Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

215

Воу воу воу!
Я вовсе не хотел такого хейта в сторону таксистов. Ребята, у вас непростая работа и я всегда оставить максимум чаевых через приложение, если с поездкой все было хорошо. Надеюсь они до вас доходят.

И мая жалоба относится в первую очередь к @ЯндексGo, которые тут так и не появились.

Но, очевидно, ссылка на пост ушла в какие-то чатики водителей такси и у нас тут полнюсенька коробочка комментариев с ключевыми словами «марамой», «нищеброд», «ходи пешком». Еще у меня полна личка пожеланиями ходить пешком, умереть, самому водить такси и прочее. 
Я не в обиде на этих ребят — наоборот, очевидно, они настолько обозлены на Яндекс, комиссии и тарифы, что легко возгораются.
Эта реакция только подчеркивает, что спорить с водителем такси не стоит. Особенно девушкам. 

Мы на сайте про предпринимателей, стартапы и цифровые продукты.  А поскольку Яндекс.Такси это цифровой продукт, то к нему я и обращаюсь.

1. Управление продуктом и CX. В приложении есть выбор, ехать по платнику или нет. Супер.
Но почему бы не вывести пользователю сумму проезда по платнику прям в приложении? Ведь точки въезда и съезда известны. «Ты должен самостоятельно оплатить сверху столько-то».
И тогда пользователь будет предупрежден, может изменить свой выбор, может получить меньше негатива.

2. Клиентский сервис. Почему специалист службы поддержки не разбирается в ситуации и не дает понятного разъяснения? «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги можно только через таксопарк» — вместо этого стоило дать разъяснение: проезд по ЗСД без транспондера стоит 600 рублей, вы бы заплатили эту сумму.

3. Гайды для водителей. Водитель заработал сколько-то рублей бонусом — это можно было бы пояснить пассажиру словами. Не просто «как будете оплачивать — картой или налом? с вас 600 рублей». 
Тут системой снова создается конфликт интересов и искра для негатива.
Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его. Поставить низкую оценку, написать жалобу.
Если были бы инструкции от Яндекса на этот счет: водитель мог бы разъяснить, почему с транспондером дешевле, взять денег по транспондеру и адекватный пассажир добавил бы какую-то сумму в чаевые. Не 476 рублей конечно, но и карма была бы в порядке.

4. Unit-экономика поездок для Яндекса. Яндексу в теории должно быть выгодно, что пассажир выбирает платник — машина быстрее освободится и поедет на новый заказ. С учетом пробок даже потратит меньше топлива.
Но, вынуждая оплачивать платник по стандартному тарифу, стоимость поездки сильно увеличивается. В данном случае это дополнительные 70%, например. По транспондеру было бы 14%.
Почему бы не мотивировать водителя иметь и использовать свой транспондер? 
Бери, Яндекс, деньги с пассажира и плати водителю. А пассажиру покажи пуш «Вы проехали пункт оплаты платной дороги. С вас спишется 200 рублей, благодаря водителю, который имеет транспондер для проезда по платным дорогам». 

И ты такой: оп, о*уенно, оставлю этому парню на чай.
Всем добра!

88
Ответить

А я поддерживаю этого пассажира, хоть и сам водитель такси, есть поездка и ее стоимость, платине девушка и сама могла оплатить, а "водитель" превратился в спекулянта, накрутил не на своей работе, а просто сжульничал.... А кто оскорбляет этого человека, вы не таксисты, а дешёвые чмошники. Начните с себя... Вас Яша ебет, на него скрывайтесь. Муж пассажирки в тексте предъявил больше за поддержку в Яше....

5
Ответить

Объясню на примере. Все что вы выше написали не имеет особого значения. Вот вы, например, программист и чтобы написать программку у вас ушло 3 рабочих дня. Таким образом я как заказчик понимаю что:
1. Средняя з/п 45000 за 21 рабочий день, значит ваш труд стоит примерно 6500
2. Ноутбук/компьютер при стоимости 100 тыс., вы используете 3-5 лет, себестоимость около 100 р./р. день
3. Электричества вы потратили на 50 р.
Итого: получается я вам должен заплатить 6650 р., за программу вами написанную, а если вы требуете 60000, так вы просто нагло наживаетесь на мне, как вам не стыдно!
И это применимо к любой профессии! 
Если мне видеоролик делают за 40000, я же не кричу что подписка на Адобе стоит 1700, почему вы на мне наживаетесь? Хочншь купи свой Адобе и монтируй сам за 1700
Если врач берет за консультацию 2000, я же не кричу, что аренда кабинета стоит 100р/час, почему 2000? Хочешь отучись на врача сними кабинет и консультируй.
Если шиномонтажник меняет резину за 2500р., я же не кричу что их оборудование обходится им около 80 р/час, почему 2500, грабеж?Хочешь, возьми переобуйся сам.
И т.д. и т.п.
Так же и таксист хочешь купи транспондер и езди со своим, если же ты не захотел утруждать себя такой мелочью, так заплати человеку который это сделал за тебя, что в этом сложного.
Вы все кричите, олигархи, путинское окружение, все разворовано, но сами же готовы эти деньги отдать тем же олигархам (оплатив на кассе), а не человеку выполняющему реальную работу и делающему вашу жизнь комфортнее.

5
Ответить

Это в доказательство того, что вы изначально врете. И следующий момент, вы выбрали проезд по платке сами? Ни кто не заставлял? Если бы у водителя не было транспондера заплатили бы 600 рублей? Так вот, это транпондер не ваш, а купленный за деньги. Я в таких случаях его снимаю и говорю, чтоб оплачивали проезд сами на кассе, тратили на это свои драгоценные минуты, ведь вы очень торопитесь. 

3
Ответить

"Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его."
Есть транспондеры со скидой 100%. кому должна принадлежать скидка?
Стоимость месячной платы такого транспондера 6000 в месяц.
Кто должен оплачивать такой транспондер, а кто должен экономить?
И вот с таким транспондером, какая же плата должна браться с пассажира?

2
Ответить

Проблема была в том, что цену поездки по платной дороге он не озвучил для пассажира при посадке. Тогда бы этого поста и вовсе не было.

Ответить

Если бы на каждом пункте ваша супруга оплачивала картой, то проезд и так стоит 200р, она сама выбрала платку. Если у водителя есть транспордер, это не значит что пассажир едет за по его стоимости) Выбрал платку - будь готов платить по обычному тарифу, если не имеешь свой транспордер. 

2
Ответить

Это все прекрасно, но есть пара моментов.

1. У вас пост "водитель, пользуясь тем что ночь и он везёт беззащитную девушку содрал с нее в пять раз больше чем должен" - это не похоже на претензии к интерфейсу и калечности хуяндекса.

2. Даже поняв, что с вас таки взяли согласно тарифу, и проблемы исключительно с продуктом Яндекса, вы не нашли в себе сил начать комментарий со слов "простите, был не прав, не посмотрел стандартные тарифы, зря обвинял таксиста в "вымогании денег под угрозой насилия" (а ведь ваш пост по сути клевета и ложное обвинение, спасибо что без личностей, а то можно было бы вас в суд притащить, добавив ещё порчу деловой репутации)

3. Ну и собственно основное - ну ок, вместо нормального сервиса вы выбрали дешманхуяндекс со всеми их косяками интерфейса, поддержки и так далее, почему бы не снести пост "таксист вымогатель" и не начать пост "яндекс как обычно"? Будет нормальная тема, соответствующая тематике портала, и не будет тонны комментариев на обсуждение "кто же все таки не прав"

3
Ответить

Дурдом...она бы если сама проехала, то заплатила бы 600 ₽, таксист заплатил по своему тарифу.  В чем проблема???? Третий день вижу это в новостях , и о х☆☆☆ю.  Ну дайте мне 600 рублей безвозмездно,  штук 10 таких как вы..а писать эту ерунду и раздувать на всех новостях...полнейший бред и маразм!

1
Ответить

Таксист взял сумму за дополнительную услугу. Ведь по таксометру вы оплатили ту сумму которая была указана. Так что он вправе ставить любую сумму, какую считает нужной

1
Ответить

Ехал подобным маршрутом и заметил на выезде с зсд, что таксист пристраивается в хвост выезжающим и проезжает за их счет. Как заметил? Шлакбаумом по багажнику таксер получил. На жалобу вернули сумму перевода на карту таксисту, дали промокоды,обещали кары таксисту. 

Ответить

Вы неправы. Таксопарки не обеспечивают водителей транспондерами. И то, что у водителя был свой, не меняет сумму проезда по ЗСД. А это 200 рублей за участок. А их из Пулково до Богатырского 3!Поэтому никто никого не обманул. 

Ответить

Никто на чай не оставит справедливую сумму. Дадут пять рублей и подбородок выше глаз от собственной значимости. 

Ответить

Уважаемый. Вы ж сами озвучили решение, wheely. С Яндексом решать вопрос бесполезно. Вы до, них такая же тля, как и мы. Ваши все вопросы из области риторики, если хотите хорошие каменья а личку, решите вопрос и опубликуйте инструкцию. Да пребудет с вами сила.

Ответить

Нету никакой цифровой экономики, а есть физический объект "автомобиль", хозяйственный субъект самозагятный водитель или наёмный работник таксопарка и рекламная площадка яндекс, с которой перевозчик заключает договор на "привлечение клиентов" . Яндекс не оказывает никаких услуг пассажирам, оказывает только перевозчикам. Перевозимые пассажиры в данной схеме "живой груз" и что-то требовать от яндекс не в праве. А вот с таксопарком у заказчика поездки и пассажирлм договор перевозки или фрахтования, с них все можно спрашивать и требовать (устав автомобильного транспорта и фз и правила перевозки пассажиров и багажа

Ответить

Ересь написал какую-то. Яндекс возвращает деньги по звонку. Есть не добросовестные пассажиры едут по безналу, потом звонят в яндекс говорят, что заплатили нпличкой водителю, Яндекс как здрасте списывается их с баланса в профиле таксиста.

Ответить

124 рубля, один участок, до севера города их 3,притом участок по центру 300р, 150 +150+300 600р. В чем проблема то? 

Ответить

Если бы водитель подъехал к окну оплаты - ваша жена заплатила бы те же самые 600 рублей.
Плюс потеря времени на оплату.
Наличие транспондера - это преимущество водителя, иметь его он не обязан.

Это все равно что вы обвините магазин а обмане.
Как так, они посмели мне продать бутылку вина за 600 рублей, ведь я знаю что оптовая цена бутылки 200 рублей, верните, гады, разницу!

Ответить

То есть, если я всё правильно понял, проезд на самом деле стоит 600 рублей. И ваша супруга сама изъявила желание поехать по платной трассе? А водитель такси помог ей быстро без лишних движений по оплате на пункте оплаты доехать до дома?
  Водитель не обязан иметь транспондер для проезда, это не предусмотрено договором. То что он взял 600 рублей это конечно не так уж , чтобы честно. Но ее никто не обманул, она заплатила бы ровно столько же.
  Ах какой плохой Яндекс Го , ах какой плохой таксист))))

Ответить

Вот правильная тема. Пора уже всем на яндекс ополчиться и призвать этого "редиску" к ответу за свои действия. А то как диктовать правила так все гораздо,  особенно этот тип Яндекс и это касается всей компании , а не именно ответления ТАКСИ. Пора ему уже поломать крылья. 
А водителей такси не стоит обижать. Они и не хотят быть усталым,  быть за рулём более 6 часов , но всем известный агрегатор только и делает все что только возможно чтобы водители "помирали" за рулём, страдала безопасность как водителя так и пассажира а сам Яндекс ни за что ответственности не несёт.  Долой такие агрегаторы. 

Ответить

А ещё, если ты вызываешь. Такси с оптиков на Ваську, где ехать по зсд -10 мин. Яндекс считает маршрут через Петрограду. В несколько раз длиннее   И оплата соответственно 

Ответить

Сервис устанавливает свою цену, но водитель вправе Вежливо отправить клиента пешком, так что если водитель назвал вам цену выше откажитесь, ваше право, а авто принадлежит водителю,либо он платит за него аренду и он вправе устанавливать свою цену, и это не считается обманом клиента

Ответить