«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Причина: мой отказ продлевать платное размещение на сервисе.

У моей компании заканчивается платное размещение на Яндекс.картах - за полгода сотрудничества её метка так и не стала заметна на карте города Москвы: она так и появляется на карте только при значительном приближении района. То есть потенциальный клиент должен знать, где нас искать...

Именно визуальный акцент на метке являлся одной из основных задач контракта о приоритетном размещении.

Так и не нашел ответа в поддержке Яндекса вопрос сбора статистики результативности платного размещения.

Так как сумма вложена немаленькая, я задала несколько неудобных вопросов в службу поддержки в течение срока размещения, вот один из последних, как раз о статистике.

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Ответа нет до сих пор.

Но мои неудобные вопросы вкупе с отказом от продления контракта на платное размещение метки, полагаю, стали поводом для шантажа меня через удаление положительных отзывов о моей организации.

Теперь они модерацию не проходят. Вот свежий пример:

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Еще вчера отзыв был размещен, и я смогла написать на него ответ организации, а сегодня их нет

Аналогичная участь постигла положительный отзыв от 14 сентября. Он тоже пропал.

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Вот один из однотипных ответов на мой вопрос о причине отклонения положительных отзывов:

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Сложно понять, как сотрудники Яндекса могут проверять отзыв на достоверность, если они не имеют достаточной экспертизы в сфере моего бизнеса. Непонятно, при чем здесь анализ активности пользователя при условии, что в требованиях к отзыву и его размещению об этом ни слова.

Многочасовая переписка с этими вопросами тоже осталась без финального ответа. Получить комментарии от руководства не представляется возможным, поскольку ни по телефону, ни по электронной почте невозможно добиться эскалации вопроса на руководство.

То есть модератор Яндеха всесилен - он может решать на свой вкус, что размещать, а что удалять.

А вот отзыв от 31 августа:

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Снова удивительным образом исчезнувший с яндекс.карт. И снова невразумительные объяснения про сомнительную активность пользователя на картах, отсылка к внутренним процессам и т.п.

Ну, и теперь из настроек уведомлений я узнаю, что меня лишили возможности получать оповещения об отзывах на почту, убрав соответствующий функционал из моего профиля сразу после первого удалённого отзыва от 31.08.20г. Теперь я просто не могу выбрать уведомления о поступлении новых отзывов, чтобы не задавала дурацких вопросов. Достойное поведение крупной it-компании.

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Что имеем в сухом остатке: травля малого бизнеса доступными крупной it-компании инструментами. Либо личная заинтересованность модераторов в давлении именно на мою компанию. Эти выводы напрашиваются сами.

При этом вызывает интерес следующая ситуация.

Анализируя активность в том числе отзывов у очевидных конкурентов, я обнаружила там, как на подбор, однотипные отзывы одинаковыми словами, в одной стилистике, которые почему-то не вызывают сомнений у модераторов яндекса…

Вот один из немногих примеров, где нет ничего подозрительного, с точки зрения модераторов яндекс.карт, и отзывы успешно размещены. Сотрудники не заметили однотипное обращение по полным ФИО, написание названия организации как под копирку, идентичный словарный запас авторов... Там таких отзывов десятки...

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику
«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику
«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Так что ж за ненависть модераторов именно к нашим клиентам и их мнению?

Хотелось бы получить ответ от сотрудников Яндекса ответ на эти вопросы.

#яндекс #жалобаяндекс #жалобаяндекскарты #приоритетноеразмещениеяндекс #яндексотзывы #yandex

47
83 комментария

Именно так и работает эта структура. Никто не знает, как работают их алгоритмы, отвечать могут только скриптами. Спроса не с кого брать. Из последнего ответа: "Специалисты, занимающиеся вопросом отзывов, работают в рамках правил и регламента. В случае, если вы считаете, что отзывы сняты или не опубликованы ошибочно, то вы можете направить официальную претензию на адрес 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16. Иных контактов для связи я, увы, предоставить не смогу."
То есть теперь it-компания переписывается только на бумаге...

19
Ответить

Да, есть такое. В последнее время на Картах и в Дзене у них один ответ - так работает алгоритм, ничего не можем сделать - ТП отвечает скриптами, все верно.
Забавно еще, что на этом ресурсе я еще ни разу не видел представителя Яндекс в комментариях, ну разве что от Яндекс Денег.
Вам сочувствую, голосуйте против - деньгами теперь на будущее во всех сервисах экосистемы Яши.

13
Ответить

https://www.youtube.com/watch?v=l8TzFAWRu0w оно примерно вот так работает.
Деньги есть - Иван Петрович, денег нет - мудак и сволочь.

16
Ответить

Вот это жиза

2
Ответить

Дмитрий,
я так не смеялась давно :)) Спасибо!
Видела б я этот ролик до того, как исчерпать бюджет в яндехе...

1
Ответить

Яндекс это бардак во всем . Когда я поменял паспорт и попытался прислать новый меня просто игнорили. Речь идёт о Яндекс драйв. Естественно через некоторое время старый стал не действителен и меня блокирнули в Яндекс драйве. На все вопросы отвечали , что это СБ и ничего они поделать не могут. Их загадочный СБ - это тупой скрипт который лезет по api на сайт МВД и проверяет действителен ли паспорт с таким номером. Вот и весь СБ. На запрос - так может дело в паспорте отвечали нет. После того, как я попросил их удалить мои ПД через 30 дней я смог успешно зарегистрироваться с новым паспортом и ровно с теми же данными, что были и до смены паспорта. Вот такой бардак у них. Они сами не знают уже своих процессов. Наверняка те кто это внедрял были уволены, а новые об этом и не знают. Agile во все его проявлении 

8
Ответить

Дмитрий,
эта история - реальное отражение всего сюра и бардака от компании яндех.
Я Вам искренне сочувствую.
Общаться с ботами, которые ничего не знают, ничего не понимают, ничего не решают, соединить с человеком не могут - это тенденция современных it-технологий...
Не является искусственный интеллект заменой человеку. Вот и весь вывод...

Ответить