Мегафон выдает корпоративные сим карты посторонним людям и включает их расходы в биллинг в МультиФон Бизнесе

У Мегафона есть услуга МультиФон Бизнес

Суть услуги в том что можно арендовать некоторое количество телефонных номеров, подключить их в виде SIP транков к онлайн-телефонии и платить за разговоры поминутно. Это прямо круто и в разы дешевле любых реселлеров (Манго, Телфин, ect). Пользуемся 2 года, 10000+ номеров в 8 филиалах Мегафона.

И вот уже в третий раз за 2 года происходит одна и та же проблема. Когда ты находясь например в Москве хочешь арендовать 2000 номеров в Уральском филиале, то Мегафон выделяет тебе эти номера пачкой в виде "номер телефон — sip пароль". По правилам Мегафона они должны активировать 2000 сим карт и прислать корпоративному клиенту в офис. Но карты никто не присылает. Теоретически если их сразу требовать — то пришлют наверное. Но учитывая что сами они не предлагают присылать сим карты, большинство клиентов этих сим карт не получает.

Если спустя полгода спросить про сим карты, то ответят одно из трех:

  • Мы вам пришлем сим карты. После чего реально ничего не присылают.
  • Мы их ваш уже выслали. Что ложь.
  • Мы сим карты уничтожили в офисе. Что невозможно проверить.

Корпоративному клиенту сим карты ни для чего не нужны, номера используются только в виде сип-транков.Через некоторое время эти корпоративные сим карты начинают использоваться — по ним начинаются расходы за звонки и за интернет, которого быть вообще не может в режиме сип-транка. А деньги за это использование списываются с аккаунта корпоративного клиента.

И тут есть два предположения. Либо номера по ошибке вновь попадают в продажу, легально продаются, но по ошибке биллинг продолжает идти с корпоративного клиента, которому номера выдавались изначально. Это легко проверить просто посмотрев продавались ли сим карты повторно. Однако сотрудники Мегафона раз за разом заявляют что сим карты повторно не продавались.

Если они не продавались легально, значит имеет место мошенничество. 2000 сим карт, которые были выпущены и не были отправлены корпоративному клиенту впоследствии продаются из под полы разным нелегитимным клиентам. В пользу этого предположения то, что среди паразитного биллинга достаточно много подозрительных операций, например звонков в Таджикистан.

Сим карты используются именно в том регионе где были физически выпущены (в данном примере в Екатеринбурге), а не в том где находится офис корпоративного клиента (в Москве) что исключает утечку сим карт на стороне клиента.

В предыдущие разы сотрудники Мегафона признавали проблему, делали пересчет биллинга и выдача номеров непонятным людям прекращалась. Но вот последний раз Мегафон пошел в полный отказ, утверждает что все эти расходы должны оплачивать мы, что никаких оснований для того чтобы видеть какую-то проблему в происходящем нет.

Цена вопроса порядка 70 тр (что терпимо) и невозможность дальше работать с Мегафоном (что критично).

У нас аккаунты в 8 филиалах Мегафона на протяжении 2х лет. Минимум в 2х из них была одна и та же проблема. Значит вероятность того что корпоративный клиент Мегафона столкнется этой проблемой хотя бы 1 раз в течении нескольких лет - это какие-то значимые проценты. Это означает огромные совокупные убытки корпоративных клиентов Мегафона. И Мегафон отказывается видеть эту проблему. Хотелось бы чтобы проблема преодолела заслоны нижних уровней поддержки и кто-то из тех кто участвует в разработке архитектуры биллинга обратил внимание на эту дыру.

Обращение 474729543

1616 показов
8.2K8.2K открытий
27 комментариев

Здравствуйте, Дмитрий! 
Напишите, пожалуйста, нашим коллегам из корпоративного отдела по адресу электронной почты [email protected]. Если у Вас срочный вопрос, можно позвонить по номеру 88005500555. Они буду рады помочь Вам в решении вопроса! 

Ответить

Уже писал и звонил. Результаты этого описаны в посте. 

Ответить

Но вот последний раз Мегафон пошел в полный отказ, утверждает что все эти расходы должны оплачивать мы, что никаких оснований для того чтобы видеть какую-то проблему в происходящем нет.Внимание, вопрос: что такого написано в этой статье на vc.ru, что передумаете?

Ответить

Добрый день Дмитрий. Мы тоже пользуемся данной услугой от Мегафона. 
Подскажите, а какие настройки в ВАТС во вкладке ограничение звонков? 
Нам нужно для себя понимать, насколько корректно функционирует данная вкладка.
Спасибо. 

Ответить

Хмм. Я пользуюсь https://b2blk.megafon.ru/ - список номеров + настройки каждого номера + общий биллинг. Это скриншот не оттуда. А вас какой URL вебинтерфейса?

Ответить

Это еще повезло, что номера использовались для того чтобы поговорить за счет рандомной канторы. А если что пожестче будет? Мошенничество там через них и т.д. Номера залочатся - связь с клиентами пропадет = убытки, но это не самое страшное, страшнее потом будет, полиция там, суды и т.д. Как потом компании доказать что она не верблюд и сколько времени это займет

Ответить

МегаФон беднеет,и пытается любыми способами закрыть брешь.
Также постоянные проблемы с ними, подключение различных услуг,левые списания и т.д.
Тех.поддержка ничего не делает,присылают какие то левые отписки.

Для МегаФона вопросы можно задать по почте [email protected]

Ответить