Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)

Я работаю с товаркой на маркетплейсах ОЗОН и Беру. Мне долгое время казалось, что саппорт ОЗОНа дико тупит, но его скорость и алгоритмы работы даже в сравнение не идут с тем, что отмочил Беру.

Все началось с того, что пришлось разместиться в одной из текущих категорий т.к. Беру отказались создавать отдельную категорию под идентификаторы школьника "Москвенок".

Отказались и отказались, концептуально они подходят под смарт браслеты т.к. предоставляют определенный набор функций и доступ к сервисам школы, поэтому в этой категории "Смарт часов и браслетов" карточки и были опубликованы.

Время шло, но продаж сам маркетплейс не генерил, поэтому пришлось подключать внешний трафик через лендинг-прокладку и казалось бы трафик пошел, маркет зарабатывает, я зарабатываю, все гуд, но не тут то было.

Прилетает письмо, что мы очнулись и создали для вас категорию "Карты и метки систем контроля доступа".

Создали. Молодцы. Попросил сказать мне, как измениться комиссия маркета т.к. в таблице тарифов этой категории нет. Жду 2 недели ответ, но он так и не поступил.

Тем временем, чтобы простимулировать меня сменить категорию быстрее, они сняли с показа карточки моих товаров.

Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)

Я категорию поменял. Пишу им, что все готово, давайте возвращайте все как было т.к. мой прямой конкурент в лице Факторики с такими же браслетами показывается и продается в старой категории и к нему санкции не применяются. Не хорошо же так делать.

Как думаете, что они мне ответили на многочисленные письма с просьбой решить вопрос?

Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)

Ждите 30 дней. 30 дней Карл!

И это Яндекс, а не какой нибудь Сбер.

Мне просто как пользователю интересно, чем так занята служба контента, что выборочно она быстренько снимает карточки с делегирования, но вернуть обратно их в пару кликов не может. Беру - не ОЗОН и не ВБ по размерам, даже в часто обсуждаемом ОЗОНе процессы идут быстрее.

Вопросы к Яндексу, если он здесь появится

1. Почему вы кидаете одну и ту же цепочку писем по разным саппорт манагерам? Чтобы размыть ответственность за решение конкретных вопросов?

2. Почему вы выборочно применяете санкции к игрокам на одном и том же рынке в одной и той же нише с идентичным товаром?

3. Почему у вас нельзя оставить жалобу? Надо изобретать велосипед чтобы до кого-то достучаться.

4. Почему вы добавляете категории, но не уведомляете о их добавлении и условиях? Почему ваши партнеры должны от вас добиваться неделями ответов на элементарные вопросы?

Итог

1. Товары на складах Маркета. Не продаются, а срок бесплатного хранения идет.

2. Новая категория так и не включена в таблицу. С ней вообще ничего не понятно уже вторую неделю. Все менеджеры уверяют, что свяжутся со мной как только что-то проясниться, но считаю это враньем. :)

Мое мнение о маркетплейсах

В России маркетплейсы сначала задавят всех мелких игроков условиями и бесплатной доставкой, но загонят товарщиков в тотальную кабалу.

Пример такой кабалы - ОЗОН и его политика.

Когда я думал, как увеличить средний чек с Москвенка, то начал смотреть в сторону смежных товаров для развития детей младших классов.

Тогда я заметил, что почти по всем позициям конструкторов и т.д. есть поставщики с более высокими и оптимальными в рамках текущей тарифной сетки ценами и есть ОЗОН, который видит, что товар идет, договаривается на прямые поставки с производителем и начинает своих же поставщиков давить ценой, параллельно зажимая всех остальных продавцов тех же конструкторов.

В результате, маржа до вычета процентов и прочих сборов падает до 300-400 рублей с товара.

Таким образом, ОЗОН за счет поставщиков тестирует товары.

То же самое, с высокой долей вероятности, ждет Беру и ВБ т.к. на чисто маркетплейсе далеко по деньгам не уедешь. Маркеты - убыточные предприятия и единственный способ выйти в плюс - продавать свои товары вытесняя поставщиков-партнеров с самых хлебных категорий.

Отсюда вывод, что нельзя делать маркетплейс основным каналом продаж т.к. рано, или поздо, это выйдет боком. Вас либо зажмут между розничной ценой и себестоимостью, либо тариф будет таким, что вы максимум будете постащиком-ремесленником с прибылью в районе средней московской зарплаты.

Не во всех категориях, конечно, но во многих.

Я к осознанию этого пришел на основе своего опыта и сейчас диверсифицирую каналы продаж, хотя еще год назад маркетплейсы казались Меккой, куда можно скинуть часть операционки и кайфовать. Чем дальше они оптимизируют свои косты и алгоритмы работой, тем менее привлекательными они становятся для не садомазохистов.

1010
11 комментариев

Про диверсификацию в точку. Это одна из фундаментальных и перманентных задач, требующая непрерывного внимания

Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р
Маркетплейс это сервис, требующий скурпулезного и внимательного изучения процессов и их динамики, в лучшем случае выделить под них отдельного специалиста. Ведь эти ребята в не меньшей степени (а возможно и в большей, судя по непрекращающемуся росту тарифов и еженедельным обновлениям условий договора) зарабатывают на поставщиках
Дешёвый товар (до 300р) держать у них слишком накладно, а свой склад автоматически увеличивает стоимость услуг маркета. Элемент кабалы совершенно точно присутствует

Пока не испортился вб, но судя по тому, что фактически за штурвалом там такие же акулы, что и в озоне и беру, понимающие, что уровнем сервиса и культуры взаимодействия с маркетплейсами никто совершенно точно ближайшие лет 5 заниматься не стремится - ждём их "преображения" уже скоро

1
Ответить

"Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р"

Это как? Вам за услуги выкатили на 280к после продаж на 110к?

Ответить

Ужасно

1
Ответить

Смотрю Яндекс везде зашкварился .. 

1
Ответить