«Мегафон» требует отправить скан паспорта на электронную почту — обновление данных через ЛК не работает
Поддержка не помогает.
Возможная причина поведения Мегафона: в конце февраля планировал уйти к другому оператору, но в итоге решил повременить и отменил перенос.
12.03 получил смс от Мегафона:
Перешел по ссылке и действительно увидел, что мои данные не прошли некую автоматическую проверку:
И тут началось веселье. В ЛК есть две опции предоставить данные - заполнить руками или через Госуслуги. Выбрал второй вариант, получил уведомление о подтверждении данных, но сообщение о необходимости их подтвердить не исчезло ни в этот день, ни на следующий.
Обратился в поддержку в чат приложения. Поддержка предложила мне прислать сканы паспорта на электронную почту. Это странно, при наличии двух опций подтверждения через ЛК. Вариант прийти ногами в офис на этот момент я не рассматривал - 21 век, надуманная проблема (как я считаю).
Вспомнил, что в ЛК есть вторая опция подтвердить данные - ввести их руками и приложить скан паспорта. Заполнил, приложил первую страницу паспорта (к сожалению не сохранил скриншот, но в форме была указана информация только о первом развороте). Прорываясь через ошибки ЛК, данные были отправлены.
Решил, что на этом вопрос исчерпан, но нет. В понедельник получаю следующую смс:
И вновь Мегафон хочет получить скан моего паспорта именно почтой! Кстати, в этот день проезжал рядом с их офисом и хотел зайти и решить вопрос на месте, но обнаружил очередь человек в 10 и не стал ждать.
В разделе контакты на сайте оператора обнаружил специальную форму для предоставления данных. На этот раз была пометка о необходимости предоставить два разворота: "Фото или скан-копия страниц паспорта с фотографией и регистрацией". Ок, предоставил. Это было 16 марта около 13:00.
В ответ получил письмо с текстом "Обработка данных осуществляется в течении дня.".
На следующий день в ЛК пропала плашка с запросом данных (но я не получил никаких уведомлений) и я задал вопрос все ли уже ок? На что мне ответили, что нет и "точного срока пока нет. Проверка данных может занять до 5 календарных дней.".
Сегодня, 19.03, я вновь задал вопрос о данных. И получил несколько противоречащих друг другу ответов в чате и в почте:
Что имеем на данный момент? Все выглядит так, как будто Мегафон специально препятствует переходу к другому оператору, но у них что-то сломалось и начали это делать после отмены перехода. Довольно издевательски выглядит одно из сообщений, которым мне ответили в чате:
При этом обновление данных через ЛК просто не работает, а информация о необходимых страницах паспорта разнится от формы к форме и от оператора к оператору.
Я принципиально не хочу отправлять сканы на электронную почту, так как не считаю этот канал безопасным и неважно, что Мегафон утверждает обратное. Готов подойти в салон, если вопрос не решится в ближайшие дни, но очень сомневаюсь, что на месте мне не скажут "Да тут все ок с данными", потому что у меня перед глазами мой договор, в котором все данные до точки совпадают с паспортными.
В связи с тем, что поддержка не помогает и предоставляйте противоречивую информацию, вынужден поднять вопрос публично. Что скажете, @МегаФон?
Update 19.03 15:35: Мегафон продолжает жечь. Рандомные ответы от 1 до 10 дней на решение вопроса. Теперь собрали из шаблонов еще один ответ. Ошибка при загрузке сканов :) какой бы ни был результат, они всегда дадут рандомный ответ! :) смешно.
Update 19.03 16:24:
Краткий диалог из почты:
- Я дополнительно сверила все данные. Было некоторое несоответствие данных в системе, я все исправила.
- Какие именно несоответствия данных в системе были, которые вы исправили?
- К сожалению, я не обладаю информаций какие именно данные были изменены. Уточнить подробную информацию Вы можете в офисе компании с паспортом.
- Так какие именно несоответствия данных в системе были, которые вы исправили?
- К сожалению я не вижу номер, по которому у Вас вопрос.
То есть операторы просто врут!
А у меня билайн одно время пытался так обновить паспортные данные по договору домашнего интернета. Я их игнорил и через какое то время отстали.
Может в даркнете скачали...
Комментарий удален модератором
Автор не хочет отправлять сканы своего паспорта почтой. Имеет право. И совсем не факт, что проблема не возникла. У Мегафон определено системная проблема. Они получили данные, но не могут их обработать.
Отправлять сканы паспорта на общую почту, доступ к которой у 100500 сотрудников — такое себе. Дали бы конкретного менеджера — я б согласился. С другой стороны, покупая квартиру в ипотеку твой паспорт только что у уборщика не светится. Наверное, после такого его нужно менять в целях безопасности.
Чукча писатель. Автор же объяснил почему не хотел отправлять сканы. Мегафон унылое дно, а вы видимо их бот.
Я думаю переход к другому оператору не имеет отношения к делу. Я вот никуда не планировать переходить, и все равно Мегафон вымогал у меня копию паспорта - https://vc.ru/claim/189027-megafon-potreboval-kopiyu-pasporta-pod-ugrozoy-blokirovki-uslug-svyazi
Через госуслуги получилось обновить эти данные, хоть и не сразу.
Относительно того, что дескать "Оператор обязан проверять достоверность предоставленных Клиентом при заключении договора сведений о себе согласно Федеральному закону «О связи»". В законе «О связи» в статье 46. Обязанности операторов связи - нет слов "достоверность" или "копия". Кроме того, в цитате речь идет проверке достоверности в момент заключения договора, а не в любой момент действия этого договора уже после его заключения. Короче говоря, врут как дышат.
Не полнима зачем врут, если не в переносе дело.
Для меня как клиента все выглядит как будто вопрос исчерпан - в ЛК же пропало сообщение. Если бы не задал вопрос, то не узнал бы про 1-5-10 дней на "проверку". Если продолжать спрашивать, каждый следующий оператор выдает новую рандомную информацию :)
Аналогичная ситуация была с Мегафоном, когда хотел от них уйти. Они просто отменяли заявку на переход по причине неверных паспортных данных. Звонил, ходил в офисы, ругался месяц с ними. Говорят: все, теперь работает. Подаешь заявку - опять отмена по той же причине.
Налицо саботаж. Не скрываясь, говорят своим клиентам (я 20 лет уже их клиент), что мы дурачки.
У меня знакомый сделал проще в такой ситуации - купил симку у другого оператора (к кому хотел уйти), а на симке действующего просто поставил переадресацию.
Update 21.03: пришла смс от @МегаФон : "Спасибо, что обновили персональные данные.
Приятного общения!". Почему для решения вопроса пришлось выносить все в паблик? Попросил у поддержки компенсацию за нервы и неадекват. Предложили тариф и условия хуже, чем у меня сейчас :) все-таки решил возобновить переход к другому оператору.
PS: Ну и несколько ботов с регистрацией в день поста нагнать в комменты - вообще позор.
Лучше они эти несомненно ценные ресурсы потратили бы на свои прямые обязанности, чем на позорную возню в комментах.
Здравствуйте, Константин! Продублируйте, пожалуйста, ваш пост нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку в VC. Будем рады помочь во всем разобраться!
Краткий диалог (копипаст, без отсебятины) из почты:
- Я дополнительно сверила все данные. Было некоторое несоответствие данных в системе, я все исправила.
- Какие именно несоответствия данных в системе были, которые вы исправили
- К сожалению, я не обладаю информаций какие именно данные были изменены.
Уточнить подробную информацию Вы можете в офисе компании с паспортом.
То есть ваши операторы просто врут! Вы явно специально задерживаете "проверку".
Здравствуй дорогой робот. Скажите пожалуйста, вот вы видите жалобу. Вот пост. ЗАЧЕМ вам чтобы кто то что то ЗА ВАС что то куда-то пересылал ? Почему такие структуры просто обожают создавать обезьянью работу ?
Отправил ссылку на этот пост в ВК.
"Я другой такой [s]страны[/s] техподдержки не знаю"
У мегафон-банка самая всратая поддержка на свете. Побудить их признать проблему и создать хотя бы заявку требует очень больших моральных сил.
Я знаю - Альфа-банк! «Нет причин для заведения обращения, мы вам уже ответили, идите нахер».
Хуже rosreestr.ru все равно ничего не может быть. У них ошибки в формах заявки на исправление технических ошибок!
Идеальный вариант. После потверждения, убираешь разрешение в л.к ЕСИА на доступ Мегафоном
Конечно, я так же подумал. Но он не работает :)
Раньше такого не было. Никаких сканов и это правильно. Пришел в офис, оформил по паспорту и досвидос. А то им еще предыдущие понадобились, что за бред? Это самоуправство называется. Собирают базу данных для чего? А у меня такой вопрос: как-то поменяла паспорт, сходила в сбер поменяла данные. Тут от Мегафон приходит смс: вы сменили паспорт, срочно придите в офис Мегафон для смены данных. Как так получилось?
Возможно стоит запрос на проверку валидности отправляемый в МВД.
Вы такие смешные. Договоры читаете, которые подписываете? Например в банке? Или просто подмахиваете подпись, когда просят? Вы в банке подписали договор комплексного обслуживания. По нему банк может обмениваться с мобильными операторами вашими данными для предотвращения скама и атак на ваши счета. Это ради вашей же пользы. Слышали про случаи, когда по скану паспорта или липовой доверенности перевыпускают симку человека, а пока он осознаëт, что произошло, у него уже все бабки со счетов увели, восстановив доступ ко всему через симку? Вот это защита от подобных схем.
Комментарий удален модератором
А почему на других операторах такой ереси нет?
В приложении Теле2 требуют подтвердить паспортные данные через госуслуги
Я вообще охренел, когда Мегафон отменил вход в приложение по паролю или отпечатку, то есть его нельзя установить. Ещё пишут, что это лучше для пользователя. Какого Иглесиаса?
Автор обострил проблему)).
Господа, я уже два месяца не могу получить детализацию звонков и СМС от МегаФон. Делал уже 12 обращений . Ездил в салон связи и ругался с операторами и тех. поддержкой. Ездил в главный офис МегаФон и отношение к клиенту такое, как будто ты прокажённый . Ради одного человека они не будут напрягаться, и будут юлить с твоим запросом.
Михаил, здравствуйте! Продублируйте, пожалуйста, ваш пост нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку в VC. Будем рады помочь во всем разобраться!
Вот у меня так же было в декабре. Не помогло ничего. В январе мегафон грозился отключить номер, в итоге успел увести его в Билайн.
Бегите! Потом после перехода к другому оператору можно будет в мегафон вернуться, если не понравится. Но в данный момент уже поздно, ничего не сделать, мегафон заблокирует Вам телефон. Просто успейте со своим номером уйти. Удачи вам!
Мегафон днище :)
Полтора года назад аналогичная ситуация была с подтверждением паспорта в ЛК юрлица - точно так же ничего не работало. Видимо, так и не починили
Ушел от мегавони два года назад из-за их кидалова по биллингу. Они ещё не успели эти палки в колеса наладить
Напиши в Роскомнадзор жалобу, что нарушают закон о персональных данных, запоют по другому. Ну и почитай нормативку, на всякий случай.
Писать бандитам?
Перенес номер в еле2, уже как 6 лет назад, так в то время периодически деньги пропадали со счета, боже как же я рад, что ушел от них!
Похоже на клевету, т.к. Мегафон не требует в данном случае. Да, возникла проблема. Но вам предлагают вариант решения. И вы знаете, что это не единственный вариант. Требуют банки вернуть задолженность, и дети избалованные у родителей требуют. Если бы заголовок был иной поставила бы плюс
Вы правы. В заголовке должно стоять не безобидное "требует", а, как минимум, "вымогает" или "шантажирует".
Когда угрожают отключением услуг связи на номере - это требование. Даже шантаж.
А у меня yota,дочка мегафона.прошу их сам поменять паспортные данные что бы уйти к другому оператору!на всё согласен,хоть куда отправляй данные,так нет же,идите пишите заявление на замену данных !21 век в конце концов,коронавирус и все дела,а просят зайти на их стойку что бы поменять
Привет! Мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшать наши процессы и делать их более удобными.
Подскажите, пожалуйста, почему решили от нас уйти? :(
Такая байда не только у Мегафон. Операторы связи всячески стараются удержать номер, ставя клиенту всяческие препоны при попытке уйти к другому провайдеру. Им выгоднее если вы откажетесь от номера перестав за него платить. Количество номеров не бесконечно и любой потерянный номер это потерянные деньги.
Лучше Мегафона пока нет ни одного оператора в России!
Я переносил номер из Мегафона к другому оператору и мне пришлось 6 раз посещать салон Мегафона. Отписывались, что данные не совпадают. Предложил им распечатать мои данные, чтобы я проверил. Сказали, что ждать нужно месяц пока ответят на мой запрос о моих же данных. Другой оператор распечатал мне мои данные за минуту. Оказалось, что в моих данных в Мегафоне не указан номер моей квартиры, когда я все же добился проверки моих данных, но изначально, при оформлении договора, все было. Вообщем Мегафон не хочет отпускать клиентов и всячески этому препятствует.
История один, в один, и госуслуги, и почта и чат, на данный момент 9 апреля 21 года данные так и не прошли проверку
Реально театр абсурда. Перевела номер на другого оператора, тоже указывали на несостыковку данных, ездила, меняла. Прошло около 3х месяцев, теперь заблокировали номер по причине задолженности. Это трындец. Разборки продолжаются…
Как потом объяснить что ты не брал например кредит. Если их сотрудники работают в рамках законодательства.то как и кто это сможет проверить? Знаем мы как эти рамки расширяются.Сидят нанятые лица которые меняются раз в месяц по текучке кадров. И получают доступ к личной информации людей. Или вы хотите сказать что они подписку о неразглашении дают и под присягу на работу выходят?
Автор полную чушь понаписал. Есть закон о связи, по которому все паспортные данные должны быть в строгом соответствии. Раньше допускались например сокращения, например можно было сократить орган выдавший паспорт до УВД вместо полного управление внутренних дел. Сейчас, если номер будет действующий и данные не будут совпадать, в случае проверки оператор получит штраф. Поэтому, операторы требуют копии паспортов, если речь идёт о дистанционном обслуживание. Но автор очень мнительный, поэтому придумал теорию заговора против себя. Лишь бы мегафон продолжал зарабатывать на нем миллионы. Сарказм. И да, если не хочется отправлять скан по почте, можно обратится в офис с паспортом. И, да у оператор нет истории изменений в карточке клиента.
Комментарий удален модератором