Whoosh как пример вопиющей безответственности бизнеса в России

3 июля в городе Томске две несовершеннолетних всадницы электросамоката Whoosh сбили 54-летнюю женщину – новость печальная, но, к сожалению, давно ожидаемая.

Начнём с того, что по правилам самого сервиса столь юные дамы за рулём самоката оказаться вовсе не должны были – пользоваться ими разрешено с 18 лет. Равно, как и вдвоём на одном самокате ездить запрещено. Однако ездят поголовно.

Но как следят за исполнением своих же правил представители Whoosh? Ровным счётом никак. Ибо, очевидно, основную прибыль им приносят безбашенные подростки, воспитанные в духе вседозволенности, свободы и полного наплевательского отношения к окружающим.

Туда же разбросанные по всему городу на каждом углу самокаты, перегораживающие тротуары, подходы к пандусам, остановкам, домам и учреждениям. Как бы представители сервиса не декларировали, что самокаты должны быть припаркованы только на специально отведённых местах, в реальной жизни это не работает от слова совсем.

Ну и вот эта манера движения большинства пользователей – в наушниках, как обезьяны с гранатой, весело и с улюлюканьем, опять же наплевав на все нормы приличия и других горожан.

Наверняка, пытливый читатель спросит – а что сделал ты, кроме нытья в интернете? На самом деле много, но в итоге несколько месяцев своей жизни потратил зря и безрезультатно.

Потому что, к сожалению, пока во главе угла стоят деньги, представители сервиса не очень-то и отличаются от своих пользователей, воспитанных, как говорилось выше, в духе полной свободы и вседозволенности.

Начал со звонков и сообщений в поддержку. Работающие по скриптам операторы изо дня в день предлагали мне сообщать о каждом таком самокате (дозвониться в поддержку занимает в лучшем случае 10 минут) и впадали в ступор, когда я говорил, что если буду сообщать о каждом из нескольких таких самокатов – которых встречаю несколько сотен за день – то своими делами мне заниматься будет некогда и предложил сервису мне эту работу оплачивать, на что получил отказ.

В конце концов, как-то я их достал, что мне всё-таки позвонил региональный представитель по имени Яков. Сообщил, что озвученной проблемы вроде как и нет и всё идеально, но в ответ на приведённые аргументы во всём обвинил пользователей и сказал, что у них, типа, лапки, но всё же пообещал принять меры. Спустя пару месяцев после разговора ничего не изменилось.

Тогда позже я послал в поддержку фото, где рядом со скоплением самокатов в разных локациях города стояли грузовики и пообещал, что вывезу часть самокатов, после чего таки возбудился сотрудник службы безопасности.

Сначала манера общения была ближе к агрессивной, он угрожал мне чуть ли не судом за то что якобы где-то в соцсетях я нелестно отозвался о его белом господине, генеральном директоре ООО «ВУШ» Дмитрии Владимировиче Чуйко, но в процессе почти часового разговора как-то тон сбавил, попросив просто удалить нелестные отзывы о его начальнике.

Но я не могу лестно отзываться о человеке, который, выходя со своим бизнесом на улицы города, пренебрегает удобством, комфортом, безопасностью и здоровью горожан и ведёт себя непорядочно.

Понятно, что не господин Чуйко разбрасывает самокаты и даже не сотрудники сервиса (хотя, стоп, на днях было замечено, как они оставили после себя полнейший бардак на улице Нефтяной), что в большинстве случаев это проделки невоспитанных пользователей.

Но. Сервис берёт с них деньги, значит, обязан должным образом следить за порядком и, как минимум, не доставлять неудобств другим людям, с чем сервис категорически не справляется, а раз не справляется – значит, есть один выход – закрыться.

Подобные прокаты велосипедов, мопедов я видел в Китае и Вьетнаме – но ни одно из этих транспортных средств не было припарковано вне специально отведённой зоны. Раз наши деточки не готовы к цивилизованной модели использования проката – то и не нужно им давать такую возможность.

Представителю службы безопасности я задал вопрос, а почему непосредственно руководитель сервиса не хочет прояснить свою позицию лично? На что мне дали понять, что не дорос я общаться с Его Величеством.

А Дмитрию Владимировичу Чуйко хочу лишь сказать – а подумайте, если бы на месте сбитой в Томске женщины оказались ВАШИ дети, родители, родственники? Никаких мыслей не появляется, на какие последствия Вы готовы ради прибыли?

А вердикт-то будет простой. Выходя на улицы городов, бизнес обязан нести ответственность, чего в случае Whoosh не наблюдается, сколько бы они не декларировали.

Ну и предлагаю заинтересоваться правоохранительным органам, кто из сотрудников городской администрации выдал разрешение на открытие проката в городе, на каких условиях и не имело ли здесь со стороны чиновника деяние, подробно описываемое в статье 290 УК РФ.

Так, на всякий случай…

11
4 комментария

История, судя по всему, про Томск. Однако же в Москве все ровно тоже самое.

С пару месяцев назад была новость про увеличение штрафов на всех кикшерингах. И что вот теперь то будут штрафовать.
Однако...за эти месяцы вообще ничего не изменилось. Люди вокруг летают через дорогу на красный. Сбивают людей. Ездят по двое/трое на одном. Ездят дети буквально лет 7-9. Часто даже в сопровождении взрослых на втором самокате, но иногда и вместе.
Это все то, что запрещено и за что берут штрафы. Хотелось бы узнать...сколько штрафов с них содрали за это время. И не мнимых штрафов с виртуальных, вовремя заблокированных/поставленных на лимит карт. А вот реальных. Да мне кажется это единицы.
Когда человек свои кровные 5-10т отдаст, он тогда умнее немного станет.

Представители кикшеринга везде голосили, что у них куча датчиков и методов чтобы определить эти нарушения и оштрафовать. Спустя время мне кажется это просто пугалки для народа.

На счет того, чтобы сообщать в поддержку о нарушениях. Вы правы их каждый день несколько десятков наберется, если просто до магазина прогуляться даже) Это будет походить больше на работу, за которую чет никто платить не собирается.
К тому же пролетит мимо нарушитель. У тебя ни номера самоката нет. Ни лица. Только локация и время плюс минус, но за это время тут может с десяток народу проехать. А значит и поддержка хрен разберется кто нарушил и кому впаять штраф. Пустая трата времени.

2
Ответить

Абсолютно согласен. В некоторых городах, типа Перми, хоть что-то делают, в других и вовсе на всё забили. Прямо напрашивается предположение о коррупционной составляющей, иначе как объяснить такое попустительство этому бардаку со стороны городских властей?

1
Ответить

В Китае арендные велосипеды и скутеры тоже разбрасывают где попало, если парковка не определена конкретными зонами. Причем оставить могут хоть на середине трассы. Самокаты в аренде не видел совсем, это не практично, а вот арендные скутеры ограничивают - их раскидывают только на окраинах города, где общественный транспорт не развит, в туристические места, где пешком не всегда удобно добираться, а в центральные части въезд закрыт

Ответить