{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис «Тинькофф Инвестиции» списал деньги за margin-call, хотя маржинальная торговля у меня отключена

Сколько раз читал истории на vc.ru о том, что у кого-то случайно продаются/покупаются акции, пропадают активы куда-то, случаются непонятные маржин-коллы, постоянно думал, что со мной такого не случится. Но случилось.

14 августа

В этот день мне я обнаружил минус на своем рублевом счету, начал общаться с поддержкой: оказалось, мне пришли дивиденды в двойном размере, я их потратил, а недостающую сумму с меня списали, и я остался в минусе. Подумал, окей, ничего страшного, потом погашу купонами от облигаций эту задолженность.

19 августа

Тинькофф начинает слать мне постоянно СМС о задолженности. Я подумал, что может ее нужно погасить побыстрее, написал в поддержку с вопросом о том, есть ли какие-то ограничения, когда мне нужно погасить ее, ответ пришел однозначный: "Ограничений нет".

1 сентября

Я снова захожу в приложение, и опять вижу, что мой баланс, но уже долларовый, скачет, при этом я с ним ничего не делаю. Оказывается, Тинькофф в очередной раз присылает мне дивиденды в двойном размере (неплохо так для брокерского приложения), а потом списывает их.

Получается, что за две недели у одного из крупнейших брокеров, есть проблемы с начислением дивидендов. Это я еще не проверял, а действительно ли у меня не забрали лишнего?

16 сентября

Ночью мне приходит интересное пуш-уведомление "Продажа акций в результате Margin-call". Я был удивлен, так как маржинальная торговля у меня отключена. Я написал в поддержку с вопросами как так получилось, мне сказали, что ответят мне 21 сентября.

22 сентября

Прождав нужное количество времени, я ожидаю, что сейчас мне вернут мои позиции в исходном виде, так как маржин-колла у меня быть не могло, а задолженность я могу хранить на счету сколько хочу (по словам сотрудника Тинькофф Инвестиции).

И здесь начинается самое интересное: бессмысленная переписка на 40 минут с постоянно новыми менедерами.

Интересно получается, прождал неделю, чтобы мне ответили отпиской о том, что у меня подключена маржинальная торговля, хотя прошлый менеджер опроверг это, написав: "Я вижу, что у вас маржинальная торговля не подключена".

Я думал, почему мне никто ничего не написал по результату моего обращения, неужели Тинькофф плюет на своих клиентов? Оказалось, что нет, но это пока что.

На самом деле, когда ты задаешь вопрос в Тинькофф Инвестициях, ответ приходит в Тинькофф Банк, но без пуш-уведомлений, без красного бейджа на рабочем столе телефона, без каких-либо бейджей в самом приложении. То есть, тебе вон там где-то ответили, сам узнай. Я не захожу в приложение банка каждый день, у меня там лежит достаточная сумма, которую я трачу на жизнь и все. Если у меня проблема с инвестициями, я захожу в инвестиции.

Здесь начинается самое интересное. Оказывается, ответ специалиста из Тинькофф "Ограничений нет" на вопрос "Когда мне нужно погасить задолженность?" не подразумевает под собой, что я не обязан гасить задолженность как можно поскорее. И я здесь вижу следующее: специалист из поддержки, который ответил про отсутствие ограничений, некомпетентен и его нужно отстранить от работы с клиентами, так как он их вводит в заблуждение. Получается, ограничений нет, но активы ваши мы все равно продадим.

"Клиентоориентированный Тинькофф" в качестве ответа на мой вопрос отправил мне ссылку на договор (178 страниц), мол, сам дурак, ты же подписывал, можем делать, что хотим.

На мой вопрос, почему так получается, что один оператор говорит ограничений нет, а другой говорит, что можем сделать что угодно, иди договор почитай, я получаю следующее:

Как бы задолженность я действительно могу погасить когда хочу, но Тинькофф Инвестиции мне в этом помогут, продав без предупреждения мои акции.

Я задал резонный вопрос, как так получается, что специалисты противоречат сами себе. Мне показали, где место клиентов, а где место Тинькофф Инвестиций и предложили почитать еще раз договор на 178 страниц.

Итог

Я не говорю, что не нужно читать договор при его подписании, я хочу лишь показать клиентоориентированность Тинькофф Инвестиций по отношению к своим клиентам, когда у тех случаются проблемы. Нет смысла спрашивать что-то у поддержки, можно сразу, как советуют ребята из того же Тинькоффа, идти читать договор. Это не совсем бьется с тем, как себя позиционирует Тинькофф: дружелюбная, удобная и мобильная экосистема. Нет, это не так.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Мы ошибочно зачислили сумму дивидендов больше, чем на самом деле. Вы успели потратить средства до исправления ситуации и актуализации баланса. Поэтому сумма на счете стала отрицательной. В качестве компенсации за неудобства мы уже зачислили небольшой бонус. Коллеги верно информировали, что нет ограничений по погашению минуса. При желании можно пользоваться вплоть до принудительного закрытия позиций, что соответствует регламенту оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк». Вы поступили именно так. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Почему нельзя предупредить клиента о том, что вы хотите погасить задолженность маржин-коллом заранее? Я бы так сам продал акции/облигации/фонды, какие хочу. Я же не зря в саппорт писал с этим вопросом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Семин
Автор

Ну и кстати по поводу бонуса, поддержка ушла решать вопрос до 25 числа, бонуса тоже не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Proyaev

Чёт такое отбивает желание пользоваться Тиньковом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Это я еще не писал о том, что ордера не исполняются. Ты ставишь заявку на 500 баксов, цена стала 490 баксов, а у тебя ни акции, ни денег. Говорят, ты вот подожди, мы что-нибудь придумаем, либо можешь подождать пока биржа закроется и тебе деньги вернутся автоматически, но цена к этому моменту может вырасти обратно, тебе это никто не компенсирует. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Петров

Этот пост удалят скорей всего, также как и другие с жалобами на Тиньк

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey IST

У любого брокера случаются ошибки разные. 
Или у бирж в целом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Иванович

Объявление от магазина: "В нашем магазине вы сколько угодно можете не платить за продукты"
Реальность: "Но вам же никто не обещал, что вас не посадят из-за этого за кражу"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Скорее, как в детстве "занесите рубль в следующий раз, как сможете", а потом у тебя через суд отжимают квартиру/машину через час.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey IST

У вас возник долг и были активы его погасить
Логично по моему - что продали активы для погашения долга 
Если бы пусто было на Тинькофф Инвестиции - тогда процедура такая же была бы - как просрочка по кредиту. С занесением в Кредитную Историю. 
Вы потратили деньги Тинькофф и знали об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Тогда почему мне написали сначала о том, что я могу погасить долг когда хочу, а потом в прекрасный день продают мои активы на рандом?

Если бы мне сказали, что нужно погасить долг завтра, я бы продал именно ТЕ акции, которые бы сам пожелал нужным или внес больше денег на брокерский счет.

Претензия в том, что клиентоориентированности ноль и то, что специалисты поддержки противоречат сами себе, а меня посылают читать договор на 178 страниц, мол, сам виноват.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrew Alexeyev

В последнее время на vc часто появляются такие статьи в приёмной, а потом их куда-то удаляют. Надеюсь, что это Тинькофф разруливает ситуации и решает проблемы. В противном случае мне как-то стрёмно становится юзать их приложу. Получается, что никто не застрахован от двойных начислений / списаний.

Ответить
Развернуть ветку
Фархад Керимли

По идее все логично расписано. В чем жалоба?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Если бы мне сказали, что долг нужен погасить в определенный срок, у меня был бы выбор, что продавать, может денег закинуть еще. Но сказали, что по времени ограничений нет, а потом продают мои акции по маржин-коллу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Gamola

У меня тоже был двойной приход дивидендов, летом, видимо до сих пор не пофиксили...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

У друзей неправильно отображается средняя цена по акциям, и постоянно шлют отписки. По сравнению с такой проблемой, неверная средняя покажется фигнёй. Пойду скину ссылочку на статью

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

На некоторых рублевых расписках нет данных о покупках/продажах на графике, а на долларовой акции есть. За примером ходить долго не надо - акции самого Тинькофф)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sumenkov

Надеюсь, загнется эта шарага. Никогда не любил, вечно с ними какие-то проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Заёмных средств? Вроде автор ничего не занимал, а долг вызван ошибкой Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Семин
Автор

А вы статью читали? У меня долг образовался из-за тинькофф, он гасился постепенно купонами от облигаций.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Михаил Семин
Автор

Первые телодвижения со стороны Тинькофф после публикации статьи:

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Пошеченков

Хех

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Теперь это будет Яндекс.Инвестиции и никто не узнает о твоем случае

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Переименую заголовок)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пуляевский

Яндекс.Инвестиции это у них с ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сиренко

О, у меня аналогичный кейс произошёл. У меня отключена маржинальная торговля.
На похожую сумму - Тинькофф не смог списать НДФЛ с прибыли за 2020 год потому что на счету не было денег в декабре 2020 года.
Потом поддержка написала, что мне ПОЗВОНЯТ и попросят пополнить счёт или просто отправят сведения в налоговую, что не смогли удержать НДФЛ как налоговый агент и я сам уже должен буду рассчитываться.
Потом сделали мне минус на счете (на размер НДФЛ)
Потом я пополнил валютную часть счета и купил TSPX
29 января 2021 года тинькофф без объявления войны, без обещанных звонков и уведомлений просто по маржин-коллу продаёт мои активы и закрывает этот минус. А у поддержки лапки.
Выводы: сервис скатился - обман клиентов, нулевая поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Aleksandrov

Только вчера курьер.принес карту и договор на брокерское от Тиньков инвестиции. Прочитал условия договора, поблагодарил курьера и в очередной раз понял что нужно обходить стороной эту шарагу

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

И че не так в договоре?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Сергеевич

Только вечером прошла новость о покупке яндексом, а с утра уже такая фигня... с утра того же дня..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Martynov

Пиздец конечно. Чувак сам потратил деньги брокера (прямым текстом об этом пишет, что дважды увидел ошибку в начислении дивов, но если деньги пришли - почему бы не потратить), когда все вскрылось надеялся год их гасить, и тут ой, плохой брокер, продал без спроса акции чтобы вернуть СВОИ деньги. Где же их "клиентоориентипрванность" ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Боты подъехали)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 75 комментариев
null