Сложности при подключении и использовании «МТС-кассы», с которыми я столкнулась

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, может, кому-то она поможет в выборе касс. Запуская новый проект, мне нужно было протестировать идею, посмотреть на (да, я скажу это модное словосочетание) юнит-экономику.

Покупать онлайн кассу за большую сумму денег я не хотела, хотя, если вы берете в аренду, то она все равно вам обойдется примерно в столько же, как и покупка. Расскажу об этом далее. Я предполагаю, что кассы постоянно ломаются, поэтому покупать целую мне не хотелось. Мне хотелось, чтобы ее чинили и меняли, если что.

Я выбирала между Эвотором и МТС-кассой. Так же смотрела на Модуль-кассу (и выбор свой остановила бы на ней), но там не было аренды, было дороговато. Эвотор не выбрала из-за того, что слишком много людей на нем, боялась не дозвониться до поддержки. МТС-аренда кассы обошлась мне в 1250 первые два месяца с выпущенной электронной подписью и регистрацией в налоговой, затем 2500 последующие месяцы. Эвотор предлагал 2950 рублей в месяц + менеджеры вообще не разбирались, что продают и не могли мне сообщить технические детали, которые мне были необходимы.

В общем, так я начала подключать МТС-кассу. Уже на этапе продажи, естественно, меня пинговал продавец, который постоянно хотел мне позвонить вместо того, чтобы написать краткое сообщение в WhatsApp. Я пыталась объяснить ему, что мне так удобнее, видеть глазами информацию потом, если что-то забыла, но он меня не понимал. Он включал свое НЛП программирование, разговаривал со мной томным голосом и постоянно делал акцент на том, что он мой личный или персональный менеджер. Я ожидала косяков со стороны МТС, но думала, что со своей дотошностью я задолбаю всех менеджеров и смогу таким образом быстро с ними решать вопросы.

Что обещал продавец:

  • электронную подпись — получили;
  • регистрация в налоговой — получили, но также получили геморрой (об этом позже);
  • классное внутреннее ПО — ну, допустим, мы получили просто ПО, и на том спасибо;
  • бесплатная настройка — это я вообще не поняла, что такое, к нам приехал человек, не говорящий на русском, просто оставил кассу и уехал, сервер ОФД прописали неверный, у нас почти неделю не отправлялись чеки;
  • обучение — обучение пришлось требовать, случилось оно через неделю после того, как нам привезли кассу. И то, это я звонила и просила обещанного учителя. В итоге, мне позвонил парень, сказал, чтобы я задавала вопросы. Я спросила, есть ли у него четкий план обучения, по которому он меня проведет просто, он сказал: «Нет, лучше задавайте вопросы свои и все». Я решила: «ок, ничего от них не дождешься», задала пару вопросов, и на том наш разговор закончился. В целом, я уже к тому моменту сама все настроила и добавила;
  • сама касса — отдельное веселье. Нам привезли не ту кассу, которую мы заказывали. Я позвонила томному продавцу, он не считал, что это какая-то большая проблема, на минуту в кассе 5 всего один выход, в кассе 7 их 4, можно подключить туда пинпад, который разряжается за 30 минут. Продавец сказал, что лучше будет, если мы ее оставим, потому что текущая уже зарегистрирована в налоговой, и нам самостоятельно придется ее снимать с учета (спасибо, МТС). Мы согласились, но я также попросила дать какую-то скидку нам на обслуживание, ведь они профакапились. Менеджер сообщил, что он уже мне индивидуально выпустил бесплатно электронную подпись (это предложение на самом деле доступно было всем), и у нас будет бесплатное обучение и настройка (не было). Я сказала, чтобы он шел и разговаривал с руководством, иначе я запрошу смену кассы. В итоге, нам дали скидку на следующий месяц, к сожалению, я не помню сколько, так как для меня это было просто дело принципа. По-моему, рублей 750;
  • подключение эквайринга — 19 апреля мы пытались зарегистрировать свою заявку через сайт, но там была ошибка. Мы отправили запрос на email, нам даже перезвонил менеджер. Подключать эквайринг они обещали максимум 3 дня. Прошло 5 дней, ответа нет. Я позвонила, никто не смог найти нашего менеджера. Потом настали выходные, я решила задолбать всех в понедельник, что и сделала. В итоге, в понедельник я обратилась 3 раза на горячую линию, операторы искали нашего менеджера (я специально это делала, чтобы раз он не хотел мне сам звонить, его постоянно теребили его же коллеги) + написала в чат фб МТС-касса. Но мне там не помогли. В итоге, вечером 26 апреля, наконец-то, нам подключили эквайринг.
  • пинпад — отвратительный, с неудобными кнопками, на нем постоянно остаются отпечатки пальцев, а еще он разряжается через 30-40 минут. Мы создали на это заявку 7 мая, сегодня 21 мая — ни ответа, ни привета.
Сложности при подключении и использовании «МТС-кассы», с которыми я столкнулась

Хочется дать еще отдельный отзыв про поддержку МТС-кассы. Поддержка хорошая, с ними здорово общаться (обожаю технарей), но они перегружены, дозвониться тяжело, в чатах долго отвечают. Но, если ты на них попал, то они действительно тебе помогают.

Также хочу отметить важную вещь: несмотря на то, что вы берете МТС-кассу в аренду, и вам обещают остановку в любой момент (сами менеджеры), учитывайте, что согласно оферте (а я прочитала все документы, которые акцептовались автоматически и с ПО, и с кассами, и с ОФД) вы обязаны будете выкупить фискальный накопитель (у нас он стоит 11000) и доплатить до 6 месяцев обслуживания, в любом случае. В оферте МТС есть несколько устаревших пунктов, но они не критичные, довольно много орфографических ошибок, что, считаю, довольно позорно для такой крупной компании, ведь там, наверное, штабы юристов.

У Эвотор, кстати, тоже необходимо выкупить ФС. Хотя, продавцы говорили, что нет.

Вот такой кейс, просто хотелось поделиться опытом использования, так как сама искала подобные истории при выборе.

55
31 комментарий

Ольга, что касается фиск. накопителя (ФН). Выкуп - это логичное требование, так как переоформить его на другого владельца нельзя. Более того, по 54-ФЗ вы обязаны хранить ФН 5 лет после окончания использования. Собственно, всем, кто предлагает кассу в аренду и умалчивает об этом "нюансе"- гореть в аду ))

3

Виктор, да я не против и понимаю это. Просто я за то, чтобы озвучивать это условие прозрачно и тем более не отрицать, что необходимо это будет сделать (как в случае с Эвотором) Пишу как раз для других, я всегда подробно читаю все оферты)

Один из вариантов установки кассы за действительно небольшие деньги.
Повествование написано по мотивам реальных событий)

- По результатам мониторинга рынка на Озоне(гусары, молчать!) покупается комплект ФН36 (или соответствующий виду деятельности) + касса Меркурий 185Ф - 15700р

на одном из сайтов покупается код на активацию Яндекс ОФД - что-то в районе 70 руб. на год.

Регистрация в Я.ОФД - квалифицированная подпись не требуется.

Покупаем сим-карту Мегафона "умные вещи" - 750 рублей на год.

Регистрируем кассу в ФНС "ногами" - не требуется КЭП, процедура несложная, что бы там не писали специалисты из сервисных предприятий (ага, это те, по чьим сказкам ФН можно переоформить), и не слишком затратная по времени. Зато точно не надо ждать когда же заработает личный кабинет на сайте ФНС и бороться с его глюками. - Оруб.

Открываем в Сбере счет "Легкий старт" - 0р.

Подключаем эквайринг там же - О руб.(при маленьком обороте - есть сервисный платеж за терминал -см. *)

*как вариант - перед подключением эквайринга покупаем за символическую плату на вторичке эквайринговый терминал. Подключаем его - в Сбере бесплатно. Итого за обслуживание - Ор. Перед покупкой уточнить возможность работы в связке с Мерк185ф. Verifone 520/820 можно брать без уточнения ))

Подключаем терминал к кассе (по USB или RS232).

Работаем :)

Итого 16520 + стоимость терминала (от 1т.р.).

Опционально, для тех кому жизнь не мила без "экранчика" - ставим на телефон Бифит, кассу переводим в режим фискального регистратора, подключаемся по Bluetooth.

Забываем про эвоторы, сигмы и прочие МТСы :)

3

Спасибо, за интересный совет. А офд сменить легко?

Это называется одним словом "наотъебись". Купите (арендуйте), а потом и трава не расти. Не первый раз читаю такие отзывы про "супер-пупер кассу мтс". 

1

Мне кажется у всех есть косяки. Лично я все равно за мтс. С кассой можно нормально работать, и поддержка всегда помогает. Что они перегружены – это факт. Но все равно стараются, в отличие от остальных компаний, где открыто предлагают разбираться самим за свои же деньги.