в первую очередь идет оценивать качество постов бренда (нет).

Фейковые комментарии, которые накручивает ПЭК в своем сообществе в ВК
Фейковые комментарии, которые накручивает ПЭК в своем сообществе в ВК
Фейковые комментарии, которые накручивает ПЭК в своем сообществе в ВК
Фейковые комментарии, которые накручивает ПЭК в своем сообществе в ВК

Анализируя содержание абсолютно одинаковых накрученных отзывов можно понять, что ПЭК таким образом создает вокруг своей доставки положительное инфополе, чтобы скрывать реальное плачевное положение вещей. И тратит на это не скромные суммы вместо того, чтобы заниматься решением реальных проблем, которые тянут бизнес компании на дно. Подобные комментарии от реальных пострадавших от ПЭК клиентов, администратор сообщества сразу же удаляет, как, например, было вот тут:

Удаление реальных клиентских отзывов в сообществе ПЭК ВКонтакте
Удаление реальных клиентских отзывов в сообществе ПЭК ВКонтакте

Кстати, стоит отметить, что ПЭК наняли явно не самое профессиональное репутационное агентство, ведь заказные комментарии пишутся одними и теми же фейковыми профилями под каждым постом:

Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №1
Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №1

Скроля немного вниз, видим следующий пост и тех же самым комментаторов:

Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №2
Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №2
Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №3
Аккаунт "Самвел Геворгян", который оставил комментарий под постом №3

Дальше, мы видим интересный ход со стороны ПЭК. Они организовывают акцию "активности" в своем сообществе ВКонтакте, которая направлена на то, чтобы прикрывать свои фейковые комментарии тем, что все эти накрученные хвалебные оды - часть рекламной акции.

Темная сторона ПЭК: мошенничество, пятикратный перенос сроков и логистическая яма.

А что? Ведь это же идеальное прикрытие для компании ПЭК, которая пытается вырулить свои реальные косяки за счет накрутки отзывов и комментариев. Но мы решили пойти дальше и изучить профили самых активных комментаторов, чтобы лишний раз доказать, что это - не реальные люди:

Профиль аккаунта, с которого постоянно поступают хвалебные комментарии в адрес ПЭК под каждым постом
Профиль аккаунта, с которого постоянно поступают хвалебные комментарии в адрес ПЭК под каждым постом

Проанализировав этот профиль за пару минут, становится понятно, что это фейковый профиль. Непонятные картинки, 9 друзей, и какая-то фотка из 2007 года. Аккаунт явно был взломан еще давно и активно используется для накрутки комментариев за деньги. Его же и купил себе ПЭК, как и тысячи других фейковых профилей.

Пример фейкового отзыва ПЭК №2

Разберем другой случай. Профиль "Анна Ян" (с закрытой страницей и фото с фильтрами из 2007 года), который используется компанией ПЭК для фейковых положительных комментариев, но уже с фейковыми фото, якобы доставленных заказов:

Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 16 июня
Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 16 июня

Видим, как с этого профиля размещена очередная хвалебна ода ПЭК-у, но уже с фото. Так задумано, чтобы у тех, кто читает, возникало дополнительно ощущение доверия к отзыву, ведь здесь приложено фото с посылкой. Текст ее "отзыва" - явное ТЗ. Специально прилагаю фото ее "посылки" (далее вы поймете, зачем я акцентирую на этом внимание):

Фейковая посылка №1
Фейковая посылка №1

Прокрутив немного вниз, мы видим ее же отзыв, датированный тем же числом (16 июня), что и предыдущий отзыв, но уже с НОВЫМ фото, которое скинули сами сотрудники ПЭК для коллекции фейковых отзывов:

Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 16 июня
Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 16 июня

И вот у Анны Ян уже совсем другая "посылка" в отзыве от 16 июня.

Фейковая посылка №2
Фейковая посылка №2

Ну и что, скажете вы? Это же мог быть один и тот же человек, который получил две разные посылки в 1 день! Такое же тоже возможно.

Тогда мы находим для вас абсолютно аналогичный случай фейкового отзыва с тем же набором данных: один купленный аккаунт, 2 разных фото посылки, разные комментарии под постами с хвалебными отзывами о качестве сервиса ПЭК. Как говорится в случае с ними, сам себя не похвалишь - никто не похвалит.

Пример фейкового отзыва ПЭК №3

Видим профиль с незатейливым и характерным именем для аккаунтов с биржи отзывов - Марта Спкубани. А теперь анализируем цепочку заказных комментариев от ПЭК с ее профиля:

Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 17 июня
Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 17 июня

По классике, прикладываем фото "посылки", которую сфоткали сами ПЭК-овцы для накрутки фейковых отзывов:

Фейковая посылка №1
Фейковая посылка №1

Далее перемещаемся одним постом ниже и видим, вуаля, тот же самый профиль, но уже с ДРУГОЙ посылкой, и все в 1 день.

Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 17 июня
Фейковый отзыв в сообществе ПЭК от 17 июня

А вот и сама "посылка":

Фейковая посылка №2
Фейковая посылка №2

Ну и напоследок, прикладываю скриншот из самого профиля:

Невооруженным глазом становится понятно, что мы имеем дело с очередным фейком
Невооруженным глазом становится понятно, что мы имеем дело с очередным фейком

Надеемся, после этого у вас не возникнет мысли о том, что эти отзывы пишут реальные отзывы, ведь подобных примеров при анализе постов за неделю мы обнаружили, как минимум, 12 штук. ПЭК не стесняются откровенного вранья в адрес своих потенциальных клиентов, пуская им пыль в глаза, размещая подобные фейковые комментарии.

Итоги

Компания ПЭК награждает себя премией "Лучшая ТК России"
Компания ПЭК награждает себя премией "Лучшая ТК России"

Разбирать факты мошенничества компании ПЭК можно вечно, мы "вскрыли" методы их борьбы с реальными отзывами лишь на 10%, ведь подобные схемы с накруткой фейковых отзывов, компания ПЭК практикует на всех отзовиках повсеместно.

Стоит признать, что у транспортной компании ПЭК, определенно, есть серьезные проблемы, связанные с логистикой и клиентским сервисом. Как мы показали вам, компания развивает направление, которое, объясняя простым языком, можно называть пусканием волшебной розовой пыли в глаза своим клиентам. "Прекрасные посты", и фейковые хвалебные отзывы - это явный приоритет компании ПЭК на данный момент, ведь бизнесом заниматься у них, явно пока никто не хочет.

Своим опытом и небольшим расследованием, я хочу донести до всех потенциальных будущих клиентов компании одну мысль - подумайте несколько раз перед тем, как доверять компании ПЭК свой груз и вспомните, какие направления для них являются приоритетными, а какие они откладывают в долгий ящик. Последнее, к сожалению, относится к вашему товару.

13
43 комментария

Заказывали у них доставку цветов, давали четкие сроки, что привезут за 3 дня, в итоге получили мертвые высохшие саженцы спустя 12 дней. Любимый ПЭК, век тебя не забудем и никогда в жизни больше не будет пользоваться вашими "услугами"

5
Ответить

Ужас конечно, надеюсь @ПЭК. Служба контроля качества с нашей посылкой что-то решит(

Ответить

Отдельное спасибо за мемы из любимого сериала 🤣❤️

2
Ответить

Рад, что понравилось)

1
Ответить

Они обманывают своих клиентов только так. Посылки зависают между городами, обратная связь через ** опу. Давно бы закрылись, если бы конкуренция была нормальная...

2
Ответить

Нас тоже @Служба контроля качества ПЭК бросила на произвол судьбы с заказом(

Ответить

Один в один ситуация! Прохожу этот ад со сраным и дырявым ПЭК с 10 июня! В переписках в мессенджерах - отписки от бота. Пишут уже 1000 раз, что ждите звонка от менеджера, и при этом не звонят 2 недели. Терпение давно лопнуло!

2
Ответить