Я потребовал, сделать обмен на три товара "Сухой корм для кошек AATU беззерновой, с уткой 3 кг", либо компенсировать промокодом разницу. На что получил отказ. Елена сообщила, что я "Яндекс Маркет" является платформой, на которой свои продавцы выставляют товары и что они ни за что не отвечают, она сказала, что компенсацию за товар я должен запрашивать у продавца (!).
Думаю с Яндексом надо переставать сотрудничать и касается это не только Маркета…
Я вот с марта с подпиской плюс перестал пользоваться такси, с экономил 5800 на аналогичном тарифе у другого оператора. Подписка бесплатная(на работе раздавали на год) использую только для музыки. Езжу до работы за 250, у Яндекса фиолетовая зона ужас 380 минимум. Маркет с подпиской дороже, короче контора для меня поганая стала.
А с кем надо начинать?
Кто так хорош?
Я, как человек, видевший все вот эти развлечения с двух сторон, т.к. когда-то размещался на Маркете с одной стороны, а с другой периодически сам пользуюсь доставками, в том числе и с Маркета, могу сказать вот что:
1. Когда ты продавец, ты должен яндексу по умолчанию, у ребят принцип, что невиновных нет, есть те, кого не успели отследить. Любое невыполнение жесткого регламента яндекса - ошибка, которых можно сделать две, или сразу бан. Любые разборки, даже когда яндекс очевидно не прав, заканчиваются посылом магазина, а, судя по опыту знакомых, если продолжать пытаться предъявить претензии, то тебя просто забанят и все. Когда яндекс накосячил с проверочным заказом, своевременно не отменив его, причем это был заказ товара не с моего склада, а от поставщика, что явно было указано в карточке, т.е. я его еще и купил, хотя большая часть ассортимента была с моего склада, они даже не сочли нужным извиниться, ну бывает мол. При этом за любой косяк со стороны магазина никаких скидок и пытаться что-то объяснить бесполезно, итог всегда ошибка, или бан. На две минуты превысили время обработки заказа, потому что из-за аварии в здании не было электричества (реальный случай из моей практики)? Ваши проблемы. В итоге да, я легко могу представить себе ситуацию, когда доходит до маразма вида "отправить заведомо не тот товар, чтобы не получить бан за неверное наличие", спасибо Яндексу за это.
При этом, все продавцы равны, но среди них есть более равные - например, обычный магазин за неверное указание цены (если товар по ней купить вообще никак нельзя, например он доступен только с платным самовывозом и платной доставкой) банят быстро и без разговоров, а тот же плеер.ру так работал годами, что давало ему возможность всегда быть в топе сортировки "по цене от более низкой к более высокой". Каким образом это было возможно с учетом огромного количества жалоб - я не знаю, может яндекс когда-нибудь расскажет, но вообще они любили банить за такие вопросы)
2. Когда ты покупатель, яндекс тебе не должен примерно ничего. Как только что-то идет не так, сразу включаются договоры оказания услуг, по которым яндекс является просто информационным сервисом, выступая в роли агента продавца (это если он деньги принимает), так что все претензии, пожалуйста, к продавцу, курьеру (который тоже самозанятый и работает по договору), в спортлото, ну или еще куда-нибудь. Максимум могут дать промокод от щедрот, но это надо что-то типа поста на VC, короче перевести проблему в публичное поле, да и то, чем дальше, тем и это меньше помогает.
Вообще позицию Яндекса в целом можно понять - типа вас таких много, а я один, поэтому вот вам регламент, вот вам договоры, в которых все написано, дальше, пожалуйста, сами. Но беда-то в том, что в выстроенной им системе работают люди, а не роботы, они могут ошибаться, могут что-то не так понять, бывает форс-мажор наконец, ну в общем какая-то гибкость в реагировании на спорные ситуации должна быть. Но это видимо заморачиваться надо, людей больше набирать в колл-центры, скрипты писать и т.д., зачем, раз оно и так работает? Причем они же могут, когда хотят, в том же Драйве саппорт очень адекватный и вменяемый, с ними можно общаться и о чем-то договариваться. А вот все, что связано с маркетом, это просто лютое дно.
3 недели назад нам вернули в хлам разбитую коробку. Сейчас ведем переписку с яндексом, где они всячески открещиваются от ответственности. В качестве жеста доброй воли предлагают компенсировать 10%. Полностью сумму возвращать не хотят, экспертизу, в случае, если их вина будет доказана, оплачивать не хотят. В последнем ответе мы оказались виноваты в том, что не составили двухсторонний акт. Хорошо, что курьер догадался сфотографировать коробку на их складе. Пригрозили судом и публикацией истории, посмотрим что из этого выйдет. Ждем бан.