«Тинькофф Инвестиции» самовольно закрыл позиции у нескольких десятков пользователей акции Tesla и Apple

С компанией Тинькофф я знаком достаточно давно. Первый вклад был открыт в январе 2014 года. Затем, расчетный счет для ИП в 2016 году. Условия компании меня вполне устраивали. В 2019 году я открыл инвестиционный счет, но торговлю начал в марте 2020 года.

По началу все было замечательно, но это быстро закончилось. Начали появляться серьезные глюки на брокерском счете.

Чат по проблеме стоп-лосс<br />
Чат по проблеме стоп-лосс

Первый глюк я проглотил, но осадок остался.

Я купил акции они росли все было замечательно. Началась небольшая просадка и я выставил стоп-лосс. Стоп-лосс не сработал, любые другие действия по закрытию позиции были тщетными. Поскольку заявка по стоп-лосс не снялась и цена ушла далеко, любые другие действия выдавали ошибку.

Обратился в техническую поддержку, сказали будут разбираться и ответ будет завтра до конца дня.

Два дня без торговли да еще и с падающей ценой на заблокированные акции. По истечении времени заявка снялась, но акция была в плюсе. Да я ничего не потерял, но это просто удача. Если бы акция летела дальше был бы минус.

Тогда я уже начал подумывать о смене брокера. Было еще несколько проблем с тейк-профитом и стоп-лоссом. Но все они закончились нейтрально.

28 августа (черный день)

Кто в теме тот знает что акции Тесла начали процедуру сплит (дробление акций на 5). 13 августа у меня была открыта позиция шорт 2-ух акций со средней 1635$. На тот момент еще не было известно о сплите. Условия деления акций Тесла были невнятно озвучены брокером несколько раз. То мгновенное зачисление, то зачисление в течении недели, то в течении 30 дней. (условия несколько раз правились, ссылка).

Пятница, последний день торгов перед выходными и предстоящим сплитом. В 17 часов вечера «Пульс» (соцсеть «Тинькофф Инвестиций») взрывается. У многих, кто имел позицию шорт, были выкуплены автоматически акции (закрытие позиции шорт), без предупреждения и ведома пользователей. В довесок было приобретено то же количество акции в лонг.

Была фиксация убытка, при чем сделано это по максимально высокой цене 2300$. По данной ситуации был зафиксирован минус 1330$ (плюс комиссии за удержание позиции шорт 30$). Но и это еще не все.

В момент закрытия позиций шорт было куплено по той же цене 2300$ также 2 акции Тесла автоматически без моего вмешательства и подтверждения. При этом рынок пошел на разворот и у меня опять пошел минус. Через 5 часов, брокер опять продает 2 акции Тесла по цене 2211,46$ (убыток составляет 180$ с комиссией) и снова открывает мне шорт позицию. Но уже почему-то в результате маржин-колла.

Все эти действия брокер выполнял самостоятельно без моего согласия и подтверждения!

По окончании всего балагана я закрываю в 00:30 данную позицию шорт с минусом 25$.

Итог: убыток на сумму 1565$.

Пока идет отписка технической поддержки что вопросом занимаются, но при этом дают четко понять что платить не собираются.

p.s. простите за ошибки писал быстро.

8080
281 комментарий

Добрый день, поясним ситуацию.

28 августа накануне сложного корпоративного действия с акциями Tesla в нашем сервисе у нескольких клиентов, имевших короткие позиции, некорректно сработал алгоритм контроля маржинальной позиции. Данный инцидент затронул в частности и автора статьи. После инцидента мы дали автору статьи коммуникацию (в подтверждение имеются логи), что до конца торгового дня восстановим измененную инцидентом позицию клиента и в течение 3 рабочих дней направим расчет компенсации.

В тот же день 28 августа в 22:19 мы восстановили позиции автора статьи. 1 сентября направили автору расчет компенсации, который складывается из разницы цен сделок покупки и последующих сделок продажи этих бумаг 28 августа, а также возмещением брокерской комиссии, что в сумме составляет $354,73 и полностью компенсирует изменение финансового результата по позициям автора статьи в случае отсутствия инцидента.

К сожалению, автор в своем расчете в статье указывает на необходимость компенсации понесенного им отрицательного финансового результата по открытой им короткой позиции. Компенсировать рыночные убытки клиентов наш банк по понятным причинам не будет. 

11
Ответить