{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Daria Rusetskaya

Как Тинькофф Инвестиции увели мой счёт в минус без предупреждения

12 мая мне потребовалось обменять и вывести немного долларов, я решила это сделать через Тинькофф Инвестиции. При попытке вывода валюты приложение мне сообщило, что будет удержан налог. “Это что-то новенькое,” - подумала я и написала в поддержку, что за дела, не рубли же я вывожу. Оказалось, что теперь ТИ удерживают налог не только при выводе рублей, но и при выводе валюты. Ну ок. Спрашиваю у сотрудника поддержки, что будет, если у меня нет рублей на счёте или даже минусовый баланс. Сотрудник мне чётко и ясно отвечает - если минус, налог не удержится.

Диалог с сотрудником поддержки

Я на этой ноте радостно ушла в легкий минус и вывела баксы на банковский счёт. Захожу обратно в брокерский - а там минус 8 тысяч! Оказалось, что если у клиента включена маржинальная торговля, то добрый брокер берёт налог в принудительный кредит. При этом сотрудники поддержки об этом не знают.

Я, конечно, обратилась в поддержку и попросила вернуть всё как было. В общей сложности минус час моей жизни на общение с поддержкой. Мне отказали возвращать налог и отменять операцию, взамен предложили лишь смешные 300 рублей компенсации, которые предлагают всем направо и налево. Увеличили потом аж до 600 рублей, но вы понимаете - это ерунда по сравнению с 8 тысячами. При этом всё это время у меня капает комиссия за непокрытую позицию.

Что любопытно, в статье от 24 ноября 2020 года на официальном сайте говорится, что в счёт маржиналки налог не списывается:

Пункт для тех, кто использует кредитное плечо. Если у клиента не хватит рублей для удержания налога, мы не будем списывать его в счет долга по маржинальному кредитованию. Налог удержим только из доступного остатка рублей на счете клиента, а если их не хватит — передадим информацию о задолженности в налоговую.

Тинькофф Инвестиции

Спустя полгода передумали?

Почему эта ситуация для меня проблемна?

Во-первых, эти деньги не в обороте, соответственно, я не могу их вкладывать и как-то на них зарабатывать. Во-вторых, дело принципа: я не хочу лишний раз платить налоги на новые дворцы, ёршики и прочие аквадискотеки, если есть какой-то законный способ этого не делать. Если бы я знала, что ТИ удержит в таком случае налог, я бы обязательно нашла способ не заплатить его: отключила бы маржинальную торговлю, сальдировала бы убытки путём продажи убыточных активов, совершила бы операцию через другого брокера, в конце концов. Но нет, из-за некомпетентности сотрудников поддержки я потерпела убытки. И продолжаю их терпеть, потому что каждый день капает комиссия за вынужденное плечо.

Я всё ещё хочу вернуть налог обратно. Нет таких операций, которые невозможно отменить. В том числе и деньги из ФНС, если они туда по какой-то загадочной причине успели уйти.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Как налоговый агент мы обязаны удержать налог при выводе денег вне зависимости от того, в какой валюте вы совершаете вывод. При этом, если маржинальная торговля отключена, а рублей на счете нет, налог не спишем.

При включенной маржинальной торговле мы можем списать налог в минус, об этом написано в нашем Регламенте, п.27.12. Вернуть налог мы не можем - его удержали правильно согласно НК РФ. В статье, приведенной в пример, идет речь об удержании налога в конце налогового периода и это не относится к удержанию при выводе. Если долг по оплате налога есть, его придется оплатить в любом случае.

Мы проверим консультации в чате и обсудим еще раз вопрос компенсации.

Ответить
2
Развернуть ветку
Daria Rusetskaya

Да, вижу, что вы обновили регламент 29 марта 2021 года и добавили этот пункт. Я нахожу такое решение некорректным, так как моим кредитом начинает управлять брокер. Также мне не нравится, что вы так часто меняете регламент и не уведомляете должным образом клиентов. Но больше всего мне не нравится, что вы не обучаете сотрудников поддержки, они предоставляют ложную информацию, из-за этого страдают деньги клиентов. Такое уже не в первый раз.

Про то, что долг по оплате налога придется оплатить в любом случае, пожалуйста, не рассказывайте, я довольно подробно описала в посте, как можно было его не оплачивать абсолютно законно. И я бы непременно прибегла к одному из методов, если бы ваш сотрудник предоставил ответ, соответствующий действительности.

Ответить
6
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Пункт про возможность удержания налога в минус при подключенной маржинальной торговле появился не 29 марта - он и раньше был в регламенте. Сам регламент находится в открытом доступе на нашем сайте, и все клиенты могут посмотреть его в любое время. Отдельного информирования по изменениям не делаем.

Вы по-прежнему можете вернуть налог. Это можно сделать после окончания налогового периода, если закроете год с убытком по ценным бумагам.

В консультации сотрудник не обратил внимание на то, что маржинальная торговля у вас подключена. Наша ошибка, простите. Проработаем ее. Нам правда жаль, что так вышло.

При этом как сумма налога, так и сам факт списания верные. Как мы ответили выше, вернуть налог из ФНС не можем. Мы предложили вам компенсацию, однако вы от нее отказались. Если передумаете, дайте знать, пожалуйста.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Daria Rusetskaya

Не было его раньше в регламенте. Я посмотрела последние регламенты, которые выдаёт гугл.

По окончании налогового периода - это через год. Мои деньги будут заморожены на год по вине вашего сотрудника. Меня это не устраивает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Пункт 27.15 был в регламенте от 12.05.2020 года еще на момент открытия вашего счета. При подписании заявлении-анкеты вы подтвердили, что ознакомились с ним.

Ответить
1
Развернуть ветку
Daria Rusetskaya

Да, действительно, пункт 27.15 был, переехал в пункт 27.12. В этой части я снимаю свои претензии, хотя, о смене регламента всё ещё стоит уведомлять клиентов. Тогда тем более непонятно, как сотрудник Артём не знал, что в случае отрицательного баланса при подключенной маржинальной торговле потребитель уходит ещё в больший минус.

Но по существу вопрос не решён, я считаю, что компенсация 600 рублей (менее 1% от моей вынужденной заморозки средств на неопределенное время) не является удовлетворительной.

Кроме того, налог возвращать можно до окончания налогового периода путём подачи заявления через брокера, ни один консультант, ни один сотрудник не предложил мне такой вариант.

Выходит так, что я потеряла более 8000 рублей на неопределенный срок по вине сотрудника Тинькофф Инвестиции, при этом компания не решает мою проблему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge A. Gridnev

Справедливости ради: 600 от 8000 - это 7.5%, а не "менее 1%" 

Ответить
1
Развернуть ветку
Daria Rusetskaya

Обсчиталась. Справедливо, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Starikov-Razborov

“Отдельного информирования по изменениям не делаем.” Ахахаха. Да ну нахуй.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Вернуть через заявление можно излишне удержанный налог. Удержание налога в вашем случае таким не является.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daria Rusetskaya

Предложить мне сальдировать убытки и написать заявление о возврате? Предоставить мне сумму уплаченного по вине вашего сотрудника налога до окончания налогового периода? Компенсировать мне, в конце концов, часть этого убытка и убытков, которые я несу в связи с этой ситуации, которая, подчёркиваю, случилась ПО ВАШЕЙ ВИНЕ?

Тинькофф всё ещё не решает проблемы клиентов, созданные ими же.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Статус бота Veles
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

null