ВТБ без причины заблокировал счета и месяцами не даёт никаких объяснений

В ВТБ творится какая-то дичь и беспредел. По-другому просто не скажешь.

Беспричинная блокировка

ВТБ заблокировал мне доступ и все операции по счетам ни за что. Возможно, многие в таком случае говорят, что ни в чём не виноваты. Но в моей ситуации это просто очевидно:

  1. по моим счетам в ВТБ нет ни одного перевода от юрлиц или других физлиц - все операции исключительно от меня;
  2. в ВТБ я только копил деньги: переводил со своего счёта в другом банке, размещал эти средства на накопительном счёте, а когда процент становился невыгодным, выводил себе же в другой банк;
  3. суммы были небольшие, заметно меньше моего официального годового заработка, что легко подтверждается справкой НДФЛ;
  4. я больше 10 лет трудоустроен в крупной российской компании, что подтверждается и справкой НДФЛ, и выпиской из пенсионного фонда.

Абсурдность блокировки подтвердил старший менеджер отделения. Он не смог назвать ни одной операции по счёту, которую хоть отдалённо можно было бы признать сомнительной. Он также сказал, что при подобных операциях не имеет никакого смысла давать по ним пояснения, хотя я был готов это сделать.

Полное игнорирование обращений

Но блокировка - это ещё далеко не вся беда. ВТБ уже больше чем ПОЛТОРА месяца не даёт никаких пояснений по причине произошедшего. Вот просто вообще НИКАКИХ. Хронология дурдома выглядит так:

  1. в конце октября без предупреждения и запроса какой-либо информации ВТБ заблокировал мне абсолютно всё; стало невозможно не то что операцию совершить, а даже баланс посмотреть;
  2. на следующий день я приехал в отделение разбираться, что за ерунда, но там никто не смог объяснить произошедшее; написал заявление, направили внутренний запрос в соответствующее подразделение, обещали связаться после ответа;
  3. в течение ноября тишина; неоднократно звонил в поддержку ВТБ, где говорили, что ничего по проблеме не знают, ничем помочь не могут;
  4. в конце ноября, то есть спустя месяц, приехал в то же отделение; там тот же старший менеджер сообщил, что ответа по обращению не дали, хотя прошёл месяц; сделали ещё одно обращение - на этот раз в формате претензии в отдел качества;
  5. вот уже середина декабря, но по-прежнему НЕТ никаких ответов ни на одно обращение.

Подытоживая. ВТБ не только заблокировал счета ни за что, но и второй месяц не даёт никаких объяснений произошедшего. Не было запрошено каких-либо документов для разблокировки. Просто полный игнор и всё!

Ещё и брокерский счёт закрыли. Хорошо, что не стал там открывать ИИС, а то сейчас был бы просто ад. Причём лишили доступа в приложение меньше чем за неделю, хотя по регламенту закрытие занимает 30 дней. То есть здесь время ускориться было. А до обращений клиента дела нет.

Дополнительно после блокировки возникли проблемы с погашением кредитной карты ВТБ. Ни отследить долг, ни нормально перевести деньги на счёт теперь нельзя. Приходится долбиться в их поддержку по телефону, пробиваясь при этом через тупейшего бота, который ответ "да" воспринимает как "нет" и наоборот. Очень жалею, что связался с этой картой. В сравнении с конкурентами она невыгодна, а есть ещё хитрая механика "мелким шрифтом", из-за которой можно добросовестно погасить долг, но всё равно попасть на очень солидный процент.

Личное мнение о ВТБ

ВТБ как банк для физических лиц заслуживает самой низкой оценки. Такого пофигистического отношения к обычным людям нет больше нигде.

Активно торгуя на бирже (статус квалифицированного инвестора у нескольких брокеров), я одно время всё пытался понять, почему акции столь крупного банка непрерывно падают. Они стоят уже сущие копейки в сравнении с изначальной ценой. У акций других банков есть и падения, и взлёты, а у ВТБ при всей его кажущейся мощи тренд один - только вниз. Теперь я понимаю, в чём дело. Оно не в надёжности, оно в качестве. Всё своё величие банк получил в наследство. Он не участвовал в конкурентной борьбе, услуги и бизнес-процессы не проходили испытание рынком. В итоге ВТБ по факту - это просто огромная госструктура, в которой всем на всё и на всех плевать, ведь в любом случае "государство вытянет".

Если этот отзыв будет читать кто-то из ВТБ, идентифицировать меня можно по обращению CR-14242437, либо по аналогичному отзыву на БанкиРу. Впрочем, сомневаюсь, что от ВТБ стоит ждать хоть какой-то помощи в разрешении этой ситуации. Осталось только судиться.

Поэтому просто хочу донести до общественности свой крайне негативный опыт взаимодействия с ВТБ. Если не желаете, чтобы вас на пустом месте обвинили по 115-ФЗ в финансировании терроризма или отмывании денег, лишили доступа к заработанным честным трудом средствам, а потом месяцами игнорировали, держитесь от ВТБ как можно дальше.

22
6 комментариев

#ВТБ, помогите человеку, выйдите на контакт

С каждым днём всё страшнее держать суммы в банках.
Сочувствую

Автор

Без банков в современном мире никуда. Хранить накопления под подушкой в любой форме точно опаснее. Тут весь вопрос в отношении банка к клиенту. И один лишь тот факт, что мне уже почти два месяца не дают никаких пояснений о блокировке, говорит о ВТБ абсолютно всё. Есть ещё где-то подобное? Да, порой банки блокируют клиентов, начитался за последние месяцы. Но чтобы при этом не давали пояснений и игнорировали все запросы - нет, не слышал.

Здравствуйте!
Номер обращения видим, постараемся максимально ускорить его рассмотрение. Просим ожидать ответ банка на обращение.

это наверное 161-фз. по 115 вы вроде не подходе вообще.
Напишите обращение в ЦБ. Если вы там в списках - подскажут от кого пришел запрос. Возможно втб просто исполняет указания цб. А блокировки у вас от другого банка изначальная.

Автор

В отделении было сказано, что это 115-я. Собственно, это единственная конкретная информация, что была дана. И да, под неё я не подхожу вообще. Это понятно и мне, и смотревшему мои операции менеджеру в отделении. Уверен, это понятно и тем, кто нажал кнопку "заблокировать". Но до проблем клиентов там никому дела нет, а вот писать объяснительные по ошибочной блокировке не хочется. Контроля же в ВТБ за подобным нет никакого, на физлиц плевать. Вот и получаю после беспричинной блокировки полный игнор уже почти два месяца. А коли соизволят в конце концов ответить, наверняка запросят родословную до десятого колена или домашнее ххх-видео, чтоб потом заявить "ага, он же не предоставил все документы".