Загадочная логика статусов ГазПромБанка.

Недавно (10.06.2024 г.) понадобилось мне перевести немного денег на карту в солнечный Казахстан. Самым простым способом мне показался перевод через ГазПромБанк. Я зашел в приложение и совершил перевод, в этот момент утро еще было вполне добрым. На странице перевода дисклеймер гласит, что перевод обычно идет один день и в редких случаях до трех дней. Избалованный мгновенными переводами по СБП, когда уведомление о поступлении денег приходит быстрее, чем уведомление о списании денег я решил, что это чисто формальный дисклеймер, и деньги придут в течение нескольких минут. Собственно, когда я делал аналогичные переводы через ПочтаБанк, то деньги приходили в течение 5-10 минут. Оформив перевод я принялся считать минуты.

Через 10 минут статус перевода был «Операция в обработке». Хорошо, подождем, все же отправляем деньги заграницу. Через 30 минут статус все еще радовал меня «обработкой», и через час и через два часа. Доброе утро закончилось и начал тянутся уже не совсем добрый (хотя и не ужасный пока еще) день. Потом я проверил статус вечером, но изменений не было. Ладно, ведь дисклеймер меня сразу предупредил о том, что перевод идет день (а иногда и 3 дня, но в тот момент я не хотел об этом думать).

Второе утро мне уже сложно назвать добрым, так как статус операции не поменялся. Ок, видимо у меня что-то не так с кармой (хотя, две мои собаки и 5 кошек 3 раза в день (после завтрака, обеда и ужина) говорят, что с кармой у меня все в порядке). Хорошо, значит мне выпал тот самый «редкий» случай о котором банк меня предупреждал и мои деньги будут идти три дня. Я медленно приближался к стадии принятия.

Три дня спустя…

Нет. Статус не поменялся, деньги по-прежнему на карте ГПБ. Но, так как срочная потребность в деньгах на казахстанской карте уже прошла я перестал каждый час мониторить статус перевода и начал анализировать что я сделал не так. Первая мысль была о том, что 12.06.2024 г. государственный праздник, выходной день, все радовались и и веселились, а мой перевод оставили для скучных будней.

Неделю спустя.

Когда деньги не пришли и в понедельник (17.06.2024 г.) я вдруг вспомнил, что в одной из групп недавно было объявление, отдавали прибившегося шпица, и в случае, если его никто не заберет через неделю говорили, что придется его усыпить. А я даже не позвонил и не написал по этому объявлению! Полез листать ленту, нашел этот пост. Со шпицем все в порядке, для него нашелся новый хозяин. Но, очевидно, что я сильно подпортил свою карму по статье за оставление шпица в опасности.

Две недели спустя.

Да, я наконец решил потревожить техподдержку банка.

Первый ответ на мой вопрос «как долго будет обрабатываться перевод» мне дал чат-бот банка «Деньги приходят моментально». Этот ответ меня порадовал, но не сильно, потому что мне деньги моментально не пришли. Потом меня спросили про дату перевода, сумму перевода, страну получателя перевода и откуда я скачивал приложение банка. После этого любезный сотрудник техподдержки ГПБ сообщил мне, что «Перевод был отменен на стороне получателя. Сумма автоматически вернулась на вашу карту.» Далее со всеми остановками:

Я. А почему стоит статус «в обработке»?

ТП. Отправьте, пожалуйста скриншот. Фактически, перевод был отменен.

Я. Отправляю скрины.

ТП. Операции по карте проходят так, что сумма после совершения операции на карте резервируется. Срок, на который сумма операции резервируется на балансе карты — составляет 10 календарных дней для всех операций. Вижу, что перевод был отменен.

Я. 10 календарных дней уже прошли.

ТП. Дополнительно перепроверила информацию, так как операция не была списана со счета, она будет отображается как операция в обработке.

P.S. Здесь и далее орфография и грамматика ТП сохранена.

P.P.S. Да, мне тоже кажется, что чат-бот бы написал грамотнее.

Я. Сейчас операция в обработке?

ТП. Да, она будет отображается как операция в обработке, так как операция не была списана со счета.

Я. Т.е. статус операции всегда будет отображен неправильно?

ТП. Информация отображается корректно, операция не была списана со счета, поэтому она отображается как «В обработке».

Я. Так операция в обработке или она отменена?

ТП. Добрый день! Я — виртуальный помощник. Могу рассказать про возврат денежных средств, что вас интересует?

Это был уже пятый раз, как сотрудник техподдержки в одностороннем порядке прервал наш занимательный диалог и на этом месте мое терпение закончилось.

Результаты и выводы.

1. На текущий момент (25.06.2024 г.) прошло две недели с момента перевода и статус по-прежнему «Операция в обработке».

2. Как понять реальный статус операции без обращения в ТП — не понятно.

3. Сколько ждать завершения операции — не понятно.

4. Когда обращаться в ТП для уточнения статуса — не понятно.

5. Всем добра и радостных статусов!

Тот самый шпиц, который обрел себе новых добрых хозяев.
Тот самый шпиц, который обрел себе новых добрых хозяев.
3
9 комментариев

Терпеть и ждать.

Ответить

Так в том-то и дело! Что ждать надо у моря погоды. Зашел, проверил статус "в обработке", зашел еще раз, снова "в обработке". А он оказывается уже отменен давно! А банк тебе об этом даже и не думает сообщать.

Ответить

Добрый день!
Мы хотели бы провести проверку по вашему обращению.
Просьба написать подробности через форму обратной связи gazprombank.ru/feedback. Обращению будет присвоен номер, необходимо указать его в комментариях к отзыву.

С уважением,
Команда экспертов Газпромбанка

Ответить

FB-47600661

Ответить

Текст писал chatgpt?

Ответить

Текст писал я сам. У меня была идея попробовать chatgpt, возможно ИИ написал бы гораздо качественнее, но я пока ещё не привык использовать chatgpt.

Ответить