Досудебная претензия. Авито вымогает биометрию в период СВО и подвергает граждан опасности.
Всех приветствую! Авито официально признаёт противозаконность сбора ими биометрии! Далее публичное заявление управляющего директора «Авито» Владислава Федулова (СМИ, видео) и текст отправленной досудебной претензии. Авито подвергает опасности граждан своей страны, вымогая биометрию в период проведения СВО.
В ходе форума First Russian Data Forum 2024, 18 апреля, управляющий директор «Авито» Владислав Федулов на сессии «Экономика данных России – точка сборки интересов государства и бизнеса» сообщил, что в рамках действующего законодательства «Авито» и другие онлайн-площадки не могут полноценно использовать биометрию. Данное событие освещалось СМИ. «Пользователь не обязан передавать биометрию для получения услуг. Нам бы хотелось, чтобы регуляторы «как-то покрутили с точки зрения фрода эту ситуацию [в нормативном поле]», обратился к замминистру Минцифры Александру Шойтову в ходе панельной дискуссии Владислав Федулов.
Скрипт прямой речи управляющего директора «Авито» Владислава Федулова на сессии «Экономика данных России – точка сборки интересов государства и бизнеса», First Russian Data Forum 2024 18 апреля, видео взято из общедоступных источников:
«Действительно, было принято законодательство в прошлом году в плане использования биометрии. Понятно, как-бы безопасность личных данных граждан, безопасность геополитическая, понятна тревога за то, что такие данные начнут распространяться. Мы их не собираем никогда… Мы бы не хотели хранить у себя такие данные, но мы бы хотели иметь возможность сравнивать в случае, если у нас возникает сомнение, что кто-то вошел под чужим аккаунтом, либо пытается совершить неправильную сделку, наверное, с каким-то региональным образцом. Пока в действующем законодательстве мы, к сожалению, не можем этого сделать. Правда не можем по одной простой причине, вроде, у нас и цель правильная – обеспечить граждан, что их аккаунт не украдут, с другой стороны, в законодательстве прописано, что гражданин может отказаться от прохождения биометрической идентификации. Здесь мы попадаем в некий тупик. Мы с коллегами пока выход не нашли, честно скажу».
Поскольку законы РФ в отношении биометрии и запрета отказа в услугах из-за разумного нежелания пользователя предоставить персональные данные «покручены» в угоду Авито не были, следовательно, признание управляющего директора «Авито» в том, что пользователь защищен законом, не обязан передавать биометрию и не может получить отказ в услугах на основе её не предоставления – является непреложным фактом.
Дублирую текст досудебной претензии, отправленной Авито Почтой России, здесь без указания ПД (персональных данных).
Кому: ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ"
Кому: Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ еКоммерц», Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349
От ФИО ****
тел. 8 905 ****
Email ****
Заявление
Настоящим письмом от число, месяц, год *** я, ****, уведомляю вас о попытке досудебного урегулирования спора, возникшего в результате безосновательной и незаконной блокировки моего аккаунта, привязанного к почтовому ящику ****. Правила Авито мною нарушены не были. Для разблокировки Авито требует предоставить биометрические данные, а именно снять себя на видео и сфотографировать паспортные данные.
Требование предоставления биометрических данных нарушает следующие законы:
1. 572-ФЗ и ФЗ-152 - коммерческим организациям (кроме банков и органов) запрещено заниматься биометрией без ЕБС.
2. КоАП РФ Статья 14.8.
Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. ЗОЗПП, ст. 16 п. 4 ст.
Запрет отказывать в услугах из-за отказа предоставить персональные данные, если их передача не предусмотрена законом;
Ст. 16, п. 2.8 – запрет на односторонний отказ от услуг (блокировку) без законных оснований.
В период проведения СВО, в разгул терроризма, киберпреступности и утечек персональных данных россиян, Авито, в нарушение действующего законодательства РФ, требует конфиденциальные, паспортные и биометрические данные. И нарушает закон - КоАП РФ ст.14.8, ЗОЗПП ст. 16 - отказывая в услугах из-за отказа предоставить персональные данные.
В ходе форума First Russian Data Forum 2024 18 апреля управляющий директор «Авито» Владислав Федулов на сессии «Экономика данных России – точка сборки интересов государства и бизнеса» сообщил, что в рамках действующего законодательства «Авито» и другие онлайн-площадки не могут полноценно использовать биометрию. Прямая речь управляющего директора «Авито» Владислав Федулова: «Пользователь не обязан передавать биометрию для получения услуг».
На основании вышесказанного прошу
1. разблокировать мой аккаунт, привязанный к почтовому ящику ****.
2. Уведомить меня по почте.
3. Считать мое обращение досудебным
4. Провести внутреннее расследование с привлечением к ответственности сотрудников, разбиравших данную ситуацию при помощи шаблонных ответов с почты поддержки support@avito.ru по обращению – 66826369, 66824877, 66825930.
Обращаю Ваше внимание, что в случае, если моя претензия будет проигнорирована или не удовлетворена в течение 30 календарных дней со дня направления, я буду вынуждена обратиться в Прокуратуру РФ, Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) с требованием провести проверку в отношении сервиса «Авито» в связи с тем, что Авито подвергает граждан своей страны потенциальной угрозе, вымогая биометрию в период проведения СВО.
Также, в случае игнорирования досудебной претензии, в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Авито судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.
Далее привожу здесь ранее полученные ответы Авито на данной площадке к моему прошлому посту с их опровержением для таких же обычных людей как я, кто хочет четко понимать очень опасную, особенно в период проведения СВО, ситуацию с биометрией граждан.
"АВИТО: Мы полностью соблюдаем российское законодательство, в том числе требования к обработке персональных данных.При этом Закон 572-ФЗ не применим к проверкам на Авито".
Это не так, видео - технология Liveness Detection и прочие технологии распознавания живого присутствия - это биометрия. Сравнение видео с эталоном (т.е. паспортом) - это двойная биометрическая обработка. 572-ФЗ и ФЗ-152 - коммерческим организациям (кроме банков и органов) запрещено заниматься биометрией без ЕБС.
"АВИТО: Мы не используем видео для идентификации конкретного человека и не устанавливаем по нему личность пользователя".
Это не так, вот прецедент, и таких случаев много:
https://vc.ru/claim/1001215-avito-prodolzhaet-obrabotku-personalnyh-dannyh-posle-otzyva-razresheniya-na-eto-bolee-goda-proshlo
"Оно необходимо только, чтобы подтвердить, что профиль в безопасности и им управляет реальный владелец".
Ни Сбербанк, ни Яндекс, ни Ozon не требуют биометрию, они заботятся о своих пользователях и соблюдают законы РФ. Только #Авито нарушает закон - КоАП РФ ст.14.8, ЗОЗПП ст. 16 - отказывая в услугах из-за отказа предоставить персональные данные, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В период проведения СВО, в разгул терроризма, киберпреступности и утечек персональных данных россиян, #Авито противозаконно требует конфиденциальные, паспортные и биометрические данные, в то время как существуют такие безопасные (используемые Озон, Яндекс и Сбербанк) способы идентификации, как высылка кода по СМС или имейл. Наше государство защищает безопасность своих граждан, #Авито же подвергает граждан своей страны потенциальной угрозе и создает некомфортное пребывание на своей площадке.