Проблемы клиента - МТС не волнуют

Если вы пользуетесь e-sim МТС и находитесь за пределами РФ - ознакомьтесь с постом, дабы не попасть в неприятную ситуацию с сим картой.

Предыстория - много лет пользуюсь e-sim от МТС, в марте этого года без проблем перенёс её в новый телефон. Сейчас потребовалось вернуть в старый телефон, но не удалось - при попытке добавить симку сразу же возникает ошибка добавления. При этом обратно добавить её в телефон, в котором она была последние пол года - без проблем.

Начал изучать сей вопрос - оказалось, с неких пор МТС не позволяет переносить e-sim между аппаратами, а требуется выпуск новой e-sim. В целом не проблема, ведь они добавили этот функционал в личный кабинет. Ещё пол года назад перевыпустить e-sim можно было только обратившись в салон МТС (по крайней мере именно так мне говорили в техподдержке).

Дабы уточнить все детали связался с техподдержкой, где мне и заявили, что да, вы можете легко и просто перевыпустить e-sim в личном кабинете, будет стандартная блокировка смс от банков на сутки, и на этом всё.

Перевыпустил в ЛК симку, QR сразу отображается в браузере, отключил текущую в новом телефоне, сосканировал QR на старом телефоне, жду пока крутится активация. Совершенно стандартная процедура. Пока ждал, решил проверить - в письме они присылают непосредственно код, или ссылку на него. И тут обнаруживаю чудесную приписку:
Важно знать:

>Активировать eSIM можно только в сети МТС России. QR-код eSIM многоразовый при использовании в одном и том же устройстве. При смене устройства необходимо сделать замену на новую eSIM.

И соответственно, активация e-sim не происходит. Решил проверить, а откуда я должен был узнать о столь критичной особенности в перевыпуске e-sim? Пошел по шагам процедуры перевыпуска симкарты, и на одной из страниц, в самом низу, в разделе ответов на вопросы, в пункте "Что делать, если после считывания QR-кода нет сети?" первый параграф гласит:

  1. Если вы активируете eSIM впервые, то должны находиться в сети МТС России.

Браво, МТС!

Звонок в техподдержку - милая барышня на той стороне сообщила, что к сожалению, активация е-сим возможна только будучи в РФ, вернуть в работу предыдущую е-сим мы не можем, но мы вам можем выслать за границу физическую сим карту. За ваш счёт, разумеется. Ну и проблемы это ваши само-собой, ведь вы не проштудировали каждую сноску и каждый кат на сайте.

Остается ещё большой вопрос зачем мне физическая симка, вероятно, не просто так я использую e-sim, да и не удивлюсь, если окажется, что и физическую сим-карту нужно сперва зарегистрировать в сети в РФ.

Будьте внимательны, изучайте звёздочки, каты, и прочие потаённые места операторов услуг, пользователем которых вы являетесь.

1
10 комментариев