Яндекс Маркет не несет ответственности за принятые товары

Всем доброго дня!

Я уже полгода потихоньку осваиваю продажи на маркетплейсах, включая Озон и Яндекс. Звезд с неба не хватаю, но все идет, как говориться, "по плану".

Но пару дней назад столкнулся с неприятной особенностью работы Яндекс Маркета для его селлеров, о которой следует знать всем. Суть вот в чем.

Я сделал очередную поставку своих товаров по FBY схеме (кто в теме, тот поймет). Груз потихоньку ехал до места назначения, а потом приехал и был принят на складе. Никаких расхождений там не нашли, все отлично - как всегда.

А вот дальше все так отлично не было. В продажу не встал один из артикулов в сборном грузе - 50 наименований одного из товаров. Я сразу же в поддержку обращаюсь. Уточняю, в чем дело, почему остатки не обновились.

Ответ был такой:

"Товар SKU 03030303 находится на стоке карантина на складе "Софьино" (кроме КГТ) - 1. Скриншот во вложении. Карантин — это сток товара, который временно недоступен для продажи. Например, SKU перемещают из одного помещения склада в другое или его потеряли на складе. Товар будет снова доступен для продажи, как только сотрудники склада его найдут или как только перемещение завершится".

На что я разумно задаю второй вопрос. А сколько Яндекс Маркет может искать утерянный или непонятно куда перемещенный груз? Когда маркет плейс признает ошибку?

Дальше был шедевр ответственности от службы поддержки:

"Регламентированных сроков по поиску товара нет, этот период может занимать от нескольких часов до 6 месяцев. Обычно позиции находят при плановой инвентаризации".

Понимаете всю суть? По факту, Яндекс никогда не признает утерю ваших товаров, если она произойдет по его вине. То есть, когда вашу поставку уже примут и проверят на соответствие, а потом потеряют. Ее будут искать - неделю, месяц, полгода... пока не найдут или до конца времен. Никакой компенсации или чего-то в этом духе.

Для сравнения. На ОЗОН поставки тоже теряются. Вот только там сроки регламентированы в 1 месяц, после чего, пусть и неохотно, но ОЗОН признает свою ответственность, а не ссылается на плановую инвентаризацию, которую надо просто еще немного подождать.

Чтобы не выглядеть голословным, прикладываю сюда номер свой поставки ((19080715 / 0000685317) и SKU утерянного товара (03030303).

Остальным же селлерам желаю не попадать в такую ситуацию (хотя от вас это никак не зависит) и учитывать риски безвозвратной потери товаров.

2 комментария