Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку

Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.

Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".

Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Вот скрины первого же объявления.

Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.

Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.

Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.

Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.

Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.

Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?

19
61 комментарий

Мой мама родилась в Киргизии, соответственно, многие родственники там жили и сам жил там ребенком три года.
Имею друзей киргизов.
Это в обоснование моей приблизительной объективности.

Теперь мое понимание ситуации.

Есть некая группа людей, из одного или более человек.
Возможно, имеет ИП или ООО (это - не важно).
Схема работы:
- покупают/берут в аренду машины, оклеивают, сдают в аренду дороже, с неким оформлением, методической поддержкой;
- нашли удобную в управлении ЦА (киргизы), возможно, с рекламой в самой Киргизии;
- как признает Автор, агрегаторам удобен поток водителей, поступающий в некоем организованном порядке;
- как правильно указывает Автор, скорее всего есть вопиющие дыры в проверке квалификации и биографии водителей, что опасно, но выгодно всем, кроме пассажиров;
- сигнал правильный, необходимо обратить дополнительное внимание агрегаторов, ГИБДД, налоговиков на указанные "дыры" и закрыть их.

Дополнительно: вопиющий разрыв между российскими требованиями к квалификации водителей, к их документам (не поддельным), к наличию ОСАГО - и требованиями к иностранцам - тема отдельного поста, напишите Автор, или кто-нибудь.

8
Ответить

Разрыв и вправду вопиющий. К требованиям для получения прав. Если в России это условно "стоит" 80-100к рублей, то в Киргизии максимум 20. Это просто возмутительно! По мнению автора )))))

4
Ответить

Вот уже комментарий по делу.

1
Ответить

В чем проблема-то? Есть какой-то парк автомобилей, где людям сдают машины, они платят за аренду и сами подключаются к яндексу. Если парк юридически никак не оформлен, то и подключаться водиле придётся самому как ИП или самозанятый. 

Остальные слоганы и прочее замануха для жителей Киргизии, чисто под них делается страничка. 

И в такси можно работать на любой тачке, не обязательно обклеиваться яндекс.такси, это лишь даёт бонусы по приоритету в заказах, т.е. обклеиться может абсолютно любая машина так. 

В чем факты мошенничества?? 

7
Ответить

Давайте разжую еще раз.

1) Есть незарегистрированный таксопарк, не являющийся официальным партнером того же Яндекса - но массово сдающий в аренду подключенный к Яндексу такси. Не вызывает вопросов, нет?

2) Как парк обеспечивает "приоритет" и "минимальные комиссии"? Ведь водилы способны их сравнить у него и у других таксопарков.

3) Подбор по национальному признаку. "Та норм", а вот представьте такси с приоритетом для русских, какой бы вой поднялся уже про поднимающий голову фашизм и недобитый расизм.

6
Ответить

Автор немного глуповатый, а может и совсем тупой. Довелось год назад, на последнем курсе университета,работать в Яндекс.Такси. Скачал приложение Яндекс.Таксометр, ввёл свои данные - паспорт, права, сделал фото паспорта и прав, селфи с правами. Далее в приложении нужно было выбрать есть ли у меня авто или нужна аренда. Машина своя была, поэтому выбрал первый вариант. Далее мне просто назначили таксопарк, просто рандомный таксопарк, у которого такие же условия как и у остальных. Позвонил им, подтвердил. Далее просто фото машины с 4х сторон и я вышел на линию. А с этим автопарком или таксопарком суть в том, что им главное сдать машину в аренду, лучше всего - киргизу, потому что страна маленькая, корумпированная, очень легко найти родственников человека или его самого, тем более за деньги. Автору желаю заново отучиться в средней школе, если такое образование есть у него вообще. 

3
Ответить

О, вот и боты пошли.

А вы, видимо, и среднюю не закончили, раз приходится платными комментами зарабатывать.

Ответить