Приёмная
Александр

Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает

Мы являемся производителем товара и решили добавить свою продукцию на маркетплейс. На Ozon работаем по системе FBS (со своего склада). С марта 2020 года пошли продажи и все было ровно и гладко…

Заказы падают и вовремя отвозятся на склад в свой временной слот, в общем, все довольны. Покупатели пишут хвалебные отзывы, Ozon получает свою мзду в среднем 60–70 тысяч рублей в месяц, и мы не обижены.

Задумались отгрузить на склады Ozon свои бестселлеры, чтобы не кататься каждый день, плюс время доставки до покупателя уменьшится. И даже появление конкурента в нашей нише не испугало… Мы участвуем в акциях, цены не ломим, за товар не стыдно.

Но! Резко сократились продажи (на 80%) на пару топовых позиций, по которым появился конкурент, при этом ценник у него выше, так как он перекуп.

А все потому что наши товары есть на складе, но все остатки числятся в резерве и товар висит в категории «не в наличии», мы делаем скрины экрана и в техподдержку с заявкой.

Вот ответ:

Видимость товара на сайте могла измениться по нескольким причинам: — Вы недавно подключили схему «Продажа со своего склада» и процесс настройки склада еще не завершены, на это обычно уходит 2 рабочих дня; — Вы проставляли остатки своих товаров в личном кабинете в тот момент, когда вам настраивался склад. В таких случаях, при переходе по ссылке товара на сайт Ozon.ru показывается сообщение «Товар закончился». Для решения проблемы рекомендуем скрыть товар, обнулить остатки и сохранить внесенные изменения. После этого снова перейти в редактирование товара, повторно проставить остатки, выбрать «Показать на Ozon» и сохранить изменения.

— Отсутствуют документы качества (сертификаты, декларации или отказные письма) на товар;

— Не предоставили документ, подтверждающий связь с правообладателем товарного знака/бренда;

— Было зафиксировано значительное изменение стоимости товара, из-за чего система заблокировала его видимость, чтобы избежать ситуаций с продажами по ошибочной цене. Подробнее о карантине цен: https://docs.ozon.ru/partners/upravlenie-tsenami/karantin-tsen

Если вы уверены, что ни один из перечисленных пунктов не может быть причиной отсутствия видимости вашего товара на сайте, сообщите нам. Мы постараемся узнать, почему произошла такая ошибка, и решить ее. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace

Команда поддержки Ozon.Marketplace

Отвечаем, уверены, что ни один из пунктов не может быть причиной, так как склад и цены не меняли, сами производители и отказные письма есть, бренд на регистрации, но на него претендовать уже никто не может.

А товар, в свою очередь, то появляется не на долго в продаже и покупатели успевают что то заказать, и снова уходит в резерв.

Поддержка ответила, что нужно больше времени и вторую неделю тишина.

И вот путем изучения вопроса и общения с другими продавцами из нашей ниши, которые тоже попали в «не в наличии» и в итоге ушли на WB и «Беру» (мы тоже прорабатываем этот вопрос). Все оказалось очень просто!

Наш новый конкурент-перекуп просто тупо в ручную отправляет все товары в корзину с разных аккаунтов, но не совершает оплату у него есть какое то время для раздумия, но товары уходят в резерв и соответственно попадают в «не в наличии», но в заказы не отправляются.

Было на складе 50 штук — все уходят в «типо заказ», обновил остатки... добавил еще и они через какое-то время уходят в резерв. Мы попробовали эту схему на его товаре, это действительно работает! Но нужно время от времени палить и заказывать товар снова, так как система возвращает товар из резерва и ваш товар снова в продаже, пока его снова не закажет ваш конкурент.

Вообщем день мы этим пострадали и стало ясно, что это реальная брешь в озоновской системе. И любой недобросовестный продавец может воспользоваться этой брешью! Еще очень жаль, что техподдержка на это не реагирует!

К слову, у нас нет времени и желания заниматься такой «нечестной конкуренцией» и хорошо, что не успели отгрузить на склады Ozon, а то еще бы и платили за хранение «зарезервированного» товара. Так что освободился товар для отгрузки на WB и «Беру» с Gooods, позже на «Али» (когда доки на товарный знак получим), а покупатель свой товар всегда найдет.

Инфа для представителей Ozon, вдруг они тут: заявка #362596

Конкурент — бренд ReKoy (хотя такой торговый знак не зарегистрирован).

Я просто поделился своим открытием, вдруг у кого такие же проблемы.

Дополнение

Видимо, неправильно донес информацию по алгоритму действий отправки товара в резерв. Нужно не просто добавить товар в корзину, а довести «типа заказ» до подтверждения оплаты SMS-кодом, но (это важно) не отправлять этот код и товар будет в резерве на пару часов. Далее повторить.

Прикрепляю график «типо продаж», как видно, все было ровно и гладко, появился другой продавец, и товар ушел в резерв и держался там до выходных (потом, видно, шаловливые ручки уехали отдыхать), но потом все вернулось.

{ "author_name": "Александр", "author_type": "self", "tags": ["ozon","362596"], "comments": 88, "likes": 66, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 135726, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Jun 2020 00:03:33 +0300", "is_special": false }
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Так епта, щя мы целым vc.ru накинемся, в корзины позапихиваем. Тааак, где этот ваш ReKoy нахуй

Ответить
19

Вот будет весело, если этот пост тоже часть не добросовестной конкуренции.

Ответить
0

Нет, мы честные производители и продавцы собственного товара. И вот уже три недели терпим этот беспредел, накипело 

Ответить
3

Верить словам в интернете...вот на пикабу был пост как авито заблочили честного продавца. Его разблокировали и денежку перевели. Следом второй пост с ценником 85к вроде. По итогу тоже его силой пикабу разблокировали и он получил свои деньги. А через пару дней выясняется что это новая схема развода и что товар получил подельник продавца, а реальный покупатель когда пришёл получать заказ узнал что его кто-то уже забрал... Ибо документы на выдаче не сверяют, двухфакторной аутентификации тоже нет. Надо лишь знать на кого и номер отправления. Так и тут... Но удачи вам конечно. 

Ответить
0

Не имею ничего против Вас. Но Я думаю другая сторона говорит точно так же. И если честно, аккаунт зарегистрированный 20.06.2020 и начавший Свою жизнь на vc с такой статьи, лично у Меня вызывает подозрения. При том, либо Я не увидел либо в статье реально нет Вашего названия, но Вашего "не добросовестного" конкурента знают тут теперь все.
Повторяю, возможно Я ошибаюсь, и может быть Вы реальная жертва.

Ответить
0

а как вы узнали кто именно добавляет товары в корзину?

Ответить
0

По этой продукции остался только один продавец. И ситуация повторялась с другими товарами, как только он добавлял их. Сейчас все хорошо, ОЗОН после этой статьи принял меры.     

Ответить
8

Добавил 699 товаров)

Ответить
1

Ахахах, Вы сделали мой день ))

Ответить
0

Благодарю за гражданскую солидарность, но не будем опускаться до такого уровня!)
P.S. нужно не просто закинуть в корзину,а довести до смс с подтверждением кода, но не отправлять его и тогда на пару часов товар будет в резерве для других покупателей..... только никому не говорите;)

Ответить
1

Вот это поворот. А я было подумал - ну что за корзина в Озоне идиотская. Оказывается, не совсем все плохо.

Ответить
28

Я обычно  накидываю в Озоне корзину разных однотипных товаров для окончательного сравнения и выбора как бы из шортлиста. Я в самой изощрённой фантазии не думал, что корзина - не оплаченная! - что-то реально резервирует. Да и логики в этом лично я не вижу, честно говоря. Отстой, если так можно заспамить конкурента.

Ответить

Рыночный торшер

Юрий
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Не заметила, чтобы Озон резервировал товары, добавленные в корзину.
Зато с недавних пор, если ты оформил заказ и на соответствующем этапеине прошла оплата (денег на карте не хватило например) - заказ все равно оформляется, но числится неоплаченным. И вот здесь товары резервируются. 

Ответить
1

еще можно не отправлять смс код с подтверждением оплаты и товар тоже будет висеть в резерве пару часов, ждать оплаты

Ответить
0

С технической точки зрения это одиа и та же ситуация

Ответить

Рыночный торшер

Кристина
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Образованный меч

Кристина
0

Я тоже не заметил. Один раз добавил печку с поврежденной упаковкой в корзину. На этапе оплаты она исчезла, ее купили уже.

Ответить
2

Ну а что мешается каждые 2 часа заходить по аккаунтам и опять добавлять. Если человек этим занимается то не имеет значения через сколько это делать нужно ;)

Ответить

Рыночный торшер

Илья
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Разве на vc нельзя бан за такое получить?

Ответить
3

DNS такой фичи не имеет и проблем нет. Вероятность того, что товар, который вы хотите купить, купит кто-то другой слишком мала

Ответить
0

Со слов Озона они как раз и ввели систему резервирования, потому что было много косяков – заказ оплатили, а товара нет в заказе. Проблема покупателя и Озона решена, а вот про побочный эффект для продавца на FBO забыли.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

12

ТС, а откуда такая уверенность, что именно добавление в корзину резервирует товар?🤔 Я вот, например, накидаю в корзину каких-то позиций, потом отвлекаюсь, через полчаса собираюсь купить, но хрен там - у некоторых уже статус «Выбранного Вами товара нет в наличии». Значит, их купили и никакого резерва не было, даже краткосрочного!🤷🏻‍♂️

Ответить
2

Так он же проверил это сам на товарах конкурента

Ответить
0

Можете сами проверить, кидаете в корзину все товары (если продавец торгует со склада озон, то кидаете, скажем 1000шт. автоматом добавиться то количество, сколько есть на складе) далее выбираем место доставки, оплата картой, ждём код на телефон от банка, ВАЖНО не отправляем этот код (просто забиваем на это)....и вуаля система просит вас оплатить, вы не оплачиваете, а товар числиться для других покупателей проданным, для продавца зарезервированным, для вас требующим оплаты. Все! Продажи встали на пару часов (хоть и пишется, что пол часа). Потом делаем процедуру заново с другого аккаунта. 

Ответить
1

Ааа, ну это ж уже другая история, которая сама по себе случается крайне редко (если, конечно, это не злой умысел, как в Вашем случае). Просто народ выше реально поверил, что когда они просто кидают товар в корзину, то он за ними резервируется ))

Ответить
1

мой косяк, постараюсь исправить в посте инфу)

Ответить
0

Ну, теперь то, после того, как Вы в деталях описали, как это сделать, точно не будет таких случаев. Спасибо за разъяснение.

Ответить
–2

Мне

Очень интересно, что бренд конкурента вы засветили, а свой - нет.
Вы покажите свой товар лицом, чтобы было видно ЧЕСТНОГО производителя)

Ответить
0

Бренд contra, сейчас на регистрации, как вы знаете это не быстрый процесс

Ответить
8

Со стороны конкурента ходовочка чёткая, выжил сильного противника. А вообще странно, что озон это не захотел решить, ведь выгодно когда цена самая сладкая, а не через посредников. А на счёт того что товар в минусе пока в корзине это нормально, но брошенных корзин всегда хватает, и в итоге даже без хитрости конкурентов может быть нулевой баланс по товару. А это проблема на ровном месте.

Ответить
14

Когда цена сладкая выгодно покупателю, а не озону. Тот как раз берет комиссию с суммы продажи и ему - чем больше, тем лучше.
А вообще реальная брешь. Продавцам с небольшим запасом на складах озона можно всю жизнь отравить.

Ответить
1

Зачем тогда озон ввёл контроль цен?

Ответить
0

Та даже большим. Просто больше аккаунтов зарегистрировать и полетели :( тупая система :(

Ответить
2

 выжил сильного противника

Не сильного. Обосрать конкуренту всё так же просто.

Ответить
0

У Озона очень много продавцов на маркетплейс с весны добавилось.
Видимо, просто не справляются с объемом работы по поддержке и решению проблем.

Опять же, антифрод такого типа надо и запрограммировать суметь:)

Ответить
7

Могу вас обрадовать лишь тем, что на этой неделе вопрос будет обсуждаться в Озон. Мы отправили им свои предложения по выходу из ситуации. Надеюсь будем услышаны. Поддержка написала отписку, не имеющую ничего общего с правдой. Мы попали в такую же ситуацию 1.5 месяца назад и вот уже месяц общаемся с Озон. По результатам они подкрутили свои антифрод алгоритмы, но тут надо менять логику резервирования товаров, иначе никак, потому что такие действия можно ставить на поток, покупая в аренду номера телефонов для СМС. Короче мы эту тему изучили плотно. Уходить с Озона не будем принципиально! Давать возможность нашим, не побоюсь этого слова, конкурентам-гандонам забирать себе кусок рынка таким способом не дадим! Чем больше этот пост наберет огласки, тем быстрее проблема будет решена!

Ответить
0

Сказали, что обсудили, но конкретных решений нет :) Пока только обещания...

Ответить
5

Интересно, что сейчас @Ozon  по этому поводу заявит. Как минимум неделя бездействия.

Ответить
4

А почему озон вообще что-то должен заявлять?

Я могу припереться в супермаркет и начать складывать кефир конкурента в корзину и прятать за угол.
Его будут приносить со склада, я буду опять его сгребать с полки и отгонять телегу в отдел бытовых товаров.

Поставщику кефира конечно обидно всё это наблюдать, но магазин ему ничего компенсировать не обязан.

Ответить

Тогдашний танк88

Александр
4

Такие действия вполне могут отслеживаться и пресекаться, как фрод.

Ответить
0

Не можете. Плохой пример.

Ответить
2

Могу.

У меня могут быть последствия, как у поставщика - со мной разорвёт контракт на поставку магазин, например.

Как у покупателя у меня вообще не будет никаких последствий. 

И всё давно придумано до нас:
https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/black_merch.htm

Ответить
0

И как вы это сделайте в сети магазинов, в которой более 1000 розничных точек?

Ответить
0

Руками. Если я работаю с федеральным ритейлером у меня должно быть покрытие мерчендайзерами.

Вообще я наблюдаю непуганое поколение поставщиков, которым магазин что-то стал должен внезапно.

Не нравится механика работы - голосуйте рублём - уходите в другой.

Вам надо понимать, что душеспасительные беседы Озон ведёт не оттого, что у жалующихся есть какие-то судебные перспективы по компенсации недополученных прибылей, а потому, что это идёт по строке "имидж бренда", "лояльность поставщиков".

Ответить
0

Ну это как минимум не работает =) 

 а жаль ))

Ответить
1

Ну по пунктам.
Во-первых, прямая ложь со стороны службы поддержки. Это конечно не докажешь, но осадок останется.
Во-вторых, репутация сервиса, на котором нет обратной связи.

Насчет "почему должен что-то заявлять" согласен. Вопрос в том, какую позицию избрать - зарыть голову в песок или зашевелиться.

Ответить
0

Михаил, простите — в чём именно, по вашему мнению, мы пытались обмануть Александра?

Ответить
1

Вот только корзина на сайте - не физическое перемещение товара.

Ответить
1

Ситуация интересная, конечно, но я кое-как дочитал статью.
вообщем

не честный

Про абзацы и запятые вообще молчу.

Ответить
5

Бедный ты, ну хорошо, что все-таки дочитал 

Ответить
5

Поймите меня правильно, я не строю из себя грамотея, который придирается к каждой ошибке. Просто я считаю, что если пишешь статью, то можно через какой-то сервис прогнать на ошибки, или самому глазами пробежаться и исправить хотя бы часть.

Ответить
1

А вдруг по этой статье уже пробежались глазами и изначально ошибок было ещё больше.

Ответить
1

Я думаю, что стоит сделать ещё пару подходов))

Ответить
4

Александр, доброе утро! Конечно, у нас есть механизмы отслеживания попыток недобросовестной конкуренции на площадке, и мы применяем санкции к таким продавцам. Передал обращение коллегам, смотрят — спасибо за сигнал

Ответить
1

Что-то я сомневаюсь, что корзина что-то там резервирует. Сам каждый месяц делаю крупный заказ на озоне. Так собираю этот заказ несколько дней, каждый день десяток товаров кладу в корзину. На третий день процентов 30 товара приходится из корзины удалять, потому что их все выкупили и в наличии 0. Как так, если товары за мной резервируются?

Ответить

Тогдашний танк88

Андрей
3

Исходя из информации в статье, резерв делается не на продолжительное время, возможно от получаса до двух, а недобросовестный конкурент постоянно передобавляет товары в корзину.

Ответить
1

У меня бывали случаи, что собирал корзину, недолго, до часа - а при оплате что-то оказывалось раскупленным. Но такие случаи были редки.

Ответить
0

Хз, у меня и такие случаи бывали, когда кладешь товар, а через 10-15 минут уже оформить заказ нельзя. Часто бывает с популярными товарами, которые предусмотрительно привозят в количестве 2х штук раз в неделю некоторые продавцы.

Ответить
0

Полезный лайфхак, спасибо!

Ответить
4

замечу, что это не лайфхак и не призыв к вредительству!)   

Ответить
1

Интересно, а если давать возможность резервировать только тем аккаунтам, которые что-то реально покупали, это как-то избавит от проблемы?

Ну и например если акк постоянно так делает, то отбирать эту возможность 

Ответить
1

Ну как показал ответ и игнор озона - это им не интересно. А самому продавцу это не под силу сделать :(

Ответить
–1

Примерно так наша система и работает) С кейсом Александра разбираемся

Ответить

Рыночный торшер

Сергей
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Незнаком с системой ОЗОНа, но такой вариант в голове всплыл - почему бы поставщику не вбивать кол-во как неограниченное, тогда конкурент не сможет закинуть в корзину весь товар? Не?

Ответить
3

при работе через FBS можно поставить хоть 100 тысяч, а через FBO там используся физический остаток.

Ответить
2

Евгений Ларин прав, я планировал на склад озона отправить теперь передумал. А на своем складе так и сделал, пока работает, хотя видно как в резерв отправляется по 50-200 позиций, но уже не страшно, статистика заказов правда теперь не актуальна У озона ограничение по корзине до 700 товаров.

Ответить
0

FBS имеет кучу других минусов зато

Ответить
1

Озон вообще кидалово,заказываешь товары и без предупреждения отменяют заказы,а ты как индюк сидишь и ждешь.

Ответить
0

Так-так-так, опять Ozon в топе приемной? Еще есть самураи с Ozon которые на vc.ru пишут что у них нет проблем? Сервис просто упал на дно.

Ответить
0

Раньше на Asos было нечто подобное, пока товар лежал у кого-то в корзине, он не был доступен.
Мы это прям с женой проверяли, она добавляла последний размер себе в корзину, я обновлял страницу и товар уходил.
Люди не пользовались избранным и товары лежали в корзине неделями.

Ответить
0

Бац на 30к😁🤣не фиг так поступать

Ответить
0

видится метод лечения такого - штрафы со стороны банков, которые процессят озон за большой объем неподтвержденных трансакций на большие суммы как фрод

Ответить
0

Это еще что, у меня озон FBO, просто убрал товары с продажи))) 
Сравнили цены 4шт с ценой 1шт и сказали, что цена завышена.
Уже более месяца не могут решить вопрос, такие дела)))

Ответить
0

Если вы производитель - как у кого-то оказался Ваш товар?
Значит Вы ему продали!
Не продавайте и будет вам счастье.
Сами реализуете на Озон, WB и т.д.
А так, да - у Озона целый ворох проблем и они почти не решаются.
Удачи Вам.

Ответить
0

Здравствуйте. Складывается ощущение, что Озон вообще плевать на тех, кого они называют "уважаемый партнер". Есть у нас несколько хитовых позиций (отгрузка со своего склада). Они периодически тоже резервируются все и доподлинно неясно, почему так происходит (то ли конкуренты про которых пишется в этой статье, то ли банальные ошибки, которые Озон не хочет устранять). У них постоянно в личном кабинете возникают сообщения о каких-то ошибках, может что-то у них там с серверами или ещё чем-то, но это ведь не проблема поставщика, а проблема стороны, которая не просто размещает товары, но и ещё берёт деньги за это.
Мы ещё в прошлом году пытались сотрудничать с ними (проблема с якобы зарезервированными товарами и тогда была актуальна), но потом у них произошёл "затык" с возвратами. И только после того, как уже в этом году мы все их получили (часть была утеряна), мы снова пробуем размещаться там, но нежелание руководства Озон решать проблемы технического характера (что очень мешает выгрузке товаров и их продажам) конечно отталкивает. Некоторое время ещё попробуем, но если вам дороги свои нервы и есть альтернативы, то лучше от их услуг отказаться, потому что ничего не меняется.

Ответить
0

Поставьте галочку в управлении продажей в заказ тол ко по предоплате и ваш вопрос будет решен 

Ответить
0

Как он будет решен, если в Озоне итак предоплата? Ответ – никак.

Ответить
0

И если производитель то колво можете и 1000 поставить для отгрузки со своего склада 

Ответить
0

Полезная информация, благодаря Вас! 

Ответить
–2

Да это разовая ситуация, уверен что просто какой то сбой для конкретной ниши
Т.К. проверил не десятке товаров с разных аккаунтов моих друзей
ничего там не резервируется!!!
А то уже хотел скриптик написать и отправить к конкурентам ))

ИТОГ: пока ты не оплатил - товар не резервируется !!
Проверял в одежде, электронике и посуде. 

Ответить
0

доведите до момента подтверждения смс кодом, но не отправляйте его....и будет резерв на пару часов

Ответить
1

Можете выбрать способ «Оплата в кредит» и никакие СМС не нужны. Достаточно перевести заказ в статус «Ожидает оплаты». С кредитом резерв на 24 часа, но может быть и час.

Ответить
0

Сейчас назаказывают ) не всегда и не везде код требуется вводить, зачастую в крупных интернет магазинах так. Процент успешных оплат выше. У меня даже курьер бесконтактно снял 8000 вчера, без пин кода! Я был в шоке.

Ответить
–1

Техподдержка на Озоне спустя 2месяца отвечает , сорри ваш вопрос закрыт если у вас остались вопросы вы можете создать новый инцендент!  

Ответить
–1

Пока торговая марка не прошла проверку и не выдано свидетельство, она не защищена. Да, после выдачи свидетельства отсчёт начинается от даты подачи заявки, но заявка может не пройти регистрацию, по требованиям товарный знак может не пройти, например.

Ответить

Комментарии

null