Как Ситидрайв передает данные клиентов третьим лицам, без оснований.

Вступление

Несколько лет назад я начал много путешествовать и принял решение о продаже автомобиля, так как большую часть времени он просто стоял в паркинге.

Соответственно, когда мне нужен был автомобиль я пользовался услугами каршеринга Ситидрайв. И все было замечательно до этого года. Все возникающие проблемы решались довольно быстро.

Описание Проблемы №1

Первая проблема произошла 21 июня, когда я припарковал автомобиль у своего дома, по всем правилам ПДД.

29 июня у меня списывается штраф 3000р. И я составляю обращение с просьбой объяснить на каком основании мне выписал штраф.

С вашего счета произведена оплата штрафа за нарушение, совершенное 21 июня 2024 г., 3:05 на автомобиле Kia Rio гос. номер с383ке797 в размере 3000 ₽, а также комиссии за администрирование штрафа в размере 0 ₽.

И получаю такой ответ, с пометкой решена:

Денис, здравствуйте! Штраф выставлен на основании договора п. 8.25.3 Подробнее со штрафом вы можете ознакомиться в приложении, раздел "штрафы"

Никаких подтверждений и фотофиксации нарушения мне предоставлено не было.

Тогда у меня не было времени разбираться с этой историей и я продолжил пользоваться сервисом, отложив эту задачу на потом.

Описание проблемы №2

27 июля я арендовал автомобиль и поехал в сторону дома, в приложении и на приборной панели показывало, что бензин в машине есть. Но по пути машина начала глохнуть и мне пришлось экстренно тормозить и у меня был выбор прижаться к обочине, либо съехать с дороги и перегородить выезд из жилого дома. Поэтому пришлось прижиматься к обочине.

Я сразу же связался с сотрудником техподдержки чтобы сообщить о проблеме. На что я услышал "вы должны дождаться сотрудника нашей службы". На мой ответ, что я вам ничего не должен, последовал ответ "Тогда мы вам выпишем штраф за парковку в неположенном месте, а так же штраф если машину эвакуируют."

То есть вместо того, чтобы принести мне извинения, за то что автомобиль был предоставлен мне в ненадлежащем состоянии, меня начали закидывать угрозами штрафа и попытками доказать, что я еще кому-то, что-то должен. Для уточнения, времени было 3 часа ночи, это важный момент, чуть позже поясню почему.

Я сообщил сотруднику, что ждать я никого не собираюсь, включил аварийку и собирался уезжать, чтобы другие участники движения заранее видели, что автомобиль не исправен и он не создавал аварийной ситуации на дороге.

На что сотрудник сказал, что нельзя оставлять машину с включённой аварийной сигнализацией, чем по-моему мнению подверг других участников движения риску.

Потом я уехал домой спать.

Развитие событий.

Осадочек остался, но я списал его на человеческий фактор и продолжил пользоваться услугами компании.

И потом мне прилетает письмо о списании штрафа в размере 3000 р.

В процессе использования сервиса Ситидрайв в заказе, осуществленном 27 июля 2024 г., 3:10 на автомобиле Jac JS6 гос. номер о341рс797 вы совершили нарушение условий Договора: п. 8.25.4. Оставление Автомобиля/завершение аренды в зоне действия запрещающих парковку знаков или разметки, на проезжей части (парковка «вторым рядом»).. В соответствии с Договором, сумма штрафа составляет 3000 ₽. Просим Вас в течение пяти календарных дней обеспечить на карте, привязанной к Вашему аккаунту в приложении Ситидрайв, сумму для списания в размере 3000 ₽.

В этот раз уже с фотофиксацией:

Как Ситидрайв передает данные клиентов третьим лицам, без оснований.

Теперь предлагаю обратить внимание на время завершения заказа 3:10 и время приезда сотрудника компании 6:52.

То есть, по мнению сотрудника компании я должен был всю ночь "куковать" у автомобиля и сторожить его. При учете того, что проблема была с их стороны, так как по условиям договора компания каршеринга должна предоставлять мне автомобиль в надлежащем техническом состоянии и с бензином.

Клиентоориентированность просто на высшем уровне.

После этого, я удалил данные карт из приложения и отказался выплачивать штраф.

Развитие событий

Потом я улетел за границу и немного подзабыл про эту историю.

В августе мне прилетает уведомление, что мы отменили штраф(первый) и возместили вам сумму на ваш аккаунт, то есть сначала меня грубо говоря послали не предоставив никаких доказательств о моем нарушении, списали деньги, а через 2 месяца решили разобраться, когда заметили, что я перестал пользоваться их услугами.

Но дальше эта эпопея не закончилась, 16 сентября я получаю такое письмо на почту:

В ходе проверки было установлено, что штраф за нарушение в ходе аренды 27 июля 2024 г., 3:10 на автомобиле Jac JS6 гос. номер о341рс797 был выставлен ошибочно. Сумма штрафа не будет списана. Приносим свои извинения за возможные неудобства!

Ну думаю ок, разобрались, но продолжать пользоваться услугами сервиса я больше не планировал, так как такое отношения к клиенту для меня не приемлемо. Вот держи штрафы, на которые мы не предоставим никаких доказательств и доказывай нам, что ты не виноват. Про второй случай я вообще молчу, вместо того, чтобы признать свою вину и извиниться, меня по факту начали шантажировать штрафами и рассказывать, что и кому я должен.

18 ноября мне прилетает сообщение от Ситидрайва, что мои данные переданы коллекторской компании. Но сообщение это я увидел позже, так как был заграницей. Ну думаю прикол, что же в этот раз они придумали :)

Решил связаться с компанией, но не смог дозвониться с сотрудником, кто занимался обработкой моей задолженности, а никто другой мне не смог предоставить никаких ответов, о том, что вообще происходит.

Итоги

Сегодня я решил закрыть этот вопрос и еще раз повторно связался с отделом по взысканию задолженностей.

Ответила сотрудник Ведерникова Алена, у которой я попросил пояснить, а что вообще происходит и почему у меня до сих пор активен долг, а так же на каком основании мои данные переданы коллекторам?

Я предоставил ей даты писем и текст от компании, где указано, что обе мои задолженности аннулированы. И попросил пояснения как такое может происходить, что компания приносит извинения и отменяет штрафы, а потом передает мои данные сторонним компаниям по взысканию долгов.

Позже Алена связалась со мной повторно, сказала, что это какая-то внутренняя ошибка и мои штрафы действительно списаны, но почему-то юридический отдел компании все равно решил записать меня в должники :)

Алене отдельное спасибо за оперативные ответы и за адекватную оценку ситуации.

Вопрос к юристам, очень большое желание подать на компанию в суд за незаконную передачу мои данных третьим лицам без имеющихся на то оснований. Какие перспективы?

P.S. Никому не советую пользоваться услугами компании Ситидрайв, во избежание подобных ситуаций.

11
6 комментариев

Дикая история. Хотел с дели попробовать драйв, но что то как то перехотелось

1

Если честно, я сам поражаюсь, а больше всего меня удивляет тон в котором со мной ведут диалог, вместо того, чтобы принести извинения и попытаться загладить свою вину, они до сих пор продолжают гнуть свою линию, что я им якобы должен :) Искренне не советую с ними связываться)

Добрый день, Денис! Штраф от сервиса был аннулирован еще в августе, дополнительно направили письмо, в котором сообщили подробности. С нашей стороны сумма по штрафу была компенсирована на бонусный счет. С этого счета вы использовали суммы для оплаты бронирований, также списали сумму по штрафу за превышение скорости, нарушение было зафиксировано камерами, сейчас она стала меньше.

В приложении остался долг, а также сумма компенсаций. Пожалуйста, свяжитесь с нами еще в ЛС, мы поможем оплатить задолженность, а также ответим на дополнительные вопросы 🙏

Я не собираюсь с вами связываться, так как даже сейчас вы не разобрались в ситуации и пишите очередной бред. Ваша сотрудница уже признала, что это ошибка вашей системы. И что ОБА штрафа были отменены и у меня есть все подтверждения в виде сообщений на почте. Но, эту информацию не передали вашим юристам, поэтому они безосновательно передали мои данные третьим лицам, без моего согласия. У вас как с логикой? Вы пишите что в приложении остался долг в размере 1046р. и сумма компенсации в размере 3400р, то есть, положительное сальдо. Теперь давайте посчитаем, кто кому должен?

Я не использовал никакие суммы для бронирований, так как не пользовался вашим сервисом, очередное вранье.

Чтобы не быть голословным, пруфы:
Здравствуйте, Денис!

Сообщаем вам, что отменили штраф, выставленный вам 30 июля 2024 г. в 9:34 в размере 3000 рублей, а также отменили пени по данному штрафу в размере 420 рублей. Данная сумма начислена на баланс приложения. На данный момент у вас имеется задолженность за аренду от 30.07.2024 г. в 10:43 в размере 575,5 рублей, пени в размере 80,57 рублей, а также штраф в размере 250 рублей за административное нарушение КоАП РФ 12.9ч.2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час по постановлению №18810578240801584950, администрирование штрафа 99 рублей и пени по штрафу в размере 41,88 рублей. Общая сумма задолженности составляет 1046,95 рублей. Рекомендуем оплатить задолженность в ближайшее время во избежание начисления пени по текущей задолженности.

С вашего счета произведена оплата штрафа за нарушение, совершенное 20 июля 2024 г., 22:37 на автомобиле Exeed LX гос. номер т581нр797 в размере 250 ₽, а также комиссии за администрирование штрафа в размере 99 ₽.

То есть 250р. и 99р. они смогли списать с моего счета, а вот остаток решили передать коллекторам, интересное решение конечно :)