Авито доставка и её ужасный партнёр в лице службы доставки DPD (Челябинск)
Ну что, рассказ будет очень интересный, но я никогда не подумал бы, что придется столкнуться с подобной ситуацией, я бы мог понять всё, принять всё, но все то, что я опишу ниже, выходит за рамки дозволенного и того, чему можно дать какую либо правовую оценку.
10 июля, покупатель оформляет заказ через Авито доставку, с помощью курьерской службы DPD. Посылку я отношу в партнёрский пункт приема/выдачи посылок Яндекс 12 июля, они непосредственно сотрудничают с DPD. Расчетный срок доставки изначально указывается 21 июля, спустя пару часов, изменяется на 23 июля, но в этом нет ничего критичного. Главное, пусть доставляют. А вот дальше начинается самое интересное...)
Ладно, подумав я, задаю вопрос, когда тогда моя посылка будет передана курьеру и отправлена в логистический центр для дальнейшей транспортировки к покупателю, на что мне отвечают, что плановый забор на неделе стоит 16 июля, сказав, спасибо за информацию, мы закончили разговор. И мы с покупателем стали благополучно ждать среды.
Одновременно начинаю звонить и писать в поддержку Авито, но это вообще отдельная история, совершенно некомпетентные сотрудники, которые совершенно никак не хотят помогать своим клиентам. Поддержка DPD кормит обещаниями, что вот завтра точно курьер заберёт вашу посылку, ладно, верим на слово и ждём, ведь над нашим вопросом работают ЭКСПЕРТЫ И РУКОВОДИТЕЛИ (ТОЛЬКО ВОПРОС, РУКОВОДИТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ ЧЕГО)
Время идёт, на дворе уже 19 июля, а наш заказ до сих пор лежит в пункте приема, Авито все так же ничего не может сделать, DPD кормит завтраками, обедами и ужинами, но ничего не решается, НО в последние дни недели выясняется, что курьер, который курирует данный пункт Яндекса от DPD, приезжает в него и целенаправленно не забирает товар, сначала, что у него в машине не было места, потом видимо из за того, что тяжёлая коробка(9.5кг), сотрудники пункта приема уже тоже начинают писать обращения в DPD, почему их курьеры не могут забрать целую неделю заказы, логистический центр молчит.
Принимаем решения отменить заказ на авито и в DPD. Заказ отменяется, НО, чтобы заказ стал официально отменен, курьер должен забрать его с пункта, отвезти в логистический центр , отсканировать и привезти обратно, и мы опять возвращаемся к старой песне о "главном". Ниже будут предоставлены ответы поддержки Авито, которые вообще ничего не знают, не могут, и не понятно для чего вообще существуют.
Тут наступают выходные и понятно, что это ещё минус два дня ожидания. Поддержка DPD в выходные говорят, что 21 июля заказ курьер точно заберёт, что проведена работа, все будет хорошо, ладно, ждём понедельника.
Наступает 21 июля, время 17.00, я вижу, что статус так и не меняется, но увеличивается срок доставки на сайте DPD, с 23 июля до 28 июля, звоню в DPD, узнать, забрал ли курьер наш заказ или нет, на что получаю четкий ответ "нет", не хватило времени курьеру, и в продолжении разговора уверяют, что 22 июля наш заказ будет в приоритете и его однозначно заберут с пункта приёма. Ладно, ждём.
Вот и наступило 22 июля, радостный я, звоню в 16.00 в DPD, и слышу от оператора долгожданное, курьер забрал посылку, фух, можно выдохнуть (забегаем наперёд, статус в приложении не изменился). Решаю проверить самостоятельно, так как пункт Яндекса находится по пути домой, и что мы выясняем, наш заказ находится в пункте приема, его никто не забирал, каламбур, цирк, не знаю как можно это ещё обозвать. Звоню в DPD, спрашиваю, как так, ваш менеджер говорит, что курьер забрал заказ, но по факту он находится в пункте, и никуда с него не выезжал, на что они разводят руками, не понимают, как такое возможно, ведь они видят по программе, что курьер отметил у себя в программе, что заказ он забрал, ТО ЕСТЬ, ФИКТИВНО ПРОСТАВИЛ В ПЛАНШЕТЕ ЗАБОР ЗАКАЗА. На что я спрашиваю, а как такое возможно, как он приедет в логистический центр с проставленным забором, но без товара, на это мне ничего не смогли ответить.
В итоге на данный момент итог такой, мы знаем, что курьер приезжает в данный пункт, но намеренно не забирает заказы для дальнейшей транспортировки. Почему DPD бездействует, большой вопрос, получается у них нет никаких мер применяемых в региональные логистические центры, раз тут такой бардак. Авито это вообще клоуны, которые ничего не знают и никак не хотят помочь, шаблонные запросы в доставку и 0 ответов на претензии. По итогу, заказ от 10 июля переданный для доставки 12 июля, 10 дней лежит в пункте отправки и никак оттуда не может выехать. Получить обратно свой товар я не могу, покупатель не может получить денежные средства. Что дальше делать, пока не понятно. Заявление в Роспотребнадзор написано, дальнейшие действия - это досудебная претензия.