Geekbrains: меняют договор задним числом, игнорируют письменную жалобу, не возвращают деньги при отказе от обучения

История, очень похожая на историю Анны Астровой. В январе 2021 года присмотрела курс Geekbrains «Директор по продажам». При общении (к сожалению, устном) я спросила менеджера: «Если меня не устроит обучение и я его прерву, вернут ли мне деньги, и если да, то сколько?» — «Да, конечно, вы заплатите только за фактически прослушанные лекции».

18.01.2021 Тинькофф одобрил рассрочку на обучение.

В апреле я действительно решила отказаться от обучения (нашла более подходящее). Позвонила. Однако менеджер Geekbrains, с которой я связалась, сообщила, что договор-оферта изменился (задним числом!), и теперь я не могу получить деньги. Предложила либо выбрать другой курс, либо продать вход в свой личный кабинет другому человеку. Первое мне было не нужно, второе - абсурдно: предложить другому человеку связаться с порталом, который задним числом меняет условия? Нет.

Более того - действия портала просто противозаконны.

1) Согласно ст. 782 ГК РФ "заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов". Фактически понесенных.

2) То же сказано в ст. 32 "Закона о защите прав потребителя", с добавлением "вправе отказаться В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ".

3) Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»: «1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Как верно заметила до меня Анна Астрова, "расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст.426 ГК РФ)."

Моя ошибка в том, что я долго общалась по телефону. Меня перекидывали от менеджера к менеджеру.

Письменную жалобу на портал я отправила 14.06.2021. Мне пришло письмо-отбивка: "С вами свяжутся". С тех пор никто не связался. Повторно отправила письмо 19.06.2021.

Параллельно с жалобой в Роспотребнадзор (о чем предупредила в своем письме от 14.06.2021. Было время мне ответить).

Жду, чем кончится дело. Будьте бдительны, друзья.

3636
35 комментариев

А здесь уже 100 раз жаловались на GeekBrains. Нет вы сами туда претесь, относите им свои честно нажитые. А потом пишите сюда статью очередную. За последние 2 месяца - статей 10 увидел.

36
Ответить

Автор оформила курс в январе 2021 года, настолько плохих отзывов я тогда не видел.

5
Ответить

Да на самом то деле больше чем 10, я не могу понять или люди не следят за новостями, или такой пиар компания устраивает.

Ответить

Точно такой же комментарий крутится в голове. Я не могу понять, зачем делать из этого событие? У людей же есть голова на плечах: сами делаете - сами и получаете такой результат.
Причём автор до этого не обращал внимание на отзывы, как я понимаю.

Ответить

Приветствуем. Описанная ситуация и правда неприятная. Подскажете в личные сообщения ФИО и дату рождения? Посмотрим, что сможем сделать со своей стороны. 

29
Ответить

Купите доступ к курсу у Юлии)

7
Ответить

Скажите пожалуйста, вы избирательно выбираете кому помогать? Я так же писала вам с просьбой помочь и вы ответили отказом и отправили решать вопрос обратно в geekbrains 

Ответить