vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Приёмная
CallMeBeardman !
51 968

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

В закладки
Слушать

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Объявление на vc.ru

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

{ "author_name": "CallMeBeardman !", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 706, "likes": 135, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 146491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 09:58:10 +0300", "is_special": false }
Финансы
Венчурные инвестиции в ближайшем будущем
Замедление экономики вполне закономерно заставляет финансистов быть осторожнее, особенно в части рисковых…
Объявление на vc.ru
0
706 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
158

Это называется демпинг. Яндекс пришёл - за счёт низких цен обанкротил местные автопарки, а когда те закрылись - стало дорого и плохо.

Вопрос скорее к ФАС

Ответить
93

Вопрос скорее к ФАС

что как ни штраф в 30 тыс. рублей остановит лидера отрасли

Ответить
27

Оборотный штраф вообще не шутка.

Ответить
10

Обьясню понятно вопрос.
Есть логика, в нормальных западных странах сервисы олигархов вроде юбера запрещены, законодательно. Огромный доход идет муниципалитету, и народу.
Яндекс такси недавно отчитался по прибылиза 2019 год порядка полмиллиарда долл.
При затратах на колл центры, зп, и разовую по программе порядка 20-30 млн рублей.
Т.е. продавая аборигенам бусы по факту олигархи в год получают порядка 1 трлн рублей, это уже после вычета бонусов. Считается это легко и просто.
Это 1/20 часть бюджета страны олигархов!
Если это на города перенести, то это больше бюджета города каждого!
Это парки, дороги, рабочие места и тд!
Т.е. нужно только по примеру нормальных стран ввести муниципальное, региональное такси, с доходом в регион. С такой же программой в смартфоне, те же остальные условия. Только агрегаторы под запретом.
В казани и других регионах это полностью всеми поддержано.
Кроме олигархов, продающим бусы аборигенам. У них дикий доход и они могут купить любого.
Мишустин даже это поддержал, но кто он против олигархов?он всего лишь госслужаший в олигархическом мире.

Ответить
23

".Огромный доход идет муниципалитету, и народу" помню я, как он шел народу из моего кармана стоят такие толстячки таксисты четки крутят за 10 минут от вокзала 800 рублей,  и торг был не уместен. Поэтому я лучше 200 рублей  олигарху заплачу  

Ответить
2 комментария
0

Какие полмиллиарда? заглчните в отчет. У них прибылт 700 млн в 2019 году и это пеовый год без убытков за всю их историю

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5 комментариев

Комментарий удален

3 комментария
9

Точно! Нехрен было ценами играть! Зато сейчас все знают, что у Яндекса и Ситимобила, цены дороже!!! За поездку в такси «Везет», я отдал 440 рэ, а Яндекс зарядил аж 860!!! Ничесе поездочка?!!?? Вот нехрен ныть теперь Яндексу!!! 

Ответить
6

В моем городе везёт не вызвать, потому что водители не желают за бесплатно работать, и как только загорается повышайка в яшке все начинают переключаться на него... Результат работы везёт для водителя таков: весь день без остановки катаешься[любителей халявы хватает], а вечером помыл и заправил авто, купил домой покушать и все, больше ни копейки в кармане[лично пробовал: работа ради работы, даже на содержание авто не хватает, не то что семьи

Ответить
3 комментария
11

Все намного проще. С июня Яндекс отключил от сервиса нелегальных водителей. Если раньше к вам мог приехать водитель,который решил подработать в свой выходной на своем личном авто,то теперь к вам приезжают только автомобили, у которых есть лицензия на работу в такси. Вот поэтому и спрос высокий. Все просто.

Ответить
2

серьезно? и все приезжающие таджики - и с лицензией?

Ответить
3 комментария
0

Да не в этом дело работать стало сибе в убыток. См мой ответ в данной ветке.

Ответить

Комментарий удален

3

В августе в Россию заходит китайский агрегатов DIDI поэтому яндекс, сити и прочее все раствориться!

Ответить
14

Гугл уже зашел в 2008 с поиском, uber недавно от яндекса огреб, но о боже ужасный didi сейчас всех убьет

Ответить
1 комментарий
1

Яшка уже скупил убер. Сити как то балансирует на грани нищенства. Придёт Великий и Ужасный ДиДи, и яндекс и его скупит. Или будете ездить с китайскими водителями, потому что русскому мужику надо семью кормить а не клиентов бесплатно возить. 

Ответить
1 комментарий
0

Все банально просто: в городах спутниках сделать договорняк между водителями очень просто, чтобы ставки стали расти. Полно ютуб каналов, телег и ватсап(чтоб цукер икал), где обговаривают конкретные действия и подробные инструкции. Это мое оценочное мнение. 

Бесит другое, может я мнительный, но вот когда едешь на машине(она арендованная у водителя), тебя маршут ведет наиболее коротким по км и не факт что самым быстрым.  Понимаю, что автопарки экономят херово тучу км на весь автопарк и гарантии подольше, но это напрягает, такси не становится дешевле от этого

Ответить
2

А с чего тебя это напрягает? У вас счас цены все фиксированые. Я хоть через полгода тебя от подъезда до подъезда повезу, заплатишь ты за это свои 40 рублей. У нас полгорода пытается так ехать до магазинов и обратно. 

Ответить
2 комментария
1

со всем до части с ФАС согласен.
Есть демпинг, как занижение цены. И есть демпинг, когда ты продаешь ниже себистоимости.

Ответить
–6

Демпинг - это всегда ниже себестоимости

Ответить
0

Яндекс и использует машины местных автопарков. Своих машин у него нет

Ответить
54

90% машин работают с агрегаторами на аренде в парках. 
Начало короновируса с резким падением спроса на поездки не давало возможности выплачивать ежедневную аренду машины и гастарбайтеры уехали на родину, откуда теперь при повышении спроса на заказы вернуться не могут. 
Поэтому спрос на поездки вернулся, а за руль садиться некому, поэтому повышенные коэффициенты добавляются к стандартному тарифу за поездку

Ответить
38

Ну да, почему-то сами зеленоградцы не горят желанием идти в такси возить своих земляков по 80-100р за поездку. 

Ответить
33

С учетом падения экономики, возможно, скоро захотят.

Ответить
9 комментариев
–1

В любой нормальной стране, где народ выбирает и влияет на политику, мигрантам не дают рабочие места населения.
Но олигархия страны олигархов наплевала на это. И на стройках и в такси больше 90-95 процентов это мигранты. Против них ничего не имею, но политика страны должна быть давать зарабатывать своему народу.
А проститутное обьяснение, мол зп низкая и не идут работать местные, это ложь. Приезжие не смогут работать и олигархам застпойщикам придется давать нормальную зп, а не сверхприбыли хапать на яхты и дворцы.
Вообще олигархов нужно всех на колыму отпрравить. Это самое страшное зло, в любой стране.

Ответить
–3

Полный бред! В Яндекс такси берут исключительно гр РФ и фейс фото
контроль проходишь на ходу пока едишь с клиентом Так что нелегалы с иностранными провами при любом раскладе не могут попасть в Я Такси. 100%

Ответить
11 комментариев
1

Был в командировке в сибирском городе.
У Яндекса постоянно режим повышенного спроса горел. Хотя город размером с Зеленоград. Таксисты стоят и ждут заказы в очередь.
Агрегаторы и таксопарки сильно просели за период самоизоляции. Надо жировой запас восполнять.

Ответить
–1

Это абсолютный бред. Никто никуда не уезжал 

Ответить
0

Самое логичное объяснение, спасибо

Ответить

Комментарий удален

52

Прокладку... Когда исчезнет "прокладка между рулем и сиденьем", останется прокладка, которая сидит на заднем. Пока у людей вообще в голове есть представление о других, как о прокладках, все будет плохо и еще хуже.

Ответить
19

Меня, как пассажира, не е**т ваши внутренние разборки с Яндексом: комиссии, низкие рейтинги, количество заказов. Мне нужно доехать из точки А в точку Б. А так получается, что я и другие пассажиры становятся заложниками мудаков, которые тоскуют по временам без агрегаторов, когда можно было цены с потолка называть и откровенно кидать пассажиров, катаясь кругами. 

Ответить
34 комментария
1

Люди задумываются об автономности транспорта, со всех сторон хорошая штука

Ответить
1 комментарий
1

С другой стороны, у роботаксиста может просто вообще не быть опции "заехать в двор".

За адекватную цену (хотя бы «Комфорт» и выше) у Яндекса хороший сервис. А роботаксист, скорее всего, долгое время будет совсем не "Эконом"-опцией — нужно будет окупать капитальные затраты на оснащение автомобиля и на R&D.

Ответить
1

Возможно не будет дешевле, хотя представитель компании Яндекс другого мнения, но это не принципиально. Дело же в другом.

Ответить
19 комментариев
0

Роботакси вообще не коммерческая транспортная услуга. Роботакси вообще неверно так писать, это даже не беспилотник, а автономное ТС, там есть инженер для контроля процессом.

Беспилотники для Яндекс - это способ поднять цену своих акций. Так что они стерпят любые затраты. А авто им передают Hyundai почти даром вместе со всем оборудованием. От Яндекс надо только ПО.

Ответить
12 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий
0

Прокладка блюющая на заднем сиденье и открытым пивом и сигаретой в руках ответила

Ответить
1

Хах. Перегрелся на солнце?

Ответить
2 комментария
0

В мох тарифах на перевозку будут эти условия, а если не заплатишь подам в суд. 

Ответить
0

Какие "эти условия"?

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Если вам не нравится, вы можете не заказывать.
а чего не пользуетесь местной службой если вас не устраивает Яндекс? Пользователь голосует рублем, пропадет выручка Яндекс увидят проблему

Ответить
62

Выскажу непопулярное мнение: люди разбаловались. Привыкли со времён выхода первых компаний к демпингу, привыкли к поездкам по 80₽. Конечно времена, когда просто вызов такси начинался от 500р по телефону - это тоже неправильно, но 100 рублей за поездку это тоже перебор.

Ответить
17

кстати в Лиссабоне и Порту достаточно дешевые такси (Убер), от 3 до 7 евро, сопоставимые по дистанции маршруты 290р в России, однако там нет Киа Рио и Солярисов, там чаще всего форд (кроссовер), Рено (кроссовер) супер вежливые водители и водичка, конфетки в салоне, мне даже дверь девушка водитель открывала. 

Ответить
7 комментариев
2

Ещё как разбаловались! Везешь 4 человека за 59 рублей через весь город, в час пик, от неправильно указанного поезда до супермаркета. Ура делим 59 рублей на 4 человека и получаем Халяву дешевле чем в трамвае Да ещё от самой двери до двери. 

Ответить
2 комментария
13

Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков

Ответить
5

Как именно поспособствовал-то? Что именно сделал? Мне кажется covid там в 100 раз больше поспособствовал. 

Ответить
3 комментария
3

но один остался

Ответить
11 комментариев
0

Есть и другая сторона баррикад. И ценник на поездку растет потому что водитель уходит в другие сервисы, где условия работы более разумны. Не забывайте, что Яндекс всего лишь посредник паразит между перевозчиком и клиентом

Ответить
–5

Очень правельно сказано ПАРАЗИТ! 

Ответить
30 комментариев
1

наоборот, это водитель - паразит между мной и яндексом! :)

Ответить
2 комментария
0

Таксопарк кстати так же посредник, водилу обдирает помимо Яндекса

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

47

На фиг не нужны эти "по старинке"

Ответить
20

Человек соскучился по временам гужевого транспорта — дайте ему помечтать. 

Ответить
3

Зачем Яндексу ясновидящий мастер по ремонту компьютеров?

Ответить
4

Ну ты че, чувак вон на вордпрессе торговые площадки типа алиэкспресс делает. Да этого гения яндекс с руками должен отрывать!

Ответить
3 комментария
4

Как можно ремонтировать компьютеры и не быть при этом ясновидящим?

Ответить
2 комментария
21

Предположу, что ситуация связана исключительно с карантинными делами и нехваткой водителей.
Ситуация с марта немного нестандартная для всего мира.

Многие машины в аренде и с малым количеством заказов ее сложно тянуть.

Ситуация выправится постепенно, хотя ваша же информация про сентябрь тревожная. А когда разрешат летать, то часть уехавших начнет возвращаться, а застрявшие здесь захотят наконец-то попасть домой. Интересно, кого будет больше.

У таксистов, наконец-то, появилась возможность перестать шабашить на "временной" работе и заняться своими основными бизнесами 😂

Ответить
1

посмотрим, что будет в сентябре, когда трафик должен быть выше.

Ответить
1

ну в москве таксисты как раз жаловались что их много, а заказов мало, так что денег нет. сейчас вроде не жалуются

Ответить
20

Обьясняю вам на пальцах. До карантина в москве и московской области в радиусе километров 30, а в нашем случае это все что дальше шереметьево для работы в яндекс такси партнеру яндекса не требовалась лицензия. То есть за вами мог приехать не только желтый(московская лицензия) или с желтой полосой(лицензия мск области)автомобиль, а совершенно любой. За рулем там сидел обыкновенный частник подключившийся за 5 минут к яндексу через прокладку подключашку, не имеющий никакого юридического статуса. Заказы эти водители могли выполнять только в этом радиусе. При вьезде например на сходню программа им сразу писала нет лицензии. В яндексе о их существовании прекрасно знали и были им очень рады (ну а что, должен же кто то вывоз в области делать) за 300 р в области ни кто заказывать такси не будет, а за 80р водитель в статусе ип, с лицензией путевыми листами и всеми прочими расходами не повезет. Поэтому вывоз в зеленограде делался исключительно силами этих частников. Все официальные партнеры яндекса уезжали в москву или химки куда вход частникам закрыт. Кстати зеленоград в яндексе считается областью (он рассматривает территорию по зонам а не по административной принадлежности). В апреле с приходом карантина как вы помните дептранс обязал агрегаторов проверять у всех пассажиров пропуска. Для этой цели дептранс потребовал от агрегаторов все данные о машинах и водителях в реальном времени передавать в свой дата центр. Естественно яндексу пришлось передать все данные о машинах и водителях, а частников ( по сути нарушающих закон РФ в сфере пассажироперевозок) пришлось заблокировать. В июне карантин закончился спрос на такси вернулся. Но с вопросом по возврату частников в этот бизнес видимо что то пошло не так. Конечно яндексу и другим агрегаторам и самим не нравится что у них не хватает машин в области и приходиться задирать цены (кстати такая же ситуация сейчас не только в зеленограде но и в солнечногорске и даже в клину и дмитрове). Но, что они могут сделать. Против правительства они же не попрут. Приходится пытаться выровнять количество машин привлекательными московскими ценами для водителей ( водители же в отличии от пассажиров очень хорошо видят зоны повышенного спроса с высокими ценами). Поэтому пока не вернут частников готовых возить по 80р ситуация не изменится. Надеюсь теперь вы поняли почему в поддержке яндекса вам ничего вразумительного не могут ответить( они же не скажут вам мол извините, вот раньше мы нарушали закон и катали вас по 100р а теперь не можем).

Ответить
0

Звучит как теория заговора, яндекс всегда треки такси передавал, с нелегалами всегда боролся, и не очень понятно как трек связан с правами. 

Ответить
5

Это не теория, а ответ автору о состоянии дел в такси зеленограда. Я живу в этом городе и о сфере такси знаю не понаслышке. Я ни в чем не обвиняю яндекс и не считаю частников нелегалами. Меня например устроило бы ехать за 80 р с частником. Я не считаю что платить 250 р за то что машина которая вас везет обклеена желтой пленкой и шашка на крыше стоит ( больше отличий частников от такси нет) более разумно. Я конечно понимаю что 80 или 100 руб в нынешние времена это маловато, но если водитель готов везти, да еще и приезжает через 3 минуты как сказал автор почему нет?

Ответить
1 комментарий
0

звучит конструктивно и развернуто

Ответить
0

супер! а вы не можете сказать, как водители видят зоны с повышенной оплатой? как-то удобно, или "побываю везде и узнаю"?

Ответить
0

Как то так.

Ответить
2 комментария
8

Дальше яд такси загнется как и все сервисы яндекса. Уже довольно давно понятно что у руля компании встали люди без особых моральных принципов для которых важно побыстрее высосать из населения страны максимум бабла и свалить в солнечные страны пока все не рухнуло. Сотрудничество с товарищем майором в плане шпионских алис еще как-то им помогает держаться на плаву, но в принципе яндекс обречен на вымирание, через 10 лет при слове "яндекс" ассоциации будут такие же как при слове "рамблер" - ну что то такое когда то было но потом сдулось, сдохло и протухло, а на его место пришли другие. Можете запомнить этот твит.

Ответить
12

Именно потому что яндекс сдружился с товарищем майором - никуда он в ближайшие лет 10 не денется, скорее даже наоборот

Ответить
1

Вы ошибаетесь, запомните твит 😉

Ответить
14

Самара, такая же ситуация уже долгое время.

Ответить
0

Великий Новгород, то же самое.

Часто ездил на короткие расстояния, типа 1,5-3 км, ценник всегда был 90-110 рублей (эконом) и до 130 за комфорт, подача за пару минут.
Сейчас подача от 10 до 20 минут, вечно нет машин, комфорта вообще нет. Ценники от 130 рублей начинаются и до 170 в среднем, в нагруженное время (обед, конец рабочего дня) достигают 450 рублей. Я таких цен на такси не видел никогда, в новогоднюю ночь бомбилы меньше брали.
Посмотрел другие приложения такси - там тоже видно некоторое ухудшение условий, но намного приятнее, чем в яндексе.

Ответить
11

Митино. Ситуация один в один. Постоянный повышенный спрос. Часто езжу по определенному маршруту (15 минут по району) и сейчас 400₽ как бы уже нормой стало. Хотя год назад это 250₽ было

Ответить

Комментарий удален

6

Таксисты подъехали

Ответить
0

Честно говоря, я думал - что Зеленоград прям эпицентр этого всего. 
А выходит, что это повсеместно. Интересно, что скажет Яндекс. Если конечно вообще ответит.

Ответить
4

Конечно повсеместно. Ульяновск. Словить такси без повышенного спроса хоть частично, большая удача, но уехать в это время почти нереально. Никто не берёт заказы и приложение просто спустя время сбрасывает заказ

Ответить
5 комментариев
1

Ага, часто возвращаюсь из Митино в Химки, прошлым летом возмущалась, что 400 рублей дорого, а теперь меньше 550 уже не получается.

Ответить
1

А ничего, что по сравнению с прошлым летом цены на бензин, например, намного выше? Тоже самое с обслуживанием автомобилей. Почему вы удивляетесь повышению тарифов на поездки?

Ответить
1 комментарий
0

Как удалить комментарий?

Ответить
11

Вот и осталось
Лишь снять усталость
Пятничный вечер
Мне душу лечит

Зеленоградское такси (О-о-о-о)
По дешману меня вези (О-о-о-о)
И отвези меня туда (О-о-о-о)
Минут где через 10 буду я

На DTF и не спросят,
Почему здесь запостил.
А тут, я то знаю,
Меня понимают!

Припев два раза.
Припев два раза.

Ответить
–7

В России сложилась удивительная ситуация! Во всем мире такси это сервис для обеспеченных и успешных и быть дешёвым никак не может. Только не у нас! Яндексу и другим агрегаторам, что было нужно? Бабла, да побольше. Вот они в погоне за этим бабло и опускали ценник до совсем неприличного уровня. Здесь одна барышня оставила комет про то, что в своем городе ездила за 40 р. Скажите, кто из нормальных людей посадит ее за эту цену в свой автомобиль? Правильно, никто, а если и посадит, то только с другой целью. А в Москве, за 80 р. ? Агрегаторам наплевал на водителей, состояние автопарка, да и на самих пассажиров. Они получают бабло с оборота. Чем больше голытьбы с соткой в кармане заказывают такси, тем больше выручка агрегаторам. Народ уже привык к этой ситуации и откровенно считает, что он вправе кататься на персональном общественном транспорте практически за даром и начинает требовать и возмущаться? Что за хрень, раньше меня возили за 100 а теперь требуют 500р. Я разговаривал с одной женщиной, так она хвалилась, что ее сын ездил на учебу на такси. Оказывается, что стоимость поездки было 80 р., и это в Москве! Здесь простая арифметика, что бы добраться этому сынули до  учебного заведения, нужно заплатить за автобус, затем метро и ещё автобус. Получается, что на такси дешевле!!!! Автор пишет, что он экономист и хочет понять в чем причина плохого сервиса? Видать хреовый он экономист, если не может просчитать все стороны этого бизнеса. Сейчас машины под такси никто уже не покупает. Бизнес стал убыточен. Вот добьют старые машины, тогда и все станет на свои места. В такси будут ездить только достойные люди, а всякая шелупонь, будет кататься на автобусе, где, в принципе, ей и место.

Ответить
7

 Во всем мире такси это сервис для обеспеченных и успешных и быть дешёвым никак не может. 

что за чушь? Такси в Нью-Йорке копейки стоит, в Украине за 3-4$ я катаюсь из одного конца города в другой (правда в основном Ланосы). Кто сказал что такси это для обеспеченных и успешных? Ну вызывай Вилли за 1000 рублей за 5 минут поездки, кто мешает? А если у тебя Киа Рио на что ты расчитываешь что богатый и успешный будет с тобой ездить? нах ты ему надо?

Ответить
7

Так, это в каком Нью Йорке такси копейки стоит? 😆
Я часто бываю в NY, и такси там далеко не копейки стоит.
Вот для сравнения два примерно одинаковых по расстоянию маршрута до аэропорта. В NY - 80$, у нас в Атланте - 45$ (это еще у нас сейчас повышенный коэффициент, обычно дешевле) Разница более чем в два раза.
Но, конечно с тезисом "такси это для обеспеченных и богатых" я полностью не согласен. Такси - это общественный транспорт, такой же как метро, автобус, каршеринг, аренда авто в аэропорту и т.д.

Ответить
2 комментария
6

 Автор пишет, что он экономист и хочет понять в чем причина плохого сервиса?

Вот это прям интересно. Вы тредом не ошиблись случайно?
Я задал вопрос сервису и хочу получить на него ответ. 
Плюс ко всему, я думаю, что не вам решать кому и на чем ездить. 

Ответить
0

Задавайте вопросы в поддержку, они там клиентам очень быстро отвечают, не то что водителям🤣🤣🤣🤣🤣
А вы почему такси пользуетесь? Потому что это дешевле? Не надо платить каско, осаго, штрафы, налоги, риски простоев, химчистку салона по причине нерадивых клиентов, мойку? 

Ответить
–3

А вот тут вы заблуждаетесь. Яндекс не содержит автомобили, не заправляет их топливом и не имеет обязательств по хотя бы минимальной гарантированной оплате труда водителя. Вместо этого, Яндекс имея затраты по перевозке 1,5-2,5 рубля на поездку, снимает комиссию в 20-30% с любой поездки, в т.ч. и с поездки в 80-100р которые ниже порога рентабельности для водителя, а Яндексу и другим агрегаторам выгодны. Так агрегаторы начали конкурировать за пассажиров уже с тролейбусами, а не между собой... Но если агрегаторы не делали доплат, то эта конкуренция за счёт водителя, т.к. повторюсь затраты несёт водитель...
Теперь, как экономист объясните, как маршрутное транспортное средство, с салоном на 40 человек, которое кстати находиться на субсидиях или дотациях государства, может конкурировать по цене с такси, которое везёт вас от подъезда до подъезда с бесплатным ожиданием? Вернее, не как, а за счёт КОГО, ответ очевиден, ВОДИТЕЛЕЙ, и как только Яндекс убрал, свои доплаты с 80-100р до 150-190р, цена стала такой, как она должна быть, это я про минималку 4-6 минут, 5-8 км... 
Поэтому, самокат, велик или тролейбус...
Не может поезжка в такси стоить дешевле чашки кофе, т.к. бензин дороже воды, а кофемашина дешевле автомобиля, это экономисту понятно?))))

Ответить
6

Оказывается, что стоимость поездки было 80 р., и это в Москве!

 Здесь простая арифметика, что бы добраться этому сынули до учебного заведения, нужно заплатить за автобус, затем метро и ещё автобус.

Какие-то противоречивые вещи.
Начнём с того, что в яндекс.такси минимальная стоимость от 99 рублей (цена подачи).
Во вторых, если до места назначения нужно было дважды прокатиться на автобусе и единожды до метро, то цена поездки там должна быть явно больше 80 рублей.

Ответить
0

Меньше 99₽,примерно 87₽ минималка.

Ответить
0

А 49р не хотите... Посмотрите в разделе тарифы на сайте Яндекс.Такси, там по городам, 49р во многих...

Ответить
2 комментария
0

Да, кстати не подачи, а подачи, ожидания и сколько то км и сколько то минут... В тарифе посмотрите "ключено"...

Ответить
2

Во всем мире такси это сервис для обеспеченных и успешных и быть дешёвым никак не может

Ты дальше своего Урюпинска-то вообще вылезал когда-нибудь?

Ответить
2

от шелупони слышу!

Ответить

Комментарий удален

0

Ездил я в Лисабоне на Убере - очень дешевло, водители - пакистанцы, жизнью довольны

Ответить
7

Кстати, обратите внимание на количество свежерегов в комментариях.

Ответить
0

ааааааа
а я еще что-то отвечать пытаюсь

Ответить
7

Да это из Дзена, скорее всего, таксисты набежали. У них там стена плача натуральная.

Ответить
4 комментария
0

Ага, порвашки прибегают) 

Ответить
7

Для 8-10 минутных поездок по Зеленограду думаю отлично справится электросамокат, хоть не в тему, но сразу подумал о такой альтернативе)

Ответить
2

я на велосипеде катаюсь по возможности)
занимает раза в 4 больше времени, зато спорт и свежий воздух)

Ответить
1

Во-во, здоровее будете)

Ответить
6

Ваши претензии непоследовательны.
В районе, судя по тому, что я посмотрел, низкая плотность такси, и время ожидания довольно высокое >5 минут. Это плохо.

Яндекс, видимо, вручную ввёл режим коэффицента, для стимулирования таксистов работать в этом районе - Вам это тоже не нравится.

И что же делать? откуда таксистам взяться по вашему? Таксистов нет и цены высокие. Давайте понизим цену, тогда может они приедут?

P.S. Со временем, когда все таксисты выйдут из спячки, может всё вернётся к тому что было раньше

Ответить
1

Так автору же интересно, почему такая ситуация сложилась. Раньше плотность была выше, цены ниже, а потом — внезапно — стало иначе.

Ответить
1

Спасибо что пояснили ;)

дак всё очень просто.
Как только пандемия началась, большая часть таксистов перестала работать. А после неё, как-то и не очень хочется.

Постепенно многие выходят, особенно когда видят что в городе повышенные тарифы (я на следующей неделе собираюсь выйти первый раз, с 15 марта).
Многие нашли другой источник дохода, но постепенно система отбалансируется, через месяц-два

Повышенный коэффицент - это зов для таксистов

Ответить
6

Постоянный повышенный спрос в Яндекс такси, почти во всех городах! В Питере точно. Где-то больше, где-то меньше. А вообще Яндекс пытается максимально выжить деньги с пользователей их сервисов. Привет новой платной функции - отключить рекламу в яндекс почте👌

Ответить
–1

Вообще странно что коммерческая компания хочет выжать деньги и заработать прибыли 

Ответить
0

Вчера эта ком.комп. пошла наух. И не получила от меня 500 руб. Сукабл.... 200 рублей роста за повышенный спрос. За полчаса. И теперь не получит никогда.

Ответить
2 комментария
–4

Я столкнулась с ещё одной проблемой: заказала Яндекс- такси, время ожидания 5 минут - отлично, жду. Деньги списались сразу. Через 3 минуты Служба Яндекс- такси отменила заказ, деньги так и не вернулись. Месяц я с ними в переписке пыталась получить возврат за недоказанные услуги - все впустую. Ну а идти в суд за 150 рублей неактуально. В итоге по факту - КИНУЛИ. Теперь убрала карту и поставила способ оплаты «наличными». Всем ХОРОШЕГО ДНЯ🌈🌈🌈

Ответить
12

Какая-то недосказанная история.
1. Деньги сразу после заказа не списываются, а резервируются.
2. Что значит "Служба Яндекс- такси отменила заказ"? Заказ скорее всего отменил водитель, никто кроме него и вас сделать этого не может.
3. Что отвечала поддержка яндекса после того как вы им описали произошедшую ситуацию, как они отреагировали и на что ссылались в своих решениях? Какая была причина отмены заказа и кто это сделал? Виноват ли водитель и был ли он наказан, получили ли вы какие-то бонусы как клиент за эту неприятную сложившуюся ситуацию?

Ответить
–4

1. Деньги с Карты были списаны сразу, банк платёж отменить не смог.
2. Возможно поездку отменил Водитель, но за его действия несёт ответственность Яндекс-такси. И если поездку отменил Водитель, даже не приезжая ко мне, то деньги не должны были списываться
3. Модераторы долго разбирались запрашивали мои выписки по картсчету, потом платежный документ, затем на неделю замолчали - типо разбирались. После повторного обращения, снова запросили те же документы по второму кругу, затем стали доказывать мне что ничего не списывали, потом были разные предположения что это списания за более ранние поездки. Но обосновать за какую конкретно «неоплаченную ранее» так и не смогли. Никаких бонусов и компенсаций никто не предоставил. Какие меры были предприняты в отношении водителя мне не сообщали. По факту, неприятный осадок на Яндекс-такси

Ответить
3 комментария
–1

Никогда не привязывайте карты к сервисам

Ответить
9

Ага, таскайте везде банку с мелочью :facepalm:)))))  

Достаточно, внимательно относится к тому: где и как вы используете реквизиты вашей банковской карты.

Ответить
16 комментариев
30 комментариев
2

Вроде как деньги списывают сразу после того как были ситуации когда они не могли снять безнал с ваших карт в предыдущих поездках. Так что тут стоит еще подумать кто кого кидает :)

Ответить
2 комментария
0

Здравствуйте, Ольга! Я из команды Яндекс.Такси. Хотел бы разобраться в этой ситуации и помочь вам. Пожалуйста, напишите на почту blogs@taxi.yandex.ru.

Ответить
2

Читая подобные "статьи" всегда поражаюсь...человек настолько "недальновиден" что не понимает простых экономических механизмов или настолько наивен что ждет того что "блЯндекс" залезет ему языком в анус....

З.Ы: Год проработал в офисе Яндекс.Такси (Одна из худших, если не худшая компания в которой приходилось работать за 11 лет стажа) 

Ответить
6

Выход очевиден и банален:
Не читать. И нет проблем)
И это не статья. Формат совсем не тот по определению. 
Запятые, эх...
Честно говоря, вообще не особо понимаю, зачем мне экономическое образование в этом деле. У меня есть вопрос, я хочу получить на него ответ.
Получу? Хорошо.
Не получу? Хреново. Сделаю выводы.
Зачем мне Яндекс должен залезать в анус, тоже не особо понимаю. Ответа на вопрос будет вполне достаточно. 

Ответить
2 комментария
2

А что собственно не так? Яндекс - это агрегатор. Здесь или цены повышать (и тогда будет больше водителей свободных), или цены держать низкими (тогда водителей будет меньше и ждать дольше).
А "хочу халяву и срочно" - ну это так себе возмущение.

Ответить
1

А где я упомянул, что я хочу халявы? 
То есть для вас не было бы абсолютно никаких вопросов, если бы в один прекрасный момент цены стали бы выше в два раза, увеличилось бы время ожидания в два раза и практически весь день был бы повышенный спрос?
Вы бы такой:
А че, норм. Закажу. Было 80, стало 240. Никаких проблем.

Ответить
11 комментариев
2

С приходом Яндекс водителей в городе больше не стало, просто с одних служб водители перешли в другие. Нагрузка могла вырасти с учетом низкой цены Яндекс. Сейчас и у яндекса высокий спрос и опять нагрузка меньше

Ответить
3

Ситуация остается таковой больше двух месяцев. 
И сервис делает вид, что все вроде как окей, однако, очевидно, что это не так. Нагрузка возросла в любом случае, потому как машин стало существенно меньше. Отсюда и спрос и время ожидания. 
В итоге, единственный регулятор - выше цена. 

Ответить
2 комментария
13

Вы дали клич, теперь черный орден должен появиться здесь и объяснить почему в провинции колесницы в дефиците.

Ответить
1

Мы вас услышали.

Ответить
3 комментария
4

Даааа, в Питере подобную ситуацию уже 2 недели вижу:
- 9 утра - час пик (это логично);
- 11 утра - час пик;
- 13 дня - час пик;
- 16 часов - час пик;
- 18 часов - час пик (тоже логично);
- 20 часов - час пик;
- 22:30 - час пик;

Ответить
1

Откуда бы не ездила - из Девяткино (гетто-окраина, но с машинами проблем тут почти никогда нет), с Петроградки (ну, тут как бы понятно, что тем более авто всегда в наличии) в любое время - вечером, днем в вск, ночью - высокий спрос! Я, собственно, поэтому и нашла этот пост, потому что решила погуглить, что у Яндекса случилось (и спасибо, да, Убер теперь тоже под ними, т.е. остаются как альтернатива совсем дохлые агрегаторы, в которых и до повышения ВСЕГДА было дороже, так что непонятно, за счёт чего они выживали все это время). 

Ответить
0

В Питере водители в X-Car ушли.

Ответить
3

Уважаемые господа! Сейчас я,вам сделаю расчет заработка таксиста за 8-12 часов работы доход минус рвсход и остаток! 
Берем класс комфорт автомобиль Киа Оптима свой, не в аренду 
Доход 4000р.- 26% Яндексу - 5 % посреднику парку, - 1800р. в среднем уходит на бензин. Какой остаток??? 
960р  а ещё надо: что то поесть, оплатить мобилтнуб связь,  я уже не говорю покурить это отбрасываем. А ещё машина имеет свойство перерабатывать во время поездки расходные элемениы, такие как масло, ходовая, таже резина, изнашенность салона и.т.д. У человека тоже ресурсы не бесконечны.  И вы ещё хотите что бы заказы были дешевле, куда еще дешевле!?!?!? Безбожники. Причем с экономом таже ситуация по остатку, только им приходится в полтора раза больше заказов сделать. Доход расход и остаток в итоги примерно выходит один. Те кто взял авто в кредит под этот бизнес в то время когда цены были ещё более менее тем сейчас вообще не куда деваться и выживать практмчески не возможно. Я одна из них! 

Ответить
4

У вас какие-то проблемы с чтением. Перед тем как начать брызгать слюной "вы хотите еще дешевле", потрудитесь прочесть, что люди не хотят "чтобы было еще дороже"))

а если еще подумаете - с ростом цен на такси просто меньше людей будет ездить, возрастет бесплатное расстояние на подачу и так далее

Если умеете думать, конечно

Ответить
5 комментариев
1

Вот не знаю... в последний месяц что-то очень много таксистов стало мне хвастаться как им хорошо живется, минимум 150 в месяц, иногда 200... с утречка чуть поработал в пики... днем дела свои сделал, поспал... вечерком чуть покатал ещё — и баиньки

Ответить
6 комментариев
1

Оптима комфорт +

Ответить
3 комментария
0

Эм
Я как-то ущемляю водителей или что?
Вопрос к агрегатору.
Уже не раз говорил, что к водителям у меня нет никаких вопросов и их процесс работы я прекрасно понимаю.
То, что агрегатор перестал доплачивать водителям за некоторые категории заказов вас никак не побеспокоило?
Успокойтесь пожалуйста, у меня вопрос только к Яндексу.

Ответить
1 комментарий
0

Почему доход 4000р? При повышенном спросе как у автора за 8-часовой день будет доход 8000 минимум. А таксисты обычно работают часов по 12.
Еще пару лет назад мне один водитель в Красногорске говорил, что у него без напрягов за 4 дня в неделю по 12 часов на своей киа Сид выходит 80000р чистыми в месяц

Ответить
3 комментария
0

"я уже не говорю покурить это отбрасываем" - Для обычного курильщика одна-две пачки в день норм. 100-200 рублей можно отбросить? В месяц 3000-6000 руб.

Ответить
0

Мне таксист комфорта показывал статистику свою по бабкам. Грязными у него в месяц больше сотки выходило, вполне достойно

Ответить
3 комментария
0

А еще яндекс забирает у таксопраков 2 или 4 процента за найм водителей!🙃🙃🙃🙃🙃

Ответить
4

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

Внезапно. Водители не хотят ездить за еду(шок, сенсация), а Яндекс должен как-то сделать так, чтобы они начали ездить за еду.  Думаю лучшим решением будет брать в заложники семьи таксистов, тогда уж точно они будут вас возить за 100 рублей из Зелика в Мытищи.

Ответить
0

🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
–1

Клевая идея
Желаю вам удачи в ее реализации.

Ответить
4

Агригаторы привратили водителей такси в рабов!
Водитель когда получает заказ не знает ни какой информации о нем, у него нет права выбора заказа!!! Я на своем авто работаю, разве это нормально!? 
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!! 
Куда и за сколько он кого то повезёт водителю  не известно! 
Вот прикиньте вы пришли на работу пашите как конь а сколько вам заплатят и что вообще делать нужно вы ещё не знаете. Здорово правда!!!?
Вы скажете иди и найди себе другую работу, если эта не устраивает. А вот в чём дело, агригатор, когда то давал хорошие условия для работы и многие понабрали машины в кредит, как я например, а потом агрегатор эту речку привратил в болото где по пояс уже погрязло много людей, агригатор понял, что деваться им не куда и стал их (нас) преврощать в рабов, которые не имею право не на что!!! ну если только на то что бы отдавать дань агригатору в размере 26% от заказа а в совокупности с парком 31% а что и как там дальше живется водителю агрегатору наплевать, пусть работают до смерти! 
Так вот! 
При приеме заказа водитель знает только куда подать машину и Всё!!! 
Почему агригатор так делает, как вы думаете? 
Да потому что, если водитель увидет всю информацию по заказу (нормальный водитель, не с аула не в обиду вам будет ребята сказано!) то он поймет, что этот заказ ему совершенно не выгоден и даже наоборот! И естественно не примет его. Вот почему Яндекс скрывает всю информацию от водителя!  А если ты принял заказ подъехал на место к тебе сел человек в авто ты нажимаешь кнопку в ПУТЬ и только тогда видешь куда и за сколько тебе нужно вести клиента, и если тебя это не устраивает, ты можешь отменить заказ, НО! 
Первое:  ты подведешь пассажира, который не в чём в принципе не виноват и вообще возможно спешит, но по сути иебя эио мало должно вооновать,  ему агригатор дал цену и он согласился на неё, клиен то не понимает что эта поездка совершенна не выгодна водителю, она выгодна только агригатору и клиенту. Но это прекрасно понимает агригатор дающий этот заказ клиенту! И ему пофиг что некоторые водители сталкиваются лбами с поссажирами, отказываясь из вести! Виной всего этого АГРИГАТОР!!!
Второе : если водитель всё таки делает отказ от заказа, после понимания, что он совершенно не выгоден ему, а возможно даже и наоборот в ущерб себе и автомобилю! То агригатор этого водителя блокирует ! 
И как это назвать как не согласованное РАБСТВО!!!
Почему бы что если всё так хорошо Яндексу не показать сразу полную информацию о заказе и не дать права выбора водителю!? 
Вот вам к примеру скрин по одному из моих заказов.
Итог подача до точки 12 минут, ожидание 7 минут, время в пути до места назначения 27минут. 
Бензина потрачено на - 72 рубля
Возьмём на амартизацию авто - 2%
Считаем огромный заработок водителя!
Время затраченное на заказ 46 минут в общем (без малого почти час!)
296 р заказ
- 92 р. Коммисия
- 72 р. Бенз
- 7 р. Амортизация не считая общий износ 
Итог: 125 р. почти за час! Комфорт + 
Смотрите скрины я прилогаю их
А еще человеческий ресурс! 
Забыла ещё добавить везла я двух человек с пятью пакетами из Азбуки вкуса. 

Ответить

Комментарий удален

3

Скоро водителей совсем не останется. "ЯТ" будет доплачивать пассажирам, чтобы они ездили с роботом за рулём.

Ответить