«Авито» не гарантирует работу сервиса автозагрузки объявлений

Уже много лет плачу (платил?) авито (можно было бы написать "работаю с", но правильнее плачу).

Забавно смотреть как площадка, которая всеми правдами и неправдами продвигает свою безопасную доставку, выступая как гарант, но при этом никогда не несет никакой ответственности, даже за реальные существенные ошибки со своей стороны, вы никогда не получите от них ничего кроме отписки.

За 4 года платного размещения как магазин, сначала по тарифу в виде пакетов, потом в виде дорогого тарифа "Магазин Золото", который вынуждали приобретать ради автозагрузки (да, его функционал не стоил и пары тысяч, но брали за него примерно 20, сейчас кстати он включен в бесплатный тариф, видимо это озарение произошло после потери нескольких тысяч магазинов, уже не помню в каком году) скопился довольно большой багаж обращений в службу поддержки, которая стабильно отрабатывает бестолковыми отписками.

Небольшой оффтоп: в числе в тот момент закрывших на пару месяцев "магазин" были и мы, довольно забавно было ежедневно принимать звонки со стороны авито от менеджеров, которые представлялись начальниками предыдущего и пытались психологически давить фразами "без авито у вас упадут продажи", "Вам НЕОБХОДИМО сотрудничать с нами", "Вы ДОЛЖНЫ продлить тариф", "Сейчас ВСЕ перешли на новый дорогой тариф, он всех устраивает". Вопрос, только если НАМ необходимы ВЫ, то почему звоните ВЫ, а не МЫ? Сейчас вспоминаю с умилением, такие глупые потуги в виде "давления" на директора компании, может быть это смогло бы сработать с девочкой стажеркой, но довольно наивно полагать, что человек существенно выше "по должности" так скажем, поведется на такую глупость. Обратно мы подключились после почти двух кратного снижения тарифа, на это ушло примерно 2 месяца, пока авито распробовало свой косяк.

Самый интересный момент для меня, это отсутствие гарантии работы "автозагрузки", которая у магазина, который публикует тысячу объявлений единовременно, является основой выхода на площадку. Даже один-два дня отсутствия работы загрузки могут дико подпортить репутацию магазина (причем без какой либо его вины). Это десятки жалоб от недовольных клиентов на 1) фактическое отсутствие выставленного товара 2) неправильные цены на товар. И хотя нам так же очень часто (именно на авито, потому что там видимо "так принято") пишут люди с вопросом "какая цена?" или "есть в наличии?", хотя факт активного объявления и указания в нем цены уже достаточен для ответа на оба вопроса (исключительно наше мнение, основанное на нашем подходе к формированию данных параметров на нашем сайте).

Этот момент крайне раздражает в связи с тем, что на своем сайте мы обновляем информацию об остатках и ценах раз в 30 минут (очень гордимся открытости данной информации))), в отличии от магазинов с механикой "в наличии", можете заказать, через 2 дня узнать, что на самом деле кончилось.

Например, вот последний опыт обращения в тех поддержку с вопросом: "почему не работает автозагрузка?" Фактически работа автозагрузки была остановлена 17.05, с пониманием, что сам вопрос не решится, 20.05 было написано первое обращение в ТП. 21.05 поступил автоматический ответ с просьбой ожидать, а 24.05, через 2 дня после окончания приобретенных пакетов ответ, о том, что автозагрузка не работает ибо 22.05 не был оплачен тариф. Вам тоже кажется, что хронология хромает? Последнее сообщение с указанием на время прекращения автозагрузки и времени окончания тарифа было просто проигнорировано. Конкретно в данном случае сгорело 170 объявлений, которые не были опубликованы по причине не оказания авито оплаченной услуги. И хотя их цена всего 1700 руб, но вот количество сожженных нервов в общении с клиентами можно исчислять десятками тысяч. (загрузка не работа 17, 18, 19, 20, 21 и 22, и не понятно заработала бы 23го, был бы оплачен новый пакет).

Таких случаев (с автозагрузкой, на нашем опыте) было примерно 5 шт, за все время не было даже принесено извинений, не говоря уже о компенсации, хотя бы потерянных дней и(или) публикаций.

А вот, например, случай с тем, как немного ранее авито продвигал услугу доставки и пытался давить магазины которые данной услугой не пользуются. Суть заключалась в том, что в настройках магазина была отключена (и никогда не настраивалась) услуга доставки, но все объявления имели кнопку купить с доставкой. Благодаря чему, иногда прилетали молча совершенные клиентом заказы, после чего следовал наш отказ в отправке авито, но возможность отправить этой же доставкой(на тот момент Почтой или Боксберри), примерно вдвое дешевле (доставка то, не подключена) и негативный отзыв клиента в котором указывалось, что авито доставка указана, а они ее не осуществляют. Как вы думаете были ли такие отзывы удалены? Нет. Принесло ли авито извинения? Нет.

Фактически возникает вопрос, зачем тогда столько лет пользоваться площадкой, которая так отвратительно работает? Очень правильный вопрос, на данный момент мы скорее всего сократим бюджет на авито до минимальных 5 тыс. в месяц (вместо обычных ~15 в мес. в среднем за последние 3 года). Т.к. именно такую сумму авито еще способно отбивать с учетом всех своих косяков, а вот более серьезная работа с площадкой уже не возможна.

Основной причиной этого является уникальная схема работы площадки, с момента перехода к модели "маркетплейса". Магазины которым не интересно получать свои средства с задержкой более месяца, которые работают напрямую с Боксберри и предлагают своим клиентам тарифы доставки в 2-3 раза ниже по цене (не преувеличение, при условии отсутствии работающей раз в год акции "бесплатная доставка от магазинов"). При этом имеют уже большой срок работы на рынке, большое число отзывов и не нуждаются в "безопасной сделке" получают существенно меньшее число показов в поиске, огромное количество палок в виде постоянно ломаемых авито ссылок отправляемых в переписке на сайт магазина. А так же существенное снижение цен реальных маркетплейсов, которые еще не запятнали свою репутацию гарантированным отсутствием гарантии (как бы это не звучало) с их стороны в случае мошеннических действий покупателей (подмена отправлений, частичный возврат и прочие, крайне актуальные именно на авито действия). Ну и конечно же отсутствия необходимости платить 3 раза сначала за публикацию, потом за факт заказа, а так же за продвижение. Реальные маркетплейсы работающие только за процент от продаж заинтересованы в продвижении вашего товара, в отличи от авито, который получил деньга за публикацию и может после этого устраивать крысиные бега со всякими х2, х7, поднятие.

Довольно забавно будет увидеть комментарий от представителя авито в виде: "напишите нам в поддержку номер магазина, мы постараемся разобраться в проблеме" ))).

1717
22 комментария

Спасибо большое за описанный опыт: мне как редкому покупателю на Авито очень интересно прочитать, как с Авито работают магазины. Я, конечно, думал, что все намного радужнее.

3
Ответить

По факту так работают все торговые площадки. Их, не нужно называть модным словечком "маркетплейс", а стоит обозвать правильным русским словом: "Базар".

7
Ответить

А оно вам надо? Если у вас даже есть повод для гордости - актуальные остатки, значит у вас и программисты хорошие есть. Т.е. у вас есть деньги, следовательно, можно запилить свой сайт. Найти таргетологов и радоваться жизни. 
Или вы ежик из анекдота про кактусы?

2
Ответить

В реальности да, Вы абсолютно правы, мы ежики.

Оправдывается продолжение публикации очень просто, авито все еще приносит клиентов окупающих себя(при условии не использования никаких подъемов), а если закрыть полностью глаза на все косяки, и просто плыть по течению не требует временных затрат на себя, т.к. ранее была сделана и настроена выгрузка, все автоматизировано. Но да, мы начали пытаться выходить на Али, но это пока новое, и не совсем понятно с автоматизацией.

Насчет программистов, к сожалению, это не так, доработками занимаюсь я сам (руководитель), на сайте присутствуют такие ништяки как характеристики, фильтрация по категориям, вывод категорий при поиске, использование морфологии в поиске, автоматический расчет сроков и стоимости доставок в корзине (настоящий а не фиксы для гипермаржинальных стоков одежды), указание наличия по складам и сроков перемещения для удаленных складов.

К сожалению, тут тоже есть некоторая не понятная вещь, среднестатистический покупатель просто не готов к этим "ноухау", которые являются абсолютной нормой для любого серьезного магазина (в 99% это будет магазин электроники, как примеры для меня это Ситилинк и ОнлайнТрейд), а вот серферя интернет в поисках, например стойки для мониторов, наш покупатель просто заходит на сайт и использует как максимум поиск, потому что ничего больше у магазинов наших коллег нет. Клиентами просто игнорируются остатки по той же причине, 10 магазинов находящихся с нами на одной ступени развития (и даже более известные) имеют просто "в наличии" которое по рандомайзеру не соответствует реальности.

Иногда мониторя запросы я встречаю человека который пролистал поиск до 18 листа (при этом его товары закончились на первом), но человек
1) не увидел что ввел запрос с ошибкой (хотя морфология поправила, но вывод все равно стал меньше)
2) не воспользовался переходом в категорию нужных ему товаров.
3-...) и уже далее вытекающие из этого косяки.
Видимо нужно ждать и надеяться, что прогресс посетит головы обычных обывателей и они начнут пользоваться благами цивилизации).

PS. Понравилось плакаться, надо написать статью еще про то, какие магазины бедные, а покупатели не хотят пользоваться удобствами.

4
Ответить

Есть такое понятие как целевая аудитория. И на Авито она своя, сайт не заменит. И да, с кактусом согласен - и хочется и колется.

Ответить

пишут люди с вопросом "какая цена?" или "есть в наличии?", хотя факт активного объявления и указания в нем цены уже достаточен для ответа на оба вопросаВот вы - молодцы. А вокруг вас еще 999 продаванов, у которых наличие и цена в объявлении никак не коррелируют с реальностью. Поэтому увы, но пока все не станут молодцами - вас так и будут заебывать этими вопросами

1
Ответить