Яндекс Маркет выдал заказы чужому человеку и не возвращает средства.

Приветствую всех!

Меня зовут Роман, и я решил поделиться своей болью и неожиданной стороной ООО "Яндекс Маркет". Уже не единожды пользовался данной "интернет-площадкой" для заказов разных товаров, обычно недорогих, и ни разу не возникало проблем, но случилось большое и горькое НО...

Глава 1. Поиск товара

Шло всё как обычно, и в свободное от работы время я пересматривал разные товары на Яндекс Маркете. Близился день рождения супруги, и я часто намекал ей на смену её телефона, так как её Redmi Note 10S уже изживает своё, и цель пала найти по выгодной цене один из лучших камерофонов по цене-качеству Huawei Pura 70. Площадкой с более выгодной на момент заказа ценой оказался тогда еще удобный и не подводивший меня Яндекс Маркет.

Глава 2. Выбор товара и способ оплаты

Мне удалось подобрать вариант телефона с хорошей скидкой, продавцом на Яндекс Маркете был указан MTS Shop.

Так как бюджет был ограничен, я впервые решил воспользоваться предложением оформить заказ в рассрочку Сплит, предлагаемую под карточкой товара как один из возможных вариантов оплаты, в течение всего нескольких минут прошёл регистрацию в Яндекс Пэй, и мне уже был предоставлен счёт Сплит (Супер Сплит) в размере 100 т.р. для дальнейших покупок. Оказалось, что рассрочку Сплит предоставляет Яндекс Банк.

Заказы

Первый заказ 42867924802 был создан 28 Марта 2025 года, после очередного мониторинга цен, доступным оказался Huawei Pura 70 в белом цвете, рассрочка Сплит предлагалась на 6 месяцев. Сделано! И вот я должен оплатить 37 с лишним тысяч рублей, средства были сразу после оформления заказа списаны со счёта Супер Сплит (цифровая карта Сплит Яндекс Банка).

На следующий день после просмотра скидок на Яндекс Маркете мне попался более выгодный вариант телефона Huawei Pura 70, но уже в розовом цвете, Сплит уже "предлагался" на 12 месяцев беспроцентной рассрочки. И да, я сделал очередной заказ 42874093058, и со счёта Сплит были списаны очередные 35 с лишним тысяч.

В общем итоге, с моего счёта Сплит (Супер Сплит) были списаны 73372 рубля после заказа двух телефонов, общая рассрочка растянулась на 12 месяцев.

Заказы должны были придти в ПВЗ Яндекс Маркета моего города 1 Апреля, как раз ко дню рождения супруги 3 Апреля. Отказываться от второго заказанного телефона я не стал, решил посмотреть на состояние при выдаче и еще думал, оставлять оба или забрать в ПВЗ один из них. Второй из телефонов отлично подошёл бы маме, уже давно пора заменить её Samsung M12, частенько жалуется на нехватку памяти в телефоне.

Глава 3. Трагедия, и несправедливое отношение Яндекс Маркета к своим покупателям...

Как и положено, оставалось ждать дня доставки товаров, и вот наступил тот самый день "шуток" - "1 Апреля - никому не веря".

В районе 13.30 часов 1 Апреля 2025 года мне пришло уведомление на телефон о том, что мои заказы доставлены в ПВЗ Яндекс Маркета. Сижу на работе в изумлении, рабочий день до 16 часов, жду-не дождусь сорваться и поехать после работы в пункт выдачи за своими заказами, ведь еще надо успеть прикупить подарочную упаковку и ещё чего-нибудь на подарок для жены, близилось её 3 Апреля, так хотелось обрадовать её новым телефоном и посмотреть на реакцию, поучиться нормально пофтокать, ну и заценить, в целом..

Подходит окончание рабочего дня, время примерно 15:50 ч., сборы домой, до города минут 20 добираться.. И приходит уведомление на телефон от Яндекс Маркета, показавшееся мне поначалу странным, а потом слегка бросившее в холодный пот, текст примерно: "Товары уже у Вас. Оцените покупку". Присел, ничего не понимаю, до конца не осознал еще, поначалу подумал, что какая-то ошибка или "глюки" в Яндекс Маркете.

Промелькнули мысли:

- Как они могли отдать мои заказы кому-либо? Я ведь еще сижу на работе, собираюсь ехать за сюрпризом для жены, и возможно - для мамы.. Штрихкод в приложении у меня, я всегда забирал по штрих коду свои заказы. По-другому - как еще могли выдать мои заказы.. ничего не пойму. Никто из родных не в курсе про мою задумку, да и я всегда забираю свои заказы сам..

Потом пришли мысли, что могли взломать аккаунт, хотя уведомлений о входе с другого устройства ни на почту Яндекса, ни в приложении Яндекс Маркета, нигде вообще я не получал, тем более - ничего не подтверждал. Бред какой-то.. Никаких смс-кодов на телефон для подтверждения получения заказов мне не приходило..

Но я всё-таки решил написать в поддержу Яндекс Маркета и сообщить о предполагаемом взломе аккаунта, других вариантов на тот момент не было. Домчался сразу после работы в ПВЗ Яндекс Маркета и всё, я просто присел на мягкий и удобный пуф в пункте выдачи - телефоны, которые я заказывал, сотрудница пункта выдачи отдала какому-то молодому парнишке, и он ушёл.

На вопрос сотруднице ПВЗ "На каком основании Вы отдали мои заказы чужому человеку? Как вы могли отдать такие дорогие товары, оформленные в рассрочку Сплит, неизвестному человеку, без предъявления паспорта и установления личности?!" она ответила, что (с её слов):

- у нее были сомнения в выдаче таких дорогих товаров, так как за ними пришел, с её слов, совсем юный парень, который даже не знал, что за товары он пришёл забирать, и у него не было приложения и ШТРИХКОДА;

- этот "чужак", находясь внутри ПВЗ Яндекс Маркета, долгое время разговаривал с кем-то по телефону и периодически подходил к столу выдачи и называл сотруднице какие-то данные для получения моих заказов. И при ней он якобы дублировал то, что ему говорят по телефону, и даже про какой-то код из СМС, по которому были выданы впоследствии мои заказы чужому человеку.

То есть, сотрудница пункта выдачи Яндекс Маркет, заведомо понимая, что перед ней неизвестное 3-е лицо, НЕ сам владелец заказов и ПОКУПАТЕЛЬ (не было приложения и штрихкода для получения. А я всегда забирал свои заказы по штрихкоду из приложения), даже не приняла никаких мер по установлению личности неизвестного "товарища", так как "Обычно приходят мужья, братья, сёстры и мы выдаем им заказы". То есть, такая степень лояльности и такая степень ответственности за товары покупателей у Яндекс Маркета?

- Я не давал права чужим лицам забирать мои заказы из пункта выдачи!

- Покупателем и получателем в карточке товара значится МОЁ ИМЯ и МОЙ номер телефона!

- Никакие коды из СМС для получения заказа мне не приходили, и я никому их НЕ передавал.

- В момент получения МОИХ заказов я находился на работе и звонков неизвестному лицу я НЕ совершал.

Заявление в полицию подано и открыто уголовное дело. Установлена личность получившего мои заказы человека, и это был НЕ я, это подтверждено.

Запрос от полиции отправлен в Яндекс/ Яндекс Маркет, уже прошло больше месяца - ответ не получен.

ПВЗ Яндекс Маркета выдаёт заказы кому угодно, сообщает, что "Заказы были выданы правильно", НЕ отменяет заказы и НЕ хочет возвращать средства за НЕ доставленные покупателю товары. И товары прислать заново НЕ предлагает.

Яндекс Маркет считает, что даже если заказ выдаётся чужому человеку, то он "Доставлен покупателю". Даже если ПОКУПАТЕЛЬ (Я) НЕ ПОЛУЧИЛ СВОИ ЗАКАЗЫ.

На вопрос Яндекс Маркету "Кому вы отдали мои заказы" Яндекс Маркет что делает? Правильно: умалчивает и просит обратиться в Полицию.

Ответ поддержки Яндекс Маркета
Ответ поддержки Яндекс Маркета

Яндекс Маркет, доставьте мне мои телефона или верните средства на карту Сплит! Я выплачиваю рассрочку (кредит) за ВОЗДУХ Яндекс Банку по Слпитк просто для того, чтобы не портилась моя кредитная история, эти платежи никто не отменяет. Верните средства на мой счёт сплит, вы и без того уже всё испортили!

Никакого подарка жене я не подарил, а только расстроил её этими новостями, она даже не знает подробностей и того, что я для неё заказывал.. просто сказал что мои товары Яндекс Маркет отдал чужому человеку, а я теперь должен оплачивать рассрочку, так как при Сплитом можно пользоваться только по ПРЕДОПЛАТЕ ТОВАРА, И НИКАКОЙ ЗАЩИТЫ ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЯ НЕ БУДЕТ, хотя всегда и везде нужен был паспорт или код из смс, пришедший ПОКУПАТЕЛЮ для подтверждения получения заказа, и это СМС должно было придти именно на телефон человека, который стоит непосредственно у стола выдачи товаров (а не называться по телефону на громкой связи)...

Верните деньги за мои заказы на мой счёт Яндекс Банка, Яндекс Маркет!

Договор купли-продажи не может быть заключённым, я НЕ получил свои товары! Вы выдали мои заказы чужому человеку, не указанному в Получателях моих заказов, вы нарушаете правила выдачи и мои права. Мои товары НЕ у меня, как описано в карточке заказов, эта информация недействительна!

Подумайте, народ, стоит ли оно того - пользоваться этим маркетплейсом Яндекс Маркет... А может лучше по старинке - приходить в магазин, выбирать и покупать то, что душе угодно, пусть это и обойдётся дороже финансово.

Подытожим:

1. Я оформил два заказа (2 смартфона) общей стоимостью 73372 рубля в рассрочку/кредит Супер Сплит на 12 месяцев на Яндекс Маркете, доставкой в пункт выдачи Яндекс Маркета своего города.

2. Яндекс Маркет доставил заказы 1 Апреля 2025 года в назначенный ПВЗ.

3. Сотрудница ПВЗ отдала мои заказы чужому человеку без идентификации, заведомо понимая, что перед ней 3-е лицо, а не сам покупатель, кем Я и являюсь: не был предоставлен штрихкод для получения, вся возможная информация для получения моих заказов была продублирована неизвестным 3-ему лицу по телефону в присутствии сотрудницы ПВЗ Яндекс Маркета.

4. Я свои заказы НЕ получал и информацию для получения своих заказов 3-ему лицу НЕ передавал. В карточке заказа значатся только мои ФИО и номер телефона. Никаких СМС для подтверждения выдачи заказов я НЕ получал, и находился на работе в момент НЕзаконной выдачи.

5. После выдачи моих заказов в ПВЗ ЯМ чужому человеку Яндекс Маркет утверждает, что "Заказы выданы правильно", статус моих заказов сменился на "Товары уже у Вас", что НЕ может являться правдой, как и договор купли-продажи не может считаться заключенным.

6. Яндекс Маркет НЕ отменяет статус моих заказов и НЕ возвращает средства на карту рассрочки Сплит, обязательство по ежемесячным платежам с меня до сих пор не снимают с 1 Апреля 2025 года, с момента выдачи заказов чужому лицу, и вынуждает "платить за воздух".

7. Яндекс Банк, после моего обращения, НЕ находит основания для прекращения "кредитного договора" Сплит, так как "они предоставили средства на заказ" и из не волнует, что заказы выданы чужому человеку и что я их не получил, отправляет разбираться с Яндекс Маркетом, так как они отвечают за доставку.

8. И снова: Яндекс Маркет сообщает, что "заказы выданы правильно", но не сообщает кому.

Итог "итоговый":

- Маркетплейс ООО "Яндекс Маркет" до сих пор НЕ доставил МНЕ мои заказы от 28 и 29 Марта 2025 года;

- АО "Яндекс Банк" НЕ отменяет мои платежи по рассрочке за смартфоны, которые я НЕ получал.

- Ошибку сотрудника пункта выдачи Яндекс Маркет НЕ признаёт, хотя подобные случаи уже были и они прослеживаются даже на этом сайте. В тех случая Яндекс Маркет подтверждал ошибку сотрудника ПВЗ и заказы были отменены, средства покупателю возвращены.

Далее:

- Досудебная претензия

- Заявление в прокуратуру

- Иск в Суд

О результатах буду сообщать здесь...

@Яндекс Маркет, это Ваш уровень заботы о клиентах?!

3
36 комментариев