«Яндекс» отозвал промокод на помощь в «Директе» из-за неочевидных правил продвижения

Хочу поделится своим далеко не радостным опытом. Чтобы помочь предпринимателям, получившим «поддержку» «Яндекса» в период пандемии, не потерять ее нажатием одной кнопки.

В закладки

В этом году я решилась попробовать себя в собственном деле. Еще до коронавируса начала подготовку к открытию магазина вечерних и выпускных платьев в родном городе Брянске. Но тут нежданно негаданно вводят самоизоляцию 😷 И я уже готова была опустить руки, как приходит предложение от Яндекса с посылом "Мы – классные! Готовы помочь предпринимателям не словом, а делом. Бесплатно настраиваем рекламные компании в Яндекс.Директ. А еще даем бонусные промокоды".

Ох, честно – я влюбилась! 😍 Ну а как устоять перед рыцарем на белом коне, который действительно готов помочь в трудной ситуации? 6 апреля отправила заявку, ее приняли. 17 апреля настроили рекламную компанию. При этом насколько я могу судить – более-менее качественно и по стандартам.

Промокод сразу не прислали, пришлось напоминать. Получила его 22.04. После пополнения кошелька на 3 000 ₽, автоматически пришли еще 7 тысяч бонусом. Ура! На сайт пошел какой никакой трафик. 🎉 Тихому счастью не было предела! Я ощутила, что мне реально оказывают поддержку, и что у меня все получится.

Параллельно мы с парнем спешно доделывали сайт, который по-быстрому собрали на конструкторе, чтобы пройти заявку. Оформляли Instagram и VK. Ну а самое главное, мы начали регистрироваться и изучать все сервисы Яндекс для бизнеса. Справочник, Мессенджер, Кью, даже на счет маркета начали задумываться. Но главным открытием стали Яндекс.Коллекции, куда мы загрузили набор карточек с теми же товарами, что находятся у нас на сайте. Сервис периодически мотивировал сообщениями в духе "Вашу коллекцию просмотрели 256 раз, добавляйте еще!" и т.д.

В какой-то момент мы увидели на карточках желтую кнопку «продвигать» и подумали: "Блин, а почему бы и нет? Яндекс – отличное поле для продвижения в Digital, конечно мы воспользуемся их предложением. Тем более продвигаем тот же бизнес, что и указывали в заявке. По идее все ок."

Сервис спросил какие настройки выставить по интересующей целевой аудитории, продвижение карточек отправилось на модерацию, а мы – дальше заниматься насущными вопросами по студии.

И тут как гром среди ясного неба вечером 12 мая мне приходит вот такое письмо.

Читаю его вот с такими глазами 😨 И пытаюсь понять, что же я сделала не так? Заходим в аккаунт Директа и видим там следующую картину.

Как и до этого, запущена бесплатная РК от Яндекса. Но также добавились на проверку и прохождение модерации компании, созданные сервисом Яндекс.Коллекции.

Мы опешили. Наше согласие продвигать карточки нарушило условия акции? Как так? Во-первых, мы сами ничего не добавляли в Директ, это произошло автоматически, никаких уведомлений или упоминаний о том, что это нарушит условия не было. Во-вторых, они еще не успели на тот момент пройти модерацию. В-третьих, больше всего удивило, что все карточки вели только на наш основной домен платьябрянск.рф, который указывался в заявке. Ни одна из них не переводила человека на какой-то другой адрес и т.д. В конце концов – это же ваш сервис, не Google или другой сторонний 🤷‍♀

Честно, в этот момент я почувствовала себя, как Муфаса из «Король Лев», когда его предательски скинул на смерть брат Шрам.

Может быть непонимание? Может быть это просто автоматически присланное письмо? Может быть такой кейс не был предусмотрен в крупной корпорации, и они войдут в мое положение? Признают, что это не нарушение?

Увы, после моего обращения, где я описала все изложенное выше, на почту пришел следующий ответ.

Уважаемый Яндекс, я очень признательна, что вы оказываете поддержку самозанятым и предпринимателям. Понимаю, что «дареному коню в зубы не смотрят». Я понимаю, что «незнание условий акции не освобождает от ответственности за их нарушения». Понимаю, что вы рассматриваете ФАКТ нарушения. Но как же обстоятельства?

Почему бы не принимать в принципе запросы на продвижение Коллекций на модерацию? Не показывать такую возможность и не склонять пользователей «нарушать условия»? Зачем в конце концов одобрять заявку на продвижение карточек, добавлять новые компании в кабинет, а затем присылать сообщение о нарушении?

Я также могу понять, что KPI в корпорациях в приоритете, т.к. у руководства, возможно, есть желание отбить часть розданных безвозмездно средств.

Но увы, вывод остается такой, что после подобной «поддержки» большинство молодых и начинающих предпринимателей скорее будут бояться совершить чего лишнего. И дело не в том, что обидно за руку помощи, которую потом отпустили. Сумма не большая, да и мои 3 тысячи остались на балансе. Суть в том, что сейчас видно только нежелание помочь и разобраться в ситуации более подробно.

Буду рада услышать от читателей совет или просто мнение – может быть я действительно не права? Может быть кто-то сталкивался с подобным? Самое главное, надеюсь, что этот пост поможет кому-то не попасть в такую же нелепую ситуацию.

Кто прав?
Яндекс не прав и не разбирается в ситуации 😤
Яндекс прав. Сама виновата 😈
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

UPDATE

Достаточно оперативно в комментариях вышли на связь представители Яндекс.
Извинились за сложившуюся ситуацию, провели дополнительную проверку и выслали новый промокод.

Happy End и вера в справедливость восстановлены 👼

{ "author_name": "Алёна Иванцова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 126868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 21:45:24 +0300", "is_special": false }
Вебинар «Как проверить качество настройки рекламных кампаний в “Яндекс.Директе”?»
22 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Яндекс с помощью промокодов помогает только себе.
Больше рекламы в Яндексе -> выше ставки -> больше доходы.

Ответить
3

Алёна, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса.
Хочу извиниться за сложившуюся ситуацию, нам очень жаль, что вам пришлось столкнуться с неудобствами. Мы с коллегами провели дополнительную проверку вашей ситуации.
Сегодня мы направим вам дополнительный промокод взамен отозванного, который вы сможете применить в своем аккаунте. Кроме того, позже вам придет еще один промокод, который выдается рекламодателям во второй месяц участия в программе поддержки малого и среднего бизнеса. Подробная информация о порядке выдачи промокодов и номиналах указана в самой программе и в сопроводительных письмах.

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за оперативный ответ и что разобрались в моей ситуации! 🙏
Хотела также уточнить: что делать с рекламными компаниями от Яндекс.Коллекций? Можно ли их в итоге активировать или в рамках условий программы все таки стоит удалить и не использовать?

Ответить
0

Алёна, можете их активировать и использовать, удалять не нужно.

Ответить
0

Да уж, сочувствую... Но Яндекс постоянно какой-то... амбивалентный, надо быть к этому готовым :)

Ответить
0

Серые практики интерфейсного дизайна, это так, кажется, называется. Подсовывать под руку опции, который ухудшают, но не предупреждать об этом.

Ответить
0

А чего всем бонусы сразу приходят?
Я думал, можно по 1000 рублей 3 раза пополнить и через месяц только деньги будут

Ответить
0

Такая же ситуация, тоже хотел написать статью. Дали промокод и сразу же после перевода на аккаунт Деньги, бонусные Яндекса обратно списали без объяснения причины. Несколько раз звонил, ничего конкретного не сказали: Яндекс имеет право аннулировать промокод в любой момент.
Самая лучшая поддержка бизнеса!!!

Ответить
0

Александр, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Давайте дополнительно всё проверим. Уточните, пожалуйста, адрес электронной почты, который вы указывали в заявке. 

Ответить

Прямой эфир