МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал
В 2015 году при увольнении перевёл на физическое лицо (т.е. на себя) корпоративный номер, которым пользовался на работе. Решил сделать его резервным, а также держал на всякий случай если вдруг будут звонить старые клиенты. Во время перевода номера, естественно, отписался от всего, что только возможно: отключил все возможные услуги, оставив только набор самых простых и бесплатных.
На этом номере всегда держал небольшую сумму (порядка 300 рублей) и редко пользовался услугами, за которые взималась плата, например, делал исходящие вызовы или отправлял СМС раз в два-три месяца. Баланс проверял тоже редко, потому что знал: списывать у меня средства просто не за что. Так он и шло своим чередом, номер реально был "резервным", это меня устраивало.
Сегодня (1 марта 2021 года) получил от МТС оповещение, что мой номер заблокирован ввиду того, что на счету недостаточно средств:
Как так?! Стал разбираться. Зашёл в личный кабинет на сайте МТС и обнаружил, что в период с сентября по текущую дату у меня ежемесячно списывалось по 45 рублей за услугу под названием "Детализированный счёт на бумажном носителе":
Прекрасно знаю, что подобную услугу я НИКОГДА не подключал себе, ибо совершенно не зачем, а если она когда-то очень давно (во времена когда номер был "корпоративным") и была подключена, то я соответственно её отключал. Это в том числе подтверждается и тем, что за период с 2015 года по август 2020 года у меня НИ РАЗУ за данную услугу не списывались средства.
Завёл переписку в чате на сайте МТС (из рук вон работает, кстати, но это отдельный разговор), в которой потребовал отключить мне данную услугу, а также вернуть все средства списанные за оказание этой услуги за период 2020 и 2021 г.г. По итогу переписки услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" мне отключили, но вопрос возврата денежных средств проигнорировали. Пришлось звонить голосом в службу поддержки МТС (тот ещё квест, висел в ожидании оператора и слушал музыку минут 15), где оператор мне толком ничего пояснить не смогла: ни когда у меня была подключена данная услуга, ни каким образом она была подключена, ни почему у меня до сентября средства не списывались за эту услугу, если она была подключена и раньше - в общем ноль полезной информации. По поводу возврата денежных средств порекомендовала только идти ногами в ближайший салон связи МТС и там писать претензию.
К слову, как я понял, услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" можно подключить или отключить ТОЛЬКО с помощью оператора, в личном кабинете на сайте МТС это сделать нельзя (услуга не отображается среди прочих при желании её подключить). Это подтвердила другой оператор в чате:
На сайте МТС о данной услуге найти какую-то информацию не представляется возможным. Нет ни описания услуги, ни механизмов её предоставления, ни условий и способов её подключения/отключения. Услуга предоставляется на постоянной основе, но на сайте есть информация только по аналогичным разовым запросам детализации:
И, конечно, мне совершенно не понятно КУДА компания МТС ежемесячно направляла результаты оказания мне этой услуги? В личном кабинете не указаны ни мой e-mail, ни мой почтовый или фактический адрес.
Вывод: компания МТС самовольно подключила мне услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе", якобы оказала мне эту услугу, списала за неё средства и предлагает для возврата этих средств идти к ним "вживую" и писать претензии (срок решения вопроса - неизвестен). Замечательно! Это как раз то, о чём я мечтал в первый день весны.
Пусть покажут Ваше заявление на подключение, раз только через него и можно эту хрень подключить
Они скажут, что заявление имеется, но они его не покажут.
И придётся выплатить ещё одну сумму за обработку этого запроса)
Василий, напишите, пожалуйста, номер, о котором идет речь нам на почту [email protected] , разберемся.
Добрый день! Спасибо за предложение помощи. Однако у меня проснулся "спортивный интерес", хочу попробовать пройти данный квест по возврату своих денежных средств методом, который рекомендуют операторы МТС, т.е. походом в салон связи и написанием претензии. Посмотрим что из этого выйдет. Ведь операторы МТС не говорят никогда: "Эй, чувак, да не парься! Просто напиши на почту [email protected] свой номер и опиши проблему, и там всё разрулят". Да, и на сайте МТС я тоже этой волшебной почты не нашёл. Выглядит несколько странным, что для решения подобных вопросов в удалённом режиме приходится писать публичный отзыв (спасибо VC за такую возможность!) и получать в комментариях адрес почты от службы поддержки, по которому, говорят, реально быстро решают проблемы.
Жду статью с поведением итогов вашего "квеста"
Никогда такого не было и вот опять.
Три месяца назад была похожая история о списании средств не понятно за что: https://vc.ru/claim/179944-mts-ezhemesyachno-spisyvaet-dengi-s-moego-scheta-za-neokazannye-uslugi
Там понравилась эта фантазия (цитата), в моём случае выглядит вполне реалистично:
"Я прям представляю себе, как они там сидят на каком-нибудь совещании и директора спускают план действий своим маркетологам:
- Ну, чё, как там у нас с пополнением абонентов и ростом оплаты за услуги?
- Наняли ещё 100 гастарбайтеров раздавать симки у метро, но менты их гоняют. Сняли ролик про то, какие мы хорошие за 5 000 000 рублей и планируем заключить контракт с новым перспективным тик-ток блогером: чувак будет ездить по сугробам на велике, а через мобильный интернет будет учитываться, сколько он сжёг калорий. Также планируем коллаборацию со «Смузиладницей»: купи милкшейк за 499 рублей и получи в подарок до конца дня 10 килобит трафика.
- Хм, чё-то не очень как-то. Милкшейк? Это ж химоза какая-то, хуже, чем разводной Юпи из 90-х. Лучше прошерстите пенсионеров и тех, кто редко звонит в техподдержку, и навесьте им всем новых бонусных услуг. Гороскопов там, подарочных мелодий и ещё какой-нибудь там хурмы с ежедневной абоненткой. Пенсионеры - они же самые лучшие и дисциплинированные клиенты: ничего не понимают и при этом всё равно платят. И уберите уже с нашего сайта номер горячей линии колл-центра, чтобы никто не знал куда звонить. А при звонках ставьте максимум времени ожидания, чтобы большинство отваливалось от нетерпения. Из колл-центра увольте две трети людей и перенесите его концу года в регионы, чтобы поменьше зарплату платить. В Саратов там какой-нибудь. Тут у нас в Москве аренда офиса как за парковку звездолёта на космической станции.
- Но ведь люди будут возмущаться припискам и доплатам, вот в социальных сетях пишут…
- Ты чё мне тут лепишь, а? Кто там где кого слушает? Если какие-то дурачки будут доставать со своими тупыми предъявами, шлите их в местные салоны связи, пусть там колупаются со своими претензиями. Да и деваться им всё равно некуда – конкуренты-то то же самое делают..."
Ой, эта тема у них вообще как "с добрым утром" практически у всех, особенно при подключении,, из@бваются как могут друг перед другом прям на перегонки, кто своего нового абонента на больше обует...
Подавайте в суд они будут доказывать в суде должны что и куда вам направляли, т.е как оказывали услугу...
Тоже мне новость
С корпоративными тарифами такое случается. Однако вот, что я заметила. Если на счет положить много, скажем 1000 рублей, тут же пропихивается ненужная услуга. Как-то списали все за то, что я... приобрела кучу смайликов. Мне они в мои лета зачем? Деньги вернули, но пришлось скандалить. А недавно кидала на счет КИВИ с телефона. И тоже списали за... услугу "Развлечения". Когда это я, интересно, успела повеселиться в момент транзакции? В общем, бесполезно звонить, нужно сразу писать в главный офис, требовать возврата.
У меня была подобная ситуация несколько лет назад. МТС два раза подключал мне услуги с абонентской платой (гудок, ещё какую-то, уже не помню). Самый сюр заключался в том, что отключив их в личном кабинете, позднее обнаруживал, что они подключены снова. Техподдержка ясного ответа не давала, почему так происходит. Кроме того, мне никак не удавалось отключить услугу, позволяющую уходить в минус, даже после письменного обращения в техподдержку и её, якобы, отключения, баланс всё равно уходил в минус. По всем этим причинам после около 10 лет пользования услугами МТС как основного оператора, сменил основную симку и пользуюсь МТС сейчас лишь от случая к случаю.
Вообще у всей большой четверки с этим проблемы. С пчелайном я дружил мало но и там успели что-то подключить, яйцо регулярно что-то "дарило" из разряда вот вам крутой гудок от Ивана Дорна бесплатно на 2 дня, а далее 3 рубля в день. И надо звонить просить отключить. Мегавонь постоянно какие-то смс рассылки включал, при просьбе не подключать это вот всё предлагали услугу "запрет подписок", которая почему-то работала только 3 месяца, а потом ситуация повторяется. Подписка, звонок, запрет. У еле-еле2 была интересная лазейка с отдельными счётом для подписок и услуг, но надо придти в офис и написать заявление, и деньги для телефона и для услуг были на 2х счетах, а так как на втором денег нет всяких услуг нет. Потом меня какими-то ветрами занесло в йопту и тут я и остался у них просто нет никаких гудков и рассылок как класса, только звонки, интернет и смс. Вроде как такая же история у Пенькофф-мобайл, но попользоваться не получилось йопта предложила огромную скидку на услуги, лишь бы я не забирал номер.
Интересно, почему это откровенное мошенничество до сих пор никак не регулируется? Невооружённым взглядом видно, что суть таких "услуг" высосана из пальца, чтобы хоть как-то оправдать отъём средств. Ну и сам факт самовольного подключения, конечно. Буквально на прошлой неделе со мной подобное попробовал провернуть Tele2. Ладно заметил, вовремя отключил.
Я знаю, что мобильные операторы при отсутствии длительного пользования включают ежедневное списание и потом через какое время забирают номер. Сталкивался пару раз с таким ) Но там конкретное ежедневное списание было
Нет, здесь несколько иная ситуация. Деньги списывали не за "непользование услугами", а именно в какой-то момент была подключена платная услуга и началось ежемесячное списание за неё. То, о чём Вы говорите, это вот:
Самое неудобство в том, что в мтс/мегафон эту платную услугу раз в 90 дней невозможно выполнить, не вставляя симку в телефон. Была бы просто кнопка в личном кабинете - "заплати 1 рубль и мы отстанем на 90 дней", так нет, надо искать где эта резервная симка, обязательно вставлять в телефон и звонить/смс-ить.
В билайне достаточно пополнить телефон на рубль.
могли что-то прислать и предупредить, что подуключат по умолчанию, если не подтвердите отказ?
Нет, не было подобного оповещения. Нашёл только уведомление в СМС от начала августа о том, что с такого-то числа услуга "Детализированный счёт на бумажном носителе" будет стоить 45 рублей. Никаких призывов к "отказу" или чего-то подобного в сообщении не было. Поскольку у меня данной услуги не было никогда, то это сообщение я проигнорировал (посчитал, что это просто какая-то реклама, типа: смотрите, теперь как дёшево это стоит!).
Радуйтесь, что вас отключать не отправили в Крылатское или Бутово.
*табличка сарказм*
Это в стиле МТС.Мне в ТВ пакет нарекламировали доп.услуги бесплатные,но как оказалось на месяц только.По итогу скидка за пакет Весь МТС 50% на 3 месяца превратилась в сумму в 2,5 раза выше.Писал притензию,естественно был послан.Причем когда на второй месяц отключил услуги,но два дня уже прошло и оплата как за весь месяц.И такая история не у меня одного.До этого подключали прогноз погоды.В смартфон!!!Это смешно!!!Просто бизнес.
А с меня деньги за смс в роуминге любят списывать, хотя я их не отсылала. К меня в смартфоне их нет, а деньги списаны. Про их чат-отдельная песня. Сегодня полдня писала им про лохотрон со скидкой на тариф из-за их косяков с смс-ками, которую мне обещали в начале февраля на 3 месяца, а вместо скидки в 20% мне накинули 10 рублей на тариф. Все к них, как всегда.
Работая в данной организации не первый год, могу предположить, что лицо пенсионого возраста ошиблось цифрой в заявлении (они чаще всего обращаются за бум. квитками), а молоденький сотрудник не стал перепроверять данные, так как, мтс не внес это в алгоритмы работы. В результате...