Итак, началось все с глобального сбоя в т-инвестициях 10.07. после вечернего клиринга. Выставил заявку на покупку 399 контрактов нг, которая так и осталась висеть в стакане и повлиять на неё я уже не мог. При этом го заблокировалось и дальше продолжать торговлю я не мог. Наблюдал только изменяющуюся вариационную маржу у себя в терминале. Сразу обратился в поддержку, где подтвердили массовость сбоя и обещали разобраться в кратчайшие сроки (которые, как Вы понимаете, оказались не совсем короткими и длятся по сей день).

Утром 11 числа все вроде поправли. Депозит на месте, заявки выставляются. Единственное вариационка вместо плюса в минусе. Но тут же любезно пообещали рассмотреть возможность предоставления компенсации в течение дня.

К сожалению, счастье было недолгим, и уже после первой сделки стало ясно, что-то пошло не так... По факту начисление/списание маржи шло не пропорционально открытой позиции, о чем сразу же уведомил поддержку.

нн

В итоге обещание решить проблему до конца дня ни к чему не привели, взяли отсрочку до 12.07. Закрыл все позиции в портфеле, и пошел спать, с надеждой, что за 2 дня то уж точно все решат. Но не тут то было, 12 июля утром мне нарисовали в портфеле 400 контрактовпо цене 2.293 с отрицательной маржой в 300+ тр. Их я уже решил не трогать до конца решения вопроса.

В понедельник 15.07 продолжили кормить завтраками. Позиция, нарисованная у меня в портфеле продолжала приносить отрицательную маржу. На просьбы закрыть её и откатить депозит до момента сбоя, конечно же никто и никак не реагировал.

Постоянные обращения в поддержку, к персональному менеджеру не давали никакого результата. В итоге 16.07 предложили мне компенсацию в размере 35000 руб, когда их контракты сьели уже 10 раз больше.

Я естественно не согласился с такой издевательской компенсацией и ребята взяли себе еще 3 дня форы.

Тем временем позиция приносила отрицательную маржу, которая на 17.07 достигла 600+ тр. И тогда уже мне предложили компенсацию в размере 447 тр, с которой я никак не мог согласиться. В результате решение вопроса решили отложить до 22.07, а то что контракты идут на маржин колл!!! ( о чем я их неоднократно предупреждал), им мягко говоря было плевать.

По итогу торгов 17.07 перед вечерним клирингом произошёл маржи колл. Убыток превысил 1 млн рублей. На следующий день во время звонка, персональный менеджер предложил мне самостоятельно подсчитать убыток от их контрактов, и написать в час сумму, которую я считаю они должны компенсировать. Произведя расчёты у меня получилось ни много, ни мало 1050000 руб.

Отсрочка взятая до 22.07 была продлена до 29.07.

25.07 со мной связалась поддержка и рпедложила мне сумму 448 тр, как финальное решение. В расчёт они взяли только 11/12/15/16 числа, а 17.07, когда убыток составил 523000 руб, в расчёт брать отказались. Не согласились с результатом, поддержка предложила пересмотреть расчёты в течение дня и связаться со мной на следующий день.

Очередное финальное решение оказалось куда более интересным и веселым (по мнению т банка) - 201500 руб)), которые они решили зачислить не сразу, а через несколько дней (29.07).

На сегодняшний день это стало окончательным решением, к которому банк сумел придти в течение 3х недель непрерывной работы нескольких отделов))) Это мое последнее досудебное обращение к некогда великому банку( Проконсультировавшись с юристом, решил дать последний шанс одуматься и принять верное решение, не доводя это дело до суда.

P.s. Вот такой результат может получится при затягивании проблемы на неопределенный срок кучкой низкоквалифицированных , нерасторопных и жадных сотрудников, которые буквально "раздули из мухи слона", всесто того чтобы решить проблему за несколько часов и дарить положительные впечатления лояльным клиентам.

7 комментариев

Здравствуйте.
Ознакомимся с постом и вернемся с комментариями.

Ответить

Мы внимательно следим за стабильной работой наших сервисов. Когда замечаем недочеты, оперативно их исправляем. Проверим в деталях, что случилось в вашем случае с фьючерсами, работу по обращениям и вернемся с ответом.

Ответить

10.07 вы выставили ордер на покупку 400 фьючерсов NGN4, который исполнился. По техническим причинам мы не обновили лимиты и показали, что заявка все еще висит в стакане. Отменить ее было нельзя, так как фактически она исполнилась.
Правильное отображение позиции восстановили 12.07, а 13.07 рассказали вам об этом.
Сделки прошли на бирже, и мы не можем откатить их, поэтому решили рассмотреть компенсацию. Проводим ее в несколько этапов. Сделать ее в моменте нельзя, и нам пришлось несколько раз сдвигать сроки ответа, чтобы подготовить расчет. Всю дополнительную информацию в чате от вас фиксировали и учитывали при рассмотрении компенсации.
Изначально предложили 35682,69 рублей. После перерасчета данных отправили в чат предварительную сумму 448054,69. Получили ее с 11.07 по 16.07.
Нашим финальным решением стала цифра в 201589,18 рублей. Она учитывает убыток с 11.07 по 13.07, который вы понесли из-за проблем с отображением информации. С 13.07 вы знали о позиции, и оставить ее было вашим инвестиционным решением. Поэтому добавить в расчеты последующие списания вариационной маржи не можем.

Зачислили деньги на счет вашей дебетовой карты.

Ответить

Все верно. 10.07 я купил 400 фьючерсов NGA4. Затем из-за сбоя на вашей стороне, я не мог их продать.
В 21.14, общаясь с менеджером Евгений, я попросил закрыть позицию, на что она ответила, что сделку можно закрыть только по бумажному поручению.
22.03 я попросил образец поручения, на что менеджер Роман, проигнорировав мой вопрос, ответил что ситуация исправлена.
Увидев, что происходит движение вариационной маржи, я выставил стоп заявку по цене 2.35. В 22.25 менеджер Игорь подтвердил!!!!!! что стоп-заявка исполнена в 22.15!!!!!
Все с этого момента, согласно официальной информации от вашего банка у меня не было позиций, что я и увидел 11.07 утром ("все ответы брокера в чате или по звонку приравниваются к официальным" следует из переписки с поддержкой).
И самое интересное, что согласно вашим словам, "Нашим финальным решением стала цифра в 201589.18 рублей. Она учитывает убыток с 11.07 по 13.07, который вы понесли из-за проблем с отображением информации". Хотя на самом деле 12.07 на момент открытия биржи, позиция уже отображались!!!(видно из скриншота) И взяли вы в расчет только 12 число, а 15,16,17 в расчёт брать не стали, лишь потому, что 12 маржа была в плюсе!!! И как видно из сложившейся ситуации, украсть лишние 114941,8 руб для банка это НОРМА!!!

Ответить