Авито: если нажал на кнопку "Завершить заказ" - автоматически лишаешься возврата вопреки ЗоЗПП

Доброго времени суток.

На маркетплейсе Авито у юридического лица был приобретен товар, номер заказа 700000000180204018. Приобретен он был Авито Доставкой, курьерская служба СДЭК.

В тот же самый день, когда товар был получен, я в приложении ровно это и сделал - нажал на кнопку, что товар получен. Спустя пару дней обнаружилось, что товар имеет признаки бывшего в употреблении и контрафакта.

Соответственно, Авито тут же дает заднюю - раз кнопка нажата, что товар получен, вы можете договариваться напрямую с продавцом о возврате. К сожалению, продавец оказался совсем недобросовестным, и принимать товар назад отказывается.

Ответ Авито еще можно понять, в случае, если бы это был срок эксплуатации более двух недель, тем самым нормы права были бы совсем другие. Но не прошло ни 14 дней, ни тем более 7, чтобы заявить свои требования в рамках Закона о защите прав потребителей и Правил продажи товара дистанционным способом. Ответы поддержки идут в таком ключе "Мы не обсуждаем юридические нормы, если вы юридически подкованы - идите в суд".

А теперь внимание. Авито позиционирует себя маркетплейсом. Все ЮЛ и ИП у них должны проходить проверку. Озон, ВБ и Яндекс имеют в любом случае в своих интерфейсах кнопку возврата товара, и разбираются с продавцами сами. Авито же зарывает голову в песок. При этом чеки выставляются от имени юрлица Авито, соответственно, претензия в данном случае подана ему как уполномоченной организации.

Посему просьба рассмотреть ситуацию с заказом объективно, а не по каким-то внутренним правилам.

Начать дискуссию