DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так

Не ищем негативного PR, не хотим судиться и обижать маленьких. Хотим писать про полезное клиентам, делиться опытом, но оставить историю без внимания не видим возможности.

2929 показов
22K22K открытий

Коллеги, привет.

А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex.
У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.

За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.

По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.

Ответить

Это не всегда признается нарушением антимонопольного законодательства. Нужно доказать ряд моментов, ключевой из которых - вероятность смешения. То есть пользователь, тыкая на рекламу, думал что идет к майндбоксу. 
В данном примере это вряд ли возможно. 
Вот если бы было написано "Настройка триггерных рассылок от майндбокс" или "настройка триггерных рассылок от команды Горника и Боровикова" - то да

Ответить

Это абсолютно нормально - шерстить запросы по конкурентам. Вы только вчера открыли для себя контекстную рекламу? "О сколько на открытий чудных..."

Ответить

вот не знаешь - промолчи лучше, ей богу. это не товарный знак , а поисковый запрос, и в тексте объявления товарного знака нет.

Ответить

А где там в объявлении графическое или хотя бы текстовое упоминание бренда?

Ответить

У Яндекса интересная позиция 

Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?

Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям

И одновременно 

Нарушены права на интеллектуальную собственность

Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.


https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/complain.html#competitors


Есть ли у кого кейсы с судебными решениями по данной проблеме?

Ответить

Мы этим занимаемся. Коллеги по их брендам тоже запрещают нам рекламироваться.

Я считаю что это неправильный запрет, но да, рыночная практика и вроде судебная, такова.

Ответить