Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Приёмная
Natalia Shilina

«Тинькофф» и «Сбербанк» не возвращают деньги, снятые с карт мошенниками

13 февраля с наших банковских карт (было задействовано 4 моих карты Сбера, в т.ч. 1 кредитная, и 2 карты «Тинькофф» («Блэк» и «Джуниор») и у мужа «Тинькофф Платинум») мошенниками были списаны деньги. Все происходило удаленно через телефоны и банковские приложения («Сбербанк» и «Тинькофф»), в ночное время. Каким-то образом мошенники получили доступ к нашим телефонам, вошли в приложения, управляли звонками и SMS.

Теперь детально по обстоятельствам, чтобы вы понимали, что именно происходило.

Утром 13 февраля я обнаружила в телефоне звонки с номером 900 (входящие, исходящие, пропущенные — всего 9 штук, продолжительность разговоров от 1 до 2 минут). Время их совершения с 00.45 до 02.50.

Скриншот из телефона по звонкам с 900

Далее, я увидела смс с номера 900 (время с 00.45 до 05.36, всего 18 штук) следующего содержания:

00.45: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию на сумму … в QIWI. Операции по карте временно ограничены. Пожалуйста, ожидайте звонка с номера 900 для подтверждения операции. Если не сможете ответить, позвоните на 900 и следуйте подсказкам голосового меню.»

И через 2 минуты: «Карта разблокирована. Вам доступны все операции по карте»

Далее все примерно о том же каждые несколько минут: операция отклонена, карта заблокирована, возможность разблокировки уточните по 900; операция приостановлена, подтвердите операцию по звонку; банк приостановил операцию, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции по карте ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, все операции доступны; операция приостановлена, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции временно ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, доступны все операции; операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами, ожидайте звонка; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; логин и пароль в Сбербанк Онлайн удалены, зарегистрируйтесь повторно; вам могут звонить мошенники; проверка операции завершена, для сохранности ваших средств действие карты приостановлено (ХА-ХА-ХА — все средства к этому моменту уже благополучно списаны!). Последние смс пришли в 05.36.

Звоню в Сбер. Мне сообщают, что были совершены операции по моим картам. Выведены средства на общую сумму 136 680 р. Иду в ближайшее отделение Сбера, подаю заявление о мошеннических действиях и возврате средств, т.к. я эти операции не совершала. Мне сообщают, что средства в обработке до 05.03, т.е. не ушли и возможно их вернут. Одновременно оформили перевыпуск карт. Я немного воодушевлена, хотя по-прежнему пребываю в шоке от произошедшего. Про себя думаю, что Сбер плохой банк, надо пользоваться Тинькофф, они-то молодцы.

На следующий день приходит отписка из Сбера об отказе в возврате денежных средств, поскольку их проведение подтверждено одноразовыми паролями, направленными на телефон.

Первый ответ Сбера

Муж идет в магазин и неожиданно обнаруживает, что его карта Тинькофф заблокирована. Судорожно открываю приложение Тинькофф и вижу, что у меня открыт долларовый счет, на него с брокерского счета выведено 500 $, далее переводами на карты других банков (как я потом проверила по номерам, это Яндекс Мани и Киви Банк) выведено 51 500 р. Все операции совершены с 3 до 4 утра. Кроме того, снято 3 366 р. с карты Джуниор моей дочери (отображено как снятие наличных, Киви). Не понимаю, как это сделано, я с этой карты даже на свой счет деньги не могла переводить. Время совершения операции 23.15 12.02.2021. Карты заблокированы не были. Никаких смс от Тинькофф об операциях не было, за исключением одной «Никому не говорите код…».

Одна-единственная СМС от Тинькофф

Все операции я оспорила через личный кабинет. Но банк, само собой, отказал в возврате, поскольку операции, совершенные через личный кабинет, считаются совершенными с моего согласия. Рекомендовано обратиться в полицию.

Ответ Тинькофф

У мужа пытались вывести с кредитки 100 000 р., но в его случае (учитывая, что карта кредитная) банк заблокировал карту, 50 000 р. вернул сразу, 50 000 р. заморожены и по ним на сегодня решения нет, срок ответа каждый раз переносится. У мужа еще была кредитка Сбера, но не было приложения Сбера на телефоне, видимо поэтому туда проникновения не было.

По Сбербанку, не удовлетворившись их коротким отказом в возврате средств, я повторно обратилась 15.02.2021 с заявлением провести проверку относительно совершенных операций, включая разговоры в подтверждение операций и разблокировки карт. На это заявление мне поступил более развернутый ответ, но по-прежнему отрицательный: все операции корректно подтверждены, со стороны автоматизированной системы ошибок не зафиксировано, оснований для пересмотра решения нет.

Согласно выпискам было проведено 12 операций по выводу денег на Киви кошелек (суммы 7 140 р., 8 160 р., 10 200 р., 15 300 р. повторялись). При этом деньги неоднократно переводились по моим картам, поскольку не получалось списать с одной, они кидали на другую. Были еще попытки переводов на карты, но их банк отклонил (видимо, это было связано с размером суммы, 20 000 — 30 000 р.).

Как мне стало известно, с этим столкнулись не только мы, но и многие другие люди. Посещая банк, я встретилась с такими же пострадавшими, да и сотрудники банка говорили об обращениях по фактам незаконного списания средств. Коснулось это сразу многих банков — Сбер, Тинькофф, ВТБ, Райффайзен — это только те, о которых я узнала.

Подано заявление в полицию. УВД Подольска, в которое поступило мое заявление, говорит, что вообще-то по статистике прошлого года Сбер вернул средства 3000 человек. Но вот мне почему-то не возвращает. Работа полиции сейчас заключается в том, чтобы направить запросы в банки, на которые они не всегда получают ответы и длиться это может месяцами. При этом записи разговоров им не предоставляются (это возможно только в рамках возбужденного уголовного дела). Мне эти записи по моим заявлениям тоже не предоставляют.

Также я написала жалобы в ЦБ РФ и финансовому уполномоченному АРБ. ЦБ отвечает, что не вмешивается в отношения банков с клиентами. АРБ помочь не может, т.к. Сбер не входит в Ассоциацию. Все ссылаются на то, что этим должны заниматься правоохранительные органы.

Направлено обращение финансовому уполномоченному (пока на рассмотрении только по Сбербанку, а Тинькофф не предоставляет мне текст моего заявления по оспариванию операций и возврату денег, ссылаясь на то, что это внутренняя информация — пытаюсь от них добиться, поскольку без этого заявления уполномоченный не принимает обращение).

Я обратилась за консультацией в компанию Инфокрипт, чтобы мне помогли разобраться, как вообще оказалось возможным технически осуществить все операции. Ведь все, кому я описываю ситуацию, говорят, что такого не может быть (так говорят, в том числе, и в банках, и в УВД). Как будто я сама все это сделала среди ночи (или мои дети, которым от 3 до 11 лет), а теперь еще требую денег.

Естественно, никакие номера, коды, пароли и т.д. мы никому не передавали, никаких приложений на телефон не устанавливали. Как сообщил на мой запрос МТС, с сим-картой никаких действий не совершалось. Телефон не блокировался, работал нормально. Но по детализации из МТС смс с номера 900 было больше, чем есть у меня в телефоне. Плюс звонки, отображенные в телефоне как 900, в детализации отображены как (495) 229-14-99. Поискала в интернете этот номер — мнения разделились, кто-то пишет, что мошенники, кто-то пишет, что это номер Сбера для подтверждения операций. Еще, не знаю, имеет ли это значение, но у меня в телефоне настроены уведомления с разных приложений и некоторое время (пару месяцев, наверное) я не всегда получала уведомления от ВКонтакте и Юлы, а буквально вчера это восстановилось. Антивирус на телефоне ничего не находил.

В общем, проблема массовая и она замалчивается. А люди остаются крайними. Все операции подтверждены, значит мы ни за что не отвечаем — такова позиция банков. Давно известно, что те же сотрудники банков сливают персональные данные клиентов, работают в сговоре с мошенниками. Нас всех стараются перевести на безнал, но в то же время не обеспечивают должной безопасности, наши деньги становятся легкой наживой в умелых руках хакеров, а программное обеспечение банков с этими угрозами не справляется совершенно. Мошенники всегда впереди на несколько шагов. Люди лишились и продолжают лишаться своих сбережений. Так, к примеру, наша семья в основном пользовалась безналом. И за одну ночь мы оказались ни с чем, а у нас 4 детей. У одного только приложения Сбербанка 65 млн. пользователей, и все они уязвимы. А страхование карт тоже не во всех случаях покрывает убытки — Тинькофф совсем не страхует такие ситуации, а в Сбер надо постановление УВД предоставить.

На сегодня в сухом остатке: жду ответа УВД и решения финансового уполномоченного. И пишу везде, где могу, об этой ситуации, чтобы привлечь внимание к проблеме.

#жалобатинькофф #жалобасбербанк

{ "author_name": "Natalia Shilina", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 1154, "likes": 137, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 215526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 14:03:43 +0300", "is_special": false }
0
1154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Боюсь тут банк не при чём. На вашем устройстве поселился очень функциональный троян

Ответить
13

Но банк все равно причем. Как можно целую ночь гонять деньги по картам и не остановить это безобразие? Окончательная блокировка состоялась только полшестого утра. А началось все, судя по всему, еще 12-го числа.

Ответить
18

может у вас бессонница и приступ шопоголизма ночью 

Ответить
5

В этом меня все активно пытаются убедить)

Ответить
0

что за телефон у вас модель

Ответить
1

Хонор

Ответить

Комментарий удален

1

Пока не жалуюсь.

Ответить
0

еще раз, модель телефона

Ответить
1

LRA-LX1
Не успеваю за ходом вашей мысли. Извините.

Ответить
0

без гугла? и у мужа тоже?

Ответить
1

без гугла. У мужа самсунг, не помню модель.

Ответить
1

Наталья, вы не понимаете серьёзность вашего непонимания психологии среднего читателя сайта VC/
Итак, сначала вы заявляете:
- что  с ваших карт и карты мужа украли больше 130 тысяч рублей
- что у вас двое детей и вашей семье будет очень трудно материально
- что Сбербанк и Тинькоф не слушают ваши доводы
- что вы хотите предупредить остальных жертв заранее.
Всё верно?
И на простой вопрос - "какая марка телефона у мужа ?"
вы отвечаете - "не знаю".
Наталья, пожалуйста, прямо сейчас попросите вашего мужа назвать вам ТОЧНУЮ МОДЕЛЬ его телефона !
И срочно сообщите эту информацию читателям VC !
(я вас предупредил, что если вас в конце концов обвинят во лжи - вы знаете , с какого вопроса всё началось).
Итак, какая модель Самсунг у  вашего мужа?
(время пошло)

Ответить
6

А8. И для меня это не простые вопросы. Я не запоминаю такие вещи, поскольку для меня они не несут никакой смысловой нагрузки. И у меня есть соцсети, о которых я тут писала, все прозрачно и открыто и там тоже есть публикации на эту тему, с самого начала. Лжи нет нисколько.

Ответить
–13

Наталья, повторяю ещё раз.
Публика на сайте VC - отличается от других.
Правильный ответ - не А8, а Самсунг А8.
Так правильно?
Вы просите о помощи незнакомых вам людей, а сами не хотите дать им нужную информацию.
Незнакомые люди после такого , обычно, обижаются.
Если вам нужна помощь - быстро и правильно отвечайте на вопросы читателей этого сайта.
Так понятно?

Ответить
6

Что значит не хочу? Я реально не помню такие вещи, а мужа не было дома, чтобы я сразу спросила. Про публику не знаю, т.к. впервые здесь и уже успела прочувствовать некоторые особенности. Спасибо.

Ответить
1

Наталья, неужели вы не смотрели ни одного фильма или сериала про суд и следствие?
Вы сейчас - на виртуальном допросе.
На вас смотрят сотни глаз, слушают вас сотни ушей.
Вы помните фильмы или сериалы, где главным злодеем в конце оказалась милая жертва из первой серии?
Вы не хотите такого финала?
Постарайтесь не использовать в своих комментариях фразы типа такой:
"Я реально не помню такие вещи", а особенно такой:
"мужа не было дома, чтобы я сразу спросила".
Что подумает средний читатель сайта VC ?
У тётки украли две тысячи долларов с карточек, а она мужа не может спросить про марку его телефона.
(жертвам компьютерных преступлений - на заметку).

Ответить
15

Да вы отбитый

Ответить
–6

Поживёте в России лет 50-55 - ещё не так будете опасаться...

Ответить
1

А вы когда в России 50-55  лет прожить успели, что бы такое утверждать (не берем  во  внимание факт того,  что вы вообще ересь пишите)? Стране от силы 30 лет, если округлить

Ответить
–3

Просто я родился в 1965 году.
(могу паспорт показать в личке).
Вокруг вас разве нет живых людей старше 55 лет?
Можете им вопросы задать про жизнь до 1990 года?

Ответить

Комментарии

null