Планируете выйти на Яндекс Маркет и стать их селлером? Обойдите стороной.

Как я решил стать селлером на Яндекс Маркет будучи крупным поставщиком и не смог даже зарегистрировать кабинет.

Начнем с самого начала, чтобы раскрыть, так сказать, всю картину. Я являюсь крупным поставщиком цифровой техники в г. Санкт-Петербург, как новой так и бу техники. Есть своя сеть скупок по рф. Есть Trade in техники (меняем старую технику на новую) и соответственно, как и у всех бизнесов цель, особенно связанного с товаром - их реализация и быстрый оборот денежных средств в компании для закупки новых позиций.

Так-как поток техники довольно крупный, мы работаем не только с розничными клиентами, но и с оптовыми контрагентами. Вот тут-то и начинается приключение с Яндекс Маркет.

Как стать селлером на Яндекс Маркет? Или не стать?

Для начала, конечно же, вам потребуется действующее юридическое лицо, ну или его создание, как в моем случае. Оптовые и розничные продажи через свои площадки не создают нужного товарооборота, начинаются кассовые разрывы или невозможность участвовать в покупке нового товара (парализация бизнеса). Поскольку часть моих оптовых клиентов уже торговали на Яндекс Маркете, и там был весомый оборот, было принято решение открыть собственное юр. лицо конкретно под данное направление. Было зарегистрировано ИП. Поданы все документы в Яндекс маркет. Открыты расчетные счета. Нанят бухгалтер. Что же может пойти не так?

Проблема с регистрацией кабинета Яндекс Маркет

11 декабря 2024 я получил соответствующий статус ИП и сразу подал заявку на регистрацию кабинета. Ничего не предвещало беды. В короткие сроки было получено одобрение модерации и оставил кабинет на несколько дней чтобы провести полноценную ревизию своего товара для выхода на маркетплейс. Далее я создал точки по форматам EXPRESS и FBS и вот они уже ушли в долгую модерацию. Не обратил внимания, поскольку это был выходной день. Далее приходит вот такой месседж.

Прилетает первое сообщение об отключении
Прилетает первое сообщение об отключении

Думаю, окей, наверное где-то накосячил, захожу в уведомления.

а вот тут уже стало интересно. Пошел разбираться с поддержкой.
а вот тут уже стало интересно. Пошел разбираться с поддержкой.

Как работает поддержка Яндекс Маркет?

Оставляю обращение на тему блокировки. Хочу уточнить детали. Мне говорят, что один из моих оптовых клиентов был заблокирован поддержкой Яндекс Маркета из отдела качества, якобы он там что-то не то продавал и были проблемы с качеством и его отключили на этом этапе без возможности разблокировки. Встает резонный вопрос - а я то тут при чем, если у меня новое ип, взаимоотношений с Яндекс Маркетом у меня никогда не было. Начались разбирательства с Яндекс Маркетом.

Создается обращение на обратный звонок. Перезванивает менеджер. Описываю ситуацию, что это мой клиент. Сейчас требуется увеличение продаж и хочется выйти на Яндекс маркет, то есть стать продавцом. Ответа на эту историю не поступает, поддержка падает в игнор. Окей. Создаю обращение в приемной на Vc.ru. Представитель в течение 15 минут пишет что разберется в течение пары часов. Рождается надежда. Через пару часов поступает еще одно сообщение - выходите на видео-встречу. Думаю ну ок, сейчас разберутся в ситуации и смогу наконец выйти на продажи.

Отдел качества Яндекс маркет

Оставляю обращение. Указываю скриншот, что пригласили на видео-встречу (при этом только через vc.ru был эффект). На мое раннее обращение ответа так и не поступило.

Итак как же создать кабинет на Яндекс Маркет?

Была запись на 17 декабря 2024 на которой 30 минут мне задавали много вопросов, на которые на все я ответил. Как результат запросили документы, которые по факту являются отмазкой, и чтобы ты им не предоставил - получишь единственный ответ - отказ в размещении по какой-то внутренней "аффилированности".

Получаем письмо с отключением.
Получаем письмо с отключением.
получаем окончательный ответ.
получаем окончательный ответ.

Итого мы имеем, что если кто-то накосячил из вашего окружения на Маркете вы получите запрет на регистрацию кабинета, даже если вы не имеете прямого отношения к магазину (другим людям), являетесь их поставщиками/менеджером и тд. Как итог данной ситуации могу лишь сказать, что добиться какого либо предметного рассмотрения Вашей ситуации Вы не получите и Яндекс Маркет не заинтересован ни в каких подвижках в Вашу сторону. С моей стороны были предложены разные варианты предоставления благонадежности, такие как отказ от возвратов (отсутствие функции оспаривания возврата), депозит денежных средств, ограничение кол-ва заказов и позиций.

Яндекс никогда не пойдет Вам на встречу. Если Вы ставите на данный маркетплейс - есть высокие риски проиграть в этой ставке.

Всем спасибо за прочтение.

11 комментариев

Здравствуйте, Владислав!

Разберёмся в истории подробнее. Немного позже дадим обратную связь

А в том первом магазине что за проблемы с качеством были? Раз его прикрыли прям целиком. Даже если вы там были менеджером или поставщиком, вы тоже несете ответственность за все что там творилось.

Это уже действие третьих лиц. Я причем тут? Откуда мне знать как они работали с возвратами и за какие товары их "наказали". У меня новое юр лицо, и ранее я ничего там не продавал. Почему я должен нести ответственность за других предпринимателей?

Он там никто, как я понял. Он им товар поставлял

Здравствуйте, Владислав!

Изучили предоставленную во время видеозвонка информацию и на её основании пришли к прежнему решению.

Мы выявили признаки тесной взаимосвязи магазинов ID 181194072 и ID 173400594. Подробности проверки не разглашаем.

Магазин ID 181194072 не может размещаться на Маркете, так как ранее мы отключили другой ваш магазин за проблемы с качеством — ID 173400594. По нашим правилам, если магазин был заблокирован из-за проблем с качеством, останавливаем показы других кабинетов

сошлитесь на пункт оферты об отказе на размещение моего кабинета. В поддержке 3-й день молчат :)