Приёмная
Антон Мальцев

AirBnB отменили бронирование без компенсации потерь

Мы с супругой пользуемся AirBnB последние лет 6-7. В основном в путешествиях по Европе. По России чаще использовали Booking, лишь иногда выбирая AirBnB. Но последняя ситуация, похоже, намекает что лучше вообще забить на AirBnB, по крайней мере в России.

Если рассказать всю ситуацию в двух словах: для хозяина арендуемой квартиры выгодно отменить вам бронь, как только цена вашей брони стала ниже рынка на 50$. И AirBnB никак с этим бороться не собирается.
А вот чуть подробнее:

Решили съездить на вторые майские в Казань. Супруга там не была никогда, а я не был лет 10-15. И в кой-то веки купили билеты не в последнюю неделю, как делаем обычно, - а за месяц.
Поехать решили с годовалым ребенком - так что было удобнее смотреть квартиру а не отель. Все же, если ребенок ночью не захочет спать, - лучше иметь второе помещение куда можно с ним выйти и спать по очереди. Плюс, с коляской удобнее гулять выходя из центра. А в центре выбор квартир больше чем отелей.

Когда 13ого числа отменили рейсы в Турцию мы даже порадовались что в кой то веке забронировали заранее по старой цене. Было понятно, что теперь цена аренды вырастет. Но, радовались зря. Через неделю владелец квартиры решил отменить нам бронь.

Ну, как отменить. Написать в WhatsApp с словами что квартира более недоступна, и он может предложить квартиру в соседнем доме. На предложение сделать это по правилам AirBnB хозяин решил даже не отвечать:

Владелец явно нарушает правила платформы: пишет в стороннем мессенджере. Уровень логики не может не вызывать доверия: "соседний дом напротив Казанского Кремля... всего в 25 минутах на авто".

Естественно, параллельно с ответом владельцу, - позвонили в AirBnB. Нужно признать, что с поддержкой у них все ок. Ответили в течении 5 минут, максимально быстро связались с владельцем, после чего владелец без слов отменил бронирование. Мы сразу уточнили, будет ли AirBnB компенсировать разницу стоимости. Агент AirBnB сказал что в пределах 10%.

Начали смотреть соседние квартиры. И естественно, цена там уже выше. В среднем на 20-30%. Написали агенту поддержки, уточнив будет ли AirBnB компенсировать разницу больше 10%. Но, как вы поняли - нет:

(бронировала супруга, так что переписка от её имени)

Из этого разговора я вынес самое прекрасное. У AirBnB есть всего пять механизмов борьбы с отменами с стороны хозяев:

  • Штраф 50$ с следующего бронирования
  • Блокировка возможности сдать квартиру через AirBnB на те же даты (при этом AirBnB позволяет размещать жилье на других платформах)
  • Публичный отзыв на странице жилья (не появился после того как нам отменили, так что это блеф)
  • За 3 отмены могут заблокировать объявления (а могут и не заблокировать). Как я понимаю, можно создать другое объявление.
  • Не дадут статус "Суперхозяина". Но, как я понимаю, таких квартир процентов 10. И большая часть из них - это владельцы с большим пулом квартир/отели/хостелы

Как результат - единственное что останавливает владельцев - штраф 50$. В нашем случае в момент отмены бронирования её стоимость была дороже где-то на 60-90 usd.

Как видите - много владельцу и не надо было;)

Что в итоге. С учетом компенсации AirBnB в минусе где-то на 2.5 тысячи + пол дня на нервах. AirBnB проявляет себя как классическая "шеринговая" платформа и отвечать за своих хозяев не собирается. #жалобairbnb

{ "author_name": "Антон Мальцев", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431airbnb"], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 239490, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 18:58:12 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вам можно только посочувствовать. 

Ответить
2

Спасибо!:)
Я понимаю что шансов что airbnb соблаговолит вернуть разницу нет.
Но, в моем представлении, чем больше людей будут знать что бронирование в AirBnB - это не гарантия того что квартира будет - тем лучше. Для меня это неожиданность. Если бы я такое знал - бронировал бы по-другому. 
А vc кажется весьма удобной платформой для такого. Треш из приемной всегда в топе:)

Ответить
2

Неожиданно что шеринговая компания ведёт себя как шеринговая компания? Её задача, как и задача остальных компаний, минимизировать свои издержки. Ты что «Бойцовский Клуб» не видел?
«Если новый автомобиль, выпущенный моей компанией, покидает Чикаго, двигаясь на восток со скоростью шестьдесят миль в час, и задняя подвеска выходит из-под контроля, и машина разбивается, и все, кто был внутри, сгорают заживо, то должна ли моя компания организовать отзыв? Ты берёшь количество выпущенных машин (А), умножаешь на вероятность отказа (В), и умножаешь на стоимость улаживания конфликта без суда (С). А умножить на В умножить на С равняется Х. Столько мы заплатим, если не организуем отзыв. Если Х больше стоимости отзыва, мы отзовём машины и никто не пострадает. Если Х меньше стоимости отзыва, мы ничего не делаем.»

Ответить
1

Сообщите мне в личные сообщения номер в обращения в поддержку - я знаю хед по восточной Европе.

Ответить
1

ну. это же убыточная компания с неясными перспективами.
такие выкрутасы никак не влияют на ее биржевую капитализацию и планы по окешиванию о шнм заинтересованных лиц.
так что с точки зрения бизнес-логики компания поступает правильно. а взращивают такие компании именно потребители.

Ответить
1

букинг также лажает(( у меня была ситуация когда забукал на букенге номер, получил подтверждение. А когда приехали на ресепшене сделали круглые глаза и сказали что ничего не знают, брони нет, и все номера заняты. А сапорт букинга включил прлный игнор. 

Ответить
0

А давно это было? У меня в похожей ситуации (на ресепшн дали номер на треть дешевле и говорили, что сама такой выбрала) вмешался букинг и переселил в другой отель, уровнем выше, а разницу в цене вернул после предоставления чека из нового отеля

Ответить
0

гдето полтора года назад. Они тупо игнорировали запрос. После етого просто спрыгнул с букинга (хотя перед етим имел с 50 бронирований там) и начал пользоваться конкурентами))

Ответить
1

Это не бнб делает. Это российское кидалово. Нас так же на букинге кинули с аппаратами в Сочи. Написали перед вылетом, что форс межор, не представят. И мы уже втридорого бронировали. Это российский сервис и бизнес

Ответить
1

у нас также с букинг. отменили бронь жилья хозяин в геленджике

Ответить
0

Ну это же уже не стартап, скоро ещё и подписку введут за просмотр ))

Ответить
0

Ну для меня квартирный убер был в топе против букинга ибо такие ситуации с завилной регулярностью происходили, про авито я вообще молчу😀 А для статуса суперхозяин достаточно и одной квартиры кстати. В общем не приятная неожиданность.

Ответить

Комментарий удален

0

лучше вообще забить на AirBnB, по крайней мере в России.

В сша тоже было такое, лучше пользоваться букингом.

Ответить
0

Айрбнб заботитЬся, а вы ему деньги несёте... Мне лучше несите, раз девать некуда.

Это еще что. Если забронировать жильё, получить подтверждение и тут же отменить бронь (причём, от забронировать до отмены не более 2 часов), то хост оставляет себе часть предоплаты. Не понеся никаких расходов (ну, если точнее, он мог отказать кому-то другому по той причине, что выбрал мою заявку, но я что-то сомневаюсь). Более того, хост может выставить повторно жильё, по которому прошла отмена даже на те даты, которые покрываются удержанной комиссией. Иными словами, заработать за одни и те же дни дважды.

Это не говоря уже о не самой прозрачной схеме оплаты брони.

Ответить
0

Если со стороны гостя отмена, то, конечно, хост может выставить жилье повторно. А на счет предоплаты, то это нужно к каждому конкретному жилью читать условия. Есть строгие условия отмены бронирования, а есть те, что за несколько дней до заезда возвращают полную сумму, даже если за год бронировал. Я всегда такие варианты ищу и мне возвращали деньги в полном объеме (за вычетом комиссии эирбнб, или без вычета комиссии, если отменил хост).

Ответить
0

Понимаю, однако, тут речь не об отмене "в последний момент", а об отмене в течение примерно часа с момента апрува хостом. Справедливости ради, ЭйрБнБ удержанную сумму закинул баллами на счет, правда, они так и сгорели, это был первый и последний опыт с ними.

Ответить
0

Мне вот интересно, а вообще легально, что они, Airbnb, не делают возврат бронирования из-за отмены авиасообщения с Турцией?
У них есть положение о применении уважительных причин и приписка, что все это не работает в случае этих же причин, но связанных с коронавирусной инфекцией.
Т.е. уже на протяжении двух недель они мне говорят, мол, договаривайтесь с хозяином картиры, пусть он сделает возврат, иначе никак.
Может кто-то сталкивался с таким?

Ответить
0

Интересно было бы узнать представление автора о том как должен был поступить сервис бронирования. Какие механизмы воздействия на хозяев ему стоит внедрить в свою работу, чтобы получше «отвечать» за них?

Ответить
0

Ну, например чтобы хозяин компенсировал разницу для другого аналогичного жилья, если стоимость рынка поднялись. Или увеличить стоимость штрафа для хозяина. Штраф 50usd явно выглядит смешным для дорогих бронирований. Возможно имеет смысл сделать штраф привязанным к стоимости отмены. Или сделать его растущим на каждую следующую отмену.

Подходов много, при этом добросовестные хозяева не пострадают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null