Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Утром я взял в руки телефон и увидел 5 пропущенных звонков от водителей «Яндекс.Такси» (гугл подсказал, что это номер водителей «Яндекс.Такси»). Я не придал этому значения, но ближе к вечеру эти звонки повторились.

Я взял трубку в первый раз, и водитель ответил: «Я подъехал, вы выходите?». На мою фразу «Я не заказывал такси» водитель просто сбросил трубку. Потом позвонил другой водитель и подобное история повторилась. Я ехал тогда в метро, зашел в приложение Yandex.GO, залез в историю заказов и не увидел ничего подозрительного. Там не было ни одного лишнего заказа, все заказы были оформлены мной. Выходя из приложения, я заметил на секунду надпись «активного заказа», затем эта надпись исчезла. Попытка проверить историю еще раз не увенчалась успехом – все было, как и раньше.

Я вышел из метро и позвонил в службу поддержки Яндекса. Оператор подтвердил мне, что на мой аккаунт сейчас оформлено несколько заявок такси. Банковская карта в моем аккаунте оформлена не на мое имя, поэтому я не получал никаких Push-уведомлений из банка. Я позвонил в Тинькофф.Банк и попросил заблокировать карту, оператор пошел мне на встречу и несмотря на то, что я не являюсь владельцем карты – заблокировал её.

Яндекс.Такси, в свою очередь, пообещал перезвонить максимум через 2 часа (мой первый звонок с просьбой перезвонить был 26 мая в 21:08). В 23:00 мне, конечно же, никто не перезвонил. Я позвонил еще пару раз в службу поддержки Яндекс Такси, на что мне ответили ровно то же самое – мне перезвонят максимум через 2 часа, ожидайте. Я перезвонил им еще раз в час ночи – оператор выдал мне такой же ответ. На вопрос «мне не спать до 3-х часов ночи?» оператор ответил «Да, ожидайте ответа службы поддержки». Служба поддержки мне так и не перезвонила.

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Проснувшись утром, я сразу же проверил телефон на наличие пропущенных вызовов от Саппорта Яндекса. К сожалению, никаких пропущенных вызовов я не увидел. Чувствую, что, если бы в 3 часа ночи я позвонил бы еще раз, оператор бы посоветовал мне не спать до 5 часов утра и ожидать техническую поддержку.

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

С утра я забил на эту ситуацию и решил, что раз моя карта заблокирована – все в порядке. Как же я был глуп… Вечером я обнаруживаю долг на сумму 1163 рублей. Саппорт яндекса так и не отвечает.

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

По итогу, я понял следующее:

1) Яндекс.Такси плевать на своих клиентов – для них мошенничество это дополнительный доход.

2) Операторы Яндекс.Такси – живые роботы. Они говорят по скрипту и любое отклонение от скрипта приводит их в ступор. Любые просьбы типа «заблокировать аккаунт» и «связать с поддержкой» приводят к перегреву и отключению.

3) Яндекс.Такси имеет идеальную платформу для мошенничества. Даже при удаления всех карт – мошенники могут брать деньги в долг. Гугл подсказал, что долг безлимитный, у меня хорошая репутация в Яндекс.Такси со средней суммой поездок в 15-25 тысяч рублей каждый месяц.

4) Смена пароля не дает ожидаемого результата – меня выбило с неплохой задержкой.

5) Я больше не сяду в такси от Яндекса.

Ниже прикрепляю переписку с чатом поддержки в приложении Я.Такси.

@Яндекс Go, прокомментируете как-нибудь?

8282 показа
75K75K открытий
11 репост
353 комментария

из-за фразы про блокировку карты специально зарегистрировался: @Тинькофф а давайте пожалуйста выясним, как там ваш оператор пошел автору навстречу и заблокировал не принадлежащую ему карту. а то не хочу, чтобы такой же оператор так же пошел еще кому-нибудь навстречу и по чужому запросу заблокировал, например, мою карту

Ответить

Это абсолютно нормально. То, что карта не у того человека, на чье имя карта- уже повод для блокировки карты. И доказать это, если карта физически у тебя, а не у жены/мамы/папы, например, довольно просто, даже по телефону.

Ответить

Нашел карту сбербанка на парковке автосервиса.
Позвонил в банк, сказал свяжитесь с владельцем пусть подойдёт на парковку отдам карту. 
Спросили номер карты чтобы уточнить. Я продиктовал.
В ответ: Спасибо карту мы заблокировали, с владельцем свяжемся и сообщим ему. До свидания.

Ответить

Все зависит от ситуации. Если в диалоге становится понятно, что к карте нашего клиента есть доступ у 3-го лица (он говорит о том, что не смог ею расплатиться, держит в руках и пр.), то это уже повод для блокировки в целях безопасности.

Ответить

Карта - собственность банка. 

Ответить

Карта принадлежит члену семьи с одинаковой фамилией и одинаковым местом регистрации.
Это вполне нормальная практика, когда по карте пошли непонятные транзакции и третье лицо, имеющее семейные узы с владельцем карты, просит её заблокировать.

Теоретически - они должны заблокировать карту и оповестить владельца даже если бы я просто продиктовал её номер.

Ответить

Ну да, пусть карта не блокируется а деньги снимаются. Вы гений

Ответить