В заключении скажу, что все молодцы, маркетологи и юристы, в общем-то они делают свою работу хорошо, я и сам такой же, я и не обвиняю никого и ни в чем. Просто получается довольно странно, мы вроде стараемся сделать мир "лучше" при этом всё время пытаясь друг друга нае*ть.
Почему у банков нет черного и белого списка для списания денег, с настройкой как у Файрволла в Windows? Чтобы установить самому правила, кому можно и кому нельзя прикасаться к твоему счету и в каком объеме (разово, суточно, месячно). Это сговор банков или наплевательское отношение к клиентам? Ведь банкам доверяют деньги клиенты, а они сильно не оправдывают это доверие.
У банков есть для таких целей виртуальные карты, оплатил что нужно и закрыл ее, больше ни кто ничего не спишет.
Это нормы ПС и нежелание банков тратить деньги на юзеров, которые хотят обойти систему. А их большинство: на 1 клиента, который хочет отключить подписку, потому что сервис чудак на букву М, будет 100 клиентов, которые набирают кучу подписок с бесплатным периодом за 1 рубль на виртуалку, пользуются , ничего не отключают и просто закрывают виртуалку, открывая новую.
В итоге потом еще полгода в банк летят сотни попыток списать деньги, за каждую из которых банк платит. Не много, но платит. И на масштабе, учитывая, что у каждого такого юзера по 10-15 подписок, выходит весьма ощутимо. А потом банк превышает определенный деклайн рейт по картам и ему прилетает штраф от платежной системы с круглой цифрой в валюте.
Кстати, совет не ТС, но другим: если есть реальные основания для возврата (я не прочитал правила — не считается), например, на сайте мерчанта просто не существует кнопки отмены подписки, а связаться с ним не удается, то это опротестовывается банком на раз-два. Клиент получит деньги обратно, мерчант их потеряет, экваер получит штраф (что-то около 10 евро) и задумается, а нужен ли такой мерчант. С позиции платежных систем, именно такой способ решения споров позволяет сделать мир эквайринга чище, потому что ни один банк не будет держать у себя мерчанта, у которого большой % чарджей. Мало того, что это косты на разбор всего этого добра, так еще и штрафы от ПС кусаются.
Другой вопрос, что РФ банки, кроме Тинька, увы, не особо любят помогать юзерам, хотя все механизмы есть.
Что-то бы не произошло, на vc всегда виноват банк. Жду когда приплетут Тинькова.
Потому что реальный мир сложнее сказочного, и разработка такой системы имеет пару сотен сложностей, согласований, рисков
О, амедиатека? Это же те пидорасы с хуевым сервисом, которые судились со всеми подряд пару лет назад. Для меня они на уровне литреса - их услугами я никогда никому не рекомендую пользоваться. Голосую рублём, как грится.
Почему Литрес плох, позвольте поинтересоваться?