Ozon и FBO Хоругвино (часть № 2): стал пропадать товар со склада
Этот пост является продолжением другой моей истории недельной давности о том, как FBO Хоругвино потерял мой товар на 63 тысячи рублей, кто не читал, даю линк — ткни сюда.
Ранее принятый на склад товар стал исчезать!
Рассмотрим кейс на примере одного из моих товаров: Бумажник водителя RELS Romero Wild 70 1561, прошу не расценивать это как рекламу или пиар, я просто пытаюсь разобраться куда исчез товар.
Привожу в пример Номер заявки на поставку: 44248525
Как мы видим из той волшебной поставки в которой у меня потеряли половину одной коробки, с этим товаром проблем не возникло, поставлено и принято на склад 5 штук. Проблем никаких.
Смотрим продажи по этому товару
Заказов за всё время 3 штуки, 1 из заказов отменён.
Даже если бы все три заказа состоялись, на остатках осталось бы еще 2 штуки.
Т.к. 5 принятых штук — 3 проданных + 1 отменённый = 3 на остатках. Но товар просто исчез из продажи, а последний заказ отменился.
На карточке товара все варианты этого продукта исчезли из продажи
Продолжаем разбираться в ситуации, раз товар нельзя купить, а продаж было всего три, одна из которых отменилась. Так куда же делся товар?
В личном кабинете Идём в отчеты Продажи со склада Ozon, заказываем отчёт по форме Остатки и товары в перемещении. И что же мы видим?
Правильно, товар есть на складе и даже доступен для продажи.
Так почему он не доступен для заказа через карточку модели?
Почему он отображается с нулевыми остатками в личном кабинете?
Создал еще один тикет #1050015.
Ну, теперь получается, что из продажи у меня стали исчезать даже ранее принятые на склад FBO Хоругвино товары.
p.s.
Мы так же написали пост на Пикабу.
p.p.s.
Посмотрев другие кейсы пострадавших поставщиков, попавших в ситуацию аналогичную нашей. Мы твёрдо решили, если нам не помогут, то мы готовы перевести кейс в русло публичного судебного разбирательства и заявления в полицию о хищении.
Сейчас придет сотрудник Озон, выразит свое понимание, уточнит какие нибудь номера, пообещает как можно скорее во всем разобраться и вернуться с ответом.
И толку от этого 0
Ну как 0?)))) Он якобы откликнулся на жалобу клиента, а не проигнорировал))))
Здравствуйте, Дарья! А вот и я, сотрудник Ozon Marketplace :)
Не соглашусь, что толку от наших действий ноль. Но могу понять, почему складывается такое впечатление: не каждую проблему получается решить в моменте, и работа над ней может вовлекать самые разные подразделения и процессы компании — подробное их описание вряд ли интересно читателям VC, поэтому стараемся вернуться уже с результатом.
Вот конкретные примеры того, где мы не просто пришли «отработать возражение»)
— vc.ru/claim/161724-ozon-zaderzhivaet-vyplatu
— vc.ru/claim/154309-ozon-seller-ne-perestaet-udivlyat-kak-nas-blokiruyut-za-ocherednye-nedorabotki-ozona-zhalobaozon-seller
— vc.ru/trade/150483-kak-my-porabotali-s-ozon-marketplace
— vc.ru/life/153331
— vc.ru/claim/150471-ozon-nespravedlivo-zablokiroval-prodazhi
— vc.ru/claim/164565-api-ozon-po-dobavleniyu-i-obnovleniyu-tovarov-ne-rabotaet
Здравствуйте, Алексей!
Речь была не о ваших действиях, а о ситуации вцелом ( отношение озон к своим клиентам / затягивание решения проблем / игнорирование обращений)
Вы решаете частную проблему одного конкретного клиента и только потому что он опубликовал «грязное белье» в публичном пространстве.
И пока статьи, подобные этой продолжают появляться с завидной регулярностью - я считаю что толку 0.
Вам об этом писали уже не раз.
надо решать корни проблем, а не их результаты
И ни одного "ответа" от тебя, да и статьи устаревшие. Даже когда комментарий сотруднику Ozon пишешь, то он ничего не отвечает в ответ. Сотрудники Ozon тут сидят, чтобы защищать репутацию, а продавцы сидят для того, чтобы решать свои проблемы угрозами и порчей репутации Ozon.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
— Ваня, ну чего ты, давай сюда, не жмись!
— Но ведь так нельзя, это же воровство!
— Да завязывай, считай, что просто скинулся на IPO!
Товар по отчетам на Хоругвино лежит? Бывает, что он доставляется с Хоругвино куда-нибудь в Ростов, а потом возврат едет в ближайший склад в Ростов и из Москвы, например, озон не дает кго купить.
У меня была ситуация, когда спустя полгода отсутствия товара на складе он взял и продался. Может, в инвентаризацию нашли и заприходовали, я не знаю. Считаю это издержками работы любого склада.
По отчётам да, а из личного кабинета остатки нулевые, хотя столько продаж и не было, что бы товар обнулился. В отчётах по движению между складами товара тоже нет. Лежит в Хоругвино значит.
В телеге есть чат работников склада, постучитесь, там адекватно помогают, если без наездов.
это какая то дичь что для решения проблемы тебе нужно искать какие то тайные чатики, каналы, сайты вместо решения проблемы официальным путем.
Сергей, можете в лс кинуть линк?
Я просто не в курсе таких тонкостей, как чат сотрудников склад, т.к. лично с ними не знаком.
Вы уверены, что он лежит? Отдельное спасибо за то что отписали в лп. Да смотрю Озон не перестает удивлять.
35 шт утерянного ранее товара они нашли, он вернулся на остатки и уже почти целиком продан. А этот пропавший уже со склада после приёмки, до сих пор ищут.
И как думаете когда все решится? И на сколько в общем просадка по времени? Вот стоит пользоваться этим?
Получается с момента жалобы на пропажу первого товара прошло 26 дней, с момента пропажи ещё 35 товаров, прошло ещё 2 недели. Потом нашли 35 товаров. Тот первый так и не нашли, передали на компенсацию средств.
С поисками товара на складе, хз когда решиться. Судя по тенденции ближе к 10ым числам декабря.
Мнение двоякое, люди прямым тестом тебя не шлют и показывают желание диалога. Но со стороны склада все решается настолько медленно, что все положительные аспекты забываешь.
Если у вас оборот по одному маркетплейсу от 1.5 млн в месяц. То даже не смотря на эти косяки, продолжать сотрудничество выгодно. Если оборотка около 300-400к, то больше Геморрой и накладные расходы.
Да понятно что на миллионах там перекрыть легче.
А что мелким делать? Это очень мешает.
Ну, как мы видим, бардак там творится лютый.
Но на моём примере - есть результат. При желании разобраться можно. Даже если твои обороты меньше ляма в месяц. Сколько сил и нервов на это надо, наверное отдельное песня...
Вот потом и думаешь, а стоит игра свеч? И посидеть можно. Но это лучше, завод))
В России всегда будут востребованы хорошие юристы. Однако, их оплата может быть выше цены всей партии.
Мда... Ждём развития событий.. Жесть какая-то эти наши маркетплейсы!
Доброе утро, Иван!
Проверил ситуацию с конкретным товаром — как вы и сами подметили в обращении, бумажники действительно сначала заказали, а после отменили заказ. Технически товар успел перейти в статус «Перемещается», потому для продажи он сейчас недоступен.
Мы уже отправили запрос на склад, чтобы обновить статус товара и вернуть его в продажу. Дождитесь, пожалуйста, ответа в обращении #1050015.
Алексей, простите, но вы издеваетесь?
Вы прочли вообще пост?
С остатков пропал даже НЕ заказанный товар. А весь товар вообще!
Продаж было всего 3 и одна из них отмена.
Товара принято на склад 5.
Как 5-2=0?
Да, разумеется.
В наличии было пять единиц товара. Два заказали. Ещё два бумажника из трёх оставшихся были заказаны, ситуацию с ними описал выше. По третьему пока комментарий дать не могу — запрос на склад должен ситуацию прояснить.
Они не были заказаны, в отчётах всего три заказа за все время с момента поставок.
С ваших слов заказов было больше трех? Тогда почему я не вижу этих заказов в статистике или отчётах?
Заказа было три. Однако в одном из них — два бумажника, это видно на скриншоте, что вы прикрепили к материалу.
И это разные бумажники, если вы обратите внимание. Это разные артикулы, разные sku, разные ean-13.
По этому вопрос в силе, куда делось остальное?
Обратил, спасибо.
Попрошу коллег разобраться.
Алексей, у меня честно нет задачи, сводить разговор с вами в какое-то негативное русло.
Я просто пытаюсь донести до вас, что на складе FBO Хоругвино, творится форменный беспредел. Сначала товар исчезает при приприемке. Теперь он уже исчезает с полок склада.
Моё мнение, товар не нашли при подборе и отменили заказ. А не нашли потому, что его кто-то спёр или положил на другое складское место.
Алексей, есть какие-то новости?
Добрый вечер, Иван!
Пока нет. Попросил коллег поторопиться.
Алексей, добрый вечер!
Уже 8-ое декабря, по прошлым тикетам с утерей товара, тоже лёд почти не трогался, стоило написать досудебку, мне ответили на следующий день и сразу же нашёлся товар. Уж не знаю совпадение это или нет. Но вероятно по этому случаю тоже нужно идти по правовому полю и писать претензию, чем я сегодня и займусь.
Иван, добрый вечер! Написали вам в обращении #1050015 — ответьте в нём же, пожалуйста, как будет время.
Елизавета, ответил на тикет.
Интересно... что же делать людям у которых например под 300 штук один только карточек товара.. не говоря уже о их количестве.
Такую аналитику остатков и тд по каждому товару проводить просто нереально. Это колоссальное количество времени
Восстанавливаются.
Как и обещал, держу вас в курсе:
Ранее утерянный при приёмке товар (35 шт на 63 000 рублей), о котором я писал в первой части о FBO Хоругвино.
Найден на складе Ozon и поступил в продажу.
А по данной теме пока положительных новостей нет, до сих пор жду ответа, когда найдут товар, который был утерян уже в ходе продаж со склада Ozon.
Иван, день добрый, скажите, решили ли вопрос с Ozon в итоге по данной теме? Интересно стало, а обновлений давно не было)
Такая же история , Обращение #679810 ,товар исчез уже полгода назад ,около 7 позиций товара .Тех.поддержка отвечает регулярно "Для ознакомления с вопросом и его решения нам потребуется время, мы уже приступили к его решению." Решение как я поняла такое ,искали и будем искать бесконечно , какая либо компенсация отсутствует .
Яна, добрый вечер! Я из Ozon Marketplace. Простите, что затянули так сильно с решением, но обращение действительно в работе. Подождите, пожалуйста — коллеги вернутся к вам по результатам там же.
Здравствуйте , еще полгода подождать ? Вы мне так в течении 5 месяцев каждую неделю отвечаете ,но не выплатила и не нашли ни одной позиции товара .
Впервые поставил товар в хоругвино. 93 единицы. Приняли без огрехов.
Уже 2 единицы "потеряны". Запрос создал, будем разбираться. Пока это мелочь, но 3% оборота отдавать на склад ребятам воровать, это высокая комиссия