Вы случайно не PHP Middle?

Маркетплейс «Беру» не выплачивает деньги партнерам-поставщикам

Beru.ru: 400 относительно честных способов отъема денег у населения.

В закладки
Слушать

Как только «Сбербанк» и «Яндекс» создали свое СП, мы побежали оформляться, чтобы начать продавать на новом маркетплейсе. Очень хотелось иметь альтернативу проблемному ozon.ru.

Думали, что будет достойная конкуренция между площадками и в целом для партнеров (поставщиков) и клиентов будут условия интереснее.

10 апреля 2020 года я обратился в службу поддержки клиентов маркетплейса Beru.ru . Наше юр лицо ООО «ПМИ», которое поставляло товары на склад Беру с февраля 2019 года готовилось к ликвидации по решению контролирующего органа.

Так как на складе маркетплейса оставалось 500-600 шт товара (шейкеры, бутылки для воды, спортивные товары), я спросил у сотрудника службы технической поддержки, можно ли отправлять оплату за продаваемый товар ООО на ИП. То есть поставку совершило ООО, а деньги за продажу товара идут на р/с ИП. Как раз под замену ООО открыл новое ИП.

Не уверен был, что можно так делать, поэтому решил спросить. Сотрудник службы поддержки клиентов подтвердил возможность и попросил написать на фирменном бланке в свободной форме заявление.

Написал заявление на фирменном бланке. Дамир Салихов

А коллега Ричарда, Ульяна подтвердила, что все хорошо.

Дамир Салихов

Сотрудники сервиса Беру интересным образом прочитали мое заявление и решили внести часть данных — реквизиты счета. А наименование организации решили не менять. Итог: следующие 2 недели платежи шли с ошибками и через несколько дней возвращались отправителю.

Оказалось, что отправлять оплату на другое лицо нельзя. Выходит, что 2 сотрудника службы поддержки: Ульяна и Ричард об этом не знали?

Дамир Салихов

Потом пошла малоэффективная переписка с сотрудницей Натальей, которая делала вид, что не понимает, о чем ее спрашивают. Игнорировала просьбу помочь с заявлением, предоставить шаблон или текст заявления. Так как я уже отправлял заявление, в котором максимально подробно описал, что от них хочу, а с меня снова просят заявление.

Так как мою просьбу помочь с текстом заявления игнорировали, я попробовал предугадать какое заявление могло бы устроить их.

К сожалению, ответа не было. Через 4 дня я снова о себе напомнил..

К этому моменту я уже стал терять терпение так как 2 недели бился над каким-то несущественным вопросом, который рассчитывал закрыть за 1-2 рабочих дня. Написал заявление, чтобы восстановили платежи по старым реквизитам на старое ООО как и приходили раньше деньги до 10 апреля.

Дамир Салихов

Тут сотрудники beru.ru начали меня еще больше расстраивать так как отвечали на вопросы, которые мы уже проехали.

Дамир Салихов

Занимательно, что сотрудники службы поддержки просто констатируют факт — нельзя и все. Никто не предлагает решения вопроса. Деньги просто зависли и ладно.

Потом началась порция писем в духе: «Деньги вам отправляются. Счастья, здоровья вам».

На этот раз я сделал скриншот с интернет-банка, чтобы продемонстрировать, что они не правы, и денег мы не видим с 11 апреля.

На это письмо служба поддержки решила снова долбить вопрос, который мы проехали и уже не актуален. Порекомендовали закрыть договор и открыть на новое лицо. При этом что будет с деньгами, которые предназначаются для юр лица, чей договор рекомендуют закрыть — тайна. По переписке выше становится понятно, что деньги не переводятся другим юр лицам ну и на другие договора скорее всего тоже не переводятся. Как только я напишу заявление на расторжение договора, у ООО "Яндекс.Маркет" будет официальное подтверждение, что отношения закрыты, юр лицо ликвидировано. А деньги останутся у них.

Дамир Салихов

Но я не отчаивался и верил, что это недоразумение удастся решить. Тут мне сообщили, что я мало ожидал, что им нужно больше времени на решение вопроса.

Стандартные ответы по скрипту, чтобы успокоить…

Дамир Салихов

И далее приходит ответ на все тот же вопрос, который мы проехали. Видимо, такая стратегия, чтобы клиент уже отстал. Но письмо дополняется важным моментом. Все-таки кто-то решил проверить в чем дело. И сообщают, что, извините, вы опоздали. Ваше юр лицо ликвидировано и вернуть деньги на старый расчетный счет не удастся.

Верно, после 1,5 месяца переписки все-таки я опоздал.

Дамир Салихов

В целом система решения вопросов с поставщиками выстроена не удобно. Все ответы службы поддержки шаблонные, по скрипту. Не соединяют ни с линейным руководителем, ни с бухгалтерией. Хотя сами сотрудники службы поддержки вопрос решить не могут. На каждое письмо и телефонный звонок отвечает новый сотрудник, который, естественно, не в курсе вашего вопроса. Он не знает о чем с вами вели разговор его коллеги. Он узнает это после прочтения переписки или если вы ему заново объясните.

На данный момент мне пришлось примерно 10-ти сотрудникам службы поддержки объяснять какой у меня вопрос. Это ужасно раздражает и съедает много времени и сил. При такой системе ответственность никто не несет, спросить не с кого. У сотрудников в подписи только имена, представляются по телефону только по именам.

На мою просьбу сообщить свою фамилию, чтобы я мог ссылаться на человека с которым общался, сотрудница Лариса ушла от ответа, лишь обронив: в этом нет необходимости, у вас есть номер обращения. Руководство сможет идентифицировать меня по привязке к номеру обращения.

Руководство сможет, а я — нет. Не понятно, какое количество Маш, Миш, Сереж работает в отделе службы заботы о клиентах маркетплейса Беру. Бюрократия от гигантов, вливших 30 млрд рублей в создание русского Амазона (по данным гендиректора компании Максима Гришакова). Сотрудники не заинтересованы решать вопросы партнеров. Возможно, люди просто сидят на окладе и им нет смысла шевелиться.

Все это происходит в пандемию, когда нужно поддерживать малый бизнес. Например, все мои клиенты (фитнес клубы и магазины спортивного питания) закрыты. И я рассчитывал на продажи на маркетплейсах. Вместо этого я потратил 1,5 месяца на переписки и вымаливание своих денег.

Государство выделяет д/с для маркетплейсов и стимулирует бизнес работать через маркетплейсы. А по факту получатся, что эти привилегированные игроки рынка просто пользуются благами и думать не хотят о малом бизнесе.

На 25.05.20 открыты заявки в службе поддержки клиентов CASE:1719910 (не решен), CASE:1624747 (не решен), CASE:1755856 (не решен) + больше 10 звонков с записью разговоров, переписка в чате.

Прошло 45 дней с начала общения со службой поддержки. Деньги я не смог вернуть. Беру не предлагает каких-либо вариантов, просто молчат.

Очень жаль, что приходится писать такие статьи, но надеюсь это увидят сотрудники ООО «Яндекс.Маркет» и примут необходимые действия.

{ "author_name": "Дамир Салихов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 23, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 129584, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 19:49:38 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как мы доверили маркетинг подписчикам и получили 585 тысяч креативных идей: кейс онлайн-симулятора во «ВКонтакте»
«Студия Чижова» делится кейсом, в котором с помощью геймификации привлекла аудиторию в офлайн, получила креативный…
Объявление на vc.ru
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Проще было обратится к опытному бухгалтеру, который посоветовал бы ЕДИНСТВЕННОЕ правильное решение - закрыть договор, провести сверку, получить свои деньги. Причем, за 20-30 дней, Вы успели бы все сделать, еще до ликвидации ООО. А товарные остатки перевести на ИП и новый договор

Ответить
7

Тоже удивило: как собрались оформлять эту чудесную операцию? Явный юридический нонсенс. И - да, фейл со стороны Беру тоже налицо: сотрудники поддержки не должны были согласовывать замену лица в сделке. Видимо, они подумали что речь идёт о замене реквизитов (типа, компания новый счёт открыла).

В общем - сами себе злобные Буратины

Ответить
1

Ну с ТПшками Беру итак все ясно, как впрочем и во всех сервисах Яндекса. При какой то нетривиальной задаче, их (ТП) алгоритмы ломаются и добиться ясности просто не получается. 

Ответить
0

Изначально предлагалась очень странная штука. Сделкой даже назвать - язык не поворачивается! Не надо было так сложно делать изначально, конечно. Сейчас вряд ли что то можно сделать.

Можно цессию оформить задним числом - попробовать. Переуступить все права на товар.

Ответить
1

Я же написал и приложил скриншоты, что не был уверен как поступить в ситуации. Обратился в службу поддержки. Для этих целей она и существует. Насоветовали "специалисты" так, что не рад.
Товарные остатки переводить нельзя. Только вывозить с комиссиями и завозить на новый договор. 

Ответить
1

Можно переводить денежный долг контрагента. Составляется фикт.договор что одна фирма продала права другой (ИП) /разумеется до ликвидации!/ + никогда не надо советоваться и надеяться /рассчитывать на "должника" (даже не прямого, как здесь - они сами лицо не заинтересованное + их сотрудникам всё равно) , потом уведомляется Беру ("должник") - что теперь они обязаны переводить деньги на ИП по таким -то реквизитам и погасить задолженность. Новый договор здесь не нужен! Всё делается по старому. 
Вы сами конечно виноваты ) надо сразу к юристу было + бухгалтеру. 

Вообще, изначально - очень зря вы им такое письмо написали )) это была ошибка - уведомлять что ликвидируется. Вам бы любой юрист сказал. Что ж вы так сами себя подставили.
Поэтому и тянули они - ждали ликвидации. Ничего удивительного нет.

В другой форме написали бы, и юридически не было бы проблем. А так - конечно, оснований у них не было так легко вам деньги отдать ) тем более - что ликвидируетсь )) смысл

Ответить
–1

Если вы внимательно прочитали статью, то могли заметить, что вариант перевода д/с на другое лицо я прошел. Беру отказал.
По каждой простой ситуации бежите за советом к юристу, бухгалтеру и массе других специалистов?  
Зачем какие то хитрости? Есть договор, все внятно расписано, можно запросить в Беру как поступить в сложившейся ситуации и решать вопрос. Другое дело, что человеческий фактор и не компетентность сотрудников сыграла свою роль в этой истории. 
А работать с мыслью, что тебя все хотят обмануть и нажиться и надо каждый раз какое-то хитрое решение находить - лучше тогда бизнесом не заниматься. 

Ответить
0

Не перевода. Вы опять не понимаете значит. Юрист вам в помощь. Это абсолютно разные процедуры, и вы тот вариант, про который я написала, не делали, так что не надо дезинформировать себя и окружающих )
 + Я посмотрела Ваше письмо - оно и есть причина ваших проблем. Сами себе проблему устроили, проинформировав о ликвидации фирмы. Всё безграмотно с юридической точки зрения. Это вы невнимательны, и мало того - ещё и не видите ответ когда вам его уже разжевали. Печально.  
Я знаю о чем пишу из практики. А вы так и будете набивать шишки, раз не учитесь на ошибках. И не делаете адекватных выводов. 
С Вами-то их юристы теперь общаться будут) и в любом случае, все будет согласовываться их ЮРИСТАМИ.
В любой нормальной компании есть свои юристы, и бежать никуда не надо. На крайний случай - бесплатная консультация есть по телефону 🤣 Но вы живёте в своей реальности видимо ))) по своим правилам. 

Смешной человек. Они вам ответы присылают, ссылаясь на законодательство. А вы опять филосовствуете про мысли )) думать вы что угодно можете. Незнание закона не освобождает от ответственности. 

Раз ситуация так проста, то и не жалуйтесь на результат. Это Ваш выбор. Бездействие и перекладывание на других. В данном случае - "некомпетентных" сотрудников ) Тем более видели, что проблема не решается и всё рано ничего не предприняли )))  Удачи.
Значит это не проблема для вас, вот и всё. ) Раз не важно разобраться даже. 

Ответить
7

Вы налоги не платили или отчетность не сдавали? Или на юр. адрес денег пожалели?
Вариантов с заменой лиц в обязательствах масса. Но на юриста вам тоже денег жалко наверное?

Ответить
0

Извините, а ваше какое дело по какой причине ликвидация произошла? Это не имеет отношение к написанной статье.
По каждому мелкому вопросу бегать за советом не привык, на свою голову рассчитываю. Если дело серьезное, обратился бы. 

Ответить
–2

Учитесь бегать. Вообще нытьё ещё хуже.

Ответить
–1

Спасибо за совет. Извините, больше ныть не буду 

Ответить
0

Не обижайтесь, но Ваш кейс - живая иллюстрация фразы: "Кроилово ведет к попадалову". Чтобы сэкономить, закрыли юрика, По той же причине не посоветовались с бухгалтером и юристом как перевести остатки на ИП, а теперь жалуетесь...

Ответить
–1

Уважаемый Greakly, я не обижаюсь. Наоборот благодарен за обратную связь. Но дело не было в экономии. Как я написал в статье - это была вынужденная мера. Ликвидацию инициировала налоговая, банально из-за того что во время не получил письма на почте по юр адресу. 

Ответить
0

Удивительные вещи у Вас творятся. У нас налоговая Не может ликвидировать конторы без решения суда. А у Вас делает это после неполучения писем. Чудеса...

Ответить
0

Если у вас есть юр лицо и вы не будете отвечать на письма по юр адресу вас тоже могут ликвидировать. Такая практика существует. Но это уже за темой данной статьи. 

Ответить
5

Стока букв в мусорку, сами затупили. При чем на этапе, когда сотрудникам Беру написали.

Ответить
3

Вопрос не в том, то он затупил, а что беру никак не решают тривиальный вопрос.

Ответить
2

Им это не выгодно, что тут непонятного ) смешно на это надеяться было 

Ответить
2

Если так рассуждать, то вообще им тогда не выгодно выплачивать никому из поставщиков 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Почему же никому? ) Нет, вы так и не поняли суть значит. 
Им не выгодно /не интересно решать ваши проблемы за вас  - помогать - конкретно в этом случае - когда товар и деньги остаются у них )) на законных основаниях. 

Ответить
0

Подробно расписал всю историю, чтобы показать маразм сложившейся ситуации. Что на простой задаче можно так застрять из-за бюрократии. 

Ответить
3

Ну с учётом того , что это смесь Яндекса и сбербанка я не удивлен. А автору удачи , правда на его стороне , держитесь.

Ответить
0

Спасибо, Олег. Доведем вопрос до конца)

Ответить
3

Ну вот, хоть не один Озон!)

Ответить
–1

Про Озон я позже тоже напишу статью. С ними вопросов возникает не меньше))

Ответить
0

Ятак и знал!))

Ответить
2

Когда сам себе дурак, а виноваты все вокруг.

Ответить
–1

А вот и диванный критик пожаловал)) Негатив без обоснований.  Спасибо, что заглянули. 

Ответить
2

Тех поддержка беру это рука лицо. Единственный плюс отвечают мгновенно, но толку обычно от этого 0

Ответить
2

Дамир, такая ситуация произошла из-за того, что поддержка допустила ошибки в консультации. Хочу принести извинения от имени компании за произошедшее. Мы понимаем, что вопрос критичный, поэтому постараемся до конца недели разобраться с тем, как вернуть вам деньги. С вами будет держать связь менеджер Беру.

Ответить
0

Спасибо, 
Вчера Галина позвонила. Также пообещала решить вопрос до конца недели. Очень надеюсь, что сдержите слово.

Ответить
0

update: Один раз Галина вышла на связь и все. А сейчас телефон она не берет. Служба поддержки продолжает кормить завтраками ... 

Ответить
1

А для чего эта статья? Решить свой вопрос, а Беру затем снова хорошие!? Или Беру плохие, и, вы больше с ними не будете работать? 

Ответить
1

И еще предупредить нас с вами о тонкостях работы с Беру

Ответить
4

Ну слушай, когда ты просишь поменять реквизиты на оплату - это не тонкости, а прям экстраординарный процесс, и, для больших компаний с колл центрами и кучей скриптов - можно сказать вообще не решабельный.

Сама статья в формате пожаловаться (куча скринов, доказательства своей правоты) - да, бывает такое в бизнесе. Точнее и не такое, но выкладывать это и писать кликабельный заголовок, зачем?! Можно было написать сильно проще и, если цель сделать полезный материал, то писать его надо было о том, что у Беру деревянная поддержка, и в такие игры с ними играть не нужно. Такими статьями vc рискует превратиться в помойку, через которую каждый будет решать свои, может и наболевшие вопросы.

Поэтому, и спросил - а зачем написана эта статья?

Ответить
0

Булат, статья написана в разделе приемная.
Описание раздела:
"Приёмная
Жалобы на сервисы, бренды и компании. Если техподдержка и официальные представители вас не услышали."

Ответить
0

Статья заканчивается этим предложением: "Очень жаль, что приходится писать такие статьи, но надеюсь это увидят сотрудники ООО «Яндекс.Маркет» и примут необходимые действия." Пытаюсь всеми доступными способами достучаться...

Ответить
1

Беру помойка. Что по продажам, что по заказам. Однажды их подрядчик -курьерская служба даже не удосужился мне позвонить и отменил заказ в одно лицо. Долгие копания привели к тому, что курьер просто пошёл гулять в парк (на сайте службы доставки был его трек). Телефон службы доставки не отвечал. В поддержке Беру сказали: "ща всё будет, это изи" (утрирую, но суть та же). Через 5 минут говорят, что не дозвонились, извини за неудобства и чао. Хотя заказ был оплачен. В итоге все сроки возврата денег сорваны, несколько старших спецов поддержки обещали и оказались балаболами. Деньги вернуло вообще другое юрлицо (goods.ru). Как они связаны с Беру непонятно мне. В итоге зарёкся работать с Беру в каком-либо виде.

Ответить
1

500 рублей на консультацию юриста пожалел, вместо этого писал писульки 45 дней....

Ответить
0

Государственный маркетплейс во всей красе.

Ответить

Комментарии