Досудебная претензия - Авито удерживает мои деньги
Я столкнулся с крайне неудовлетворительным отношением и нарушением моих прав, как потребителя. В прошлой статье я изложил всю сложившуюся ситуацию. Начитавшись, что подобные случаи могут решаться месяцами я решил действовать иначе.
18 октября на сайте авито, я хотел приобрести товар через авито доставку и пополнил Авито кошелек через СБП (Т-Банк). Деньги списало с карточки, но на авито мой платеж не прошел. Ни раз обращался в поддержку, предоставляя все необходимые документы: чек операции, выписку с банка. Прошло уже больше недели - тишина.
В поддержке сайта и в данном мессенджере представили данной платформы отписываются и говорят, что "разбираются" не указывая точных сроков. Поэтому, прошу считать настоящее обращение от 27 октября 2025 попыткой досудебного урегулирования спора в связи с ненадлежащим обслуживанием вашей компании, нарушением моих прав, как потребителя, незаконным и необоснованным удержанием моих денежных средств. Данную досудебную претензию я так же отправил заказным письмом по почте и на официальный адрес электронной почты поддержки Авито.
Генеральному директору Правдивому Владимиру Анатольевичу ООО «КЕХ еКоммерц» Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1 ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349
От ///
адрес: ///
телефон: ///
адрес электронной почты: we******@yandex.ru
Досудебная претензия
18 октября 2025 года, Я, номер профиля на Авито 122582446, осуществил платёж на платформе «Авито» в размере 8354 рублей за оплату товара «Авито доставкой» с помощью «Авито кошелька», что подтверждается документами, которые предоставлялись в поддержку авито, а именно: скриншотом с банковского приложения, чеком операции с банка и выпиской по счету с банка за данный период.
В соответствии с условиями пользовательского соглашения и ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Однако по состоянию на 27.10.25 денежные средства в размере 8354 рублей так и не были зачислены на Авито кошелек.
Мои неоднократные обращения в службу поддержки «Авито» (номер заявки #67276799) не привели к разрешению ситуации. Ответы поддержки носят формальный характер, конкретные сроки решения вопроса не сообщаются.
Таким образом, действия ООО «КЕХ еКоммерц» нарушают:
Мои права как потребителя (Закон РФ «О защите прав потребителей»);
Принципы добросовестного исполнения обязательств (ст. 309, 310 ГК РФ);
Право на возврат денежных средств при ненаступлении цели платежа (ст. 1102 ГК РФ — неосновательное обогащение).
На основании изложенного, в соответствии со ст. 395 ГК РФ, требую: начислить удержанные денежные средства в размере 8354 рублей на мой «Авито кошелек» или вернуть удержанные денежные средства в размере 8354 рублей на мой банковский счёт, с которого производилась оплата.
Предоставить письменный ответ и обоснование причин незаконного удержания моих денежных средств.
В случае неудовлетворения требований в установленный срок я буду вынужден:
Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя;
Подать исковое заявление в суд о взыскании задолженности, процентов, морального вреда и судебных издержек (ст. 98 ГПК РФ);
Направить жалобу в Центробанк РФ.
Прошу направить письменный ответ на претензию в течение 10 календарных дней.
При отсутствии ответа или отказе в удовлетворении требований обращусь в суд и надзорные органы для защиты своих прав.