Как Шефмаркет списал 6750р-бонусов и обьяснил это "открытой публикацией"

Я попробовал Шефмаркет и мне зашло. В смысле сервиса. А вот что случилось далее, мне совсем не понравилось.

Суть: в сервисе есть партнерская программа, где по выданному промокоду ты можешь получать 750р - бонусов за каждого друга, который оплатит свой заказ. Итак,

Как Шефмаркет списал 6750р-бонусов и обьяснил это "открытой публикацией"
  1. У меня свой личный кулинарный блог
  2. я разместил полученный промик в некоторых постах
  3. я начал получать рубли-баллы за совершенные другими заказы

А через 3 недели все накопленные бонусы мне списывают под предлогом

Обращение в саппорт

В ответ на обращение саппорт вежливо указывает мне на соглашение и пункт 11. который гласит следующее:

вы видели когда-нибудь такое?
вы видели когда-нибудь такое?

Обоснование списание моих вознаграждений простое, и в устах саппорта оно звучит как:

"промокод был замечен на открытой площадке и на страницах социальной сети, предоставляющих информацию о разнообразных скидках", "промокод является конфиденциальной информацией"

саппорт Шефмаркета

На резонный вопрос о том, что мой кулинарный блог не про скидки и не является ни агрегатором скидок, ни мнением компании, то есть является частным, мне продолжают говорить о том, что "промокод только для личной переписки".

Ого, а где это указано?
Ого, а где это указано?

Стоп. Разбор соглашения

Разберем текст соглашения подробно. Начнем с определения что является личной коммуникацией. Погуглив, обобщаю определение:

Это процесс взаимодействия между одним лицом и другим одним лицом ИЛИ группой лиц посредством различных каналов

Это не обязательно может быть те-а-тет личная переписка или же личная встреча с 1 человеком. Личной коммуникацией можно назвать и разговор с аудиторией вживую очно или же посредством радио, телевидения, сайта или иного канала. Главное, чтобы со стороны обращения была личность, а не группа людей и не компания.

Другими словами, юридически в соглашении нет пунта, запрещающего постинг промокода в личных блогах или от личного имени, личностного бренда на сайтах, которые НЕ являются агрегаторами скидок или похожими площадками.

  1. я размешал промокод в рамках личной коммуникации с читателями через свой канал, блог
  2. мой блог не является площадкой со скидками или купинатором
Как Шефмаркет списал 6750р-бонусов и обьяснил это "открытой публикацией"

Каждый может подставить

Далее мне сообщили, что мой промокод был замечен именно на канале-агрегаторе скидок, а не в моем блоге, а значит, это нарушение.

Смотрю - и действительно, кто-то разместил мой промо с описанием как сэкономить на каком-то канале, так как промо можно суммировать с кешбеком и баллами. Но позвольте:

  • я не размешал промокод нигде, кроме своего личного блога
  • я не отвечаю за действия 3х лиц, не должен и не могу технически
  • промо выдается только после заказа, а значит мотивация перепостить чужой промо ради аудитории есть у любого

Получается, каждого можно подставить, сделав так, что ему спишут все накопленные бонусы и фактически аннулируют партнерскую программу. И тут неважно, каким именно образом будет передан промокод. Почему?

Например, я легко нашел обьявления на Авито о предоставлении промика, вроде как, по мнению Шефмаркета, это и есть"личная комммуникация". Точно также и в ВК, есть посты и сообщения и с промо и о выдаче. Все они могут быть легко скомпроментированы. Написал, взял, запостил.

Да собственно, и на самом сайте Шефмаркета в личном кабинете четко написано:

В ВК также могут быть паблики, блоки, личные или групповые страницы. И все это соц. сеть
В ВК также могут быть паблики, блоки, личные или групповые страницы. И все это соц. сеть

Итого

  • с меня списали все накопленные бонусы и продолжили списывать все поступающие
  • отказывают в восстановлении без оснований, тк пункт указанного соглашения никак с моими действиями не связан
  • отказались дать контакты ответственного лица или отдела, номер телефона, только общий email. Всем наплевать на лояльность
  • двойственность интерпритации соглашения налицо, сырая проработка юр части
  • рост негативных клиентов. Нет целеуказаний по партнерке с такими особенностями при выдаче промо

А где продуктовый подход? Где те самые канвасы и исследования клиентов, которыми вы гордились в 2020г году, постя их на vc? Не хотите спросить у клиентов за такое "скрытое" соглашение с такой особенной интерпретацией? А за переложенную на клиента ответственность за промокод?

Финалочка

Конечно, я такой не один. Я нашел пост другого "подстреленного" - все точно также. И это те, кто потратил свое время и написал, а сколько тех, кто просто забил...

Это и правда из разряда "как не надо делать программу лояльности"

Зато у Шефмаркета за счет моего промокода:

  • бесплатно появились клиенты, причем прямые лиды, чистая конверсия. А в продуктовом ритейле стоимость клиента сейчас не 750 и не бонусов даже за этот min LTV

Директор по клиентскому сервису Шефмаркета Анна Демкина никак не ответила на запрос коллеги, Дмитрий Жаринов (руководитель отдела продаж) тоже не решился среагировать. Ну уж самого Сергея Ашина, CEO и основателя, по такому пустяку беспокоить не стали. Также без ответа осталось и обращение по указанным саппортом общим email.

А так все вкусно начиналось...

6 комментариев

Как по мне очевидно что даже выкладывая этот промо в своем блоге вы нарушаете правила.
Может блог и является вашим личным, но зайти на страницу может любой человек. А данный промо, как вам сообщили, выдают только для личной передачи так скажем. Для друзей проще говоря.
Потому он такой жирный.
А если хотите выкладывать в блог на всеобщее обозрение - будьте добры оформить какие-то рекламные договоры с другими промо. Там в лучшем случае вам выдадут промо на 10-20% скидки. А вам будет капать копейка куда меньше чем 750 с каждого.
То, что он еще на других открытых площадках появился, так это следствие того, что вы его тоже выдали в открытый доступ. Согласитесь если бы выдали этот промо только друзьям (условно 3-4 человека) этот бы промо нигде не появился :)

Вы думали что умнее всех, но, очевидно, ваша рефералка в данном случае не рассчитана на массовые заказы.

1

ну в 750 ничего жирного нет, это не выплаты, а бонусы. Но я бы с вами согласился, если бы:
- это было четко указано в соглашении с учетом юридической составляющей, а упор простыми словами на это был сделан бы в ЛК при выдаче промо

И каждый по-своему прав.

1