«Тинькофф» два месяца не возвращает деньги за билеты в театр

История о том, как «Тинькофф» уже больше двух месяцев постоянно переносит сроки возврата денег.

В закладки
Слушать

Решил написать об этом, потому что уже долгое время не могу получить свои деньги и нет понимания когда получится это сделать.

По порядку:

4 марта через мобильное приложение Тинькофф я купил два билета на спектакль в театр, который должен был состояться 12 апреля.

3 апреля через мобильное приложение я запросил возврат денег за билеты, на что получил такой ответ:

Я согласился подождать информирования, т.к. меня бы устроил перенос спектакля на другую дату.

Но никакого информирования от сотрудников банка не было, и за день до спектакля (11 апреля) я снова обратился в службу поддержки. На этот раз запросил возврат денег за билеты, т.к. на сайте театра была информация об отмене всех спектаклей.

Мне сообщили, что сервисный сбор по правилам оферты не возвращают, но не смогли назвать сроки возврата, сославшись на массовые отмены мероприятий:

Прошёл месяц – в течение этого времени никакой информации от банка не поступало. 10 мая я написал в поддержку банка и на мой вопрос о сроках возврата сотрудник банка сослался на высокую нагрузку из-за карантина. Пообещали решить вопрос до 20.05.

Как обычно, в указанный срок со мной никто не связался и я снова написал банку:

Мне предложили странную схему с увеличением остатка, по которой мой баланс может стать отрицательным. От этого предложения я отказался. Снова назвали новый срок решения вопроса – 7 июня.

Как обычно, на 7 июня нет решения данного вопроса. Есть только новый перенос срока:

Судя по всему, Тинькофф не собирается исполнять свои обязательства перед клиентами.

Также непонятно почему банк ссылается на своих партнёров и организаторов, если билеты я покупал через приложение банка.

Номер моего обращения: 5-3771706377386.

{ "author_name": "Антон Мельников", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 139, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 132517, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Jun 2020 15:49:45 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

 я купил два билета на спектакль в театр, который должен был состояться 12 апреля

Осмотрись вокруг, спектакль всё ещё идёт! 

Ответить
10

Добрый день! Мы делаем все возможное, чтобы добиться возврата для наших клиентов как можно скорее. Несмотря на покупку через приложение, фактически покупку делаете у партнера. Из-за ситуации в стране и мире количество обращений по возвратам резко возросло, из-за этого партнеры увеличили сроки рассмотрения обращений. Инициаторы сроков и их переносов не мы. При этом ситуацию держим на контроле, о результатах обязательно сообщим. 

Ответить
66

Инициаторы сроков и их переносов не мы. При этом ситуацию держим на контроле, о результатах обязательно сообщим.

Представляю вашу реакцию, приди к вам кредитор с подобным заявлением.

Ответить
6

Хаха, «ребята, я держу задолженность на контроле. О результатах обязательно сообщу».:))

Ответить
11

А можно посмотреть договор, на основании которого вы действовали, когда получали деньги за билеты? Ну и до кучи ваш договор с контрагентом, посмотрим, что там можно от него ждать.

Ответить
0

Если у банка сложности, то надо об этом честно говорить) Нужны деньги - напишите, мы поможем

Ответить
0

Сообщите в ПУШе?

Ответить
13

Одного понять не могу... Почему виноват Тинькоф, если фактически билет куплен у ТЕАТРА 

Ответить
40

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Билет был куплен через айфон. Виноват apple по вашей логике?

Ответить
8

Купили телевизор Sony, возвращать деньги будет магазин или Sony?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Любой агрегатор авиабилетов вас лесом пошлет, пока не получит средства от авиакомпании за отмененный рейс. 

Ответить
0

смотря в чем проблема, в 2-х из трех случаев меня сначала посылали в почту к поддержке приложений. те отвечали очень долго, а потом говорили идти к эпплу за возвратом, на что эппл отвечал, что сроки возврата пройдены, только через поддержку приложения напрямую. и все. круг замыкался. так что у всех есть свои пробелы.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

да, гугл в этом хорош, согласен. поэтому сначала пишут приложения под яблоко, и только потом под гугл=)

Ответить
0

Билет был куплен через айфон. Виноват apple по вашей логике?

Более некорректного сравнения придумать не смогли? Вам же явно написали, выделю навсякий случай, вдруг опять пропустите: "КОМУ ДЕНЕГ ДАЛИ - ТЕ ПУСТЬ И РЕШАЮТ ВОПРОСЫ". Поэтому да, если бы я\он дали деньги эйплу через айфон за билет в театр, был виноват бы эйпл, да.

Ответить
0

Что за припадок, банк выступает лишь агрегатором платежей, а не оказывает услуги по проведению спектакля. Вы заключаете договор купли-продажи непосредственно с продавцом. И ничего банк не должен, кроме возврата денег, которые театр отправит ему.

Базовые условия можно найти в еще, О приложение, единственное, у меня там есть условия бронирования ресторанов, театры в нашем городе пока не доступны. Но думаю текст аналогичен, что ответственность по качеству бронирования на ресторане и банк не несет ответственности в качестве оказания услуг. Там же указано, что при бронировании вы соглашаетесь с условиями партнера, оказывающем бронирование, юридически это будет касаться также и сроков возврата.

Можно было напрямую купить у театра, и также ждать возврата. Банк будет виноват только в одном случае, если театр выплатил ему деньги, а он не совершил возврат в X дней плательщикам, в среднем 7-14 дней.

Также ждал возврата средств за авиабилеты, в течение 3 месяцев, это стандартный срок сейчас в этом году. P/s билеты покупал не через Тинькофф, написал для примера, что сроки увеличились сейчас у всех.

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Больше !!! восклицательных !! знаков !!!! богу восклицательных знаков!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
4

И КАПСЛОК НЕ ЗАБУДЬ, ИНАЧЕ НИКТО НИЧЕГО не ПОЙМЕТ!

Ответить

Комментарий удален

0

Т.е юредически естественно ТКС не при чем, но морально и чисто по человечески могли бы и решать проблемы людей в таких условиях

Там черным по белому написано, что проблема решается. И даже написано, почему так долго. Вы похоже топите за то, чтобы ТКС за свой счет вопрос решил. Это просто глупо. 

Ответить

Комментарий удален

0

Приступ свой под контроль возьми

Ответить
0

хм, ну можно через paypal оплатить или через яндекс кассу точно также или тинькоф эквайринг. короче договор надо смотреть.

Ответить
7

Как раз ФАКТИЧЕСКИ билет куплен у ТКС, так что он должен вернуть деньги, а сам уже пусть разбирается с театром.

Ответить
1

Это все зависит от договора оферты.

Ответить
0

При чём тут оферта?
вот это надо смотреть - 
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Как показывает практика, логика про юристов не работает. От слова совсем. Если компания не хочет возвращать деньги, потребителю приходится отбивать их с большим трудом. Поэтому и существует Закон о Защите Прав Потребителей. А работа этих корпоративных юристов в основном заключается в запудривании мозгов так, чтобы не отдавать деньги.

Яндекс.Такси тоже говорили, что предоставляют «информационные услуги». ВС по тому же положению об агентах сказал, что это не так, они несут всю ответственность. Именно потому что клиент заказывал подачу у Яндекса, а не у партнёра. С тех пор это уже прописали в целом законе об агентской деятельности.

Ещё раньше Мегафон пытался отсудить миллион у клиента, который не смог узнать роуминговый тариф, на симке, где роуминга по идее не должно было быть. Проиграли в хлам, а тоже были юристы, которые с умным видом что-то говорили и даже угрожали. Но в ЗоЗПП, который должен быть настольной книгой у любой B2C компании, они явно не сумели.

Ответить
0

Историю помню. Смешно он придумал, да :)

Ответить
17

Тту экономика схлопнулась, а он про билеты в театр. Чувак, комон. Мне тинькоф поднял процент за интернет - экваринг в апреле, с 2,69 до 2,99,но я молчу. Все понимаю, денег не хватает. Просто молча меняю банк и всех делов:)

Ответить
2

а мне (нам) снизил процент на остаток по карте с 5 до 4% *скупая слеза* , ээх, мы все понимаем ^_^

Ответить
0

Блин камон, наберитесь терпения. театры, авиакомпании, концерты, события находятся сейчас в режиме «выжить». Проблема в том, что если сейчас они все разом вернут всем обратившимся деньги — компании закроются.

Автор, наберись терпения и просто сходи в этот театр в другой раз. Сохрани ему жизнь. Не делай чарджбэк.

Делая чарджбек ты конечно заберёшь свои 5 тыс рублей, но место в которое ты хотел пойти, или авиакомпания которой ты летаешь могут закрыться.

Ответить

Комментарий удален

4

Дядь, я все к тому, что новость явно не для статьи на VC. Учитывая что банк, адекватно проконсультировал, а не послал. И предложил решение. Но если решение не нравится, То просто нужно немного подождать и будет тебе счастье: поход в театр или возврат денег.

Ответить
1

Здесь еще реакция на Тинькофф идет. Банк, который иногда присылает странные открытки с напоминанием, что ты такой сякой, не заплатил во время. Хотя мою ситуацию решили нормально, но мозг выносили

Ответить
1

Решение - чарджбэк и жалоба на Тинькофф в ЦБ. Деньги вернутся мгновенно и полностью, без удержания какого-либо сервисного сбора. Условие платежа по карте очень простое: если оплаченная услуга не была оказала, деньги возвращаются автоматически без каких-либо условий.
Лично через чарджбэк только что вернул деньги за несколько авиабилетов.

Ответить
0

1. Статья находится в разделе "Приемная", который предназначен специально для таких ситуаций.
2. Почему ты считаешь, что ТС должен ждать? Он уже ждет 2 месяца. Он эти деньги мог вложить во что-то и получить профит.

Ответить
0

Это подсчёт «приемная» и новость как раз для него

Ответить
5

А почему об этом должен думать клиент? Он что акционер театра?

Ответить
0

Акционер? Банк же в переписке нормально объяснил ситуацию. И с тем что не может вернуть деньги если отмены нет, и с возможным вариантом возврата. Тут просто сам клиент не хочет вникнуть. Банк предложил временное решение как итог

Ответить
0

деньги получены? получены. услуга оказана? не оказана. какие еще вопросы могут быть. никого не парит у кого там сколько денег на счету, кто закрывается а кто нет. тут вопрос принципа. почему клиент должен проявлять какое-то понимание, если оплаченная услуга не оказала вот уже сколько месяцев?

Ответить
1

Оглянитесь вокруг, может проще станет с пониманием что за обстановка в мире/стране.
Уже много людей написали правильно - если сейчас все добросовестно сдержат документальные требования, то многие же и позакрываются. Всегда было проще поездить по горбам людей, расслабьтесь.

Ответить
3

а кого это должно парить? банку или магазину срать на ваше положение, нет денег - не получишь товар/услугу. почему в обратную сторону должно быть не так же? брать деньги с клиента это они могут, а вот возвращать уже сразу "нужно проявить понимание"...да пошли бы они нахер со своим пониманием 

Ответить
2

Ну, раз вас не парит, откуда банку, у которого этих денег давно нет, почему-то нужно взять где то деньги и компенсировать независящие от него отмененные спектакли, то и банку немного пофиг, что у вас это могут быть последние и очень нужные деньги и почему у вас нет заначек на такие кризисные периоды.

Когда начинаются кульбиты из серии "мне пофиг" и список чего кто кому должен - с таким настроем сложно будет договориться и достичь цели. Результат быстрее и лучше там, где всем заинтересованным сторонам не пофиг.

По факту все адекватные люди всё понимают, только денег нет. От того, что кто-то этого не понимает они не появятся и ситуация быстрее не разрешится.

Ответить
1

дружище, ты забываешь одну простую вещь - по договору именно банк предоставляет товар/услугу,  а не какие-то там партнеры и тд. если банк не предоставил - возвращает деньги, не возвращает - дело в суд. и тут нет никакого сраного "понимания", тут все четко прописано в договоре и законе о защите прав потребителей.

Ответить
2

Ну так и пусть идёт в суд, если не хочет дожидаться решения вопроса. Когда-нибудь дадут ваучер от театра или деньги вернут, не факт, что быстрее суда.

Тут же про другое базар-вокзал развели с охотой на ботов. Мне вот уже в личку пишут про баны забавные персонажи в весьма фамильярной форме.

Ответить
1

ну вот, после поста на вц обещали вернуть. значит не зря написал.

Ответить
0

Это не единичный случай, тут компетентные органы должны заниматься вопросом. В суд конечно идти надо, но в данном случае это нецивилизованный способ решения со стороны банка, доводить все до суда. В этом и вопрос, что бизнес очевидно выставляет себя в виде ООО "Рога и Копыта".

Ответить
0

Как-то однобоко вы рассуждаете. Если банку пофиг, откуда его должник возмёт деньги (которых уже давно нет, он на них купил водку и съел её), чтобы погасить долг, то почему клиенту должно быть не пофиг, откуда банк возьмёт деньги?

Ответить
1

Ну все правильно. Не согласны - в суд. Я за то, чтобы всегда пробовать договориться и принять, что будут потери со всех сторон.

Ответить
2

Дык вот банк обычно не договаривается, когда ему должны, сразу включает штраф, пени и в суд. А как он должен, так повышенная договороспособность появляется. Асимметрия. 

Ответить
0

Так может заводить уголовные дела тогда, раз массово чужие деньги присваивают? Тут явно злой умысел и желание уйти от ответственности за чужой счет. Я понимаю, бывают спорные моменты, но тут очевидно что закон на стороне клиента. Ваша позиция заведомо людоедская, так как вы называете неадекватными людей, которые законно требуют свои деньги. Любые обстоятельства, которые мешают им вернуть эти деньги, сугубо личная проблема бизнеса, у которого есть масса способов выполнить свои обязательства, просто они пользуются импотенцией государства, не желающего защищать права своих граждан.

Ответить
1

Как вы ловко смешали какие-то мифические "документальные требования" и тупое получение денег за неоказанную услугу, по которой нет большой части затрат (самолёты не летят, актёры не играют).

Ответить
2

Вы пишите так, как будто эти конкретные деньги лежат себе где-то и кто-то просто не хочет их отдавать. По факту все уже давно передано организаторам и поставщику услуги, попилено и потрачено на расходы площадок и зарплаты тех же актёров и других сотрудников театра, заплачено в налоговую и другим поставщикам, типа рекламщиков и типографии. Все это делается и оплачивается заранее за месяцы. Откуда взять деньги? Конкретные эти несчастные 5 тыщ рублей найти то можно, а за весь проданный пулл билетов откуда взять? Гос театрам помогут сверху, а остальным кто?

Если бы все было так просто, то эти вопросы не обсуждались бы отдельно на уровне правительства. Такая ситуация по всей отрасли коммерческой культуры, туризма и авиации.

Искренне непонятно, почему кому-то сложно понять реальную ситуацию. Пишут так, как буд-то нет 4-месячного простоя, а просто типа ураганчик просвистел и все.

У артистов вообще паника, потому что по циркулирующей в кругах инфе разрешат массовые мероприятия через полгода только, то есть не в июне-июле, не в сентябре, а зимой, а то и в 2021 только. Вдумайтесь! Как быть целой индустрии, организаторам, музыкантам, актерам, операторам, осветителям, декораторам? Поотменялись все спектакли, концерты, гастроли, целыми турами по десяткам городам, не приедут никто из заграничных артистов ещё очень долго.

Я надеюсь, что в сентябре, всё-таки что то как то разрешат. Но собрать полный зал или правильно и безопасно разместить целый оркестр или труппу пока вообще непонятно когда можно будет. Ситуация очень серьезная, понятно, что отдельные успешные артисты не бедствуют и просто проедают заначки, а вот целый театр, оркестр и другой коллектив за свой счёт мало кто может прокормить, они даже репетировать нормально не могут, потому что работа закрыта, а дома нельзя - соседи не одобрят.

Ответить
2

Давайте есть слона по частям.
1. "По факту все уже давно передано организаторам и поставщику услуги, попилено и потрачено на расходы площадок и зарплаты" - это значит, что не соблюдалась элементарная финансовая дисциплина, это деньги на конкретную услугу в будущем, т.е. это фактически кредит, как его можно было "проесть"?
2.  "Откуда взять деньги?" - тут вообще всё тупо по закону надо, а как иначе? Если денег нет - банкротство, если при банкротстве денег не хватает, то спрашиваем с акционера/бенефициара, если у него нет, то банкротство физлица.
3. "Искренне непонятно, почему кому-то сложно понять реальную ситуацию." - реальная ситуация в том, что у одного человека забрали деньги в пользу другого, почему не наоборот?
4. Паника у артистов? И за то, чтобы её снять, должен заплатить токарь Алексей с завода? Почему? Кто-то спросил у него, нет ли у него паники?
Вывод:
В любой непонятной ситуации  действуй по закону.

Ответить
1

Прежде всего, спасибо за адекватную беседу. Это увлекательно и полезно, в отличие от того, что бывает в этих чатах, не считая остроумия.

Попробую аргументировать:

1. Кредит-кредитом, а многие вещи делаются сильно заранее. Например, букирование и привоз артиста, особенно из-за границы. Аренда и покупка оборудования, создание декораций и костюмов. Это все делается за месяцы до мероприятия и стоит денег, делаются предоплаты. Про фин дисциплину, фин планирование и риски в нашей раше понятно все и так, все плохо.

2. Вы правы. В обычной ситуации это нудное и долгое банкротство, осложнённое тем, что здесь оно должно произойти по коллективному иску, как я понимаю, что сложнее, чем спор между компаниями или со стороны компании.
Есть нюансы:
- ситуация, мягко говоря, необычная;
- никакая из сторон искренне не желает банкротства целых индустрий, тем более в культуре
- законодательство не подходит к имеющейся ситуации, оно не выполнит свои функции, если будет исполнено, а только нанесет вред (компании массово обанкротятся, отрасль умрет, суды захлебнутся, а истцы все равно не получат в полном объеме требуемое). Разве что юристы/адвокаты будут при деле.

В итоге у нас самоизоляция вместо ЧС, чтобы недопустить форс-мажор, что так же радикально и всем не выгодно, как банкротство.

3. Фраза "у одного человека забрали деньги, почему не наоборот?", по-моему, не совсем отражает ситуацию. Деньги никто не отбирал, от обязательств не отказывался и вопрос просто слишком долго решается.

Мне кажется, что точнее будет сказать: "человек добровольно воспользовался предложенной услугой, возникла проблема с получением услуги и временная проблема с возвратом средств". Ключевое слово "временная", чисто технически нужно было понять что происходит, как долго это все будет, со всеми решить вопросы и только после этого принять решения и закрыть проблему. Как видим, если терпения нет, то можно устроить истерику и таким образом ускорить процесс. Хотя непонятно, почему вопрос конкретного клиента важнее всех других (а их не мало). Это несправедливо, когда на искусственном скандале и истерике можно решить вопрос быстрее, чем другим.

4. Паника в стане искусства имеет свои корни, не имеющие отношения к токарю, которому никто ничего не сделал, кроме того, что его вопрос решается дольше, чем ему хотелось бы. Это ещё поле для дальнейших мыслей, вроде создания нишевых резервных фондов, по типу как в туризме и авиаперевозках.

Я тоже люблю, когда есть отличные законы и их неукоснительно исполняют. Но я не поддерживаю выполнение закона, если он объективно не работает. Именно в такой ситуации и оказались многие этой весной, когда нельзя объявить банкротство, нельзя объявить форс-мажор, нельзя работать и при этом нужно умудриться не потерять отрасль или бизнес. Это очень нестандартная ситуация к которой неэффективно применять стандартные законы, в которых не прописано как адекватно решать подобные ситуации, как неадекватно решать прописано, а нормально - нет.

Ответить
1

Ну давайте продолжим :)
1. Я согласен, что много сделано/оплачено заранее, что есть договоры и др. Подойдём тупо - сколько из денег за билеты планировалось заплатить артистам и всем работникам за работу? Предположим из 10 рублей это шесть рублей (с налогами). За вынужденный прогул 2\3 оплаты, т.е. четыре рубля. Осталось два. Отдайте их мне сразу. А с остальным будем разбираться, какие декорации, на какие деньги и др. Это если театр частный (не знаю, есть ли такие), а если театр сидит на государственной шее, то извините, отдавате-ка мне все десять рублей и разбирайтесь там сами, я (токарь Алексей) всё уже вам давно заплатил (и за декорации, и за здание театра и за свет и за отопление и за воду)
2. По невыгодность ситуации. Не скажите, что это невыгодно всем. Я, может быть, уже десять лет жду, когда из-за неэффективного руководства обанкротится театр "Табакерка" и я его задёшево прикуплю и покажу всем, как делать искусство? Почему мои интересы не хотят учесть, что в них плохого? Я лишь увеличу эффективность и производительность.
3. Я не возражаю, пусть заплатят всем клиентам одновременно. Пусть возьмут кредит, пусть помогут владельцы, пусть продадут кому-то своё предприятие (см. п.2). Видите, сколько решений в пользу клиентов. Но выбран другой путь и, до кучи, противозаконный. Поэтому народ справедливо возмущён.
4. Хорошо, допустим мы принимаем ваш путь - не по закону, а по справедливости. Тогда по этому пути должны идти все.
Например, у токаря Алексея есть кредитная карта, он с её помощью купил билеты в театра. Для простоты примем, что у него карта ТКС и купил он билеты в ТКС. В театр Алексей не попадает, но срок оплаты платежа по кредиту подошёл и Алексей его пропустил. Алексею начислили штраф и начали начислять конский процент. Алексей пишет письмо в ТКС - так мол и так, на работе меньше стал зарабатывать, прошу перенести долг на непределённый срок и прошу штрафы и пени не начислять, отдам потом, как смогу. Как думаете, как поступит банк? :)

Ответить
0

Продолжим, хорошо. Я не убеждаю, просто приятно общаемся и дискутируем.

1. С гос театрами, музеями и филармониями, вроде, проблем не озвучено, там государство сразу сказало, что всех поддержит, как минимум в плане зарплат и текущих расходов. С частными организациями и мероприятиями сложнее, там все проблемы и возникают.

2. Понятно, что всегда можно найти заинтересованную сторону, которая хочет использовать ситуацию, а в данном случае нажиться на глобальном катаклизме. Тут уж такие хищники явно не входят в число сторон, которые нуждаются в поддержке и понимании. Можно продать один театр или десять, а когда нужно продать почти все коммерческие проект - просто не хватит покупателей и этот процесс растянется на годы. Как итог - культура упадёт тотально. Не вариант, по-моему. Хищникам и так есть где поживиться сейчас, в той же недвижке и стартапах. То, что эффективность бизнеса возрастёт далеко не факт. Получается гипотеза против реальных работающих проектов. Инвестор или собственник, готовый гарантированно увеличить эффективность итак желанный гость во многих бизнесах, без всяких кризисов.

3. Думаю, заплатили бы всем все сразу и кто то так и сделал, но не большинство. Все зависит от ситуации у каждого. Рискну предположить, что в большинстве случаев, просто не сошёлся баланс и денег просто нет, из-за того, что так устроен этот бизнес - вкладываются средства и потом затраты отбиваются. Те же киношники годами делают проект, прежде чем какие то деньги начинают идти с продаж билетов и прав. Просто нет денег в моменте по объективным понятным причинам. Кридты, сами понимаете, дело не быстрое и часто безуспешное.

4. Да, да, вот мы и добрались до банков. Именно они одни из тех, кто отрубал на себе этот замкнутый круг и выступил вначале кризиса антигероем. Тем не менее, даже части физлиц одобрили отсрочки по выплатам кредитов, если они предоставили убедительные доказательства того, что у них пропали все доходы. Плохое решение, даже, если одобрили, никому ничего не простили, просто отсрочили выплаты и не большинству. Я как платил за аренду жилья и по кредиткам - так и плачу, это самые большие статьи расходов, которые высосали все резервы, а у кого-то и резервов то не было. Лично я, в отличие от токаря, до сих пор не при делах, а производства уже работают во всю, не все, но многие. Банки, арендодатели и запоздалые гос решения - вот три наших антигероя, по-моему. По итогам они все прогнулись так или иначе.

Там можно долго обсуждать, но имеем то, что имеем и я думаю, что это не самый плохой исход. Могло быть все гораздо хуже, может даже легко отделались.

Если уж и задавать вопрос к властям по итогам, то у меня лично он звучит так: какого черта при десятилетиями известной и понимаемой угрозы во всем мире никто оказался не готов к тому, что могут понадобиться миллионы масок, костюмов и мегатонны антисептика и тысячи коек с ИВЛ и инфекционных боксов? Что власти всех стран делали все это время и почему не просчитывали эти риски и угрозы? Эпидемия куда более вероятная проблема, чем война или финансовый кризис. Патронов и оружия дофига, финансовые резервы тоже есть, у кого есть возможность их создавать, а тут провал.

Ответить
0

"Я тоже люблю, когда есть отличные законы и их неукоснительно исполняют. Но я не поддерживаю выполнение закона, если он объективно не работает."

Ну да, слышал я подобное от одного человека, который сейчас меняет Конституцию после 20 лет правления.

Дело в том, что тут не только закон, но и договорные обязательства сторон. Закон бы работал, если бы работали соответствующие органы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Потому что любые рыночные взаимоотношения не односторонние. В любой сделке несколько сторон и бывают разные ситуации, когда нужно находить решение, это нормально. А не включать жертву и бить сандаликами об пол.
По факту деньги у организатора или у театра, общение по цепочке через банк, поэтому все так. Да, проблема, да, неприятно.
Обвинять банк в злом умысле и требовать решить вопрос здесь и сейчас так же некрасиво, как если бы они предложили решать вопрос через суд. Может и выиграл бы, и получил денег года через полтора. Затролить по всякому можно. Злым быть легко. Трудно быть понимающим и терпеливым.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Злым быть легко. Трудно быть понимающим и терпеливым.
А как думаете, почему все требуют от банка " решить вопрос здесь и сейчас"?

Ответить
0

Эгоисты, потому что, неспособные объективно оценивать и анализировать. Потребительский терроризм туда же можно добавить. И не все такие, слава богу.

Ответить
2

А мне кажется не поэтому. Просто когда у людей были такие же проблемы на их стороне (в случае с билетами это, например, когда я хочу их вернуть) клиенту говорили - всё, вот тебе, условно, пять процентов от суммы и гуляй, всё по закону, ты же смотрел маленьким шрифтом на сайте? Клиент говорит: "Да я бы рад, но у меня обстоятельства, войдите в моё положение и др..", а ему: "Ничего не знаем, всё по закону". И вот сейчас этот клиент тоже хочет по закону, только и всего. По понятиям с ним отказывались общаться тогда, так почему вдруг перешли на этот уровень сейчас?

Ответить
0

Вы правы, просто интересы отрасли или всех клиентов сразу выше, чем индивидуальные, очевидно, даже если закон на другой стороне. Если отменили одно мероприятие - клиенты получают обратно свои средства, а если все, то есть нюансы. Согласен, что это странность с точки зрения закона.

Ответить
1

интересы ... бла-бла-бла... выше, чем индивидуальные

Крайне порочный подход
Вам точно так хочется обратно в СССР?

Ответить
0

Не особо, если честно.
Вы хотите сказать, что абсолютно все в СССР было плохо и совсем нечего оттуда заимствовать? Начнем тогда с закрытия бесплатных (субсидируемых) детсадов, школ, вузов, кружков, спортивных секций, поликлиник и далее по списку. Я бы не стал обобщать.

Рассуждая о важности общих интересов в ущерб отдельным я не имел в виду СССР. Здесь очень мало общего.

В благополучной демократической Финляндии есть куча небольших населенных пунктов, думаю по всей Европе тоже, но про это место знаю лично.

Чтобы построить там дом, нужно собрать всех жителей и предоставить им план, они его оценят и если им что-то не понравится - не одобрят и не дадут вам своё разрешение построить так как вам хочется. И им все равно, что вы уже купили землю и заплатили архитекторам и строителям. Это тоже СССР? А как же ваши индивидуальные интересы? Общее в ущерб индивидуальному и здесь главенствует. Примеров можно привести множество.

Ответить
0

Не было в СССР ничего "бесплатного". Был довольно странный механизм, когда абсолютно все заработанное поступало государству, и государство дальше занималось распределением результатов, часто без учета смысла и полезности той или иной деятельности. Все эти детские сады и поликлиники - на них же деньги не из воздуха брались.

Про пример с Финляндией - "ты что, самый умный?", "больше всех нужно?", "не высовывайся!", как-то так это выглядит из вашего описания. Моё отношение к такой практике негативное.

Ответить
0

У вас просто личная неприязнь ко всему что можно ассоциировать с совком. К реальному пониманию и анализу как что работает в гос системах, какие плюсы и минусы ваша позиция никакого отношения не имеет.

Ответить
0

Мм.. Приказ 171, от 1921 года - можно ассоциировать с совком, как полагаете? Как раз недавно "годовщина" была

Ответить
0

Думаю, что в 1921 году, а так же ранее и позднее можно было много где по миру найти следы подобных жестоких мер и решений, это не изобретение совка. Тем более нет ничего удивительного наблюдать подобные решения во время гражданской войны. Далеко ходить не нужно, гражданская прямо сейчас идёт у соседей за нашей западной границей. Дичи там хватает.

Ответить
11

это какая-то массовая атака на Тинькова на vc?) уже третий пост за 2 дня, астанавитес

Ответить
0

Тема уж больно весёлая - киданули народ и все делают вид, что не при делах.

Ответить
2

Скоро ещё от меня пост будет, полагаю.

Ответить
–2

Собаки лают, караван идёт :) Просто людям было бы не интересно обсуждать СельдЛукНавозБанк

Ответить
0

Да и его бы обсуждали, но в данном случае ТКС выступил агентом и отвечает по сделке:
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Ответить
5

Интересно, когда до публики дойдет, что нормальный удобный расчетный банк не означает, что этот банк - а) ваш друг; б) дает нормальные человеческие условия по кредитам; в) помогает вам осуществлять реальные инвестиции, а не кухню; г) отвечает за своих контрагентов - будь то отвратительная связь от теле2 или билеты?

Ответить
3

А при чём тут пункт г) ? Никто не просит отвечать за контрагентов, пусть за себя ответят - услуга не оказана - возвращайте деньги.

Ответить
8

Что-то мне подсказывает что тинкоф оказывает услугу забрать у вас деньги и отдать контрагенту, данная услуга оказана. 

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

буду бабки передавать за "проезд" за %: )))

Опоздал  Яндекс такси и прочие давно этот рынок поделили.

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Прикиньте, а ведь Visa, MasterCard, PayPal и иже с ними так и живут :)) а есть вообще IBAN и SWIFT, где ещё менее геморно.

Ответить

Комментарий удален

0

Да, кстати, почему это банк/касса/бабушка у метро продали билеты и агент и отвечает за все, а виза-шмиза нет)) поломали логику

Ответить
1

Ну там есть нюансы. Например:
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Ответить
0

Так. Вы интересную тему затронули.
А если купить билет, приехать в театр, а он сгорел или просто отменили спектакль в последний момент - с кого спрашивать возврат денег?

Каким образом агент с комиссией 10% может отвечать по всем остальным билетам и по всей сумме в размере ещё х9, если он только агент? Это же просто математически невозможно, невыполнимо. Сейчас ведь такая же ситуация. Невозможно же вернуть всем желающим (неговоря уже вообще обо всех всех) х9 от того, что у меня, как у агента, осталось. Я не топлю за кого-то, реально интересно разобраться.

Ответить
1

Не я писал\принимал эту статью ГК, поэтому точно не знаю, но соображения мои такие - если Агент работает за "долю малую", то отвечает Принципал, а вот если Агент скупил чего-то (билеты в театр, на самолёт) по дешёвке, а потом продаёт это подороже, забирая себе приличный кусочек, то тогда законодатель делает обязанным уже Агента, что логично, например, в нашем случае, т.к. в нашем случае Агент кратно крупнее Принципала.

Дополню. И неизвестно, когда Агент перечисляет деньги Принципалу, может после того, как услуга будет оказана?

Ответить
0

Логично. Если купил, то стал владельцем товара/оказания услуги. Тут, вроде, все равно агент только. У Олега раз в месяц рассчет с партнерами, вроде, хотя может по билетам быстрее.

Ответить
5

Приветствуем еще раз. Партнер согласовал возврат, скоро он поступит на ваш счет. Извините за долгое решение вопроса, сервисный сбор тоже вам вернули.

Ответить
2

смотри ка, вот она сила vc)

Ответить
0

Подскажите, а по моему обращению 5-3672704201756 какое решение? Жду с 19 марта

Ответить
0

Ваше обращение держим на контроле, над ним еще работаем.

Ответить
4

"Судя по всему, Тинькофф не собирается исполнять свои обязательства перед клиентами.
Также непонятно почему банк ссылается на своих партнёров и организаторов, если билеты я покупал через приложение банка."
Это нормально. В понедельник сюда придёт представитель ТКС и будет рассказывать, что они себе деньги не брали. Но документы не покажет :)
Надо ждать окончания карантина и в суд, по-хорошему никто не хочет деньги отдавать.

Ответить
3

Да, точно банк забрал деньги! 100% давите его через суд! 😂

Ответить
1

А зачем ждать окончания карантина для подачи документов в суд? Суды сейчас принимают и заявления, и дела расматривают. 
А еще можно отсудить и сервисный сбор и и проценты за неправомерное пользование чужими деньгами. И даже за моральный вред немного отсудить...

Ответить
3

в апреле инициировал ChargeBack за авиабилеты, куплены были напрямую у AirAsia, в поддержке AirAsia висит In Progress статус уже 2 месяца. В плюс карму T - "Мы ещё работаем с вашим обращением, но уже зачислили сумму на счет — можете пользоваться."
Посмотрим как всё решится окончательно.

Я бы попробовал воспользоваться правилами платежной системы по ChargeBack-у в случае не оказания услуги.

Ответить
2

Также пытался сделать чарджбэк у Тинькофф (билеты Ural Airlines), через полтора месяца получил отказ. В итоге - ни денег, ни билетов)) Так что чарджбэк тоже так себе способ вернуть деньги за неоказанные услуги.

Ответить
0

Тоже хотел про Чарджбэк подсказать. Но вы сделали это раньше.
Виза и мастрекард гарантируют. Банки обязаны принять эти правила. Так в двух словах. Гуглите.

Банки чаще всего умалчивают. А маринки в отделениях люто тормозят по этому вопросу.

Ответить
3

Чарджбэк — это совсем не 100% гарантия возврата денег по первой прихоти и недовольству клиента.. 

Ответить
0

Ну спор же. Но попробовать стоит. Предоставить данные. Написать им, чья карта.

Ответить
0

Почему "по прихоти?", клиент заплатил за услугу, она не оказана, этого никто не оспаривает (самолёты не полетели, театры не открылись), клиент говорит - отдайте деньги и разбирайтесь с поставщиком.

Ответить
0

1. Билет был продан и покупатель его получил. Услуга по продаже оказана в полном объеме.
2. Театр признает факт продажи, но в связи с обстоятельствами непреодолимой силы в виде распоряжения  президента/мера оказана быть не может. Это является форс мажорными обстоятельствами и рассматривается в особом порядке. Так же форс мажорные обстоятельства под стандартный чарджбек (то есть мошенничество) не подпадают.

Ответить
0

Жаль, если так. Я нашел такой код, цитирую "4855 — Оспаривание платежа, по которому не предоставлены услуги или товары (оспаривание в течение 120 дней)"
тут ничего нет ни про форсмажор ни про мэра с президентом. Простая житейская логика - дали деньги, а товара нет, ну верните деньги. Я же не прошу штраф, проценты, пени. А надо бы. Кто-то же использует прямо сейчас мои деньги в своём, судя по всему, весьма доходном бизнесе :)

Ответить
0

В этом и логика - покупается билет. Билет в этом случае предоставлен. Далее регулируется соглашением с организатором концерта

Ответить
0

Странно, если это так, посмотрим.

Ответить
0

Все верно, 4855 это мошенничество. А когда организации запретили работать на законодательном уровне, то они физически ничего сделать не могут. Это и есть форс мажорные обстоятельства непреодолимой силы который в договорах оговаривается отдельно..

Ответить
0

Почему сразу "мошенничество". Написано просто " не предоставлены услуги или товары". Независимо от причины. Ну и интересно, по какому такому форсмажору можно не возвращать деньги? Спектакль может быть сорван, самолёт может не полететь, а деньги, с ним-то что может форсмажорного произойти?

Ответить
0

Еще раз. Вы не правильно понимаете как работает чарджбек и для чего он предназначен.
Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств. Но не полностью, а на какой-то срок..

Ответить
0

От материальной ответственности (штраф, пени) освобождают, а от возврата суммы никакой форс-мажор освободить не может в принципе. Только банкротство, насколько я понимаю, освобождает (ну из законных способов, конечно). А как работает чарджбек я действительно не понимаю, да :( Вот пытаюсь разобраться.

Ответить
0

Я ждал билеты почти 3 месяца. 10 числа должен был улететь, но потом из-за карантина все отменилось. Пришло буквально 4 суток назад. Компания ANA была.

Сори, поторопился, мой ответ не в тему, возвращал через тех. поддержку авиакомпании и агрегатора, через который покупал билеты.

Ответить
0

Агрегатор кто, если не тайна?

Ответить
3

Зачем покупать билеты в каких-то левых приложениях, да еще с комиссией 10%?

Ответить
2

Почему то мне кажется что билеты стоят так же как и в театре. Просто 10% договоренность с театром. Только вот почему и их не возвращают - не понятно. Тут не по собственной же инициативе забираются деньги. По сути я не смог воспользоваться услугой...

Ответить
3

Ну всё)
Официально объявляется месяц критики Тинькофф) ждём ещё статей

Ответить
3

Такая же ситуация, возврата за отмененный концерт жду с 20 марта (отменён задолго до карантина). Тинькофф ссылается на партнёра Кассир.ру, те ссылаются на Тинькофф. Кассир пишет что не работал из-за пандемии, хотя их бизнес один из самых лёгких в плане перевода на удалёнку, они же там не мешки грузят. Сервисный сбор уже не вернут, а это 15% от стоимости билета (несколько сотен рублей). Думаю, Кассир ждёт форс-мажора по ситуации с пандемией, чтобы совсем не возвращать деньги или подать на банкротство. Артисты денег от него не получали.

Ответить
1

А откуда известно, что артисты не получали денег?

Ответить
0

Думаю что просто договорятся наконец по всей цепочке и предложат ваучер/перенос или в крайнем случае возврат денег, если другое невозможно.

Ответить
3

Такая же тема с билетами - не возвращают деньги с марта. Понимаю, что проблема не на стороне ТКС, а на стороне театра.

Но решать ее в срок должен именно ТКС, так как обратится к организатору с этим билетом фактически ни у автора, ни у меня нет)

Ответить
0

Ну они все сошлются на карантин и поставят вопрос на долгую паузу(( Обойти обязательство тут легко по причине временной невозможности его выполнения.

Ответить
2

А почему бы...не потребовать чарджбэк попросту? На то основании что оплаченная услуга - не оказана.
Что я не понимаю и почему в данном случае это не получится?  Факт неоказания услуги никто и не оспаривает вроде как(ну или скриншот с сайта театра приложить), режима ЧС где можно на форс-мажор ссылаться по поводу и без повода - не объявлено.

  

Ответить
0

Сперва почитайте о чём эта функция, её стоимости, о том, как она проводится и в каких случаях она применима.

Ответить
2

Читано и не раз.Речь не об оспаривании самого факта платежа. А о неоказании/кривом оказании услуги.
И сейчас в похожих ситуациях люди именно ТАК - и используют.- https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/04/08/827494-klienti 
В каких случаях это делается по мнению эквайринга Тинькова же - https://oplata.tinkoff.ru/support/chargeback/ 
Причины чарджбэка
Лишний или двойной платеж
Товар не доставили, не выполнили услугу
Продавец отказался вернуть оплату за товар надлежащего качества
Деньги списались за покупку, которую владелец карты не совершал
Деньги списались с несуществующей карты

второй пункт - выглядит вполне применимым

Описание для клиентов от Тинькова же https://journal.tinkoff.ru/chargeback/

Тут правда вот вопрос - собственно деньги с карты в пользу кого списаны по выписке, тинькова или "партнера"?
И была ли задействована вообще карта хоть как то ?
Ну и надо ли все же это делать с учетом того что это театру последствия будут.

Ответить
2

Я выяснял этот вопрос с Тинькоффым.
Да, эта ситуация подходит для чарджбэка. Заказал билеты, события не было — сервис не оказан. Значит можно (казалось бы) делать чарджбэк.

Но, по словам банка, платёж за билеты выполняется со счета банка, но не через платежные системы (VISA, MasterCard). Поэтому правила этих систем на такие покупки не распространяются. Короче, чарджбэк сделать нельзя.

Вывод простой: к сожалению покупку билетов и подобных штук внутри банка лучше не делать. Покупаешь картой на стороннем сервисе: банк защитит тебя. Покупаешь у банка: банк ожидаемо защищает в первую очередь себя.

Ответить
0

Хм, т.е. вы хотите сказать, что можно попробовать вернуть деньги с платёжной системы? Если бы я покупал напрямую в авиакомпании и платил на сайте картой?

Ответить
0

Да, и люди так делают. 
Ньюансы...возможны (см ту же статью Ведомостей, у авиакомпании может получится свалить вину на государство + все же надо сначала у самой авиакомпании попросить вернуть).

Ответить
0

Да пробовал, конечно, но авики как-то договорились с чиновниками, что можно не соблюдать законы :)

Ответить
2

Мне кажется или vc превращается в отзовик?

Ответить
1

Лол, я даже читать не буду, деньги же не у тинькова, а давным давно у органтзатора

Ответить
2

а организаторы разных культурных мероприятий никогда вам не вернут деньги за билет, убдут переносить мероприятие до бесконечности, но ничего не отдадут

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Все эти посты напоминают всякие сцены про крестьян из Гоголя.

"Пан моего порося переехал-с, уж минуло сроку много, да все нет никаких весточек от него, вот в соседнем хуторе у Мыколы, так пан его выпорол сразу, а наш, говорят супаровидливый"

Ответить
1

воспользуйся схемой, при которой банк зачисляет сумму

Так же пользовался ей, когда было некорректное списание одной фирмачки,  как только оно вернулось - банк забрал его, т.е. фактически возврат у меня случился когда Тинькофф зачислил мне сумму. Остальное было на стороне тинька и их юристов

Ответить
0

Вот именно, я вот - ну не понимаю почему этой схемой НЕ стоит пользоваться. Ну кроме случая когда возврата не будет никогда а Тиньков решит выданную сумму списать взад. 

Ответить
1

У меня в этом плане с Тинькофф все оказалось хорошо - деньги за билеты вернули, хоть кейс был более сложный:
Я покупал билеты в любимый театр с мобильного телефона, поэтому не заметил подвоха, когда увидел "слишком красивый" для театра сайт, в результате чего попал на перекупщиков и купил билет в полтора раза дороже, чем тот стоил.
Естественно, мне захотелось отменить сделку (сам не думал, что попадусь на такую удочку), о чем я и написал в тинькофф. Оператор заблокировал списанные средства, но в будущем они все равно списались, так как перекупщики прислали мне сертификат с билетом, следовательно, выполнили свои обязательства передо мной.
Как ни странно, на входе в театр высланный сертификат принимать отказались, сославшись на отсутствие штрих-кода, а звонки в техподдержку бигбилета, у которого перекупщики его и оформили, ничего не дали (техподдержка там так себе).
На следующий день я написал заявление в полицию и возобновил заявку в тинькофф. Периодически мне приходили сообщения, что нужно подтвердить продолжение работы над заявкой, добавить скриншоты билетов, но деньги вернули!
Как итог - деньги я получил, но к поисковой выдаче сайтов с театрами стал относиться намного осторожнее - сайтов перекупщиков очень много, а выглядят они, порой, лучше чем сайты самих театров.

Ответить
0

Бро, включи новости, у нас тут вообще такое творится, ты офигеешь!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

пфф. у меня тоже было до 7 июня. вчера пришло сообщение что рассмотрение перенесено аж на 28 июЛя.
само обращение датируется 9 апреля.

Ответить
0

А вот я также на кануне карантина купил билеты в кино на начало апреля через Приложение ТКС. Так мне автоматом прилетел возврат ещё даже до того момента как кинотеатры фактически закрыли. 

Я даже расстроился в тот момент - должны были показывать оригинальный Blade Runner))

Ответить
0

Берите ваучерами:)

Ответить
0

 А мне каждый месяц забывают бонус от яндекса начислить :)

Ответить
0

У Тинькофф это точечная проблема, судя по отзывам и она решается.

А вот у Кассир.ру уже второй месяц 9k не вернуть - объясняют это волшебной силой короновируса и отсутствием сотрудников в офисах, в то время, как новые Билеты с открытой датой продают и рекламируют успешно.

И как понимаю, на кассир.ру зависло очень много денег таким образом. Ребята могут жить на одних только процентах.

Ответить

Блоги компаний

Комментарии