Отказ в возврате товара на площадке Мегамаркет

Я: Делаю заказы на Мегамаркете. Коплю баллы Мегамаркета. Делаю очередной заказ в Мегамаркете. Применяю промокод из личного кабинета Мегамаркета. Выбираю предложение, которое рекомендует Мегамаркет. Оплачиваю заказ бонусами Мегамаркета. Получаю товар курьером Мегамаркета из даркстора Мегамаркета, который туда доставили со склада Мегамаркета. Сразу оформляю возврат на сайте Мегамаркета. Возвращаю товар в упаковке в пункте Мегамаркета.
Продавец: Просто отказывает в возврате. Предлагает мне лично забрать товар из офиса в г. Луганск.
Мегамаркет: Что ж, бывает... Доставкой возвратного товара мы не занимаемся. Мы просто витрина и оказываем только информационную поддержку. Рады были Вас поддержать! Конечно Вы можете оставить отзыв о продавце и сервисе, но НЕ на площадке Мегамаркет.

Отказ в возврате товара на площадке Мегамаркет

Я оказался в очень неожиданной для себя ситуации, которую создал Мегамаркет. Мегамаркет просто игнорирует меня и продолжает подставлять потенциальных покупателей.

Я вполне спокойно отношусь к тому, что какой-то мелкий предприниматель из непростого города может оказаться недобросовестным. Очевидно также, что если бы предложение не было размещено на площадке Мегамаркет, я никогда бы не приобрел товар у такого продавца. Поэтому именно Мегамаркет меня разочаровал.

Этот пост опубликован, чтобы оградить потенциальных покупателей, и еще раз в несудебном порядке привлечь внимание Мегамаркета к проблеме.

Ниже представлена хронология событий с комментариями.

Заказ

19 сентября я заказываю диск IronWolf 8ТБ (ST8000VN004) в Мегамаркете, у продавца которого рекомендует Мегамаркет (кстати и сейчас тоже), применяю промокод Мегамаркета, расплачиваюсь бонусами Мегамаркета.

Да кто вообще покупает диски на Мегамаркете?
Ну у товара было 20 отличных отзывов от разных продавцов.
Простейшую проверку на оригинальность диска легко провести на сайте Seagate.

В карточке товара много отзывов на Ситилинк. Это известный бренд, почему не купил там?
Мегамаркет не хочет, чтобы я покупал в Ситилинке, потому что он сам доставляет свои товары. В политике к моему промокоду указано, что его нельзя использовать в этом случае. Он действует только на товары, которые доставляет компания Мегамаркет (ну вы ее знаете, та которая просто витрина).

Но ведь Мегамаркет просто поднимает самое дешевое предложение?!
Это не так. Ниже пример, где самое дешевое предложение пользователь не видит.

Наверное НИКС это ненадежный магазин?
Только компьютерный магазин НИКС это бренд, который существует значительно дольше Мегамаркета. А понижает его Мегамаркет в списке только по тому, что он доставляет товары самостоятельно.

Осмотр товара

21 сентября Мегамаркет доставляет мне диск по клику. Осматриваю покупку. Транспортная упаковка выглядит хорошо. Коробка ровная — без вмятин. Внутри диск обложен пенкой, а сам диск замотан в пупырчатую пленку. Упаковка на четверку. Железка в слюде — запаяна прозрачный пакет. Меня это не удивило, я читал, что сейчас это норма.

Диск в упаковке. 
Диск в упаковке. 

Для верификации отсканировал QR код на диске, он перенаправил меня на сайт Seagate в раздел Warranty and replacements.

Но ведь должен был перенаправить на раздел verify?
Да, но я подумал, что может быть QR плохо считался. Диск же в полупрозрачной упаковке.

Самостоятельно перехожу на сайт и ввожу код с диска. Получаю отрицательный результат.

Результат проверки кода верификации.
Результат проверки кода верификации.

Начинаю нервничать. Возвращаюсь в раздел Warranty and replacements и проверяю серийный номер. Снова отрицательный результат.

Результат проверки серийного номера. 
Результат проверки серийного номера. 

Такой диск меня не устраивает, поэтому я иду на сайт Мегамаркета, чтобы его вернуть.

Первая попытка возврата, как не оригинального товара

Создаю заявку на возврат. Мегамаркет просит указать причину. Выбираю "товар не оригинальный" и добавляю комментарий:

Serial number (SN) диска не прошел проверку на официальном сайте Seagate https://www.seagate.com/gb/en/support/warranty-and-replacements. Код верификации диска тоже не прошел проверку на официальном сайте https://verify.seagate.com/verify/.

Покупатель (Я)

Мегамаркет запрашивает у продавца документы. Отлично, подумал я.

Коллеги из АКВИЛА, у клиента есть подозрения на неоригинальность товара. Пожалуйста, пришлите подтверждение его надлежащего качества. Это могут быть сертификат соответствия, декларация или отказное письмо. Если товар приобретён для реализации у правообладателя, дополнительное подтверждение согласия не требуется. Однако если приобрели его у посредника — подтвердите законность использования бренда договором, который ранее был заключен с правообладателем.

Мегамаркет

Продавец присылает два документа

  1. Заявление русскоязычного филиала Seagate от 2018 года, о том что диски не являются криптографическими устройствами.
  2. Информационное письмо на имя третьего лица о том, что диски не относятся к объектам обязательного подтверждения соответствия продукции.

Также продавец присылает мне сообщение, на которое я отвечаю по пунктам:

Нам неизвестно какую программу вы используете и насколько верные результаты она может выдавать, какие диски она поддерживает, а также нам неизвестно техническое состояние вашего оборудования. Если ваш компьютер выдает неверную информацию, то скорее всего он неисправен, либо программа, которую вы используете, не предназначена для данного диска.

Продавец

Я не использую никаких программ. Я пользуюсь официальным онлайн-сервисом проверки дисков Seagate

Покупатель (Я)

На фото также видно, что вы используете русскоязычную версию сайта Seagate, раздел "Гарантия", однако компания Seagate объявила о прекращении своей деятельности в России, а также об отказе от исполнения гарантийных обязательств на устройства, поставляемые в Россию по причине санкций. Таким образом, определение гарантии по серийному номеру недоступно, что и показывает ваше фото.

Продавец

Не понимаю, о каком фото идет речь, так как я добавлял только фото диска?! Но тезис Продавца не верный. Свои проверки я проводил с компьютеров физически расположенных в разных странах. В частности моя ссылка для проверки диска содержит "gb/en". В любом случае серийный номер будет валидным. Будет указано, что гарантия предоставляется только в других странах (может быть в какой-то конкретной, откуда он привезен), а не России.

Покупатель (Я)

"Гарантийные обязательства производителя" и "оригинальность товара" - это 2 совершенно разные вещи.

Продавец

Не совсем верно. Во-первых, я проверяю не только гарантию, но и оригинальность. У каждого оригинального диска Seagate есть "Гарантийные обязательства производителя". Купленный диск имеет несуществующий серийный номер, по мнению официального сервиса Seagate.

Покупатель (Я)

Определить оригинальность товара может исключительно эксперт, экспертная организация в рамках экспертизы подлинности товара. Все производимые однородные товары всегда имеют утверждаемый образец – то есть подлинный образец, на основе которого готовится проектно-технологическая документация, технические условия, конструкторские решения. Такая экспертиза проводится аналитическими методами путем сравнения характерных признаков объекта экспертизы с подлинным образцом товара той же торговой марки и организации изготовителя, являющегося владельцем данной марки. Никаких признаков определения оригинальности в ваших выводах мы не обнаружили.

Продавец

Официальный сервис Seagate для проверки оригинальности дисков является экспертом. Его заключение в том, что 1) The scanned QR code could not be validated. Please contact the place of purchase with any questions about the product. 2) Invalid Serial Number (SN). Please check the serial number (SN) entered and try again.

Покупатель (Я)

И три моих любимых тезиса продавца, которые тут я оставлю без комментариев.

В мире существует всего 3 фирмы производителя жестких дисков (Seagate, Toshiba, WD), никакие иные организации не имеют технологии создания жестких дисков, что подтверждается информацией из многочисленных открытых источников, на основании чего идея создания «неоригинального диска» выглядит неправдоподобно.

Продавец

Что вы там делали с жестким диском нам неизвестно, могли уронить, разбить и т д, при этом на фото этого видно не будет. На этикетке нет никаких "кодов верификации"

Продавец

Так как по предоставленным вами сведениям видно, что товар был в эксплуатации. В случае, если у вас есть сомнения в подлинности диска, то вы можете отправить его нам для проведения независимой экспертизы в экспертной организации, а также вправе присутствовать при ее проведении.

Продавец

Тут в диалог включается Мегамаркет:

Илья, вы прислали скрин, где сообщаете что жесткий диск не отображается. Это говорит о том, что он был в применении. Просьба следовать инструкции от продавца. Подскажите, вы будете отправлять товар на диагностику продавцу?

Мегамаркет

Драматическая пауза...

Пытаюсь еще раз объяснить в чем суть проверки и почему диск все еще в упаковке.

У вас упаковка запаяна утюжком с правой стороны, при этом вы говорите, что не вскрывали ее.

Продавец

Илья, мы сделали всё возможное для решения вашего вопроса. ...на этом этапе мы завершаем работу.

Мегамаркет

Заявка на возврат товара надлежащего качества (Часть 1)

25 сентября я решаю, что действительно не буду настаивать на том, что товар не оригинальный. Может и правда диски не подделывают. Я создаю новую заявку на возврат по причине "Товар не подошёл".

Мегамаркет достаточно быстро отвечает:

Отнесите товар в пункт .... Товар будет проверен в пункте возврата. При выявлении несоответствий, возврат будет отменен сотрудником отделения (сотрудником витрины).

Мегамаркет

Несу товар в отделение Сбербанка. Его там проверяют.

Сотрудник: Вы его даже не вскрывали?
Я: Нет, на этикетке данные невалидные!
Сотрудник: А, подделка!
Я: Ну Мегамаркет так не считает, поэтому возвращаю диск по причине "не подошел".
Сотрудник: (изображает недоумение). Да, все хорошо, статус возврата сейчас поменяется.

Иду домой в умиротворении. Проверяю статус заказа на следующий день, чтобы узнать, когда вернутся бонусы, а там:

Товар в пути. Продавец примет решение о возврате.

Мегамаркет

Драматическая пауза...

Отзыв о товаре

Было очевидно, что необходимо опубликовать отзыв о товаре, чтобы защитить потенциальных покупателей. Пишу отзыв.

Коробка от транспортной упаковки выглядела хорошо. Диск был обмотан пузырчатой пленкой. Сам диск упакован в прозрачную слюду. Слюда прозрачная. Видно серийный номер и код верификации. 1. На полученном диске QR код ведет на страницу seagate.com/cn/zh/support/warranty-and-replacements/, хотя все мои диски Seagate ведут на verify.seagate.com. 2. Проверка кода возвращает отрицательный результат. 3. Проверка серийного номера сообщает, что серийный номер недействительный. Я запросил возврат, заявив, что диск неоригинальный. Мне "оригинально" отказали — предложили забрать диск на диагностику. Так как упаковка диска (слюда) не была повреждена, новым обращением я запросил обычный возврат — "не понравился цвет". Товар приняли в отделении Сбербанка и отправили обратно, но статус возврата "Товары в пути. Продавец примет решение о возврате."

Покупатель (Я)

Только факты, без эмоций и с полезной информацией для тех, кто не знаком с сайтом Seagate.

Мегамаркет отказывает в публикации, по причине

Указана ссылка.

Мегамаркет

Публикую отзыв без ссылок. Мегамаркет отказывает в публикации, по причине

Вы написали о работе службы поддержки, а отзыв должен быть о товаре.

Мегамаркет

Остается публиковать информацию только о товаре.

Отлично, Теперь потенциальный покупатель увидит мой отзыв о товаре в карточке Продавца?!
Нет! В карточке Продавца будет только ссылка на товары продавца. Искать отзывы нужно самостоятельно среди остальных отзывов. Никаких фильтров или акцента в этом случа не предусмотрено. Сделано так, чтобы покупатель смотрел отзывы на одних продавцов, а покупал у тех кого предлагает Мегамаркет.

При покупке диска Seagate IronWolf 8ТБ (ST8000VN004) потенциальный покупатель увидит этот отзыв в списке?
Да, но при покупке любого другого диска, например Seagate SkyHawk 8ТБ, найти мой отзыв будет очень сложно.

Заявка на возврат товара надлежащего качества (Часть 2)

3 Октября я получаю сообщение от продавца:

Продавец не одобрил возврат. Причина: Товар был в использовании. Экспертное заключение в чате.

Продавец

В "Экспертном заключении" указано, что

Установить наличие/отсутствие следов эксплуатации, а также проверить техническое состояние жесткого диска Seagate IronWolf 8ТБ (ST8000VN004).

Эксперт

А в документе указан хотя бы серийный номер диска?
Ну нет, его нигде нет. Настолько независимая экспертиза, что подходит для любого диска.

Царапины имеют характерный вид продольно расположенных поверхностных царапин, остающихся после установки диска на штатное место в корзине системного блока или подобного устройства.

...

Посредством низкоуровневого анализа обнаружены записи логов запуска привода, что свидетельствует об использовании жесткого диска в период с 22.09.2024 г. по 25.09.2024 г.

Эксперт

На основании это "экспертного заключения" продавец решает

... даты запуска устройства, которые совпадают с датами, когда жесткий диск находился у клиента. Из чего делаем вывод, что приложенное фото было сделано до момента использования и не соответствует текущему состоянию устройства.

...

Забрать товар вы можете по нашему юридическому адресу: ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЛУГАНСК, Г.О. ГОРОД ЛУГАНСК

Но есть же фотография диска в отделении сбербанка перед отправлением, и сотрудник Сбербанка все проверил?!
Это, конечно, остается открытым вопросом, хотя подождите, я знаю ответ: Мегамаркет — это витрина!

Включается Мегамаркет

Если вы отказываете в возврате денег за товар, необходимо вернуть его клиенту по договорённости.

Мегамаркет

Илья, доставка возвратного товара проводится продавцом самостоятельно, оформить доставку в указанный пункт со стороны Мегамаркета невозможно. Просим предоставить продавцу необходимые данные для отправки товара: адрес доставки, ФИО получателя.

Мегамаркет

Из г. Луганск доставки у нас нет, если вы можете найти транспортную компанию, которая работает в данном городе, то можете прислать курьера.

Продавец

Наверное это единственный случай, и продавец всегда был добросовестным?
Настойчивый поиск позволяет откопать другие отзывы. Интересно, что много отзывов опубликовано после моего. Самое печальное, что вероятнее всего и покупку они совершили после публикации моего отзыва.

Наверное Мегамаркет все понимает, но действительно не может помочь с возвратом.
После всех моих попыток обратить внимание на эту проблему, Мегамаркет продолжает рекомендовать продавца "АКВИЛА".

Может он, предлагает этого продавца только мне? Ну, например, потому что я многократно посещал страницу этого продавца?
Это не так, случайный пользователь получает туже рекомендацию.

Ну ты просто повелся на низкую цену! Хотел всего за 16k купить оригинальный диск?
На момент покупки диск в Cитилинке можно было купить за ~21k, а мое предложение было ~19k. Я повелся на промокод и возможность потратить бонусы.

55
38 комментариев

Доведите до конца - подайте в суд.

3
Ответить

Автор просто любит заниматься ерундой. Вместо того, чтобы вернуть товар, как товар надлежащего качества в течении 7 дней. Он начал рассказывать про подделку. Что делает диск товаром ненадлежащего качества со всеми вытекающими. Теперь прямая дорога в суд. Но диск то у продавца. И он может легко подменить его на оригинальный и автор суд проиграет.

2
Ответить

так они ему и в этом случае откажут. ту уже были конторы. они пишут то же самое. текст заключения там такой же 1 в 1.

2
Ответить

Вернуть диск мне удалось только после составления второго обращения о возврате товара НАДЛЕЖАШЕГО качества в упаковке по причине "не подошел". Обращение было составлено на 4 день после получения. Первое обращение просто закрыли, так как у меня не было экспертного заключения и я не согласился отправить диск на экспертизу продавца.

Я согласен, что мне не стоило заявлять об оригинальности и связываться с этим. Я не придал этому значения, когда составлял первую заявку.

Согласен, что я занимался ерундой, когда отвечал Продавцу на его выдумки. Я был уверен, что мы с Мегамаркетом просто посмеёмся над этим. Как я был наивен...

Если Продавец подменят его на оригинальный я с удовольствием его заберу, даже из Луганска! Если такое произойдет, то у него однозначно будет другой серийный номер.

Ответить

Кстати, да. Это одна из причин, по которой в Мегамаркете ничего не покупаю.
Весь гемморой с возвратом должен быть на продавце или на "витрине", но никак не на покупателе, который является финансовой слабой стороной.

1
Ответить

По закону доставка возврата - проблемы покупателя.

3
Ответить

Думаю по крайней мене "витрина" в этом случае должна быть на стороне покупателя и стараться защитить потенциального покупателя. А тут я вижу сговор с продавцом.

Ответить