МТС списывали деньги за услугу, которую я не подключал

В 2015 году при увольнении перевёл на физическое лицо (т.е. на себя) корпоративный номер, которым пользовался на работе. Решил сделать его резервным, а также держал на всякий случай если вдруг будут звонить старые клиенты. Во время перевода номера, естественно, отписался от всего, что только возможно: отключил все возможные услуги, оставив только набор самых простых и бесплатных.

На этом номере всегда держал небольшую сумму (порядка 300 рублей) и редко пользовался услугами, за которые взималась плата, например, делал исходящие вызовы или отправлял СМС раз в два-три месяца. Баланс проверял тоже редко, потому что знал: списывать у меня средства просто не за что. Так он и шло своим чередом, номер реально был "резервным", это меня устраивало.

Сегодня (1 марта 2021 года) получил от МТС оповещение, что мой номер заблокирован ввиду того, что на счету недостаточно средств:

Как так?! Стал разбираться. Зашёл в личный кабинет на сайте МТС и обнаружил, что в период с сентября по текущую дату у меня ежемесячно списывалось по 45 рублей за услугу под названием "Детализированный счёт на бумажном носителе":

Прекрасно знаю, что подобную услугу я НИКОГДА не подключал себе, ибо совершенно не зачем, а если она когда-то очень давно (во времена когда номер был "корпоративным") и была подключена, то я соответственно её отключал. Это в том числе подтверждается и тем, что за период с 2015 года по август 2020 года у меня НИ РАЗУ за данную услугу не списывались средства.

Завёл переписку в чате на сайте МТС (из рук вон работает, кстати, но это отдельный разговор), в которой потребовал отключить мне данную услугу, а также вернуть все средства списанные за оказание этой услуги за период 2020 и 2021 г.г. По итогу переписки услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" мне отключили, но вопрос возврата денежных средств проигнорировали. Пришлось звонить голосом в службу поддержки МТС (тот ещё квест, висел в ожидании оператора и слушал музыку минут 15), где оператор мне толком ничего пояснить не смогла: ни когда у меня была подключена данная услуга, ни каким образом она была подключена, ни почему у меня до сентября средства не списывались за эту услугу, если она была подключена и раньше - в общем ноль полезной информации. По поводу возврата денежных средств порекомендовала только идти ногами в ближайший салон связи МТС и там писать претензию.

К слову, как я понял, услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе" можно подключить или отключить ТОЛЬКО с помощью оператора, в личном кабинете на сайте МТС это сделать нельзя (услуга не отображается среди прочих при желании её подключить). Это подтвердила другой оператор в чате:

На сайте МТС о данной услуге найти какую-то информацию не представляется возможным. Нет ни описания услуги, ни механизмов её предоставления, ни условий и способов её подключения/отключения. Услуга предоставляется на постоянной основе, но на сайте есть информация только по аналогичным разовым запросам детализации:

Ссылка на страницу - https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/detalizaciya-scheta

И, конечно, мне совершенно не понятно КУДА компания МТС ежемесячно направляла результаты оказания мне этой услуги? В личном кабинете не указаны ни мой e-mail, ни мой почтовый или фактический адрес.

Вывод: компания МТС самовольно подключила мне услугу "Детализированный счёт на бумажном носителе", якобы оказала мне эту услугу, списала за неё средства и предлагает для возврата этих средств идти к ним "вживую" и писать претензии (срок решения вопроса - неизвестен). Замечательно! Это как раз то, о чём я мечтал в первый день весны.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Цымляков

Пусть покажут Ваше заявление на подключение, раз только через него и можно эту хрень подключить

Ответить
Развернуть ветку
Irina Gagina

Они скажут, что заявление имеется, но они его не покажут.
И придётся выплатить ещё одну сумму за обработку этого запроса)

Ответить
Развернуть ветку
MTS Support

Василий, напишите, пожалуйста, номер, о котором идет речь нам на почту [email protected] , разберемся. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Khristich
Автор

Добрый день! Спасибо за предложение помощи. Однако у меня проснулся "спортивный интерес", хочу попробовать пройти данный квест по возврату своих денежных средств методом, который рекомендуют операторы МТС, т.е. походом в салон связи и написанием претензии. Посмотрим что из этого выйдет. Ведь операторы МТС не говорят никогда: "Эй, чувак, да не парься! Просто напиши на почту [email protected] свой номер и опиши проблему, и там всё разрулят". Да, и на сайте МТС я тоже этой волшебной почты не нашёл. Выглядит несколько странным, что для решения подобных вопросов в удалённом режиме приходится писать публичный отзыв (спасибо VC за такую возможность!) и получать в комментариях адрес почты от службы поддержки, по которому, говорят, реально быстро решают проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
JdocJ One

Жду статью с поведением итогов вашего "квеста" 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Khristich
Автор

Три месяца назад была похожая история о списании средств не понятно за что: https://vc.ru/claim/179944-mts-ezhemesyachno-spisyvaet-dengi-s-moego-scheta-za-neokazannye-uslugi

Там понравилась эта фантазия (цитата), в моём случае выглядит вполне реалистично:

"Я прям представляю себе, как они там сидят на каком-нибудь совещании и директора спускают план действий своим маркетологам:
- Ну, чё, как там у нас с пополнением абонентов и ростом оплаты за услуги?
- Наняли ещё 100 гастарбайтеров раздавать симки у метро, но менты их гоняют. Сняли ролик про то, какие мы хорошие за 5 000 000 рублей и планируем заключить контракт с новым перспективным тик-ток блогером: чувак будет ездить по сугробам на велике, а через мобильный интернет будет учитываться, сколько он сжёг калорий. Также планируем коллаборацию со «Смузиладницей»: купи милкшейк за 499 рублей и получи в подарок до конца дня 10 килобит трафика.
- Хм, чё-то не очень как-то. Милкшейк? Это ж химоза какая-то, хуже, чем разводной Юпи из 90-х. Лучше прошерстите пенсионеров и тех, кто редко звонит в техподдержку, и навесьте им всем новых бонусных услуг. Гороскопов там, подарочных мелодий и ещё какой-нибудь там хурмы с ежедневной абоненткой. Пенсионеры - они же самые лучшие и дисциплинированные клиенты: ничего не понимают и при этом всё равно платят. И уберите уже с нашего сайта номер горячей линии колл-центра, чтобы никто не знал куда звонить. А при звонках ставьте максимум времени ожидания, чтобы большинство отваливалось от нетерпения. Из колл-центра увольте две трети людей и перенесите его концу года в регионы, чтобы поменьше зарплату платить. В Саратов там какой-нибудь. Тут у нас в Москве аренда офиса как за парковку звездолёта на космической станции.
- Но ведь люди будут возмущаться припискам и доплатам, вот в социальных сетях пишут…
- Ты чё мне тут лепишь, а? Кто там где кого слушает? Если какие-то дурачки будут доставать со своими тупыми предъявами, шлите их в местные салоны связи, пусть там колупаются со своими претензиями. Да и деваться им всё равно некуда – конкуренты-то то же самое делают..."

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Tyorkin

Ой, эта тема у них вообще как "с добрым утром" практически у всех, особенно при подключении,, из@бваются как могут друг перед другом прям на перегонки, кто своего нового абонента на больше обует...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Подавайте в суд они будут доказывать в суде должны что и куда вам направляли, т.е как оказывали услугу...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Тоже мне новость

Ответить
Развернуть ветку
Leliya Ch

С корпоративными тарифами такое случается. Однако вот, что я заметила. Если на счет положить много, скажем 1000 рублей, тут же пропихивается ненужная услуга. Как-то списали все за то, что я... приобрела кучу смайликов. Мне они в мои лета зачем? Деньги вернули, но пришлось скандалить. А недавно кидала на счет КИВИ с телефона. И тоже списали за... услугу "Развлечения". Когда это я, интересно, успела повеселиться в момент транзакции? В общем, бесполезно звонить, нужно сразу писать в главный офис, требовать возврата.  

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

У меня была подобная ситуация несколько лет назад. МТС два раза подключал мне услуги с абонентской платой (гудок, ещё какую-то, уже не помню). Самый сюр заключался в том, что отключив их в личном кабинете, позднее обнаруживал, что они подключены снова. Техподдержка ясного ответа не давала, почему так происходит. Кроме того, мне никак не удавалось отключить услугу, позволяющую уходить в минус, даже после письменного обращения в техподдержку и её, якобы, отключения, баланс всё равно уходил в минус. По всем этим причинам после около 10 лет пользования услугами МТС как основного оператора, сменил основную симку и пользуюсь МТС сейчас лишь от случая к случаю.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Баранов

Вообще у всей большой четверки с этим проблемы. С пчелайном я дружил мало но и там успели что-то подключить, яйцо регулярно что-то "дарило" из разряда вот вам крутой гудок от Ивана Дорна бесплатно на 2 дня, а далее 3 рубля в день. И надо звонить просить отключить. Мегавонь постоянно какие-то смс рассылки включал, при просьбе не подключать это вот всё предлагали услугу "запрет подписок", которая почему-то работала только 3 месяца, а потом ситуация повторяется. Подписка, звонок, запрет. У еле-еле2 была интересная лазейка с отдельными счётом для подписок и услуг, но надо придти в офис и написать заявление, и деньги для телефона и для услуг были на 2х счетах, а так как на втором денег нет всяких услуг нет. Потом меня какими-то ветрами занесло в йопту и тут я и остался у них просто нет никаких гудков и рассылок как класса, только звонки, интернет и смс. Вроде как такая же история у Пенькофф-мобайл, но попользоваться не получилось йопта предложила огромную скидку на услуги, лишь бы я не забирал номер.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Geist

Интересно, почему это откровенное мошенничество до сих пор никак не регулируется? Невооружённым взглядом видно, что суть таких "услуг" высосана из пальца, чтобы хоть как-то оправдать отъём средств. Ну и сам факт самовольного подключения, конечно. Буквально на прошлой неделе со мной подобное попробовал провернуть Tele2. Ладно заметил, вовремя отключил.

Ответить
Развернуть ветку
Petruh@

Я знаю, что мобильные операторы при отсутствии длительного пользования включают ежедневное списание и потом через какое время забирают номер. Сталкивался пару раз с таким ) Но там конкретное ежедневное списание было

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Khristich
Автор

Нет, здесь несколько иная ситуация. Деньги списывали не за "непользование услугами", а именно в какой-то момент была подключена платная услуга и началось ежемесячное списание за неё. То, о чём Вы говорите, это вот:

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Самое  неудобство в том, что в мтс/мегафон эту платную услугу раз в 90 дней невозможно выполнить, не вставляя симку в телефон. Была бы просто кнопка в личном кабинете - "заплати 1 рубль и мы отстанем на 90 дней", так нет, надо искать где эта резервная симка, обязательно вставлять в телефон и звонить/смс-ить.
В билайне достаточно пополнить телефон на рубль.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

могли что-то прислать и предупредить, что подуключат по умолчанию, если не подтвердите отказ?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Khristich
Автор

Нет, не было подобного оповещения. Нашёл только уведомление в СМС от начала августа о том, что с такого-то числа услуга "Детализированный счёт на бумажном носителе" будет стоить 45 рублей. Никаких призывов к "отказу" или чего-то подобного в сообщении не было. Поскольку у меня данной услуги не было никогда, то это сообщение я проигнорировал (посчитал, что это просто какая-то реклама, типа: смотрите, теперь как дёшево это стоит!).

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Радуйтесь, что вас отключать не отправили в Крылатское или Бутово. 

*табличка сарказм*

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишкин

Это в стиле МТС.Мне в ТВ пакет нарекламировали доп.услуги бесплатные,но как оказалось на месяц только.По итогу скидка за пакет Весь МТС 50% на 3 месяца превратилась в сумму в 2,5 раза выше.Писал притензию,естественно был послан.Причем когда на второй месяц отключил услуги,но два дня уже прошло и оплата как за весь месяц.И такая история не у меня одного.До этого подключали прогноз погоды.В смартфон!!!Это смешно!!!Просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Проскурякова

А с меня деньги за смс в роуминге любят списывать, хотя я их не отсылала. К меня в смартфоне их нет, а деньги списаны. Про их чат-отдельная песня. Сегодня полдня писала им про лохотрон со скидкой на тариф из-за их косяков с смс-ками, которую мне обещали в начале февраля на 3 месяца, а вместо скидки в 20% мне накинули 10 рублей на тариф. Все к них, как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Gloria Art

Работая в данной организации не первый год, могу предположить, что лицо пенсионого возраста ошиблось цифрой в заявлении (они чаще всего обращаются за бум. квитками), а молоденький сотрудник не стал перепроверять данные, так как, мтс не внес это в алгоритмы работы. В результате...

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда