Про Авито пару и даже больше неласковых слов...

И так. За последние несколько лет Авито скатилось до уровня донатной помойки. Основная цель которой - выкачивать деньги со всех, с кого только можно. В основном, с продавцов.

Рассылка скидок.

1. За данную услугу Авито берёт с продавцов от 13 рублей за одно сообщение (смс на телефоне стоит 50 копеек). При этом не даёт никаких гарантий, что пользователь эту скидку получит. Если у него отключены уведомления, то с продавца просто спишут деньги. Исправлять что-то Авито не собирается.

2. Баг, о котором я пишу в поддержку уже больше 7 месяцев, но меня просто игнорят, отвечая шаблонными сообщениями. Обновление количества доступных рассылок происходит в одно и то же время каждый день. Если разослать скидки и снова открыть окно с ними, то по тем же самым объявлениям появится ровно такое же количество скидок. После отправки они могут возникнуть снова. Максимально наблюдал 3 повторения для группы товаров и 9 для одиночного.

3. Авито утверждает, что отправить скидку можно только тому пользователю, который добавил объявление в избранное. Когда задаёшь вопрос, а как же я за месяц отправил по объявлению 30 скидок, но у него 0 добавлений в избранное, приходит шаблонный ответ, что скидку можно отправить даже тем, кто просто интересовался объявлением.

4. Чтобы получать больше рассылок по каждому объявлению и заставить продавцов тратить много денег, Авито показывает запчасти домохозяйкам, а розовые очки брутальным байкерам. Когда те и другие получают рассылку со скидкой, то искренне удивляются и говорят, что данный товар их не интересует.

5. Большая часть тех, кто читает сообщения со скидками, никогда не отвечают на них. Так же, как и на сообщения. Большинство этих "интересующихся" не имеют в профиле завершённых объявлений и покупок через Авито-доставку. Можно писать им любые сообщения. Эффект будет одинаковым. Возможно, что фейки от Авито для создания видимости и скликивания бюджета.

6. Есть группа аккаунтов, которые добавляют товары в избранное или интересуются ими каждый день. И каждый день получают сообщение со скидкой по новому товару. Сообщения игнорируют или читают и не отвечают. Так же не исключаю, что фейки.

7. С телефона в приложении может быть доступна рассылка скидки по объявлению, а в ПК версии этой скидки нет. И наоборот.

8. Если в 22 году было более 90% откликов на рассылки скидок, то в начале 24 года этот показатель не превышал 11%. С мая по октябрь не более 4%. И это только число людей, которые получили и прочитали сообщение. При этом не наживали кнопку, что их заинтересовало предложение. Отдача от рассылки практически никакая. Основные продажи от покупателей, которые знают, что хотят купить, ищут это и сами пишут. При этом такие покупатели редко торгуются.

Объявления, размещение, просмотры и продвижение.

1. Авито утверждает, что защищает продавцов от накрутки просмотров. Я про тех, у кого тариф за показы. По факту у любого объявления вдруг может произойти всплеск до 50-100 показов в сутки, хотя до этого его смотрели 2-3 раз в неделю. И после статистика станет прежней и больше таких всплесков не повторится. Авито сделает вид, что всё проверит, но не найдёт ничего подозрительного. Списываю на сбои в накрутчике Авито.

2. Если пользователь посмотрит объявление, с продавца спишут 2 рубля. Затем он получит предложение со скидкой, за которое с продавца спишут ещё от 13 рублей. Если спустя пару недель написать данном пользователю сообщение и он перейдёт в объявление просто посмотреть, то Авито снова спишет с продавца 2 рубля, потому то будет считать, что это оно привело уникального посетителя.

3. Раньше платная система продвижения была ясна и понятна - оплата и ожидаемый результат. Данные услуги приносили результат и были продажи. Сейчас же всё очень приблизительно через частицы от и до. Можно подключить за несколько тысяч все услуги продвижения и не получить ни одно просмотра объявления. Авито при этом ни за что ответственности не несёт и никаких гарантий не даёт.

4. Мошенники, собирающие деньги под космические проценты, создающие объявления с одинаковыми картинками и текстом, чувствуют себя очень вольготно на Авито. При этом стоит разместить объявление с одной моделью обуви, но указать в тексте, что несколько размеров и цветов, как данное объявление блокируют и требуют по каждый цвет и размер создавать отдельное. При обращение в поддержку в понедельник вам скажут, что такие правила. Если написать во вторник, то ответ будет такой, что можно размещать так всё, кроме мобильных телефонов. При этом заблокированное объявление не восстановят всё равно до исправления.

Отзывы и чаты.

1. Если вы оставите негативный отзыв на объявление, у которого адрес в глуши частного сектора, но продают магазин, которого там никогда не было, и по факту владелец разместил несколько тысяч однотипных объявлений по всем городам, продаёт франшизу, консультации, воздух или собирает деньги под 60% годовых, то Авито его не пропустит с формулировкой "Мы не нашли подтверждений того, что вы совершили сделку или обсуждали её с пользователем." или "В отзывах на Авито нельзя обвинять человека в преступлениях, которые может подтвердить только суд", но если какой-то непорядочный покупатель или конкурент напишет, что вы мошенник, просили у него предоплату и тд, хотя вы всего лишь сказали, что цена в объявление по предоплате, а через Авито-доставку +5%, то Авито данный отзыв опубликует и откажется его удалять, мотивируя своё решение тем, что каждый пользователь имеет право оставить отзыв о сделке и продавце. Короче, он художник и он так видит. Даже, если ничего не купил, не созванивался, не встречался.

2. По каждому объявлению у Авито начинается новый чат. Люди пишут по одному объявлению, выносят мозг сотней вопросов, просят сделать фото и видео с разных ракурсов и сливаются. Либо обещают выкупить товар, ты идёшь в ПВЗ, чтобы они перевели оплату перед отправкой, но и они пропадают. Читают сообщения и мочат, не отвечают на звонки. Проходит время и они пишут по другому объявлению и всё повторяется, если не добавил их в чс или сегодня на смене другой менеджер.

3. Покупатели заказываю товары через Авито-доставку. На пол пути отказываются. Или не приходят забирать их в ПВЗ. Теряется много времени на ожидание, хотя уже есть покупатели которые готовы были бы забрать по предоплате или приехать лично.

4. Нет возможности объединить чаты или посмотреть, по каким объявлениям писал данный покупатель, чтобы фильтровать всякую нечисть.

5. Нет возможности оставлять отзывы покупателям, чтобы сразу понимать, с кем имеешь дело и не отказаться от общения с ним сразу, если у него 10 отзывов, что он впустую тратит время, не выкупает товар или отказывается от доставки.

Поддержка.

1. Самая убогая поддержка из всех, которые встречал. Проблемы не решаются от слова совсем. Складывается ощущение, что скрипт анализирует текст вопроса и предлагает оператору наиболее подходящий шаблонный ответ. Если спросите - Вы вообще читали мой вопрос, то ответ всегда будет один, что в настоящий момент у них нет для вас другого ответа.

Авито-доставка.

1. Цена доставки в 2-3 раза выше, если отправлять через СДЭК напрямую покупателю.

2. Если у вас 1000 отзывов и 100 Авито-доставок без проблем, а потом по одной покупатель украл часть деталей при проверке посылки на Почте или ТК повредила посылку, то Авито найдёт причину, чтобы отказать вам в обещанной компенсации. Или потребует выполнение целого списка пунктов и ошибка в любом или пропуск любого из них влечёт за собой автоматический отказ в компенсации.

3. Если в пути покупатель откажется от посылки, то она может уехать в Казахстан, во Владивосток, куда-то ещё, но не обратно к вам.

4. Про волну проблем, когда покупатель уходил с посылкой, а ему возвращались деньги, думаю, знают много. Порядочные покупатели оставались на связи и помогали в решении вопроса, хотя всё это могла тянуться месяц-полтора, а вот недобросовестные активно пользовались.

4 комментария

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам в лс и укажите почту из профиля.
Дополнительно вы можете прислать номера объявлений и заказов, по которым возникли вопросы, а также уточнить, о каких отзывах идёт речь.
Всё проверим и поможем разобраться в ситуации.

Ответить