Как я лишился 15-летнего аккаунта на Авито из-за одной переписки с покупателем.
Рассказ из личного опыта и совет, как не попасть под автоматическую блокировку.
Мой аккаунт на @avito существовал, наверное, лет 15. Я не был активным продавцом, продавал в основном свои вещи, но за это время накопилось несколько десятков сделок с полной предоплатой от покупателей, которым я потом отправлял товар СДЭКом. Были и покупки через Авито-доставку. Люди оставляли отзывы, и всё было хорошо.
Более того, я пользовался и платными услугами продвижения объявлений. Так что это был не случайный аккаунт, а «живой» профиль с историей, рейтингом, отзывами, привязанной почтой и старым номером телефона.
У меня уже пару месяцев висело объявление о продаже фотоаппарата — за примерно 10к.
Сегодня утром мне написал покупатель: вроде нормальный аккаунт, есть несколько завершённых сделок. Говорит, что хочет купить, но через Авито-доставку.
Я ответил, что не хочу ей пользоваться, не потому что не доверяю сервису, а потому что были истории, где при возврате покупатели подменяли товар. Например, чел отправил Apple Watch, а получил обратно подделку. Для недорогих вещей, возможно, это норм, но с техникой я решил не рисковать.
Предложил вариант: пусть переведёт деньги на карту, а я отправлю СДЭКом, как уже делал раньше.
Через пару минут — аккаунт заблокирован.
В письме от Авито было написано следующее:
«Мы заметили несоответствия в ваших предложениях. Например, в объявлении могли быть указаны одни условия сделки, а при личном общении предлагались уже другие. Либо в профиле были какие-то другие противоречия. Поэтому сейчас ваш аккаунт заблокирован, а объявления из него никому не видны».
Но в моём объявлении всё было честно: я подробно описал состояние фотоаппарата и не включал Авито-доставку. Никакого обмана или несоответствий не было.
Теперь, чтобы разблокировать профиль, требуется отправить копию документов и видео с подтверждением личности. Я этого делать не стал. С учётом того, как часто происходят утечки персональных данных и как легко потом на человека могут оформить кредит — лишний раз светить документы не вижу смысла.
Так что на будущее — даже если у вас профиль с историей, положительными отзывами, привязанной почтой и старым номером телефона, никто не гарантирует, что его не заблокируют «на ровном месте».
Документы я, отправлять не собираюсь. Если Авито готовы так легко терять реальных продавцов и покупателей - значит так тому и быть.
Точно сказать, почему произошла блокировка, я не могу. Возможно, сработали алгоритмы, а может, сам покупатель пожаловался. Но результат один: 15-летний аккаунт улетел в бан.
Мой совет всем, кто пользуется @avito: старайтесь не обсуждате с покупателями никакие альтернативные способы доставки — даже если просто напишете «могу отправить СДЭКом». Система может воспринять это как нарушение правил сделки и автоматически заблокировать ваш аккаунт.