Банк «Открытие»: отправленные по номеру телефона деньги ушли неизвестному человеку
Интересная ситуация произошла с моей женой. 24 мая моя жена совершила перевод по номеру телефона. Я попросил отправить мне 50 тысяч на карту. Но я ничего не получил. Она вбила мой номер и отправила перевод, даже не посмотрев на имя которое показало приложение.
Перевод был отправлен, другому человеку.
Переписка с банком ниже
Окончательный ответ банка
После переписки банк "Открытие " удалил номер из своей базы данных, но ошибку свою не признает
Очень странно себя ведёт банк. Номер из базы подтёрли, значит он там оказался по ошибке или намеренно, но быть там его не должно было.
В связи с этим возникает вопрос — как этот номер привязался к чужой карте, ведь обычно банк звонит либо смс присылает? Но видимо не в этом случае. Куда смотрела служба безопасности банка?
Банк "Открытие" — этой ситуации не могло произойти, если бы не халатность ваших сотрудников, поэтому прошу вернуть деньги и разобраться как эта ситуация могла произойти.
Дополнение:
Попробовал вбить номер в Тинькофф, но такого номера в Открытии нет. Это указывает на то, что эта ситуация произошла из-за Открытия
Продолжение переписки
Задали два вопроса, и не получили ни одного ответа. Но намек что Валентина С. сама обратилась к ним и попросила удалить номер. Что, конечно, маловероятно. Такое совпадение.
В чем прикол?
Автор через гугл авторизовался, а там у него зачем-то номер телефона в почтовом адресе. Шайтан…
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Игорь! Я Валентина С. из банка Открытие. Благодарим Вас за использование сервиса СБП. Ждём Вас снова.
Не СБП а ССЗБ.
Это не банк "Открытие" направил куда-то ваши деньги, а ваша жена отправила деньги сама со своего счета на счет в банке "Открытие" Валентине С.
Если хотите получить свои деньги назад, пишите исковое заявление к Валентине об неосновательном обогащении и суд обяжет Валентину вернуть деньги.
Если я правильно понял суть поста: Каким образом к номеру телефона мужа прявязался расчетный счет другого человека? Да, согласен: жена сглупила, не посмотрев инициалы получателя. Но ведь так часто бывает, когда не ждешь подвоха - теряешь бдительность. Думаю, и я, и вы могли оказаться в подобной ситуации, второпях отправляя деньги по номеру телефона близкому человеку и не подозревая, что к этому номеру может присосаться кто-то посторонний.
Согласен, тут только полиция уже может что-то сделать.
Банк "Открытие" — этой ситуации не могло произойти, если бы не халатность ваших сотрудников
Хомячки рандомно тыкают в кнопочки, но виноват у них кто угодно, кроме них самих.
Правильный заголовок статьи не:
Банк «Открытие»: отправленные по номеру телефона деньги ушли неизвестному человекуа
МОЯ ЖЕНА: отправленные по номеру телефона деньги ушли неизвестному человекуОткрывашка отвечала два дня: скорее всего с этой Валентиной С. связались и спросили ее, разрешает ли она вернуть платеж назад - это совершенно стандартный процесс. Если Валентина С. отказалась (или не выходит на связь), то банк не имеет права произвольно списать у нее эти деньги. Только через полицию и суд.
У Ольги Вячеславовны жена Валентина С.. Вообще-то банк указал правильную вещь - начинать нужно с заявления в полицию о краже ваших денег банком.
"моя жена совершила перевод"
Банк не будет отменять перевод по требованию, иначе этим будут пользоваться мошенники.
https://journal.tinkoff.ru/u-kogo-dengi/
Очень дельная статья. Логично указано, что банк в этой ситуации сам связывается с получателем ошибочного платежа и предлагает вернуть деньги, иначе это придется делать это через суд. Но я так понял статью, @Банк Открытие почему-то не связались с получателем
Не исключаю ошибку сотрудника или клиента при указании телефона в анкете. Может, эта Валентина недавно стала клиентом банка и ей не тот номер записали.
У меня как-то было, что кто-то заказывал себе такси через колл-центр Ситимобил. И то ли сам чувак ошибся в номере, то ли оператор неверно вбил - но заказ оформили на мой номер и мне пришло уведомление в приложении, что такси скоро будет. Наверное, в банке контроль должен быть серьезнее, чем в такси. Но кто знает…
В этом случае на чужой номер придет СМС с кодом подтверждения. Не удивлюсь, если автор также, не глядя, подтвердил.
так при регистрации в банке, вроде, приходит смс и ты код в отделении называешь/на сайте вбиваешь, чтоб номер прикрепить. А то так любой номер можно привязать
Очень сумбурная и непонятная история, с множеством вопросов.
да все понятно. жена не посмотрела на получателя и отправила деньги в космос. но автору лень оторвать жопу от стула и решать вопрос, а хочется, чтобы открывашка эту проблему решала за него - отсюда этот истеричный текст.
Каких?
Сейчас нас просветят
Кажется, я знаю механизм, по которому к телефону мужа привязали чужой счет. Была по симптомам похожая ситуация. Итак, мой кейс.
1. Завел счёт в Открытие (тогда ещё БинБанк). Привязал свой номер к счёту.
2. Жена завела счет в Открытии. Привязала свой номер и указала мой в качестве дополнительного. Там в форме договора есть такое поле.
3. Подключил свой счёт к Системе Быстрых Платежейй Центробанка (СБП).
4. Попытался сделать со своего счета в Тинькофф на свой же счёт в Открытии.
5. Перевод сделать не получалось, т.к. СБП не находил по моему номеру счёт в Открытии.
6. Обратился в поддержку. Они сообщили, что мой номер привязан к другому счёту. Удалённо ничего сделать нельзя, нужно топать в банк.
7. Сходил в отделение. Был послан в пешее эротическое путешествие, т.к. отвязать телефон от счета может только владелец. Кто владелец они упорно говорить не хотели. Операционист случайно проболталась, когда поняла по ФИО, что я родственник владельца счёта.
8. Через персонального менеджера всё таки отвязал номер от счета жены. Выполнил перевод в СБП номер нашёлся, все ок.
9. Не следующий день ситуация повторилась. Номер снова отвязали и платёж прошел.
10. Через ещё один день все пошло по аналогичному сценарию.
11. Снял все средства и прекратил сотрудничество с Банком, т.к. они не хотят решать системную проблему.
Видимо, Валентина С. случайно ошиблась, когда вбивала дополнительный номер. На него СМС для подтверждения не приходит.
Уверен, что банк о сбое в курсе, но помогать вам не будет, т.к. их вину доказать будет очень сложно. Держитесь от них подальше.
При необходимости могу предоставить все пруфы сотрудникам банка.
Комментарий недоступен
Игорь, очень обидно за вас, но всему виной невнимательность и спешка вашей супруги. Не очень понятно, что вы хотите от банка. При открытии счета клиент мог неверно указать телефон, я не исключаю вариант организации процедуры подключения сбп человеку без банк клиента, то есть повторной верификации телефона не предусмотрено. Ну так на то и высвечивается в реквизитах при заполнении перевода по сбп имя - чтоб человек сверил, кому отправляет, это его ответственность. Подавайте в суд, вам же сказали. Форум вам поможет только облегчить душу.
Эх, вот бы какой стартапер , вернувшись из дауншифтинга во Вьетнаме, захотел бы создать "идеальную страховую компанию", которая бы помогала своим клиентам справляться с "житейскими трудностями" ?
И этот стартапер, по-моему, обязательно включил бы в страховой набор ситуацию
"по ошибке отправили деньги не тому абоненту" !
Эх, какая бы жизнь в России после этого началась !
(жаль, только в пору эту чудесную
жить не придётся ни мне, ни тебе (с)
Эй, стартаперы, есть кто-нибудь свободный ?
Кому тема с такой страховкой понравилась?
Ставьте лайк!
(если наберём сотню лайков, глав-врач пообещал воды налить в бассейн...)
На текущий момент до 100 лайков осталось всего 102 лайка. 😁
Тот кто называет людей старшего поколения старперами, видимо не рассчитывает дожить до их возраста. Вывод:- придурок подростковый.
Это жесть конечно. Даже с получателем не связаться и практически нет никаких данных о нем.
Бодался с Открытием по схожей теме. Только без ущерба. После слияния уралсиба и сибакадема как-то криво слили базы контактов клиентов. А потом эта кривая база попала в Открытие. И я стал зарплатным клиентом открытия. У меня был привязан номер, который был у меня в Уралсибе в 2006-2007 м году. Оформлен на мою бывшую жену до сих пор, но находится в моем пользовании. И на него давай прилетать уведомления о поступлениях средств смсками. Два раза заявления писал, чтобы все откорректировали. Вполне возможно, что и у СБП этот номер бы привязался на другого человека, если бы, предположим, номер сменил бы владельца.
Автор наивно полагает, что 10 лет назад это были новые номера из новых ёмкостей. Наверняка кто-то был с этим номером клиентом "материнских" банков Открытия. Вот и все ) обидно, конечно. Ну и, естественно, нужно смотреть в экран при переводе.
Кстати, не понятно, почему жена номер мужа "вбила", а не выбрала из Контактов своего телефона - тоже нюанс непонятный
Боюсь что нужно заменить жену по гарантии, ибо нажать кнопку и увидеть имя любимого мужа данное устройство уже не способно. Заодно и вашу тушку проверить бы в СЦ, может не будете личный телефон в публичное поле глупейшим образом сливать.
Комментарий недоступен
По идее сотовые операторы должны уведомлять банки о смене номера номера, как о смене симки уведомляют даже при том же номере. Мне так постфактум закрыли доступ в ЛК ВТБ -сначала я перевыпустил симку а потом они запустили эту систему и все, с компа не попасть в ЛК, с мобилы попасть, но электронные документы не подписать. Интересно что со сменой владельца номера
Ничего непонятно в этой истории. У мужа был счет в Открытии или в другом банке? И если в Открытии, то как могли удалить его номер? Или жена переводила в другой банк, но по умолчанию перевела в Открытие на счет с подключенным телефоном мужа?
По умолчанию перевела в Открытие,хотя счета по этому номеру телефона в Открытии нет
Сложно написано, но если я правильно понял:
ДЕНЬГИ УШЛИ НА ВЕРНЫЙ НОМЕР, НО В НЕВЕРНЫЙ БАНК.
(как то например у человека номер привязан к 2 разным банкам, и отправить можно и в один и во второй, т.е. выбираем не только номер, но и банк)
Ну а вся беда, что по факту у автора в том банке нет карты..... но есть посторонний человек, у которого есть и привязан левый (автора) номер.
Часто оплачиваю фрилансерам по номеру телефона и всегда уточняю имя и фамилию получателя на всякий случай. Надеюсь, что банк разберётся в ситуации.
Недаром ссусь всегда и стораз проверяю, когда мужу перевожу баблишко таким же образом. Открытию доверия у меня нет, после их подставы при рефинансировании ипотеки, 10000 потеряли из-за их тупых манагеров. делаю теперь копию операции и все равно ссусь)))) пока платим ипотеку переводы приходится делать постоянно...
По вине банка "Открытие" я перечислила деньги мошеннику. При переводе денег нормальные банки пишут в СМС вместе с кодом подтверждения такую информацию: - Будьте внимательны, вы собираетесь перечислить "Название получателя" такую то сумму. Банк "Открытие", наверное, в целях экономии на СМС оповещениях, пишет только КОД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ. И все!!!! Банк "Открытие" пособник мошенников
Переводила примерно с 5 банков по СБП, и у всех одинаково перед отправкой высвечивается банк, имя получателя, сумма, комиссия. Подтверждаешь и деньги уходят. В случае перевода по номеру карты, вам никто имя предоставлять не будет, потому что, зная имя и номер карты, всякие нехорошие личности могут наделать всякого. То, что вы описываете, это какие-то влажные мечты. Если вы идете по рынку в середине 90х, решили поиграть в напёрстки и проиграли сумму, то кто виноват? Рынок?)
Ха вот когда моя мама переводила пенсию мошеннику (сб сбербанка типа) в смс было все написано. Сумма, и что это код для перевода на Тинькофф с2с. Думаете помогло?
У открытия косяки с переводом по номеру телефона уже давно. У меня есть два счета, дебетовых. Один из них под арестом приставов на немалую сумму. Так вот, в качестве основного счета для перевода по номеру телефона указан открытый счёт. Т.е. деньги обязаны уходить на тот счёт, который я выбрала!
Мне был совершен перевод по номеру телефона, ии .....барабанная дробь....деньги ушли на арестованный счёт! С открытием переписка была, сказали, УПС , ошибочка вышла, приносим извинения бла бла, ничем помочь не можем! Мы знаем, говорят об этой ситуации, и ещё её не решили)) Веселые ребята, короче . А я вот об этой, б...ь ситуации не знаю! Естественно ничего никто не отменил.
Написала жалобу в Центробанк, и Роспотребнадзор. Жду разъяснения, почему мои деньги уходят туда, куда хочет банк, а не туда, куда надо мне.
Я купил у МТС красивый номер, оказалось, он тоже с историей и в альфа-банке задвоился на другое лицо, на предыдущего хозяина. При наборе перевода по номеру телефона высвечивалось два имени и, если бы не посмотрела моя подруга, что имени два, тоже отправила бы деньги не мне. После звонков в альфу, банк сказал, что я должен предоставить им свидетельство, что номер теперь принадлежит мне. МТС дать копию договора - ногами отбивался, не хотел. В итоге копию договора с большим трудом я получил в МТС, а альфа-банк через сутки сам удалил уже старый номер, не дожидаясь, отдаст мне МТС договор или нет. Будьте бдительны , товарищи. Тут, оказывается ,геморроя с этими старыми номерами.
Банк "Открытие" - банк - обманщик, у него необходимо отобрать лицензию на финансовую деятельность.
Возможно человек на той стороне тоже испугался и отключил старый номер от своего счета
Также у него нет возможности узнать номер с которого ему пришли деньги, даже если он сильно захочет их вернуть, ибо банк не имеет права сообщать эту информацию.
Как вариант нужно написать в банк заявление на разрешение передачи ваших персональных данных этому человеку и просьбой сообщить ему ваш номер для связи
При оформлении перевода по сбп оформляется платежное поручение, и получатель в своем банк клиенте может увидеть реквизиты отправителя спокойно, все зависит от желания получателя как итог, возможности есть у него.
Была похожая ситуация с другим банком. Перевела деньги не на тот номер (каюсь, грешная, сама не перепроверила). Благо сумма была небольшая, то ли 2к, то ли 3к. В банке по телефону сказали, чтоб я звонила человеку, которому отправила и он мне вернет, а банк помочь не может. Позвонила... оказалось, что у получателя моих денег счет под арестом, деньги сразу списались в счет какого-то долга и мне он ничего не вернет, потому как фактически он ничего не получал и вообще нет у него денег. Пошла, написала в банк заявление (именно это они сами сказали сделать, после того, как получатель меня послал). 20 календарных дней честно ждала ответа, потом еще с неделю дозванивалась и выясняла решение по моему делу. В итоге, очередной менеджер в отделении извинился, сказала, что заявление они потеряли и я могу написать новое и подождать еще 20 рабочих дней. В общем забила на эти деньги, время и нервы дороже. Зато с тех пор как параноик все перепроверяю )
не повезло ( Ко мне приходила клиент, кинула 15 тыс и ошиблась цифрой. Деньги попали на счёт другого нашего клиента, мы ему звоним, а он как услышал начало разговора, сразу послал на три буквы, думал мошенники, видимо. Народ запуганный сейчас. А потом сам как-то вник и перевел назад. Честь ему и хвала, хоть и матерится.
Надоели с этими заказухами. У тинькова похоже это тренд года, мочить конкурентов через высосанные из пальца истории(ситуации)
Автору статьи: банк тут не причём, внимательней нужно быть, если такое действительно произошло.
Ну надоели правда, достали, здесь писать паклёпы друг на друга, не красивая маркетинговая стратегия
Комментарий удален модератором
В прошлом году,положила наличные через банкомат 45 тыс. Они 15 дней не давали мне воспользоваться средствами,звонила в день по 3-4 раза. Зачисление есть,но пользоваться не могла, с этим банком вообще дружить нельзя. Не серьезный.
У моей жены в открытии есть счёт несколько лет, но переводы по телефону я ей делать не могу. При вводе ее телефона: номер в системе открытия не найден. Так что такие сбои у них не редкость.
Не пишите ерунды!!! Достали уже писать свои "фантазии", не сайт а помойка фейков
Чтобы делать переводы по номеру в Открытии, надо в настройках это самим указывать. Если вы не ставили там галочки, то он и не даёт перевести.
Ну, что Тинькофф не видит и правда не означает, что номера нет. Ну или другой банк. Периодически при переводе сталкиваюсь с таким, что точно у человека есть карта банка Н, которая привязана к известному мне номеру телефона. Порой даже делала переводы. А тут банк Х не видит карту и все тут. А так конечно, очень надо проверять. Оспаривать такие операции сложнее
Добрый день.
Сожалеем, что так получилось. Мы придерживаемся позиции из ответа на обращение вашей супруге. Перед отправлением средств, банк дает возможность проверить информацию о переводе и получателе. Ваша супруга подтвердила назначение перевода.
Со своей стороны, мы удалили номер из программ банка и оповестили клиента о некорректном переводе.
С уважением,
Банк «Открытие»
Здравствуйте.
Почему тогда оператор пишет,что номер может удалить только клиент?
И объясните как номер привязался к чужой карте?
А клиент отказалась возвращать?
Я однажды по невнимательности перевела не тому человеку. Но там номер телефона был другой, отличающийся одной цифрой от нужного.
Связалась с этим человеком и деньги он мне вернул (порядочный человек попался), но он думал, что это мошенники и бросал трубку долго)) потом все-таки договорились.
У меня была подобная ситуация. При переводе надо было выбрать Сбер, а я не выбрал, и перевод ушёл на номер Открытия. Хотя получатель не открывал счета в Открытии. У него 10 лет назад были закрыты счета в банке, который потом был преобразования в Бинбанк, а потом присоединению к Открытию. Вот так, а номер теперь перешёл в совершенно другой банк.
10 лет кажется большим сроком, но что мешало Валентине С. иметь этот номер до автора, скажем 15 лет назад и оставить его как контактный в банке Открытие?
Хочу подтвердить косяки с номерами телефона в Открытии пару лет назад (в то время ещё Бинбанк - если я не ошибаюсь его тогда ещё не присоединили к Открытию). В один момент мне перестали приходить смс с кодом подтверждения. При звонке в банк обнаружилось, что у меня магическим образом поменялся номер телефона на неизвестный мне (я, конечно, в банк не обращался). Номер изменили обратно, вся переписка по поводу того, почему мне без моего обращения поменяли номер телефона, окончилась ничем (отписками типа "на данный момент номер указан такой.." - после того, как я его уже поменял обратно)
У меня не было времени написать про мою историю, котрая случилось с приложением @tinkoff, но раз есть похожие истории, расскажу про жуликов и шарлатанов.
Покупал что то на авито, и продавец указал, что хочет оплату получить на Тинкофф.
Воспользовался приложением: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.idamob.tinkoff.android
Дебетовая карта Tinkoff Black у меня имеется, но на ней небыло денег. Очень редко ей пользуюсь. (Есть и кредитка, котрую видимо надо закрыть.) И так как пользовался ей ранее у меня уже была вбита моя карта Альфа банка, чтобы с Альфы переводить на Тинькофф. Штрафы обычно оплачиваю ГИБДД без комиссии и переводы от тех кто пользуется этим сраным банком.
И вот я 10 000 руб. отправляю со своей привязанной Альфы на свою карту Tinkoff Black и жду. Тихо. Отправил где-то в 1 ночи.
Думаю, что сумма большая и наверно времени надо чуть больше чем 5 сек.
Прошло пол часа. Тишина. Ради интереса тоже самое пподелываю и отправляю 100 руб. В момент все зачислилось с Альфы на Тинь.
Ещё раз 4500 и все снова улетело. Карта привязана, заметте. Я не вбивал, не выбирал из телефонной книги.
Делал много раз так.
Захожу в Альфу смотрю 10 000 заморожено. Не списано. Холд.
И в таком состоянии висят дня 2-3. На мои вопросы Альфа отвечает, что 3 рабочих дня переводы могут идти. Тиньков тоже самое 3 рабочих дня. Это было 25 марта. И там выходные. Жду понедельник.
Смотрю с Альфы списались 10к, но на Тиньков не зачислились.
Начинаю иметь Тиньков не стесняясь в выражениях. Тех. Поддержка как тараканы сменяя друг друга копируют мне стандартные ответы. Вы отправили другому клиенту и сильно ошиблись в номере телефона по которому отправляли. Я говорю что ни по какому номеру я не переводил. А пользовался лишь услугой перевода без комиссии с Альфы на Тиньков и что тоже самое я проделал ещё 2 раза и все зачислились верно. И что это косяк в их системе. Говорят, что деньги сняли с той карты и назад банк их не может вернуть, так как на той карте, куда они ушли - ноль.
Я уже наезжаю конкретно. Мне говорят ФИО на котрое я отправил такое-то. Я говорю что не знаком с таким человеком. И что контакт дать не могут. И если человек сам соизволит то они мне его контакты дадут.
После 3 дней приреканий они мне дают номер парня из Казани и тот говорит да пришёл червонец. Но сейчас у меня нет денег, но я честный и все отдам.
Проверил в телефонной книге среди 8000 номеров в моем смартфон и нет такого контакта.
Он пытался отправить мне назад 10 000 с тиньков, но по словам Марата его карту заблокировал Тинькофф. Охотно верю. С банком он сам связывался, но все тщетно.
Через 2 недели мне он перевёл мои 10к, но от другого лица и на Сбер.
Вот такой цирк устроил @Тинькофф, надеюсь прочтут эту историю кто за это отвечает в этом ужасном банке.
Признать свой косяк Тинькофф не захотел. И написал что я на этот номер уже когда-то что то переводил и он типа сохранился. Где сохранился, когда я что пеоеводил, как так вышло мне не ясно.
Но понимаю, что с эти отстойный банком надо быть осторожнее.
Ни извинений, ни решений не копеечного вопроса им не интересны.
Жулье! Пусть г. ТИНЬКОВ поправляется без него его детище доведут до краха такие вот его рукожопы сотрудники!
Здравствуйте. На нас это совсем не похоже. Напишите ваши ФИО и дату рождения в ЛС - хотим все комплексно проверить и дать развернутый ответ.
Мы пытались урегулировать вопрос с получателем платежа, а также иными методами, но все это не увенчалось успехом по объективным причинам. Выяснили, что вы делали перевод на эту карту в 2019 году, поэтому была привязка к сервису и затем вы уже сделали перевод как раз на нее, так как она уже была привязана. Сотрудники при этом делали все возможное, чтобы помочь вам, при необходимости передавали информацию ответственным, чтобы все это ускорить.
Комментарий удален модератором
Вас кинули. Скорее всего при помощи второй сим карты с номером мужа. Мошенники сразу потом отвязывают номер и его больше не видно. Распространённый вид мошенничества. Пишите прям сразу заявление в полицию. Они найдут кто из виноват....
А если банк Открытие попросить связаться с Валентиной с, и попросить вернуть средства обратно.
Зря коллеги так на тинькофф наезжают.
Переводила летом 2020 года по СБП деньги своему косметологу за купленный для меня крем. тысяч 25.
Время было 4 утра (я глубоко работающий человек) и уточнять банк было не с руки, а в сбер деньги не ушли (у получателя не было проставлено согласие). Зато они они ушли в ТКС. С утреца связалась с косметологом. Она сообщает - счета в ТКС у нее нет и никогда не было. Потом выяснилось, что много лет назад был давно закрытый кредит у какого-то банка, который потом слился с тинькофф.
Позвонила в ТКС. К вечеру они эти деньги перекинули на счет косметолога в Сбербанке.
Ребята молодцы.
Автор, даешь в студию скрин с номером Валентины С. Что-то мне подсказывает, что жена в одной цифре ошиблась, а вони.... И поэтому, когда вводишь свой правильный номер без ошибки в открытии он его не находит. Вуаля!!!
И ещё : никто и ничто не привяжет ваш номер в банке без смс или пуш на ваш телефон.