Сотрудник СДЭКа украл товар со склада

Мы понесли убытки, а СДЭК еще и выставляет иск за юридические услуги.

1111 показов
25K25K открытий

Моя маленькая личная история по сабжу. Заказала одежду в интернет-магазине Bon Prix, внутри России. Доставка СДЭК. Оплата онлайн в том числе услуги доставки. Окей. Товар поехал, через несколько дней он чекается в соседнем городе - я живу в маленьком городе и тут нет представительств и складов транспортных компаний, все они в соседних городах. Так вот мой заказ чекается в соседнем городе в 20км от меня. Думаю, ну ок, скоро приедет. Прошло 19 рабочих дней. Пишу в чат интернет-магазина, спрашиваю когда я подучу свой заказ. Получаю ответ в духе - мы передали заказ в транспортную компанию и дальше нас ниипёт. Окей. Звоню на горячку СДЭК. Получаю ответ, что как только так сразу. Спрашиваю, где сейчас находится мой заказ, адрес, телефон , и я приеду и сама заберу, самовывоз. И получаю феерический ответ - у нас нет такой информации. То есть саппорт отвечает мне, что они не владеют информацией о местонахождении посылки. Думаю, ну наверное они то знают где посылка, но им нельзя говорить такую информацию левым звонящим? Пишу в чат магазина, прошу как нанимателя транспортной компании, уточнить местоположение моей посылки. Получаю ответ - мы передали заказ в ТК, ожидайте доставки. Охреневаю. Спрашиваю у поддержки магазина, могу ли отменить заказ на данной стадии и вернуть свои деньги? Ответ - можете, получите деньги, когда товар вернётся на склад магазина. Говорю им - ТК не знает местонахождение посылки, спрашиваю, а что если посылка утеряна и не вернётся никогда? Ответ - деньги будут возвращены, когда посылка вернётся на склад магазина. То есть тю тю мои деньги. Снова звоню в ТК и снова спрашиваю где моя посылка находится, я хочу ее забрать. Ответ тот же - мы не владеем такой информацией. Это общение продолжается 2 рабочих дня. Между которыми были 2 выходных дня. Никакого движения посылки по номеру отслеживания. Никаких звонков от ТК. После выходных снова пишу в чат магазина и угрожают обоссать их магазин и их партнера-перевозчика СДЭК во всех соцсетях, на всех сайтах отзывов, если в течение 5 рабочих дней я не получу свой заказ. 
Ииии в этот же день, в половине девятого вечера, звонок «здрасте, я начальник местного отделения транспортной компании СДЭК, вы дома? Я привезу вам ваш заказ.» Через 40 минут заказ был у меня. 
С тех пор никаких оплат онлайн не делаю. Уяснила для себя банальную (теперь уже) истину - если ты уже заплатил бизнесу, то ты уже не интересен бизнесу. 

Ответить

Оплата здесь вообще не при чем, просто у БонПрикс такие порядки в отношении любых заказов, не важно оплачены они или нет. И кстати по закону БонПрикс может быть прав, потому что их обязанность по передаче вам товара может считаться исполненной в момент отправки.

Когда заказ доставляет не штатный курьер магазина, а сторонняя компания, например, Почта или СДЭК, то может применяться Ст. 458 ГК РФ п. 2 "обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику".
И когда вы в законе о правах потребителя читаете про "отказ от покупки до передачи товара", то передача по закону уже произошла и вы теперь имеете только право сделать ВОЗВРАТ, а не отказ. Поэтому БонПрикс будет ждать именно возврат товара на склад.

Но даже если вы делаете отказ, они все равно будут ждать пока вернется товар, потому что Роспотреб им разрешил, точно так же как он разрешил магазинам не обслуживать покупателей без масок - никаких законов обо всем этом не существует, просто Роспотреб разрешил ¯\_(ツ)_/¯
———
Если вы НЕ оплачивали товар на сайте, а передача произошла в момент отправки, как написано выше, то вы теперь ОБЯЗАНЫ оплатить заказ, вам закон не позволяет отказаться, потому что вы заключили договор купли-продажи и у вас появились обязанности по его исполнению, а тот период, в который вы могли отказаться, он уже как бы прошел ¯\_(ツ)_/¯

А вот еще интересная статья 497 ГК РФ п. 4 "покупатель вправе отказаться ПРИ УСЛОВИИ возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора". Среди таких расходов можно предъявить упаковку, доставку до перевозчика, доставку до вас, доставку обратно, доставку от перевозчика, страховку товара в обе стороны.

Или вот "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара". ст. 26.1. ЗоЗПП
———
Так что если вы вдруг привыкли, что вы отказываетесь когда хотите, нигде ничего не платите и ни за что не отвечаете, то нужно радоваться, что вы живете в России, где законы просто никто не исполняет и всем пофигу ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Ситуация конечно не очень красиво выглядит, но СДЕКа достаточно хорошо все отслеживается, и как минимум статус заказа на сайте СДЕКа должен показывать последний пункт, который он прошел. Я сильно сомневаюсь, что в по телефону вас сказали "мы не владеем такой информацией". 

Наложенный платеж скоро умрет, все будет по полной предоплате. Как только магазин набирает обороты, он отключает наложку, и за "сомневающихся" покупателей

Ответить

Согласен с вами! С недавних пор тоже перестал оплачивать онлайн, а делаю это при получении. Буквально перед новым годом заказывал дочке Яндекс станцию макс в М Видео. Зашел на сайт, написано, что в наличии, сделал заказ, списали 17000 быстренько, а потом через несколько часов позвонили и сказали, что товара нет в наличии и нужно сделать отмену. Ну ок, закажу в другом месте, подумал я, а когда повесил трубку, то мне пришло смс, что деньги мне вернутся в течение 7 рабочих дней. Шли они ко мне, конечно, меньше, 3 дня, но тем не менее, для себя я решил, что надёжнее будет платить когда я уже вижу товар.

Ответить