{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Тинькофф»: первая линия поддержки выдает себя за разработчиков, отправляя в чат некорректные технические рекомендации

Или как «Тинькофф» уже неделю не может поправить битые ссылки в документации и исправить простейшую ошибку при работе с API.

Понадобилось мне как-то подключить интернет-эквайринг и POS-кредитование.
Будучи клиентом Тинькофф, я не стал долго думать и просто оставил заявку на подключение через личный кабинет.
Про то, как выглядел процесс подключения, я сейчас рассказывать не буду, хотя там тоже было немало веселых моментов, например:

Условия? А зачем вам условия?

После подключения мы начали проводить интеграцию со своей платформой через API.
То, что будет весело, поняли сразу после изучения документации.
Например, вот инструкция о том, как повторно отправить неудавшиеся уведомления:

Ссылка: https://www.tinkoff.ru/kassa/develop/api/notifications/setup-response/

Пробуем посмотреть метод Resend:

Ок, ссылка на условия POS-кредитования битая, ссылки в документации по подключению интернет-эквайринга - битые.
Начало многообещающее, но не бросать же теперь на полпути?

Так что идем дальше, реализуем весь процесс в соответствии с документацией и поднимаем вебхук, чтобы получать уведомления об оплате.

Ура, все работает, POST'ы на хук успешно приходят.

И теперь нам нужно отправить в ответ "OK" большими буквами латиницей, как указано в документации (скриншот в начале поста).
Делаем, все работает:

Но тесты в ЛК Тинькофф почему-то проваливаются с ошибкой "Не получаем ответ OK".
Пробуем на своей стороне отправлять "OK" и кириллицей, и в нижнем регистре - безрезультатно.

Пишем в поддержку, получаем адрес email, по которому можно получить ответ на вопрос.

Проходит день, два, три...
Решать вопрос никто не торопится.

Но вот наконец-то приходит новое сообщение с ответом!
Ура!
Что же в нем написано?

"Если по нему перейти".
То есть выполнить GET-запрос.
Чтобы проверить работоспобность вебхука.
GET.

Причем данные-то на вебхук приходят корректно (POST-запросом, естественно), и это было указано в изначальной заявке в поддержку.
Вопрос был в том, почему на стороне Тинькофф не обрабатывается ответ "OK" на этот запрос.

Ладно, допустим, что Влада Алексеевна несколько превысила свои полномочия и приняла решение кликнуть по ссылочке, не увидеть "OK" и не тревожить технических специалистов, решив вопрос самостоятельно.

Но я попытался уточнить, а действительно ли это был ответ технических специалистов, или же сотрудник поддержки что-то перепутал?

На что меня уверили, что это был действительно ответ технических специалистов:

В связи с этим у меня возник вопрос.
@Тинькофф, у вас там серьезно сидят "специалисты", которые пытаются решить проблемы с вебхуком, на который должны приходить POST-запросы, кликая по ссылочке в браузере?
Или это ваша уникальная первая линия поддержки таким образом снимает нагрузку с разработчиков, затягивая решение простого вопроса на неделю и присылая дикий бред вместо нормальных ответов?

Поддержка у вас, кстати, на редкость бестолковая.
Какие бы сказки вы не рассказывали на VC, в реальности ответы на запросы у вас чрезвычайно медленные, и в 99% случаев это простые отписки.
За последние пару месяцев я отправлял в чат вопросы по эквайрингу, POS-кредитованию и интеграции по API - и ни один из них не был решен нормально.
Такое ощущение, что на вопросы отвечает все тот же бот Олег, только теперь у него каждый раз новое имя, чтобы создавать иллюзию присутствия живого человека.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем. Выглядит все это не очень хорошо, поэтому будем детально разбираться. С комментарием вернемся позднее.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Вот почему для того, чтобы у вас вопрос хоть как-то начал решаться, необходимо выносить его в публичное поле?
Почему просто нельзя проверить регламент работы поддержки, понять, что он ущербен и поработать над ним? 

В последнее время жалобы на Тинькофф идут просто сплошным потоком, а вы упорно продолжаете заниматься микроменеджментом вместо того, чтобы разобраться с источником проблем.

Вы захлебнетесь в потоке жалоб, и после того, как не справитесь с их решением даже в ручном режиме, негатив в ваш адрес вырастет кратно. 

Услышьте, наконец, своих клиентов. 
Ваша поддержка не справляется со своими задачами, они неспособны решить даже простую проблему и вызывают своими действиями лишь негатив. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимур Умаров
Автор

Пришел просто гениальный ответ, см. скриншот.

Тестировали разные варианты, и на русском, и на латинице, и в нижнем, и в верхнем регистре, я же, черт возьми, писал об этом.

И что за "ответи" и "по русски"?
Это полный трэш.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Я и год назад договор прочитать не мог. Единственный способ прочитать его было: через приложение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Пришлите нам в личку ФИО и дату рождения, проверим из-за чего может быть ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Zhelezkov

Помню с тинькоф апи тоже были какие-то проблемы, но уже в ходе использования. Кажется уведомления об успешной оплате от них приходили по несколько раз, либо ещё что-то. В итоге ушли на cloudpayments. Быстро отвечают, по делу, очень лояльные ребята.  Также хорошая документация и апишка без сюрпризов. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

У Тинькофф, кстати, есть доля в CloudPayments :)
Не можешь сделать нормально - купи того, кто может.

А какая у них сейчас комиссия, не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Prenom Nom

О-о. А помните недавно была акция у Тинькоффа - кредитки с бесплатным обслуживанием навсегда?
Решил я такую оформить на будущее, отправляет мне жена ссылку на нее, прохожу, заполняю.
Все прошло успешно, карту выпустили, привезли. Проверяю в приложении тариф и вижу: 0 в первый год, дальше плати. Спрашиваю поддержку - говорят, надо было на сайте оформлять либо в приложении. А можно как-то иначе оформить карту? Спрашиваю, а я как оформил?
Ответ пришел уже от другого специалиста - дада, вижу, что оформили на сайте, бесплатное обслуживание навсегда подключим дополнительно в течении 2х дней.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Не прокатило, вычеркиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Юхименко

Тинькофф запустил конструктор сайтов на своей платформе, но продавать в кредит с корзины нельзя. Не интегрируется сайт и разработчики Тинькофф интернет эквайринга предлагают обратиться к разработчикам сайта. У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Эквайринг через API, это больная тема у всех разрабов со всеми банками.
Если глянуть чуть глубже и в сторону, то по сути, Вы выступили в роли тестировщика, нашли глюк, нашли решение и Вам мало того, что Вам должны сказать спасибо, так ещё и заплатить за это!
Правда @Тинькофф ?
Но воз и ныне там.
Поэтому, перед тем, как писать о каких то глюках всяким "мегамонстрам", я сначала ищу решение, если я нахожу, то решаю вопрос и закрываю его молча.
Т.к в большинстве случаев, никто даже спасибо не скажет, настоящее спасибо от разрабов минимум, а не сухое от первой линии тех поддержки, и уж тем более не будет речи о каком то финансовом  стимулировании подобной деятельности. Увы, наш МЕНТАЛИТЕТ.
Если работа проделана без всяких обязательств и договорённостей, никто оплачивать ее не будет, не смотря на то, что  результат и найденное решение в той или иной степени только на руку тому, у кого эти глюки найдены и тем более найдены решения их устранения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

А я правильно понимаю, что речь идёт про вот эти прогоны на тестовом «терминале» мерчанта?

@Тимур Умаров

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Да, именно о них.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Когда человек пишет "выходит ошибка", обычно это означает, что технически он подкован, мягко говоря, не очень.

В окно, бл#дь, выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Вместе с проверкой хука методом перехода по ссылке это и дало мне понять, что никакой "технический специалист" вопросом даже близко не занимался, а проблему экспертно решила девочка Влада, работающая на первой линии поддержки. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Беляков

А OK без кавычек отправлять пробовали?)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

А если без шуток - то вот.
https://www.tinkoff.ru/kassa/develop/api/notifications/setup-description/

Хотя действительно стоит попробовать отправить текст, а не JSON, вопреки документации.
Чем черт не шутит.
Спасибо за идею.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимур Умаров
Автор

Ну мы в виде скриншота отправляли, возможно, кавычки где-то не обрезались.
Спасибо большое за идею, должно сработать, вопрос закрыт. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тинькофф

Мы допустили ряд ошибок и могли внимательнее отнестись к вашим вопросам, но не сделали этого, простите, пожалуйста, примем меры, чтобы больше такого не допускать.

В чате мы действительно транслировали ответ техподдержки, но он вам не помог, и нам следовало обратить внимание на ваши комментарии сразу.

Пытались связаться с вами, чтобы все объяснить, но вы отказались. Начислили небольшой бонус за неудобства, спасибо, что помогаете нам стать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов
Начислили небольшой бонус за неудобства, спасибо, что помогаете нам стать лучше.

Всегда рад стараться, коллеги.

Счёт за услуги в аттаче.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Вы даже сейчас не можете понять суть проблемы.

 транслировали ответ техподдержки, но он вам не помог

Да не мог это быть ответ техподдержки, уважаемый.
Это ответ человека, который даже в общих чертах не понимает, как работают вебхуки.

Хотя нет, это мог быть ответ от технарей, но в этом случае все еще хуже.
Потому что тогда получается, что у вас в качестве технического персонала выступают люди, у которых отсутствуют даже базовые знания.
Лучше бы проблема была именно в самонадеянной поддержке в чате.
Потому что если ваши технари действительно дают такие ответы - то это полный мрак.
Это как водитель, который не умеет заводить машину, или электрик, который не видит разницы между нулем и фазой.

 Пытались связаться с вами, чтобы все объяснить, но вы отказались.

Вы извращаете ситуацию, чтобы выглядеть лучше в публичном поле.
Как все было в реальности:
1. Со мной связался менеджер, сказал "Извините, очень жаль, что так получилось, мы проведем проверку работы сотрудников".
В принципе, большего я и не ждал, большего он сделать и не может.
2. Проблему в итоге решили пользователи VC и великий метод научного тыка. А не ваша поддержка. О чем я менеджеру также сообщил.
3. Он предложил позвонить мне, на что я ответил: "Не вижу смысла. Есть слова, а есть действия. На словах вы мне сейчас пообещаете, что все обязательно исправится, а на деле ничего не изменится".

А теперь давайте посмотрим на действия.
Подскажите, пожалуйста, вы теперь без проблем принимаете "OK" и в JSON, и в тексте?
Или так и остался только текст?
Ведь в документации как был JSON, так и остался: https://www.tinkoff.ru/kassa/develop/api/notifications/setup-description/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vasya Pupkin

А почему вы шлете ответ не на "/ok" как указано в примере, а на "/statuses"? И почему вы добавляется в тело кавычки если в документации прямым текстом сказано что без тегов?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

Так это как бы вебхук :)
У них в примере он приходит на "/ok", у нас на "/statuses".
Мы же не отправляем запрос, а отвечаем на него.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ну Как То Так

Поскорее бы в России стало как на западе... Где поддержка стоит дорого, людей мало и просто получить ответ отписку надо ждать неделю и это считается ОК и никто не пишет и не поливает компании говном....эх мечты.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Умаров
Автор

А лучше как в Гондурасе, где за такое вообще прирезать могут.
Эх, вот зажили бы тогда...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда