Списали лишние 130 тысяч рублей в рамках марджин-колла в «Тинькофф Инвестициях»

Меня зовут Владимир. Я — клиент банка «Тинькофф» и его продукта «Тинькофф Инвестиции». Я держу акции Virgin Galactic. Я использую маржинальную торговлю. 30-го июня 2021 года шестьдесят одну мою акцию продал брокер в рамках закрытия марджин-колла.

<i>Скриншот 1 от 30 июня.</i> Продажа в результате Margin Call
Скриншот 1 от 30 июня. Продажа в результате Margin Call

В 13:30 30 июня я увидел падение стоимости своего портфеля до уровня минимальной маржи. Я озадачился вопросом пополнения, считая, что у меня есть время. После совершения пополнения в 15:10 я заметил продажу 61 акции по 45,60 в 14:25. Минимальная маржа моего портфеля на момент продажи составляла 71 609 рублей. Начальная маржа моего портфеля на момент продажи составляла 143 219 рублей. Стоимость ликвидного портфеля составляла 67 762 рубля. Результаты расчета банком это подтверждают.

<i>Скриншот 2 от 14 июля.</i><i> </i>Брокер считает, что можно случайно взять у меня немножечко больше денег и не торопиться возвращать
Скриншот 2 от 14 июля. Брокер считает, что можно случайно взять у меня немножечко больше денег и не торопиться возвращать

По условиям закрытия непокрытых позиций инвесторов банка Тинькофф, марджин-колл происходит, когда ликвидный портфель становится равен или меньше минимальной маржи. Брокер принудительно закрывает часть позиций, пока ликвидный портфель не станет равен начальной марже.

В моем случае брокер продал 61 акцию примерно на 2781$, что можно увидеть на скриншоте 1. При расчете по курсу 73,19 рубля за доллар (ориентировочный курс на момент марджин-колла) брокер продал суммарно на 203 тысячи рублей. Эта сумма гораздо выше, чем моя дельта (разница) между начальной маржой и стоимостью ликвидного портфеля. На момент марджин-колла эта дельта равнялась 75 тысячам рублей.

По факту моих обращений номер 5-7146572719414 и номер 5-7148740877923 мне разъяснили, что марджин-колл сработал корректно. Однако суть моего вопроса в обращении была именно в сумме марджин-колла, а не в корректности / некорректности его срабатывания.

<i>Скриншот 3 от 30 июня. </i>Брокер вообще не намерен ничего возвращать, все "сработало правильно"
Скриншот 3 от 30 июня. Брокер вообще не намерен ничего возвращать, все "сработало правильно"

Я оставил повторное обращение номер 5-7153198000723 от 01 июля 2021 года. Банк увеличил сроки ответа сначала со второго по шестое число, с шестого по девятое, а с девятого - по четырнадцатое число июля.

Таким образом, Тинькофф Банк, выступающий в данном случае как Брокер, совершил операцию, на которую у него недостаточно полномочий. Этой операцией была продажа акций, приобретенных мной на плечо, на сумму, в три раза превышающую регламентированную порядком закрытия непокрытых позиций, 2.2 п.1.

Этой операцией Брокер нанес мне ущерб, зафиксировав убыток по акции на мой счет, лишив меня возможности выгодно продать эти акции на последующем росте, а также лишив меня части моего капитала. На протяжении полумесяца Брокер не желал предоставлять доказательства корректности списания.

Сегодня, 14 июля, в десять часов утра пришел ответ от Поддержки по обращению 5-7153198000723 (см. скриншот 1):

"На 30.06.2021 в 14:27 ликвидный портфель составлял 67 762,10, минимальная маржа была равна 71609,67. Начальная маржа 143 219,33. Маржин колл сработал корректно, рекомендуем следить за уровнем ликвидного портфеля."

После этого обращение было закрыто банком. То есть две недели спустя банк-брокер продолжает игнорировать мой вопрос:

Почему разница между начальной маржой и ликвидным портфелем составляет 75 457,23 рублей, а брокер продал мои акции на 2781,60 долларов, что эквивалентно почти 200 тысячам рублей?

Я и третий раз пошел в тех. поддержку, оставлять повторную претензию на повторную претензию. Это уже совсем не весело, знаете ли.

В поддержке первый оператор Евгения говорит мне, что рассмотрение моей претензии было возобновлено вчера в связи с моим несогласием с решением. Как это возможно, если решение пришло мне только сегодня - неизвестно. Пока я пытаюсь уточнить, меня переключают на следующего оператора.

Второй оператор - Альбина, сообщает мне:

"Допускается положительная разница, однако, вы правы, продалось действительно очень много. Я возобновила работу над вашим обращением. Мы проверим, что можно сделать. Напишем или позвоним до 19.07.2021 включительно."

От формулировки "допускается положительная разница" мои уже седые волосы начинают даже не выпадать, а просто уползать с головы куда подальше. Однако в процессе общения с оператором выясняется, что этот "допуск" возникает из-за невозможности продавать акции дробями для точного попадания в значение начальной маржи портфеля.

И после этого банк уходит на шестую (!) попытку решения созданной им для меня проблемы, в существовании которой мне буквально пришлось его убеждать.

А тем временем дни идут, у меня неправомерно изъяты средства из капитала, и я продолжаю упускать выгоду в связи с его (капитала) нехваткой.

Кажется, что для такой крупной организации такой ворох ошибок в обслуживании, поддержке и работе с претензиями, а также такие сроки решения денежных проблем клиентов, возникших по вине организации, просто неприемлемы.

3030
87 комментариев

наверно можно уже ветку отдельную открывать "Тиньков и инвесторы"

30
Ответить

Такую?

57
Ответить

Скорее уж «Тиньков и мамкины трейдеры».

12
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить

Потрачено 🤣🦾

9
Ответить

Как он себя четко охарАктерезовал ...даже добавить нечего)

2
Ответить

Тиньков сделал всё корректно, только почему-то не может объяснить.
Продажа акций на 75000 не равно пополнению счета на 75000.
Ставка риска по акции SPCE 0.3916 - т.е. плечо 2.55.
Продавая каждую акцию за $45, ты не пополняешь портфель на $45 (эти $45 уже учтены в стоимости портфеля), а уменьшаешь начальную маржу на $45*0.3916.
Чтобы скомпенсировать разницу между стоимостью портфеля и начальной маржой в 75000, нужно продать акций на 75000/0.3916=191521руб. Что примерно и произошло.

28
Ответить